Иван Хруцкий

Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в местечке Улла (ныне Бешенковичский район, Витебская область) в семье греко-католического священника, шляхтича Томаша (Фомы) Хруцкого. В конце 1839 года умирает отец художника и Иван Хруцкий оставляет Петербург – в этот город он больше не вернется. Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника, шляхтича Томаша (Фомы) Хруцкого.

Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – всемирно известный живописец, мастер натюрморта и портретист, академик Петербургской Академии живописи. Иван Хруцкий родился 27 января (8 февраля) 1810 в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий (1810—1885)3— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Иван Хруцкий сразу же пишет письмо митрополиту Иосафату Булгаку, отца освобождают. Иван Фомич Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) – русский (белорусский) художник, живописец.

Иван Хруцкий – самый знаменитый белорусский художник. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Иван Фомич Хруцкий, поляк по национальности, белорус по месту рождения известен как художник работавший в русле русской академической школы. Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. В 1830 году Ивана Хруцкого приняли в Академию, где учителями будущего художника стали выдающиеся мастера живописи К. П.

8-го февраля 2010-го года исполнилось 200 лет Ивану Фомичу Хруцкому. Иван Фомич родился в январе 1810 года в белорусской губернии, в семье греко-римского священника, шляхтича (дворянина) Фомы (Томаша) Хруцкого. После смерти отца Иван Хруцкий решает переехать в Захарничи, там он заинтересовался написанием портретов. Ивана Хруцкого называли «мастером живописи плодов и овощей».

Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Последние двадцать лет жизни Иван Хруцкий провел в полном забвении. Большую часть своей жизни Иван Фомич Хруцкий провёл в своём имении Захарничи под Полоцком, где с большим усердием и умилением писал знаменитые натюрморты с цветами и овощами, портреты своих детей и близких людей, выполнял многочисленные заказы.

Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. П. Петров // Русское искусство. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.

Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. И это в 26 лет. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. есть такой рассказ "Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма.

  1. Хруцкий Иван ФомичКартины и биография
  2. Биографии великих и известных людей
  3. Значение ХРУЦКИЙ ИВАН ТРОФИМОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  4. Чтобы спасти семью от нищеты, белорусский художник Иван Хруцкий отказался от мировой славы
  5. ХРУЦКИЙ Иван Фомич (Трофимович)
  6. Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)

В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Ели работа И. Хруцкого Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. А во-вторых, прошло кровавое восстание 1863 года, которое затронуло многих землевладельцев – кого-то сослали, кого-то расстреляли, кто-то эмигрировал. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. В этом время Иван Фомич женится, рождаются дети.

Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно, для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе, пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно для архиерейского дома в Вильно 0151 32 портрета лиц духовного звания. Сын греко-униатского священника.

  • Иван Хруцкий художник и землевладелец
  • Краткая биографическая энциклопедия
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Картины Ивана Хруцкого (Век девятнадцатый)
  • Учебные заведения – Хруцкий, Иван Фомич – Творческая деятельность

Изменяется тематика его работ. В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. «Теперь ты отдерни покрывало. » — сказал Зевксис Паррасию.

Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. Белорусский и русский художник. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж.

Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851). (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. Да и стал он не полноценным учащимся, а так называемым сторонним слушателем. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.

  1. День единения народов России и Беларуси
  2. День Конституции Республики Беларусь
  3. Несвижский роман: как супруга Радзивилла сбежала от мужа с музыкантом
  4. Несвиж и тайное общество Аненербе на службе у Гитлера
  5. Жестокие отравления в истории Беларуси
  6. Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  7. Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению

В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. nr. 1-2. Иван Хруцкий (1810-1885). Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г.

Венециановым и особенно В. А. Вильчинского 0151 серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.

Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом. Тропининым. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Лишь единожды он нарисовал автопортрет, уже накануне своей смерти.

Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал.

  • В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  • Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»

– Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре.

От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто.

Его полотна стали с удовольствием выставлять дворяне в залах своих усадеб. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В Петербургскую Академию художеств Хруцкий пришел уже достаточно подготовленным учеником.

Хруцкий Иван ФомичКартины 
и биография

В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Копировал в Эрмитаже. Исследователь итальянской живописи В. Э.

Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Тыранова (ГТГ). Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события.

(1806—1852) — один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Множество картин написано им для отделки архиерейского дома в Вильнюсе. Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св. В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка».

Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Через два года у него уже малая золотая медаль. «Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано». Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. В его честь названы улицы в нескольких белорусских городах.

Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. В то время юноша довольно хорошо говорил по-русски. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.

Копировал произведения из коллекции Эрмитажа. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Дело в том, что во второй половине XIX века этот жанр находился в упадке. Ивановой, Н. Ю. — академик живописи, род.

Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы.

— 400 с. — 100 000 экз. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». С 1846-го года несколько лет работает над иконостасом для новой церкви. Возможно, жили по родственникам.

Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Последние 15-20 лет жизни он проводит в своем имении, продолжает рисовать. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Жил в Петербурге. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя — литовского митрополита Иосифа Семашко.

Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.

Ценность его картины обрели значительно позже после его смерти. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. R. LX: 1998.

Белорус. В 2012 году в Новополоцке был установлен памятник Хруцкому. В основном Хруцкий работал в жанре натюрморта. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. – На самом деле это было большой удачей.

Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф.

Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Особенно хорошо у него удавались фрукты и овощи.

Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). И это в 26 лет. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное.

Савинов А. Н. Н. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Ведь чтобы выжить, нужно было зарабатывать, а чтобы зарабатывать, нужно было иметь связи и признание. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ).

Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. S. 49-67/. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции.

медаль и звание свободного художника, что не помешало ему продолжать учиться в академии. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе.

Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Вместе с тем полотна Хруцкого привлекали современников иллюзорным жизнеподобием, присущим живописной обманке, вызывая не только визуальные, но даже вкусовые ощущения. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении.

Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Зевксис склонил голову. На портреты уже не было такого спроса.

Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. За натюрморт "Цветы и плоды" он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Впрочем, есть у И. Ф. Хруцкий работает очень много. Биобиблиографический словарь.

И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах.

На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи.

Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. — М. : Терра, 2001. Статья Петиновой Е. Ф. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы.

Ему очень нужны деньги. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Родился в местечке Улла Витебской губернии.

Многие факты из биографии художника были рассказаны его внуками и правнуками. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. В 29 лет Хруцкому предоставляется почетное звание академика Академии художеств. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах.

Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Впрочем, есть у И. Ф. Он должен взять все заботы о семье. Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Голике, Ф. Г.

Таким образом на родину в музей вернулось более 25 картин. 24 сентября 1838 года И. Ф. Хруцкий за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей был удостоен звания академика живописи. Уступая по значению историческим полотнам их произведения часто обладали далеко не средними живописными достоинствами.

Однако скоропостижная смерть отца поставил крест на подобных планах. В 1836 г. получил за картину Плоды и цветы больш. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком.

За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Часто посещает Полоцк, Витебск и Вильнюс. Переезжает туда жить, активно занимается хозяйством, продолжает писать картины. Их перечисление превращается в своеобразное повествование о жизни небогатого горожанина или жителя небольшого сельского поместья второй трети XIX столетия.

Ведь они похожи друг на друга. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека. Преодолеть кризис ему во многом помогли работы молодого художника. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью.

В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».

— Почти одновременно с ним в академии находился другой посторонний ученик Хруцкий (Евстафий), выставивший в 1839 г. три портрета с натуры и в 1842 г. — портрет Лукашевича и два вида из окрестностей Парголова и окончивший курс академии в 1842 г. со званием неклассного художника. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.

Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). И это означает, что они выверены в рисунке, композиции, цветовой тональности, хотя это и приводит во многих картинах к известной статичности. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии.

золотой медалью, а через год после того возведен в звание академика как художник, приобретший себе известность предшествовавшими работами. После смерти отца в 1838-м году Хруцкий был вынужден оставить Петербург и переехать на постоянное жительство в деревню Захарничи Витебской губернии (современный Полоцкий район). — СПб. : Азбука, 2000. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.

Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. академии художеств на правах постороннего, вольноприходящего ученика. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Со времен известность о юном мастере стала распространяться по Петербургу.

Великолепно писал художник и портреты. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. М., 1970, т. 1. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.

Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы.

— С. 53. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Он хорошо рисовал, обладал цветом, воздушной и линейной перспективой. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». В творчестве некоторых живописцев (А.

«Ты победил. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. За свои произведения он получил от Академии: 2 мая 1836 г. за картину Плоды и цветы, с натуры, серебряную медаль, а 24 сентября за такую же картину, портреты и пейзажи — звание свободного (неклассного) художника в 1837 г. за портрет с натуры — одобрение, в 1838 г. за картину Цветы и плоды и портрет старухи (находится в Моск.

С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Через два года у него уже малая золотая медаль. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Гаухар, по поводу реальности написания картин.

В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем. — сказал он. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски.

Постепенно осваиваясь, начал обретать связи среди земляков. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Сегодня таких людей называют трудоголиками. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».

серебр. В 1838 г. за картину Цветы и фрукты и за портрет старушки был награжден от Академии мал. Получил некоторую протекцию и первые заказы на портреты. Первую картину написал в 22 года.

Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836 году он был удостоен большой серебряной медали. Копировал картины западноевропейских мастеров. Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен.

В означенном году им были выставлены два портрета, шесть пейзажей с натуры на Елагином острове и пять картин цветов и плодов (одна из них находится в Московской галерее Третьяковых, одна — в Академии Художеств), а в 1842 г. — еще два портрета (Дружиновой и купца Денисовского), этюд головы старика-разносчика, два вида из окрестностей Парголова и пять картин цветов, плодов и овощей. В Московском публичном музее — образец портретной живописи X., Старушка, вяжущая чулок. О летнем загородном приволье напоминают лубяные короба и плетеные корзины, наполненные лесными и садовыми ягодами, фруктами и овощами. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Неоднократно совершал поездки в Литву. S. Malarz Jan Chrucki.

Дейнеки). История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19.

Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. После имение было национализировано, дом сгорел, кладбище снесли, могила Ивана Хруцкого исчезла. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Изменяется тематика его работ.

Благодаря этому мы можем знать, как выглядел Хруцкий. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. В литературе бытуют сведения, что в конце 1820-х Хруцкий приехал в Санкт-Петербург, где приступил к занятиям в Академии художеств3. Неоднократно совершал поездки в Литву. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.

Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».

Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Эти школы имели различные методические установки. Фиванская школа, основателем которой был Аристид или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.

Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Здесь так же, как и в «Автопортрете», написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения 0151 приём, к которому художник прибегал довольно часто. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы.

Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца». Брюллова, А. Г.

Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Серебряковым, В. А. Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Имп. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Воробьева.

А. А. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Две однотипных картины со своим изображением он подарил дочери и сыну. Доу. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. В начале 1840-х годов И. Ф.

тт. В творчестве некоторых живописцев (А. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью.

Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист. Вот таким образом существующие одинаковые работы являются оригиналами. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. В то же время, письменных свидетельств, подтверждающих те или иные события не сохранились.

Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ.

Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта. Тарновского.

И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Портрет Миколая Малиновского 0151 возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве.

Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке.

Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Изменяется тематика его работ. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". и 4 доп. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей.

С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи.

Венецианова, М. Н. Параллельно совершенствовал свои навыки в натюрморте. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839).

В том же году ему было присвоено звание свободного художника во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его интерьеры. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра.

Уже в 1831-м году за представленные в академический совет труды Хруцкому было присвоено звание свободного художника, а в 1838-м году за натюрморт «Плоды и цветы» — почетный титул академика живописи. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. — Т. 1.

Художник и тут налаживает связи – пишет портреты предводителей дворянства Витебской губернии, Полоцкой губернии, Лепельского уездаЧерез год женится на соседке Анне-Катарине Бембновской и вскоре уезжает. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах.

Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. о жизни и творчестве художника. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Прощай, Италия.

На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Там он надеется поступить в Академию художеств, но удается ему это не сразу. Впрочем, есть у И. Ф.

Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Копировал в Эрмитаже. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ).

В начале 1840-х годов И. Ф. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. И это притом что жанр натюрморта был уже в упадке, Хруцкий возвращает на них моду и становится ее законодателем. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.

Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Там он строит дом, проект которого разработал сам, а также разбивает сам. И если «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.

– «Портрете жены с цветами и фруктами» (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.

Полевого В. М. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.

В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. С 1845 по 1855 гг. В 1836 году за картину Цветы и плоды И. Хруцкий был награждён Академическим Советом большой серебряной медалью. в 1806 г., умер в 1852 г. сын греко-униатского священника, он, будучи посторонним учеником Академии Художеств, выставил там в 1833 г. из своих работ две копии с картин Поттера (Корова) и Рембрандта (Портрет поляка) и два оригинальных женских портрета, а в 1836 г. — еще два портрета, три пейзажа и картину Фрукты. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ).

И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Народ рукоплескал. Копировал в Эрмитаже. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах.

.