Иван Грозный Картина Репина

Главный позитив вандализм39а — все теперь в курсе, что картина Репин39а называется "Иван Грозный и сын его Иван", а не "Иван Грозный убивает своего сына". Картина Репина «Сыноубийца», официальным названием которой в итоге стало «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», а неофициальным – «Иван Грозный убивает своего сына», в очередной раз подтвердила свой мрачный, скандальный, почти мистический ореол. Сюжетом для картины Репин взял историческое событие – 16 ноября 1581 года Иван Грозный, в припадке бешенства, убил своего старшего сына, царевича Ивана. Поврежденная картина Ильи Репина Иван Грозный и его сын 16 ноября 1581 года не была застрахована, сообщила в понедельник на брифинге главный хранитель галереи Татьяна Городкова.

Картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван» исторична потому, что показывает трагический момент в жизни России и потому, что она воссоздает характеры, порожденные определенной эпохой. Во времена, когда Репин писал свою картину, версия о том, что Иван Грозный убил своего сына в порыве гнева, не подвергалась сомнению — об этом рассказывалось в трудах практически всех русских историков, начиная с Карамзина. Руководитель Третьяковской галереи Зельфира Трегулова в понедельник, 28 мая, показала представителям средств массовой информации фотографию повреждённой вандалом картиныИльи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», сообщает агентство «Москва». Спустя почти четверть века банкир Павел Рябушинский заказал Репину авторское повторение знаменитой картины «Иван Грозный и сын его Иван». Как и во время работы над темой «Воскрешение дочери Иаира», Репин в картине «Иван Грозный и сын его Иван» стремился сохранить до конца работы над ней единство настроения, сообщавшее ей музыкальность.

Картина Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года создана русским художником Ильей Репиным (1844-1930) в 1883-1885 годы. Выполнена маслом на холсте размерами 199, 5 x 254 см. Многое свидетельствует о том, что современники художника сделали все общественно-социальные выводы, на которые их толкало содержание картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван». «25 мая в 21. 00 37-летний неработающий житель Воронежа Игорь Подпорин, находясь в Третьяковской галерее, ударил металлическим столбиком ограждения по картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г», прорвав холст в трёх местах».

Знаменитая картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» или «Иван Грозный убивает своего сына» вызывает необъяснимое беспокойство и панический страх у многих зрителей. «иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» — картина великого русского художника Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). «иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына»)— картина русского художника Ильи Репина, написанная в 1883—1885годы1.

Правдивые факты о картине Репина «Иван Грозный убивает своего сына»

А вы говорите. Моделями для головы Царевича были писатель В. М. У стены мерцают металлической обивкой лари, голубеет изразцовая печь. Здесь царевич, обессиленный потерей крови, как бы соскальзывает на пол, теряя сознание. После этого арт-группа «Митьки» в насмешку над этой петицией объявила о том, что начала работу над картиной «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына», которой при необходимости можно будет заменить полотно Ильи Репина11. Восстановить живопись должен был сам И. Е. И не только чужие, но и глубоко враждебные.

«Абрам Балашов, 29 лет из старообрядцев, находясь в Третьяковской галерее, в 10. 30 серповидным ножом садового типа сделал на картине три продольных разреза, от 8 до 8, 5 вершка каждый» – так сообщила о происшествии газета «Новое время» от 16 января 1913 г. Шум тогда поднялся до небес. И первоначально картина так и называлась – «Сыноубийство». Я отворачивался от этой картины, прятал ее. В результате царевич впал в нервную лихорадку, от которой и скончался. У нас была геморроидальная, полоумная приживалка-старуха и еще есть Карамазов-отец. Однако в этом и был замысел Репина — представить зрителю человечность грозного царя, который, убив собственного сына, потерял весь свой «царский» облик и превратился в обычного напуганного старика.

Как Илья Репин изменил 
картину об Иване 
Грозном через 25

Как Илья Репин изменил картину об Иване Грозном через 25 лет после ее создания

Стоимость первого этапа реставрации полотна Репина может составить до 10 миллионов рублей. Какой мыслью задается художник, рассказывая во всей реальности именно такие моменты. Обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев 15 февраля 1885 г. счел нужным довести это до сведения Александра III: "Стали присылать мне с разных сторон письма с указанием на то, что на Передвижной выставке выставлена картина, оскорбляющая у многих правительственное чувство: Иван Грозный с убитым сыном. Удивительное ныне художество – без малейших идеалов, только с чувством голого реализма и с тенденцией критики и обличения. Забирайте все глубже и глубже». Все это становится ясным после рассмотрения другого карандашного эскиза 1882 года, находящегося В Гос.

Илья Репин написал это историческое полотно на основе одного из сюжетов «Истории государства Российского» Н. Карамзина. Кроме того, так мастерски, что не видать мастерства. Мясоедов, композитор П. И. Я вспомнил о царе Иване. Взор Грозного, полный ужаса, бессмысленно устремлен вперед.

Картина Репина изображает эпизод из жизни русского царя Ивана Грозного. Создается впечатление, что кровавое пятно расплывается на все пространство картины. Самая популярная версия – это легенда о конфликте трусливого отца со смелым сыном. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление. Важно отметить, что в картине не раскрыта непосредственная причина трагедии.

В цветовом построении картины И. Репина преобладает интенсивный красный цвет. Неожиданно ее посетил великий князь московский. Слева в углу — покрытые красным сукном ступени небольшого помоста. Однако последнему утверждению поверить нельзя. Лицо царевича получилось великолепно — на нем ясно видна печать смерти. Его решение по своей смелости было просто дерзким.

Как сообщается, он разбил стекло и нанес повреждения полотну. Серповидный нож садового типа он купил тем же утром в магазине Роберта Кенца.

При написании Репин мучился и переживал, постоянно переписывал различные детали. Многофигурная композиция, характерная для того времени, когда Репин еще не освободился от «рассказа» о событии, говорит о том, что эскиз этот должен относиться к числу наиболее ранних и мог возникнуть не позже 1882 года. Ему было всего 33 года. Мысль создать эту картину зародилась у Репина в связи со взрывом народовольцем Гриневицким бомбы, осколком которой был убит Александр II.

7 фактов о картине 
«Иван Грозный убивает 
своего сына»

7 фактов о картине «Иван Грозный убивает своего сына»

Вот как рассказывал об этом сам Илья Ефимович в 1913 году, в беседе с корреспондентом газеты «Русское слово»: «Как-то в Москве, в 1881 г., в один из вечеров, я слушал новую вещь Римского-Корсакова «Месть». Отныне картина, как пояснила директор Третьяковки, вернётся в экспозицию галереи исключительно в том случае, «если для него будет изготовлено специальное антивандальное и антибликовое стекло».

Как известно, Репин, продавая эскиз И. С. Остроухову в 1899 году, подновил его. Впечатление от кровавых событий 1881 года было усилено впечатлением от симфонической сюиты Римского-Корсакова «Антар» и воспоминанием о бое быков, который художник увидел во время своего путешествия по Европе в 1883 году. Авторское повторение «Иван Грозный и сын его Иван» попала в воронежский художественный музей в 1926 году. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Существовал ли он.

Три смерти Ивана 
Грозного: за что 
нападали на картину

Три смерти Ивана Грозного: за что нападали на картину Репина и что грозит тем, кто попробует еще раз

Сегодня эта версия не считается окончательно доказанной. И. Н. Крамского повезло — у них есть возможность увидеть вариант картины «Иван Грозный и сын его Иван» знаменитого Ильи Репина. Репин вновь оказался в Третьяковской галерее, долго стоял перед своей картиной, но так ничего и не заметил. Считается, что это было первым случаем цензуры художественных выставок в России. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год я работал завороженный». Россия возникла в 19-м веке. Непосредственно за Грозным — опрокинутое кресло за креслом — стол, покрытый скатертью, с которого скатились на пол кубки. В самом деле, вообразите, крови тьма, а вы о ней и не думаете и она на вас не действует, так как в картине есть страшное, шумно выраженное отцовское горе и его громкий крик, а в руках у него сын, сын, которого он убил, а он вот уже не может повелевать зрачком, тяжело дышит, чувствуя горе отца, его ужас, крик и плач, он, как ребенок, хочет ему улыбнуться: «Ничего, дескать, папа, не бойся. » Ах, боже мой. » Шаги восхождения Репина: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

С чем это было связано — неизвестно. Несмотря на восторженные отзывы критиков и других художников, ее раскритиковал обер-прокурор Святейшего синода Константин Победоносцев, который заявил, что это художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма. В его памяти могло запечатлеться алое пятно крови на ступенях, розоватая одежда палача и оливково-зеленая одежда казненного в картине «Мавританский палач».

Подозреваемый в повреждении картины житель Воронежа Игорь Подпорин был задержан, против него возбудили уголовное дело по части 1 уголовной статьи 243 (повреждение объектов культурного наследия). Разговор шел о «Слове о полку Игореве». Репину обезображенные лица пришлось восстанавливать практически заново. Хотя с другой стороны все знали, как легко без зазрения совести Царь Иван Грозный убивал своих подданных, особенно в минуты гнева. А как же иначе Анатолий Фоменко посмел сочинить то, что он сочинил.

Но что-то гнало меня к этой картине и я опять работал над ней», — вспоминал Репин. Восхищался картиной и В. М. Прежние картины того же художника Репина отличались этой наклонностью и были противны. Помимо этого, в Русском музее хранится принадлежавший ранее Н. Д. Ермакову карандашный эскиз 1882 года, а в Третьяковской галерее — эскиз-набросок (поступил в 1950 году из семьи художника).

На втором плане слева — небольшой столик, на который падает серебристый холодный свет. Они необходимы были Репину для цветовой оркестровки картины.

Убивал ли Иван Грозный 
своего сына, как 
показано на картине

Убивал ли Иван Грозный своего сына, как показано на картине Репина

По ходу ссоры отец ударил сына не в висок, а в ухо и не остриём посоха, а жезлом. На словах многое бы сказал Вам, но в письме не хочется умствовать. Выходка пьяного хулигана. Некоторые считали картину настоящим шедевром, а другие откровенно критиковали. Я вспомнил о царе Иване»2.

«Живая смерть, убийства и кровь составляют влекущую к себе силу», – подчеркнул Репин. В тот день сын Ивана Грозного был ещё жив, хотя и сильно болен – лежал в горячке. Через несколько часов Игорь Грабарь, возглавлявший Третьяковскую галерею, увидел на полотне свежие еще краски.

«Иван Грозный убивает 
своего сына» картина 
Репина

«Иван Грозный убивает своего сына» картина Репина

Русские хроники о причинах смерти царевича пишут ясно и недвусмысленно: «Яко от ярости отца своего пришла ему болезнь, от болезни же и смерть». Замысел ее возник в 1881 году. На картине Репина Царь Иоанн изображён в самом безобразном виде. Грозный, опустившийся на правое колено, приподнял бессильное тело сына, положил его спиной на свое левое колено и прижимает к груди его голову. Написать хотелось вот что – так, как оно казалось мне: молодец Репин именно молодец.

На лице сына – полуулыбка человека при смерти, который прощает отца и хочет облегчить сознание содеянного им и чувство вины. Умер он только три дня спустя, а вовсе не на месте от удара в висок. В каком-то смысле эта работа оказалась провидческой.

История создания 
картины Репина Иван 
Грозный и сын его

История создания картины Репина Иван Грозный и сын его Иван

Мне минутами становилось страшно. Поза сына похожа на фигуру Христа в полотне Эль Греко «Снятие с креста». Другой момент был разработан Репиным в картине. Безусловно, Репин, как всегда, много читал.

Об исторических источниках, которыми пользовался Репин, мы, к сожалению, ничего не знаем. Но вот как она разрешилась – загадка. Слегка набросана фигура монаха (. ) в черном, приоткрывающего дверь в соседнюю комнату, где вибрируют светлозеленые блики. ТАСС-ДОСЬЕ.

Описание картины 
«Иван Грозный и 
его сын Иван 16

Описание картины «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года»

Из воспоминаний самого художника и его друзей известно, что картина создавалась очень сложно. С глубоким уважением они разбирали точку зрения третьего ученого, профессора Зимина, что «Слово» – подделка.

Прежде чем его оттащили и связали, он успел нанести полотну множество серьезных ран. Но пока картина была на выставке и ее в конце марта смотрел Лев Николаевич Толстой. Возможно, вот таким образом картина не выглядит такой устрашающей, как классическая версия.

Для царяИвана Грозного Илье Ефимовичу позировали: художник Г. Г. Об этом событии рассказывает довольно большое количество источников, как русских, так и иностранных: Псковская третья летопись, Хронограф редакции 1617 года и следующий ему Мазуринский летописец, «Временник» Ивана Тимофеева, практически весь «пул» писавших о России той эпохи иностранцев: итальянский иезуит Антонио Поссевино, англичане Горсей и Флетчер, голландец Масса, француз Маржерет, польские авторы Гейденштейн и Одерборн. Об этом же говорит и эксгумация останков цесаревича. Русском музее. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» – одна из выдающихся картин Репина.

История создания 
картины Репина "Иван 
Грозный и сын его

История создания картины Репина "Иван Грозный и сын его Иван"

Поведение «президента» легко объясняется тем, что он чужой, такой же, как цари и генсеки иноземец. Сначала она находилась в коллекции Рябушинского. Среди современников Илья Ефимович искал лица, похожие, по его представлению, на Грозного.

— Я отворачивался от этой картины, прятал ее». А эта его картина просто отвратительна.

Стена в глубине — черная с золотистыми отсветами. Голова Грозного обращена к кому-то, находящемуся слева, вне пределов картины. Восхищался картиной и И. Н. Картина была общими силами реанимирована.

Темными красками мерцают на ней парсуны чуть намечается холодноватыми тонами диван (ларь. ). Чувство живой современности сильнее в картине, чем в эскизе к ней. Справа у стола намечено другое кресло, у стены — скамья. И. Грабарь насухо стер положенные И. Репиным краски (художник к тому времени уже уехал) и «заправил», как выражаются специалисты, потерянные места акварелью, покрыв их потом лаком. Через несколько месяцев И. Е.

Описание картины Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года»

Любопытнее всего, что ничего нового эти люди не сказали. В то время была распространена практика, когда из государственного музейного фонда произведения отправляли в провинциальные музеи, чтобы усилить их коллекции. В свою очередь Карамзин опирался на свидетельства иезуита Антонио Поссевино.

В дальнейшем он о нем не вспоминал. И как написано, боже, как написано. Спустя 28 лет в 1913 году в Третьяковской галерее на нее было совершено покушение. Переиначенное сократовское «я знаю, что я ничего не знаю».

И не только кровью своего сына, но и кровью жителей Новгорода и Пскова, Твери и Полоцка, кровью безвестных смердов и всем ведомых «изменников». Возникали и рушились версии – что же собственно произошло. После чего из Куоколлы был вызван Репин.

Это второе нападение на картину за ее историю. И картина крови имела большой успех». «Мне минутами становилось страшно, — вспоминал художник. Картина поразила всех, кто увидел её после написания. Кстати, Гаршин также послужил Репину моделью главного героя картины «Не ждали».

Опубликовано видео 
изуродованной картины 
Репина «Иван Грозный»

Опубликовано видео изуродованной картины Репина «Иван Грозный»

Все, все, все вранье. После того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц, был выявлен факт отравления той же сулемой матери Иоанна Васильевича Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году) и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году). Ссора отца с сыном имела место, это факт. Премьера состоялась и как водится посыпались отзывы.

«Началась картина вдохновенно, шла залпами, – вспоминал он. Такое же впечатление производил шедевр и на его друзей. Новость взбудоражила даже тех, кто последний раз видел эту работу Репина, маясь над школьным заданием в жанре «Сочинение по картине».

Приблизив свой замысел к предельной черте возможного его воплощения в живописи, Репин стремился к полной ясности выражения человеческих чувств. Легко объясняемое тем, что Россией всегда правили чужие люди. Восстановленная картина вернулась в экспозицию весной того же года.

Она произвела на меня неотразимое впечатление. Проходя через залы, он сперва остановился перед картиной «Боярыня Морозова» и что-то шептал перед ней, а при входе в зал, где находится работа Репина, вдруг с неистовым криком бросился к ней, перескочил через ограждающие барьер и шнур и со словами: «Довольно смертей, довольно крови» три раза полоснул картину ножом. В работе над картиной Репин в самом начале отбросил мотив личной семейной ссоры.

Вандал повредил 
картину Репина «Иван 
Грозный и сын его

Вандал повредил картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван»

Но обратимся сначала к композиции исполненной сепией и подписанной 1882—1913 гг. Долой кровь. », набросился на изображение Ивана Грозного с ножом. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 243 УК РФ (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия. ). На моих друзей она производила то же впечатление. Русский музей). Который чувствует себя хорошо только в гостях у фрау Меркель.

Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. Общее впечатление от эскиза удивительно гармоничное и цельное.

Этот тиран, деспот, убийца, одной ногой уже стоящий в могиле, весь испачкан кровью. Посетителям воронежского художника музея им. И к чему тут Иван Грозный. Царевич не опирается на левую руку, но лишь касается кистью пола. Ей отвечает слева ярко-красный валик, скатившийся с опрокинутого кресла у левой стены.

Опубликовано фото 
повреждений картины 
Репина Иван Грозный

Опубликовано фото повреждений картины Репина Иван Грозный

Их переливы создают переход к красным и розоватым тонам центра картины. Выходит, что убил. Правая рука его с еще не оброненным посохом скользит вдоль тела царевича. Кроме тенденции известного рода, не приберешь другого мотива". В его изложении царь повздорил с сыном из-за «неблагочестивого поведения» жены царевича и в приступе гнева посохом ударил его в висок. Вандал, 37-летний мужчина, житель Воронежа, задержан.

На стене— горка с золотой посудой. Которому глубоко наплевать, как мы живем и сколько нас. Я смотрел по ТВ разговор двух ученых: Дмитрия Лихачева и Александра Панченко.

Менк. Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить.

Ужас перед непоправимостью совершившегося составляет главное содержание эскиза. Бларамберг, чернорабочий с Литовского рынка. Шедевр Репина, носящий полное название «Иван Грозный иего сын Иван 16 ноября 1581 года», был впервые продемонстрирован широкой публике в1885 году. Но возможно, что сила страсти, энергия в выражении чувства, богатство колористического построения картины — все эти качества живописи Делакруа могли всплыть в сознании Репина, когда он работал над «Иваном Грозным». Как бы там не было версия сыноубийства была принята Репиным положительно.

Иван Грозный у И. Репина страшен. Огромное впечатление производила и производит эта картина на зрителей. Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве». В начале 80-х годов она была, вероятно, несколько иной. 25 мая 2018 годав Москве в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ) злоумышленник повредил картину Ильи Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (также известна под названием Иван Грозный убивает своего сына). Нападавшего признали невменяемым и отправили в лечебницу для душевнобольных.

Тут что-то бодрое, сильное, смелое и попавшее в цель. Падающее стекло серьёзно повредило авторскую художественную раму17. Крамской. По его словам, в те времена на всех европейских выставках «в большом количестве выставлялись кровавые картины». Эскиз, несмотря на маленький размер холста, является, в сущности, законченной картиной.

В Третьяковке вандал 
покалечил картину 
«Иван Грозный и

В Третьяковке вандал покалечил картину «Иван Грозный и его сын Иван»

На переднем плане справа — окованный железом посох Грозного. В глубине, за спиной царевича, лежит узкий коврик, на который упал луч света из окошка, пробитого высоко слева в стене маленькой прихожей. Эго было в 1881 г. Кровавое событие 1 марта всех взволновало.

У самого Репина полотно на кровавый сюжет вызывало сильные эмоции еще в процессе работы. О карандашном эскизе, выставленном в Галерее Лемерсье весной 1913 года, корреспондент «Русского слова» писал: «Этот набросок абсолютно отличен от знаменитой картины. 29-летний иконописец Абрам Балашов с криком «Довольно крови» нанес три удара сапожным ножом, повредив лица персонажей.

Вот таким образом и сами они несли в себе черты своего бурного времени. Иоанн Ваш для меня соединение этой приживалки и Карамазова. В 1913 году на двух выставках в Галерее Лемерсье в марте—апреле и в декабре были экспонированы этюд головы Ивана Грозного исполненный акварелью, один из набросков карандашом «Иван Грозный и сын», два акварельных эскиза и два эскиза сепией. Репин, специально для этого приехавший из Куоккалы.

Проклятие картины 
Ильи Репина «Иван 
Грозный и сын его

Проклятие картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван»

Картина также получила неофициальное название «Иван Грозный убивает своего сына». Какой там Иван Грозный. Характер содержания обусловил все его построение. Содержание их было уже нами раскрыто.

Кусок новой репинской живописи заплатой лег на старую картину. Гаршин и художник В. К. У меня нет похвалы для этой картины, которая была бы ее достойна». Спланированный идейный акт принципиального борца с «фальсификацией истории».

Может быть сочинял из-за денег. Осенью 2018 года он был признан вменяемым, ему было предъявлено обвинение по статье 243 УК РФ (уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия). Кульминацией алого цвета является струя горячей крови, льющейся из виска царевича. Иван Грозный убивает своего сына картина написана Ильей Репиным в 1885 году. Это живопись историческая — не этюдная».

Фигуру царевича Ивана Репин писал с Всеволода Гаршина известного писателя, автора знаменитой «Лягушки-путешественницы». И многие верят. Материальный ущерб от действий Подпорина составляет не менее 30 миллионов рублей20.

Как видим источник нельзя назвать достоверным и надежным. В январе 1913 годаон переписал лицо царя, но результат значительно отличался от оригинального, в том числе гаммой. Третьякова, действительно ли это так. Когда подбежавший в суматохе другой посетитель спросил Балашова: «Что вы сделали. », тот опять ответил: «Довольно крови».

Хорошо, очень хорошо Сказал вполне ясно. (Гос. Ну, прощайте, помогай Вам бог. Вопрос, убивал царь своего сына или нет, даже не стоит. Хранитель галереи Хруслов, узнав о порче картины, бросился под поезд.

Пол устлан восточными коврами различного рисунка и расцветки. В разгар ударов удачных мест разбирала дрожь, а потом, естественно, притуплялось чувство кошмара, брала усталость и разочарование Я упрятывал картину с болезненным разочарованием в своих силах – слабо, слабо казалось все это Разве возможно Но наутро испытывал опять трепет – да, что-то похожее на то, что могло быть И нет возможности удержаться – опять в атаку. О чем вы говорите. При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного.

Толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито холст прорван в трёх местах в центральной части работы на фигуре царевича лица и руки изображённых не пострадали. И он, решив следовать тренду, не прогадал: полотно имело огромный успех. У них царевич лежит на смертном одре, а рядом сидит скорбящий Иван Грозный. В частности, многим не понравился облик Ивана Грозного, который буквально не похож сам на себя.

Нападение на картину 
в 1913 году

Нападение на картину в 1913 году

Это, пожалуй, главное отличие от произведения изТретьяковской галереи.