Иван Грозный Убивает Своего Сына Художник

«иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына»)— картина русского художника Ильи Репина, написанная в 1883—1885годы1.

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года

У меня нет похвалы для этой картины, которая была бы её достойна»». Однако с первых минут создания была окружена различными суевериями. Во-вторых, «вне зависимости от отсутствия или обнаружения механических повреждений не меньший интерес имело выяснение вопроса о возможности отравлений». Кроме того, он опирался на свидетельства иезуита Антонио Поссевино. В цветовом построении картины И. Репина преобладает интенсивный красный цвет.

Новость взбудоражила даже тех, кто последний раз видел эту работу Репина, маясь над школьным заданием в жанре «Сочинение по картине». Зато они настигли его в Москве. Также достоверно его сообщение о разводах царевича Ивана, совершенных по воле Грозного.

Фигуру царевича Ивана Репин писал с Всеволода Гаршина известного писателя, автора знаменитой «Лягушки-путешественницы». Илья Репин написал это историческое полотно на основе одного из сюжетов «Истории государства Российского» Николая Карамзина. Ну не коньячок – полтыщи за флакончик. Сын, якобы, вступился за жену и получил посохом в висок. Тем не менее споры об «Иване Грозном» Репина не прекращаются и до сего дня. Картина была общими силами реанимирована.

Во-первых, по самой дате. А эта его картина просто отвратительна. Вот такая ссора и окончилась трагедией.

7 фактов о картине 
«Иван Грозный убивает 
своего сына»

7 фактов о картине «Иван Грозный убивает своего сына»

Возьмем, к примеру, записки знаменитого немца-опричника Генриха Штадена. Договорились до того, что, дескать, картина Репина провокационная, сам художник – русофоб и некоторые его произведения, в частности вот это, лучше никому не показывать. Он работал с этой картиной, ему удалось очень удачно эти разрезы заделать. И. Грабарь насухо стер положенные И. Репиным краски (художник к тому времени уже уехал) и «заправил», как выражаются специалисты, потерянные места акварелью, покрыв их потом лаком. Через несколько месяцев И. Е.

Разберемся в нескольких наиболее популярных версиях происшедшего. Впервые картину Репина представили публике 10 февраля 1885 года в Петербурге. В каком-то смысле эта работа оказалась провидческой. «Не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения её в публике какими-либо другими способами», – такое предписание получил Павел Третьяков от императора Александра III, который увидел картину. На словах многое бы сказал Вам, но в письме не хочется был умствовать.

Правдивые факты 
о картине Репина 
«Иван Грозный убивает

Правдивые факты о картине Репина «Иван Грозный убивает своего сына»

Война с Ливонским орденом началась в 1561 году и в 1583 году закончилась. Семья Подпорина— беженцы из Узбекистана, где Подпорин в возрасте около 16 лет привлекался к уголовной ответственности за хулиганство и получил условный срок19. Весной 1963 года в связи с ремонтными работами в Архангельском соборе Кремля было принято решение вскрыть гробницы Ивана Грозного, его сыновей и Михаила Скопина-Шуйского. Эту вероятность нельзя исключать.

Не были обнаружены в останках царевича и повреждения, которые он мог бы получить от удара отцовским посохом. И как написано, боже, как написано. Естественно, подобный источник нельзя назвать достоверным и надежным.

Картина «Иван Грозный 
и сын его Иван»

Картина «Иван Грозный и сын его Иван»

А эта картина просто отвратительна». Царь дал по душе сына огромные вклады не только в Троице-Сергиев, но и в другие монастыри. Прежние картины того же художника Репина отличались этой наклонностью и были противны. Мясоедов, композитор П. И. В гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве». Неожиданно ее посетил великий князь московский. В русских документах Поссевино именуется «ученым попом», «доктором» и «язовитом».

Но что-то гнало меня к этой картине и я опять работал над ней», — вспоминал Репин. Кроме того, так мастерски, что не видать мастерства. Молева считает, что начало всему положила первая часть драматической трилогии А. К. Ну не пива же по 195 рублей жахать человеку из Воронежа.

Вопрос, убивал царь своего сына или нет, даже не стоит. И молодой царевич старался от отца не отставать. Известный искусствовед Н. М. После этого вопрос о возможном отравлении царя Ивана и его сыновей забыли на целых 40 лет. Государевых комнат насчитывалось три: передняя, средняя и задняя.

Это был выдающийся деятель Римско-католической церкви – папский легат, секретарь генерала ордена Общества Иисуса (ордена иезуитов), активный борец с Реформацией. Об этом событии рассказывает довольно большое количество источников, как русских, так и иностранных: Псковская третья летопись, Хронограф редакции 1617 года и следующий ему Мазуринский летописец, «Временник» Ивана Тимофеева, практически весь «пул» писавших о России той эпохи иностранцев: итальянский иезуит Антонио Поссевино, англичане Горсей и Флетчер, голландец Масса, француз Маржерет, польские авторы Гейденштейн и Одерборн. Уроженец Загреба, Дреноцкий понимал русский язык. ».

К слову, вражда царя с сыном отразилась и в народных песнях, где сюжет «гнев Ивана Грозного на сына» встречается в разных вариациях. «Началась картина вдохновенно, шла залпами, — вспоминал он. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, тем же самым посохом. В декабре 1956 года в Лувре посетитель в приступе необъяснимой злобы бросил камень в знаменитое полотно Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

Убивал ли Иван Грозный 
своего сына, как 
показано на картине

Убивал ли Иван Грозный своего сына, как показано на картине Репина

Сведения Поссевино, вращавшегося в высших сферах, довольно точны. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Да и они не противоречат версии о смертельном ранении Ивана Ивановича в ссоре с отцом. Ну, прощайте, помогай Вам бог. Он был освидетельствован врачами и признан сумасшедшим («глубоким дегенератом с ярко выраженным слабоумием»). Исследования останков отравленного (о чем уверенно говорят исторические повести эпохи Смуты) Скопина-Шуйского показали незначительное превышение нормы по мышьяку и гораздо меньшее содержание ртути по сравнению с данными экспертизы по царице Марии Нагой, которая умерла во время осады Московского Кремля войсками Второго ополчения, скорее всего, от истощения (вдову Грозного к этому времени забыли, травить ее не имело никакого политического смысла). Но спустя три месяца благодаря ходатайствублизкого ко дворухудожника Алексея Боголюбова запрет был снят.

Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Такая неуступчивость будущего наследника могла вывести Ивана Грозного из себя. На картине Репина Царь Иоанн изображён в самом безобразном виде.

Зачем вандал испортил 
картину «Иван Грозный 
и его сын Иван»:

Зачем вандал испортил картину «Иван Грозный и его сын Иван»: три главных версии

Сообщения Мазуринского летописца и Латухинской Степенной книги восходят к «Хронографу» 1617 года, но другие источники не связаны друг с другом. Матерью первых трех – Дмитрия, Ивана и Федора – стала царица Анастасия Романовна. Царство грозного самодержца катилось к закату, а вместе с ним и его династия. Гаршин и художник В. К.

Третьяков получил предписание хранить ее в недоступном для посетителей месте. После этого арт-группа «Митьки» в насмешку над этой петицией объявила о том, что начала работу над картиной «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына», которой при необходимости можно будет заменить полотно Ильи Репина11. Историк основывался на трудах князя Курбского, писавшего о «подвигах» царя немало страшилок, где смешались правда и вымысел.

Спланированный идейный акт принципиального борца с «фальсификацией истории». Я отворачивался от этой картины, прятал ее. Об инциденте рассказывает довольно большое количество источников, как русских, так и иностранных: Псковская третья летопись, Хронограф редакции 1617 года и следующий ему Мазуринский летописец, «Временник» Ивана Тимофеева, практически весь пул писавших о России той эпохи иностранцев: итальянский иезуит Антонио Поссевино, англичане Горсей и Флетчер, голландец Масса, француз Маржерет, польские авторы Гейденштейн и Одерборн. Славяне IХ-Х веков были признаны «живущими звериньским образом» (выражение норманнистов), а строителями и создателями государства были объявлены северные разбойничьи отряды варягов-норманнов, нанимавшихся на службу к разным властителям и державших в страхе Северную Европу. «Учитывая исторические факты и отдельные литературные данные, при исследовании останков Ивана Грозного, его сыновей Ивана и Федора, а также Скопина-Шуйского» экспертам поручили выяснить ряд вопросов. Грабаря Богословский, который стал основателем у нас отдела масляной живописи.

Из задней комнаты «сенцы» выводили в переход, который вел к «столчаковой избе» (туалету), а оттуда переходами можно было добраться и до хором царицы. Некоторые считали картину настоящим шедевром, а другие откровенно критиковали. Как говорится, яблоко от яблони недалеко падает. Я вспомнил о царе Иване»2.

Впрочем, за прошедшие с этого момента более 450 лет родились сразу несколько версий. Иван Грозный убивает своего сына картина написана Ильей Репиным в 1885 году. Так, в останках великих княгинь Евдокии Дмитриевны (жены Дмитрия Донского) и Софьи Фоминичны (Палеолог, жены Ивана III) было обнаружено одинаковое количество мышьяка – 0, 1–0, 3 мг, что превышает показатели содержания мышьяка в останках Дмитрия Шемяки – 0, 013–0, 21 мг. Выходка пьяного хулигана.

Он имел возможность наблюдать весь процесс создания картины. — Даже самые консервативные историки-марксисты считали своим долгом отдать дань русофобской риторике, говоря о «дикости», «свирепости», «невежестве», «терроре» как о само собой разумеющихся чертах эпохи». Моделями для головы Царевича были писатель В. М.

Картина "Иван Грозный 
убивает сына", Илья 
Репин

Картина "Иван Грозный убивает сына", Илья Репин

В его изложении царь повздорил с сыном из-за «неблагочестивого поведения» жены царевича и в приступе гнева посохом ударил его в висок. Неожиданно ее посетил великий князь московский. «Абрам Балашов, 29 лет из старообрядцев, находясь в Третьяковской галерее, в 10. 30 серповидным ножом садового типа сделал на картине три продольных разреза, от 8 до 8, 5 вершка каждый» – так сообщила о происшествии газета «Новое время» от 16 января 1913 г. Шум тогда поднялся до небес. Считается, что это было первым случаем цензуры художественных выставок в России. Но эти три цифры по большому счету уже не так уж важны. Князь ударил ее по лицу, а затем так избил своим посохом, бывшим при нем, что на следующую ночь она выкинула мальчика.

Лишь митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн впервые опроверг эту клевету на царя в своей книге «Самодержавие Духа», где доказал, что царевич Иоанн умер от тяжелой болезни и что в дошедших до нас исторических документах нет и намека на сыноубийство. При написании Репин мучился и переживал, постоянно переписывал различные детали. На моих друзей она производила то же впечатление. При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного.

В Третьяковке мужчина 
повредил картину 
Иван Грозный убивает

В Третьяковке мужчина повредил картину Иван Грозный убивает своего сына

Написать хотелось вот что — так, как оно казалось мне: молодец Репин именно молодец. Наконец, последний сын царя, которого также назвали Дмитрием (1582–1591), появился на свет за два года до смерти самого Ивана IV. Нейтральные свидетельства Московского, Безднинского и Пискаревского летописцев о том, что царевич «преставися», оказываются в меньшинстве. И первоначально картина так и называлась – «Сыноубийство». Кто-то предполагает, что трагедия произошла в ноябре 1581 году иные ссылаются на ноябрь 1582 года, но все-таки большинство исследователей придерживается именно этой даты – 3 июля 1583 года. Эта дата была установлена Н. П.

Счем это было связано— неизвестно. Как известно, картины Репина имеют непростую ауру. Третья версия гласит: дурную роль сыграл репинский мистицизм. Кстати, Гаршин также послужил Репину моделью главного героя картины «Неждали». В результате царевич впал в нервную лихорадку, от которой и скончался.

Ну не виски же по 350 рублей 50 миллилитров. Вслед за этим замучили князя Никиту Романовича Одоевского: «Ово срачицу его пронзинувши в перси его тамо и овамо торгати той же в таковых абие мучениях скончался». Да и водки на разлив (как, впрочем и хересу) в Братьях Третьяковых нету.

Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление. Согласно результатам исследований останков Елены Глинской (матери Ивана Грозного) и Анастасии Романовны (его первой жены), количество мышьяка превысило нормы его естественного содержания в организме в 10 раз – 0, 8 мг (на 100 г массы). Хорошо, очень хорошо Сказал вполне ясно.

Менк. В цветовом построении картины И. Репина преобладает интенсивный красный цвет. После чего из Куоколлы был вызван Репин. Трактат «Московия» Поссевино писал в 1581–1583 годах, а впервые опубликовал его в 1586-м. Любой источник, даже заведомо недостоверный или очевидно субъективный, все равно содержит важную информацию для исследования.

Иоанн Ваш для меня соединение этой приживалки и Карамазова. Фигуру царевича Ивана Репин писал сВсеволода Гаршина известного писателя, автора знаменитой «Лягушки-путешественницы». Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве». Еще больше интересных подробностей в его автобиографии и рассказе о Москве.

Он самый плюгавый и жалкий убийца, какими они должны быть, — и красивая смертная красота сына. Неожиданно ее посетил великий князь Московский. Он также писал: «Какая-то кровавая полоса прошла через этот год, чувства были перегружены ужасами современности, но к ней страшно было подходить— не сдобровать. «Я был наконцерте Римского-Корсакова.

Тут же осознав произошедшее, старик бросается к своему любимому наследнику, панически пытается зажать кровавую рану рукой, прижимает к себе и целует сына в лоб, глядя вдаль полными ужаса и отчаяния глазами. А для головы царя, уже во время работы над холстом, И. Репину позировали художник Г. Г. Нельзя согласиться с мнением публициста Вячеслава Манягина, который полагает, что встреча царя и его легко одетой невестки – вымысел Поссевино, поскольку «на женскую половину терема не мог проникнуть никакой мужчина, хотя бы он был самым близким родственником». Но как бы там не было, картина «Иван Грозный», кстати, её первоначальнео название было «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» имела успех. Кроме тенденции известного рода, не приберешь другого мотива". Спустя несколько лет после окончания работы над картиной Гаршин, сдетства очень впечатлительный истрадавший нервным расстройством, покончил жизнь самоубийством, бросившись влестничный пролет.

И к чему тут Иван Грозный. Особенно привлекала художников личность Ивана Грозного. Со спиртным в Третьяковке и впрямь все в порядке.

Например, Московский летописец свидетельствует, что Иван IV «мнети почал на сына своего царевича Ивана Ивановича о желании царства и восхоте поставить ему препону, нарек на великое княжение царя Семиона Бекбулатовича». Последовавшие достоверные исследования, медико-химические имедико-криминалистические экспертизы останков царевича показали, что в32раза превышено допустимое содержание ртути, внесколько раз мышьяка исвинца. «С «легкой руки» Карамзина стало признаком хорошего тона обильно мазать эту эпоху черной краской, — писал митрополит Иоанн. Трагедия произошла в Угличе, где царевич жил с матерью Марией Нагой. Ссора отца с сыном имела место, это факт. И никто не задумывался, откуда попал этот факт в историческую литературу. Прежде чем его оттащили и связали, он успел нанести полотну множество серьезных ран. Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве».

Илья Репин написал это историческое полотно на основе одного из сюжетов «Истории государства Российского» Н. Карамзина. Этот тиран, деспот, убийца, одной ногой уже стоящий в могиле, весь испачкан кровью. Больше всего на картине художник ценил гаршинский слезящийся глаз. Прекратились опалы и казни.

Ему было всего 33года. Авторы таких сентенций в силу безграмотности не подозревают, что среди иностранцев были те, кто писал о России и русских с симпатией (вспомним П. Йовия, И. Фабри, А. Кампензе, М. Литвина), но главное не в этом. Возникали и рушились версии – что же собственно произошло. В разгар ударов удачных мест разбирала дрожь, а потом, естественно, притуплялось чувство кошмара, брала усталость и разочарование Я упрятывал картину с болезненным разочарованием в своих силах — слабо, слабо казалось всё это Разве возможно Но наутро испытывал опять трепет — да, что-то похожее на то, что могло быть И нет возможности удержаться — опять в атаку.

История создания 
картины Репина "Иван 
Грозный и сын его

История создания картины Репина "Иван Грозный и сын его Иван"

Самая популярная версия – легенда о конфликте трусливого отца со смелым сыном. Вкаком-то смысле эта работа оказалась провидческой. Но сам Поссевино не являлся очевидцем событий. У беременной Елены не был завязан пояс, а замужней женщине ходить нараспашку не пристало. Главной темой его сочинения являлись вопросы веры, однако он рассказывает также о Российском государстве и о своей миссии.

Об убийстве ему рассказал переводчик-итальянец, который якобы слышал при дворе такую версию событий. Поссевино пишет, что тот «разузнавал правду» и достоверно выяснил следующее: «Все знатные и богатые женщины по здешнему обычаю должны быть одеты в три платья, плотные или легкие в зависимости от времени года. И. Э. Грабаря Ольга Темерина. Падающее стекло серьёзно повредило авторскую художественную раму17. Увидев такой срам, Иван Грозный отвесил невестке пару крепких оплеух. Восстановленная картина вернулась в экспозицию весной того же года.

По мнению Анны Хорошкевич, посох являлся «повседневным символом власти». Человек с ножом восклицал: «Довольно крови. Купивший ее П. М. Тут что-то бодрое, сильное, смелое и попавшее в цель. Впечатление от кровавых событий 1881 года было усилено впечатлением от симфонической сюиты Римского-Корсакова «Антар» и воспоминанием о бое быков, который художник увидел во время своего путешествия по Европе в 1883 году.

«Иван Грозный убивает своего сына» картина Репина

Он прибыл в Москву уже после похорон царевича. Сегодня эта версия не считается окончательно доказанной. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. У нас была геморроидальная, полоумная приживалка-старуха и еще есть Карамазов-отец. В самом деле, вообразите, крови тьма, а вы о ней и не думаете и она на вас не действует, так как в картине есть страшное, шумно выраженное отцовское горе и его громкий крик, а в руках у него сын, сын, которого он убил, а он вот уже не может повелевать зрачком, тяжело дышит, чувствуя горе отца, его ужас, крик и плач, он, как ребёнок, хочет ему улыбнуться: «Ничего, дескать, папа, не бойся. » Ах, боже мой. Ему было всего 33 года. Иван Грозный у И. Репина страшен. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом.

И не только кровью своего сына, но и кровью жителей Новгорода и Пскова, Твери и Полоцка, кровью безвестных смердов и всем ведомых «изменников». Богатая милостыня была отправлена на православный Восток.

Восстановить живопись должен был сам И. Е. В августе предстояло провести второй этап переговоров, а до этого нужно было четко определиться с тем, чем можно поступиться (в то время свои условия диктовала Швеция). Для царяИвана Грозного Илье Ефимовичу позировали: художник Г. Г. Об этом же говорит и эксгумация останков цесаревича. После того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц, был выявлен факт отравления той же сулемой матери Иоанна Васильевича Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году) и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году). Долой кровь. », набросился на изображение Ивана Грозного с ножом.

Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Толстого. Одновременно с Герасимовым и другими антропологами работали судебные медики. Русские хроники о причинах смерти царевича пишут ясно и недвусмысленно: «Яко от ярости отца своего пришла ему болезнь, от болезни же и смерть». К примеру, работа над восстановлением «Данаи» Рембрандта продолжалась 13 лет.

Она упала, ударилась и уже следующей ночью у нее случился выкидыш. Бежавший в Литву князь Андрей Курбский писал, что во время пыток князя Михаила Воротынского, которого жарили на углях, явился царь и «подгребающе углие горящие жезлом своим проклятым».

Царь Иоанна Васильевич только официальным браком был женат не менее семи раз. Четвертый сын Грозного, Василий (1563, от брака с Марией Темрюковной), не прожил и двух месяцев. Осенью 2018 года он был признан вменяемым, ему было предъявлено обвинение по статье 243 УК РФ (уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия).

Однако в этом и был замысел Репина — представить зрителю человечность грозного царя, который, убив собственного сына, потерял весь свой «царский» облик и превратился в обычного напуганного старика. Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве». В тот день сын Ивана Грозного был ещё жив, хотя и сильно болен – лежал в горячке. Если же надевают одно, о них идет дурная слава. Бларамберг, чернорабочий с Литовского рынка.

Сегодня эта версия не считается окончательно доказанной. Но вот как она разрешилась – загадка. Лицо царевича получилось великолепно — на нем ясно видна печать смерти. Толстой в «Истории Русской Церкви». Нелепость версии (уже с момента возникновения) была так очевидна, что потребовалось «облагородить» рассказ, найти более «достоверный» повод и «мотив убийства». Бларамберг.

Вандал испортил 
картину «Иван Грозный 
убивает своего сына»

Вандал испортил картину «Иван Грозный убивает своего сына» из-за ее недостоверности

Он писал чистой красной краской, без всяких примесей, потому красный цвет и разработан у художника с чрезвычайным разнообразием оттенков. А по его словам, царь повздорил с сыном из-за «неблагочестивого поведения» жены царевича Елены Шереметьевой и в приступе гнева посохом ударил его в висок. Но на этот раз царь Грозный убил своего сына и преемника, продолжателя всех своих начинаний. Мне минутами становилось страшно.

Когда подбежавший в суматохе другой посетитель спросил Балашова: «Что вы сделали. », тот опять ответил: «Довольно крови». Так что, поздравляем вас, господин, соврамши. Обе версии абсолютно голословны и бездоказательны. Федор (1557–1598) после кончины отца стал последним царем из династии Рюриковичей: у него детей мужского пола не было. Исполнялась симфония Антар. Серповидный нож садового типа он купил тем же утром в магазине Роберта Кенца. Чистякова.

Картина Репина «Иван 
Грозный и сын его 
Иван»

Картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван»

Выставка прошла благополучно. Любопытнее всего, что ничего нового эти люди не сказали.

Это было то, что нужно для моего царевича. И. Э. Проблема героя всегда была важнейшей в русской исторической живописи. Скандал вокруг картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (в народе известная под названием «Иван Грозный убивает своего сына») разразился, когда полотно было представлено на13-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок в 1885 г. Тогда император Александр III запретил публичный показ картины, ставшей первой картиной, подвергшейся цензуре в Российской Империи.

«Иван Грозный убивает 
своего сына» и другие 
"проклятые" картины

«Иван Грозный убивает своего сына» и другие "проклятые" картины русских художников

Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом.

На первой же витрине глаз услаждает батарея бутылок. Автор самой широко распространенной (бытовой) версии трагической ссоры отца с сыном – Антонио Поссевино. У Ивана Грозного было пятеро сыновей. В результате было заключено перемирие сроком на два месяца (июнь-июль). Забирайте всё глубже и глубже». И картина крови имела большой успех».

Самая популярная версия – это легенда о конфликте трусливого отца со смелым сыном. Отец, муж, вечный искатель женской красоты и юности, неврастеник, не умеющий обрести душевного равновесия даже перед лицом государственных дел, – все казалось тогда откровением. В результате «отвратительная» картина была снята с выставки, ее владельцу Павлу Третьякову запретили показывать столь реалистичное полотно публике. «И вот тогда был привлечен реставратор из Центра им. Результаты химического исследования также не вызвали особых вопросов у судебных медиков.

Иван Грозный и его 
сын Иван 16 ноября 
1581 года

Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года

Лицо царевича получилось великолепно— нанем ясно видна печать смерти. Но спустя два месяца в Москве разгорелся настоящий скандал. Кусок новой репинской живописи заплатой лег на старую картину.

Умер он только три дня спустя, а вовсе не на месте от удара в висок. Ведь в отличие от некоторых европейских и азиатских стран убийство царем главного наследника все-таки большая редкость. Старший, Дмитрий (1552–1553), погиб, не достигнув годовалого возраста, в результате несчастного случая. «Но надежды папы и старания Поссевина не увенчались успехом, — писал М. В. По ходу ссоры отец ударил сына не в висок, а в ухо и не остриём посоха, а жезлом.

При этом слово герой имело двоякое значение: герой – положительный образ, воплощающий нравственные ценности и герой как главное действующее лицо произведения. Репин, специально для этого приехавший из Куоккалы. Материальный ущерб от действий Подпорина составляет не менее 30 миллионов рублей20. Восхищался картиной и непосредственный участник создания картины Гаршин. Роковая ссора отца с сыном произошла вечером 9 ноября 1581 года.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Его решение по своей смелости было просто дерзким. Какой мыслью задается художник, рассказывая во всей реальности именно такие моменты.

Описание картины 
«Иван Грозный и 
его сын Иван 16

Описание картины «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года»

Правда, через три месяца, по ходатайству художника А. П. Павлу Третьякову, купившему картину, предписывалось «не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения её в публике какими-либо другими способами». Выходит, что убил. Первый скандал разразился, когда полотно было представлено на выставке в 1885 г. – тогда Александр III запретил публичный показ картины.

И такие свидетельства имеются. Картина поразила всех, кто увидел её после написания. Боголюбова, близкого ко двору, запрет был снят.

В Третьяковке повредили 
картину «Иван Грозный 
и сын его Иван»

В Третьяковке повредили картину «Иван Грозный и сын его Иван»

В довершение всего стали поговаривать, что работая над полотном «Иван Грозный» Репин потревожил злобный призрак царя-душегубца и теперь навлекает злой рок на людей, заказавших ему свой портрет. Премьера состоялась и как водится посыпались отзывы. Во-первых, «имеются ли на останках трупов следы каких-либо механических повреждений, а в случае установления их следовало определить характер повреждений и то, каким орудием они нанесены». Неожиданно ее посетил великий князь московский.

Некоторые пострадавшие от рук вандалов полотна реставрируются десятилетиями. Как видим источник нельзя назвать достоверным и надежным. Косвенно подтверждает это и показание вкладной книги Троице-Сергиева монастыря. Следующий сын, Иван (1554–1581), умер, согласно наиболее распространенной версии, после удара, нанесенного ему отцом в припадке гнева. С чем это было связано — неизвестно.

Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Прежние картины того же Репина отличались этой наклонностью и были противны. В свою очередь Карамзин опирался на свидетельства иезуита Антонио Поссевино. Гораздо важнее понять, что привело к трагедии.

Проходя через залы, он сперва остановился перед картиной «Боярыня Морозова» и что-то шептал перед ней, а при входе в зал, где находится работа Репина, вдруг с неистовым криком бросился к ней, перескочил через ограждающие барьер и шнур и со словами: «Довольно смертей, довольно крови» три раза полоснул картину ножом. Здесь и коньячок «Картель» (сначала прочла «Каратель») и виски и вино и пиво Сибирская корона. А к 1583 году он был женат на Елене, дочери младшего из братьев Шереметевых. Картина Репина изображает эпизод из жизни русского царя Ивана Грозного. Лихачевым, который обнаружил письмо царя, адресованное боярину Никите Романовичу Юрьеву и дьяку Андрею Щелкалову: «Которого вы дня от нас поехали и того дни Иван сын разнемогся и нынече конечно болен и нам для сыновни Ивановы немочи ехати в середу нельзя и вы б о томъ помыслили, как тому быти, что король гонца своего прислал, а велит делати наскоро и вы б к нам отписали, как о гонце о королеве быти, а нам, докудова Бог помилует Ивана сына, ехати отсюды невозможно». И о томъ поминанье, о царевиче Иване, плакалъ и рыдалъ и умолялъ царь и государь, шесть поклоновъ въ землю положилъ со слезами и рыданиемъ».

Утром 16 января 1913 года один из посетителей Третьяковской галереи вдруг бросился к картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» и изрезал ее ножом. Дело в том, что в мае прошел первый этап переговоров, которые вошли в историю, как Плюсский договор. Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить.

Как бы там не было версия сыноубийства была принята Репиным положительно. Кстати, Гаршин также послужил Репину моделью главного героя картины «Не ждали». Среди современников Илья Ефимович искал лица, похожие, по его представлению, на Грозного. Мясоедов и композитор П. И.