Тициан

Узнайте, что означает слово tician – толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

В обширной портретной галерее перед нами проходит череда ярких, неповторимых личностей, сильных и властных характеров, тонких, наделенных богатством духовной жизни натур. Вернемся к произведениям Тициана. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.

«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Письма же за него писали под диктовку. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.

В этом же кабинете на дверце шкафа Тициан изобразил полуфигуру Христа, которому показывает динарий кесаря злой иудей. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Звери изображенные в роще на этой картине, были написаны с натуры, они кажутся живыми – настолько изображение правдоподобно.

Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Две любви: небесную и земную.

Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Потом Тициан. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Микеланджело вместе с Вазари посещают Тициана в его мастерской.

  • Тициан: жизнь и творчество художника
  • 10 самых известных работ Тициана
  • Биография Тициана Вечеллио и его картины
  • Тициан: произведения живописи, биография, видео
  • Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
  • Лакокрасочная продукция в Воронеже

В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло.

На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. к творчеству мастера. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную).

Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Таким образом, художник, который вложил свою душу в украшение прекраснейшего из городов – Венеции, вложивший свою лепту в искусство Италии и многих других стран, заслужил признание и любовь художников всего мира. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики. Следует отметить образ св.

К портретному жанру Тициан обратился еще в 1510-е годы и на протяжении четырех десятилетий создал обширную портретную галерею, в которой предстает как величайший портретист не только итальянского, но и всего европейского Возрождения. А ведь ему было уже за сорок. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля.

Через два года Тициан посещает Рим, где его принимают кардинал Алессандро Фарнезе. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон».

  • Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи
  • Интересные факты из жизни Тициана
  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Профессиональный фотограф и движение в кадре
  • Тициан и художественная литература
  • Отрывок, характеризующий Тициан

Точная дата его рождения неизвестна. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Герои были изображены в натуральный рост. Архитектор и скульптор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино и Тициан составили блестящий триумвират, царивший на венецианской культурной сцене в течение нескольких десятилетий. И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Члены семьи Пезаро с достоинством преклоняют колени у подножия трона под покровительством Святого Франциска, патрона церкви Фрари, а слева виден коленопреклоненный Якопо Пезаро в сопровождении закованного в латы Святого Георгия с огромным розово-красным штандартом, повернувшего голову к укрывшемуся в тени турку.

Колпинский. – Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. к творчеству мастера. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы.

Тициан: жизнь и 
творчество художника

«Существенный перелом происходит на рубеже 1550–60х годов, – пишет И. А. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера.

Смирнова. – Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты Метаморфоз Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559), Похищение Европы (1562), Охота Дианы (около 1565). ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Точная дата его рождения неизвестна.

В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Крупнейший представитель венецианской школы.

Приглушена и торжественна красочная гамма — сочетания изумрудно-зеленых тонов одеяния Магдалины, темно-синего плаща Марии, розово-красного одеяния Никодима. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.

Вблизи поверхность таких картин напоминает некий первозданный хаос, но стоит немного отступить назад и из этого хаоса возникают полные жизни и драматического пафоса персонажи, становятся определенными краски, а положенные рядом втертые друг в друга мазки бледно-желтых, вишнево-красных, светло-зеленых мазков могут превратиться в легкую серебристо-белую ткань одежд. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».

В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».

Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. Над темным морем он несет её на Крит.

Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. В конце 1529 года Тициан уехал в Болонью, чтобы написать портрет прибывшего в Италию императора Священной римской империи – Карла V. Император был от живописца в восторге и со следующего года Тициан начал писать по его заказам. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.

В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19-20 вв.

Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне.

Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).

Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови.

Как бы ни было сильно воображение, все возможные комбинации, которые наиболее полно отразят замысел художника, не раскроются без возможности посмотреть на них физически. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. В сороковые годы Тициан много путешествует.

Именно при помощи ярких красок, резких или плавных переходов между оттенками, светом и тенью Тициан достигал психологизма картин. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.

Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. В величаво-спокойной позе Венеры, в плавных очертаниях ее тела, в самом композиционном решении холста ощутима та приподнятость, которая делала образ венецианки олицетворением земной, чувственной красоты, возвышенной и идеальной. Такие мазки ложились неровно, кое-где оставался виден чистый холст, однако эта техника помогала мастеру создавать картины, полные драмы и эмоций. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.

Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джовании Беллини. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.

Затем Микеланджело. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. И затем, дав краскам просохнуть, он снова повторял ту же работу. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов.

«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини.

Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Дата его рождения точно не установлена она определяется в промежутке между 1485 — 1490 годами. Когда умерла жена, оставившая ему троих детей, он не ввел в дом мачеху, не завел ни одной любовницы.

Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет.

Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие.

Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Все его святые просто земные люди. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.

В 1540-е годы Тициана вновь охватил дух экспериментаторства, стремление расширить технические возможности живописи и достичь более глубокого психологического проникновения в образы своих героев. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей.

Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Конец 30-х – 40-е гг. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы.

Все главные храмы города открывают художнику свои двери.

Написанный очень обобщенно, мелким сплавленным мазком, то плотным, то таким прозрачным, что просвечивает холст, он, благодаря как бы вибрирующей поверхности холста, поражает своей одухотворенностью. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.

Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).

Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года. И вспомним, что он прежде всего художник.

В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. И она отвечает ему любовью. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля.

Он прожил ровно век. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).

И оказался прав. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. С помощью ювелирной работы с цветами мастер передавал то, что хотел сказать зрителю: эмоции изображенных людей, погоду, настроение сюжета картин.

Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Сначала явился Леонардо. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом.

Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы.

Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Это правда, творения из ряда вон выходящие. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Но его живописное наследие необычайно многообразно — он превосходно владел техникой фрески, писал большие многофигурные композиции и огромные алтарные картины, большое место в его творчестве занимает мифологическая тематика и, наконец, он был величайшим итальянским портретистом эпохи Возрождения, создавшим обширную галерею портретов своих современников. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Последние годы жизни Тициан провел в Венеции исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филипа II Испанского.

Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Наконец, Рафаэльи А к концу этого легендарного столетия царствовал один Тициан – Мастер и гениальный прагматик, сумевший использовать все живописные приемы своих современников. Он пишет портрет Павла III по его заказу.

Вслед за Джорджоне Тициан пишет в 1510-е годы ряд аллегорических и мифологических сцен, персонажи которых предстают на фоне полной гармонии и спокойствия природы. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты.

Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. По слухам. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Главный же интерес этого двухлетнего визита в Рим для биографов Тициана заключался во встрече венецианского мастера с Микеланджело.

В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе).

А это всегда драма. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен».

Тициан – (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.

Однако что за потеря времени все это перечислять. Хотя в последние годы жизни силы Тициана стали угасать, он продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью до самой смерти 27 августа 1576. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. В небесах – освещают прекрасный пейзаж, на фоне которого разворачивается эта трагедия – два обнаженных ангела.

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».

В это время художник писал в основном портреты. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Перед нами предстает прекрасный мир, полный гармонии, жизненных сил и чувственной прелести. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле.

Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.

С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. Свободная манера письма Тициана оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Да, он был творец.

Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Портрет прославился необычайной естественностью изображения положения тела и тем, что волосы были изображены так четко, что их можно было сосчитать. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.

За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. На одной из них – река из красного вина, а на берегу – пьяные музыканты и изображение спящей обнаженной женщины, которая настолько мастерски изображена, что кажется живой, так же как и многие другие фигуры фрески.

Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции.

Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. Тициан получил много подарков от своих заказчиков и, как сообщает Вазари, «церковную бенефицию с хорошим доходом для сына своего Помпонио».

Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.

Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне.

Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Обе картины пришлись по душе хозяину. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.

Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.

По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Тициан поистине мыслил краской. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Ассунта Тициана полна героического пафоса.

Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре.

– Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев.

Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.

Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).

Ему подражают им восхищаются. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры.

Сопровождавший скульптора в Бельведер, римскую мастерскую Тициана, Вазари взял на себя роль посредника между двумя гениями. В то же время Тициан смотрит на своих высокопоставленных заказчиков достаточно беспристрастно: от него не ускользает ни подобострастная гибкость позы Оттавио, ни настороженность взгляда Папы и резкость поворота его головы, ни невозмутимое спокойствие Алессандро. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю.

«Цель Тициана – передать определенное душевное состояние, – пишет Ю. Д. И королей и святых. Кстати, после того как Тициан написал портрет испанского короля Филлипа, приходившегося императору сыном, он получил такую же пенсию и от Испании. А Тициан – дает. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.

«Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.

На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. – время расцвета портретного искусства Тициана. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах.