Иван Константинович Айвазовский Произведения

Произведения Ивана Константиновича Айвазовскогоимели большой успех. Иван Константинович Айвазовский «Девятый Вал»— мое любимое произведение. В своем завещании Иван Константинович Айвазовский написал: «Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусств, составляли полную собственность Феодосии и в память обо мне, Айвазовском, завещаю галерею городу Феодосии».

Известные произведения Айвазовского Ивана Константиновича

По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия). Во время этих поездок по странам Европы окончательно сложилась художественная манера Айвазовского — он не делал предварительных натурных этюдов и рисунков, довольствуясь только несколькими карандашными набросками, говоря, что «движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры» В 1844 году двадцатисемилетний Айвазовский вернулся в Россию знаменитым академиком Римской, Парижской и Амстердамской Академий художеств. Напротив, Айвазовский никогда не расставался с альбомом и карандашом. Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое. Помимо Российских музеев работы Ивана Константиновича Айвазовского имеются в Государственной картинной галерее Армении, Национальном художественном музее Республики Беларусь, Киевской картинной галерее, Метрополитен музее, Нью-Йоркском Собрании Шагиняна, Лувре, Музее изобразительных искусств Бреста. В коллекции представлено 133 работы Ивана Константиновича Айвазовского Раздел 1.

Он никогда не утрачивает интереса к морской стихии. Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день. Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина.

Особенность в том, что Айвазовский с натуры море никогда не писал. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Он христианин. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. В это же время Айвазовский страстно влюбляется в англичанку Юлию Гревс, жениться на ней. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г.

  • Айвазовский, Иван Константинович
  • СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКАИВАНА АЙВАЗОВСКОГО
  • Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900)
  • Айвазовский Иван Константинович
  • Иван Айвазовский — картины, полная биография
  • Иван Константинович Айвазовский

Она жаловалась на Айвазовского царю, не давала общаться с дочерями. В своем поместье открыл художественную мастерскую и картинную галерею. Айвазовский родился в Феодосии 17 (29) июл 1817 года в семье мелкого служащего. Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св.

Картину художник исполнил за 11 дней. Колорит картины яркий, отражает всю остроту эмоций. И. Н. Крамской дал этому полотну самую высокую оценку: «Дух Божий, носящийся над бездной». Среди наиболее известных его картин – «Осада Севастополя», «Оборона Севастополя» (1859 г. ) и «Малахов курган» (1893 г. ). Тернера изображаемые фигуры выглядят мелким стаффажем среди величавых, «космических» пейзажей.

  • Иван Айвазовский: жизнь и творчество художника
  • Иван Константинович Айвазовский Произведения
  • Айвазовский Иван Константинович – биография и картины
  • Иван Константинович Айвазовский биография и картины
  • Айвазовский ИванКартины и биография
  • Иван Константинович Айвазовский ( )

академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом. Умер художник 2 мая 1900 года, но интерес к полотнам Айвазовского не утихает до сих пор. Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света.

Выставки картин Ивана Айвазовского можно посетить в Крыму, в Феодосии на Родине художника. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде.

Моряков подкупила искренняя любовь юноши к морской стихии и кораблям. Впрочем, на склоне лет и семейное счастье улыбнулось художнику. Крымские работы художника успешно экспонировались на выставке в Академии художеств и в качестве поощрения И. К. Айвазовскому была предоставлена командировка в Италию. Экипаж прозвал его «морским волчонком».

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Блестящее дарование изумлявшая всех свобода и легкость, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление к воплощению самых разнообразных, часто необычных состояний природы – от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания» – все это сделало Айвазовского одним из самых популярных художников в Риме 40-х годов, закрепило за ним славу одного из лучших маринистов Европы. В 1833 – 37 учился в петербургской Академии художеств у М. Н. —, «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.

Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму. В 1835 г. Иван попал в «ученики» к французскому художнику-маринисту Филиппу Таннеру. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн".

  • Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)
  • Картины — Айвазовский, Иван Константинович
  • Иван Константинович Айвазовский (1817–1900)
  • Биография Айвазовского Ивана Константиновича

Это – целая энциклопедия моря. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю.

1866, т. III, Н. П. Собко. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна».

Пейзажи времен академической учебы художник еще пытался писать с натуры. Уже в конце 1850-х годов заговорили о том, что художник исписался, а талант его иссяк. Вот таким образом никто не сомневался, когда разнесся слух, что Айвазовский за 10 дней написал колоссальных размеров картину «Среди волн» (1898 г. ).

Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Создает первое батальное полотно — Высадка десанта у Субаши. Полевого В. М.

  1. Айвазовский Иван Константинович ( )
  2. Григорьев Валентин Иванович (список работ)
  3. Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
  4. О происхождении художника Айвазовского и его первых картинах
  5. Картины Айвазовского покоряют Европу

Наверно это и определило судьбу будущего художника. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского». В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом. Будущий художник с легкостью переносил полуголодное существование.

Сын мелкого торговца-армянина. Но в самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как "Черное море", 1881, Третьяковская галерея) он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. В Петербурге Айвазовский не остается и переезжает на родину в Феодосию. Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки.

Он учился пристально наблюдать натуру, угадывать ее «душу и язык», передавать настроение в пейзаже. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Писал я ровно три недели.

  1. Художник Айвазовский и его женщины
  2. Иван Айвазовский ( – Оганес Гайвазян)
  3. Айвазовский Иван Константинович 1817-1900
  4. Известные картины Ивана Константиновича Айвазовского
  5. Невероятная удача Вани Айвазовского

Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". Известнейшее произведение этого периода – картина «Девятый вал» (1850, Русский музей). Юлия Гревс – дочь петербургского врача, гувернантка.

Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию14. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта. За годы жизни художник накопил немалое состояние, которое щедро тратил на благоустройство Феодосии: финансировал общественные постройки (порт, железная дорога, археологический музей). Начальное образование Айвазовский получил в армянской приходской школе, а затем окончил Симферопольскую гимназию, в которую его помог определить городской архитектор Кох.

Член ряда европейских академий. Айвазовский выстроил в городе Музей древности и сам занимался раскопками. Ребёнок этот был отец мой. В одном из писем Айвазовский говорил: Я, как пчела, собираю мед из цветника.

Затем точно так же написал вид в Амальфи. Мальчик рос резвым и смышленым – рисованием он увлекался с ранних лет. Российский художник, мастер морского пейзажа.

  • Большой город — большие возможности
  • Художник Главного Морского штаба
  • Любовь в Феодосии и любовь к Феодосии
  • Армянская тема в работах Айвазовского
  • Работы Айвазовского в современном мире

Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. В будущем художник еще не раз посетит это место. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией.

Его предки еще в XVIII веке, спасаясь от геноцида, развязанного турками, бежали из Западной (Турецкой) Армении в Польшу. «Чесменский бой» – это важнейший эпизод русско-турецкой войны 1768-74 гг. Не менее известным произведением является картина Айвазовского – «Среди волн» – написанная в 1898 году.

Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. Ураганный ветер срывает водяную пыль с гребней волн. В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И. В 1850 году Айвазовский создает картину, по которой его узнают все – Девятый вал. 1899 г.

  • Хронология жизни и творчества Айвазовского
  • Коллеги-художники об Айвазовском
  • Интересные факты об Иване Айвазовском
  • Иван Айвазовский: последние новости
  • Картины Айвазовского с названиями и описанием (клик для увеличения)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Среди именитых знакомых Айвазовского Пушкин, Крылов, Жуковский. На картине изображён турецкий корабль в момент взрыва так эффектно, будто бы это иллюминация турецкие моряки пытаются спастись на обломках корабля (в этом видны академические истоки живописи художника) Айвазовский вводит холодный свет луны, как контраст огненному зареву шлюпка с корабля «камикадзе» приближается к флагману русского флота. Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. Настоящее имя — Ованес Айвазян. Очень ярко это отразилось в батальной картине Чесменский бой, написанной им в 1848 году, посвященной выдающемуся морскому сражению.

Айвазовский, Иван 
Константинович

Только время от времени она позволяла им его навещать. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Постепенно появлялись и более точные формулы его художественного вероисповедания.

С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. Важную главу в наследии Айвазовского составляет батальная живопись.

Между тем семья вскоре дала трещину. В Италии Айвазовский подружился с Гоголем. В 1860 году Айвазовский написал прекрасную сепию Море после бури. Заданный на втором году обучения эскиз «Предательство Иуды» привлек всеобщее внимание и президент А. Н. Оленин объявил Гайвазовского лучшим учеником и будущей звездой и гордостью академии. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши.

Бой изображен в ночное время. Появлению такового послужило назначение Айвазовского в 1844 году «живописцем Главного морского штаба».

Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем.

Таково свойство моей натуры», – признавался художник. В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев.

Айвазовский отличался быстрым письмом, не писал с натуры, а следовал грёзам воображения. В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. Много путешествовал, с 1845 жил в Феодосии. Айвазовский был женат дважды.

Выставленная в Третьяковской галерее картина «Черное море» (1886 г. ) заставляла замирать посетителей перед первозданной стихией. Еще в Константинополе он писал на заказ пейзажи самому султану Абдул-Азизу. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову24.

В этом браке, продлившемся 12 лет, родились четыре дочери. Однако, учитывая заслуги И. К. Айвазовского, Высочайшим Указом, последовавшем в сентябре 1888 года, было велено дать фонтану имя великого художника. Обе эти картины представляют собой расцвет романтизма в русской живописи. Ване было всего 17 лет, когда он до малейших деталей мог скопировать пейзажи Сильвестра Щедрина и Клода Мореля. Впервые он женился в 1848 г. на англичанке Юлии Гревс, дочери петербургского доктора.

— Т. 1. В конце лета 1844 г., покорив европейские столицы, Айвазовский вернулся в Петербург, где его ожидали почет и слава, звание академика живописи. Выставил все – и что же оказалось.

Академизм присутствует в картине. Неповторимы и ночные марины художника. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.

Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью. Город на берегу Черного моря дал миру лучшего художника-мариниста и это довольно символично. Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой.

И самое главное – в жизнь Ивана Константиновича опять пришла любовь. И на склоне лет художника не оставила любовь к рисованию. Провел в город воду от своего источника. В Вико написал две картины по памяти. В 1840 году Айвазовский вместе с другими выпускниками академии приехал в Италию, где довольно быстро завоевал популярность.

И. Н. Крамской писал о картине Черное море (1881): На картине нет ничего кроме воды и неба, но вода это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Благородная ложь послужила во спасенье и ребенок был пощажен. была далеко не здесь, не в России. В центре внимания были несколько полотен.

О том, что он перестал развиваться, а остановки в творчестве есть смерть для творца. Солнце – лучший друг мореплавателя. Художник очень много путешествовал по свету, но всякий раз возвращался в родную Феодосию. картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей.

Юный Ованес часто наблюдал за ним. Его всегда влекло на родину, к Черному морю. И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения. Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. Он христианин.

Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. Он устраиват выставки в Риме и Неаполе, благодаря которым началась известность художника. Иван был младшим пятым ребенком. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею.

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) родился в городе Феодосия в семье купца Константина (Геворга) Айвазовского, происходившего из галицийских армян. Еще в детстве проявились художественные способности мальчика и по окончанию феодосийского уездного училища, он был зачислен в симферопольскую гимназию, а затем был принят в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. В 1835 г. за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» Айвазовский получил серебряную медаль, а в 1837 г. за картину «Штиль» – Большую золотую медаль. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь.

Его академические успехи были несомненны. Жители Феодосии гордились земляком не только как художником с мировым именем. Приехав в город можно легко посетить галерею Ивана Айвазовского.

Айвазовскому свойственны эксперименты с «романтически» яркой палитрой, световыми и цветовыми эффектами, прозрачность воды необыкновенная. Все внимание публики было обращено на фантазии, а эти проходили мимо как давно знакомые.

Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Но даже изображая трагический конфликт между людьми и природой, Айвазовский остается верен себе: главную роль в картине играет море и все внимание художника сосредоточено на его неукротимой силе. Мало того, он едва не сломал карьеру художника в самом ее начале, оклеветав его перед императором Николаем I. Лишь заступничество Василия Жуковского и Михаила Крылова помогло нейтрализовать неприятную ситуацию. Похоронили его рядом с древним армянским храмом.

У него было много дел и забот. Среди мастеров, повлиявших на формирование манеры Айвазовского, следует выделить троих – Клода Лоррена (1604-1682), Сильвестра Щедрина (1791-1830) и Карла Брюллова (1799-1852). Не раз он обращался к библейским сюжетам сотворения мира и потопа, к евангельским и античным мотивам – как и у Дж. Айвазовский восторженно писал победы русских моряков. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского.

Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В молодости он мастерски рисовал понравившиеся ему панорамные виды берегов Черного, Балтийского, Средиземного морей, перспективы приморских городов – Ялты, Алушты, Феодосии, Керчи, Неаполя, Сорренто, Венеции, Ревеля, Константинополя. Непревзойдённые по мастерству картины хранятся в самых известных музеях мира и являются апофеозом иконой всего стиля Марина. Известно также, что первым учителем рисования у юного Ивана Айвазовского был немецкий колонист художник Иоганн Людвиг Гросс, с чьей легкой руки молодой Иван Константинович получил рекомендации в Академию художеств. В поздний период художник не раз обращался к образу великого поэта – «Пушкин на берегу моря» (фигура поэта написана И. Е. Репиным, 1897, Музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург). В 1833 году при содействии феодосийского градоначальника А. Казначеева Айвазовский отправился в Петербург и по представленным детским рисункам он был зачислен в Академию художеств в пейзажный класс профессора М. Н. Воробьева.

Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города.

Он обратился к мягким соотношениям цветов, тонким переходам, почти монохромной живописи. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Айвазовский ни на день не прекращал работу.

Пораженный смертельно одним русским гренадером, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому готовилась такая же участь. И эти опасности в большой мере реализовались.

А. Иванов отзывался о нем: Воду никто так хорошо здесь не пишет. Учитель оказался менее талантливым, но очень завистливым и, очернив работу Гайвазовского «Этюд воздуха над морем» перед Николаем I, вверг юного художника в царскую немилость. О своем происхождении сам И. К. Айвазовский вспоминал однажды, в кругу своей семьи, следующее интересное и вполне, стало быть, достоверное предание. Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской.

Русский художник-маринист и баталист Айвазовский И. К. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат.

Продолжил он эти попытки и в Италии. Таким образом, он отстранялся от общества художников и писателей. Родился Ованес в армянской семье, давно обосновавшейся в Феодосии. Лишь в последние годы старался следовать реалистическому направлению. Эту акварель Айвазовский послал в подарок П. М. Третьякову.

Его картину Хаос приобрел Ватиканский музей. Выставку посетил сам Нахимов. С 1844 он был художником Главного морского штаба, написал много значительных картин на темы истории русского военного флота («Чесменский бой», 1848, Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского). Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена., П.

Помимо открытия в Феодосии картинной галереи Айвазовский в 1871 году по своему проекту и на свои средства строит здание археологического музея, становится одним из организаторов первой публичной библиотеки. В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. Занятия с К. Брюлловым и М. Воробьевым принесли свои плоды.

«В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. В древности считалось, что в идущих волнах самой сильной является девятая волна. П. Петров // Русское искусство.

И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. Через открытые Айвазовским Общие художественные мастерские (своеобразный феодосийский филиал петербургской Академии художеств) прошли Л. Лагорио, М. Латри, А. Фесслер, К. Богаевский, М Волошин и др. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.

Впрочем, предоставим слово самому Айвазовскому: Когда я уезжал в Италию, мне твердили все в виде напутствия – с натуры, с натуры пишите. Так, в 1892 г., в возрасте 75 лет, Иван Константинович Айвазовский посетил Соединенные Штаты Америки, после чего им была написана картина «Ниагарский водопад». Творчество Ивана Константиновича Айвазовского было высоко оценено еще при жизни: он был награждён многими орденами, получил чин действительного статского советника, ему было пожаловано потомственное дворянство. Иван Константинович Айвазовский умер 2 мая 1900 г. Картины живописца хранятся во многих российских музеях: Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Феодосийской картинной галерее им И. К. Айвазовского, Центральном военно-морском музее, Екатеринбургском музее изобразительных искусств, Пермской государственной художественной галерее, Самарском областном художественном музее, Сумском художественном музее, Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, Омском музее изобразительных искусств. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. А между тем это было так.

В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Это была первая картинная галерея одного художника. В это время он выполнил работы: «Вечер в Венеции» (1843, Дворец, Павловск) «Кораблекрушение» (1843, Картинная галерея им. Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги.

«Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. Он всегда много наблюдал и затем воспроизводил по памяти. Добился строительства торгового порта и железной дороги.

Неповторимая особенность творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград). М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.

Это сын мой. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты. Помимо открытия в Феодосии картинной галереи Айвазовский в 1871 году по своему проекту и на свои средства строит здание археологического музея, становится одним из организаторов первой публичной библиотеки. Самим строем композиции, умелым показом наступательного движения русского корабля художник не оставил никаких сомнений в исходе боя.

Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Море он начал писать уже в Академии – его первые награды связаны с морскими этюдами. Граф Орлов возглавляющий флот писал тогда о победе Екатерине II: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всём архипелаге господствующими». Закат его был светел. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, более точно описывающих происхождение Айвазовского, не сохранилось. «Начиная писать всякую картину, я не творю ее тут же на полотне, а только копирую с возможной точностью ту картину, которая раньше сложилась в моем воображении и уже стоит перед моими глазами.

Картина «Девятый вал» написана Айвазовским в 1850 году, хранится в Государственном Русском музее Санкт Петербурга. Легко и радостно работалось ему там. А. ). Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.

Обмен короткими фразами по вопросам искусства показал, что девушка достаточно образованна, может высказать свое мнение, а главное, скромна и обаятельна в общении и, казалось, лишена меркантильности. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.

Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен ("Чесменский бой", 1848, Феодосийская картинная галерея). Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана».

Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города. Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера. Вскоре он стал своим человеком в своеобразном братстве Брюллова, Глинки и Кукольника. Он – в соответствии с требованиями современного реализма, вышедшего тогда на первые роли в русской живописи, – модернизировал манеру письма, не изменяя при этом своим интимным художественным предпочтениям и оставаясь в рамках той устоявшейся художественной системы, которую мы зовем миром Айвазовского.

Рисунок Буря (1855) был сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней — серо-стальным цветом. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Еще, как считали многие, он не вписывался в современую живопись и творчество. В картинах моих всегда участвуют, кроме руки и фантазии, еще и моя художественная память».

В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». К числу любимых писателей Айвазовского принадлежал А. С. Пушкин, в стихах которого он находил поэтическое выражение собственного маринизма. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». С 1844 года Айвазовский – в России. Хотя он исполнил немало "чисто земных" пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850-1860-е годы) именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881 г., Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, он пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. А младший Ованес уже в 10 лет работал «мальчиком» в городской кофейне.

Это видно из точно построенной композиции картины, скорее красивой, нежели трагической сцены. Проучившись с успехом некоторое время в этом заведении, с помощью учителя рисования немецкого художника И. Л. и Гросса оценившего молодой талант в Айвазовском, направляет его в Петербург в академию художеств и там молодого художника зачисляют на учебу в 1833 г., где его творчество было оценено художником К. П. Брюлловым, очень лестно отзывался о художнике писатель А. С. Пушкин.

Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. Корпеть над картиною целые месяцы – не могу, – признавался он. завоевал мировую славу эмоциональной приподнятостью своих картин, с их тяготением к пафосу и героике, точностью и быстротой кисти.

Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Художник заметно притушил палитру, поражавшую раньше своей безудержной (романтической. ) яркостью и делавшей его работы излишне театральными. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью.

Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. Ряд зарубежных академий избирает его почетным членом, Дж. Третью поездку в Стамбул, по приглашению армянской диаспоры, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году.

Одна из самых известных его работ – картина «Девятый вал» включена в список 100 великих мировых картин. И. К. Персональные выставки, приносившие Айвазовскому немалый доход, следовали одна за другой: по их общему числу (более 120 выставок) он – абсолютный рекордсмен не только в отечественной, но и, пожалуй, в мировой живописи. I. С. -Пб.

Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Не будучи в силах долее, – сообщал он, – быть свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население родного города, я дарю ему в вечную собственность 50 тысяч ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника.

Нам показывается тихий, спокойный быт итальянских рыбаков, которые движутся по направлению к расположенной в левой части картины бригантины. Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. По свидетельству современников, Айвазовский иногда писал по двенадцать часов кряду. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга.

Айвазовского в Феодосии. Савинов А. Н. Н. Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.

Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. Он с увлечением копировал гравюры из книги о борьбе греков против османского владычества. Ребенок этот был отец мой.

В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал.

В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию и окончательно обосновался здесь. Брак с молодой вдовой Анной Никитичной Сарки-зовой сделал его счастливым. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. Такую силу воли, такую энергию духа можно почерпнуть только в любви к своему делу.

Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Общение с Пушкиным и Глинкой настроило его ум на торжественное воспевание природы: «Прекрасное должно быть величаво». Происходило это отчасти от того, что художник предпочитал работать в одиночку и выставлял картины свои только на персональных выставках (Кстати говоря, Авазовский – первый русский художник, кто стал этим заниматься).

и 4 доп. В конце концов, Айвазовский доказал, что на нем рано ставить крест. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Айвазовский создал целый ряд картин на библейские и исторические сюжеты: в их числе Крещение армянского народа и Клятва. Популярность этой картины сравнивают с популярностью произведения Брюллова «Последний день Помпеи».

Обеспечив живописный эффект, Айвазовский, будучи к тому же мастером необычайно плодовитым (написавшим более 6000 картин), часто превращал его в своеобразный фирменный стереотип. Двадцатилетний юноша стал мастером, великолепным художником-маринистом.

У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: «Феодосия — Айвазовскому». В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре». Картина полна глубокого внутреннего звучания.

появился на свет в 1817 году в Феодосии. В этом браке родились четверо дочерей. Едва ли не единственное, что осталось от корабля. Закат и восход солнца. Ивановой, Н. Ю. Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. За свою жизнь он написал более 6000 полотен.

В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Затем учился в батальном классе у А. Зауервейда и недолгое время у приглашенного из Франции мариниста Ф. Таннера. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего. В две недели Айвазовский решил всё дело. Юлия родила Айвазовскому четыре дочери.

Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. На полотне запечатлен драматический момент. Окончил свою жизнь в 1900 году там же. Счастье улыбнулось мне, – как-то заметил он о своей жизни исполненной трудов и успехов.

На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков.

Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох — архитектор. А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. Из них можно вделить Куинджи, Лагорио, Богаевского.

И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Айвазовский является самым известным художником-маринистом России. Именно благодаря стараниям Казначеева, вскоре ставшего губернатором Таврической губернии, Айвазовский сначала оказался в симферопольской гимназии (в 1830 году), потом и в петербургской Академии художеств (в 1833 году). Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов.

Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Оно приобретало национальный характер, а Айвазовский продолжал писать море. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. Картина «Среди волн» является особенной и нестандартной.

Словно подгадав к приезду градоначальника, Ованес изобразил стоящего в карауле солдата в полной амуниции, да еще и в натуральную величину, благо, что размер стены дома это позволял. По его завещанию картинная галерея перешла в дар Феодосии. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя.

Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)7810111213. Русский флот потерял тогда 11 человек, когда турки – 10 тысяч. Умер Айвазовский у себя дома – 19 апреля (2 мая по новому стилю) 1900 года. А с другой, пробивающиеся яркие солнечные лучи ознаменовывают некую надежду на спасение.

Бывая в монастыре на острове Святого Лазаря в Венеции, Айвазовский останавливался в комнате поэта Джорджа Байрона, который приезжал туда для изучения армянского языка. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант: солдатом).

Дальше уже успех сопровождал его в Венеции, Лондоне, Амстердаме, Париже. Этого недостатка не выкупает даже та искренность, с которой я передаю мои впечатления и та техника, которую я приобрел многолетней неустанной работой.

Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции», 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). Чуть повеет весной, – писал он, – меня тянет в Крым, к Черному морю. — М. : Терра, 2001. Брюллов принимает Айвазовского в «братство» Брюллова, Глинки и Кукольника. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Здесь он создал 50 своих картин.

Море – это моя жизнь – так говорил художник. Детей привела гувернантка-англичанка. От этого радуга приобрела прозрачность, мягкость и чистоту цвета. Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского открыта художником при жизни.

Пейзажи Айвазовского были высоко оценены европейскими мастерами и отмечены золотой медалью на выставке в Академии художеств в Париже. Совет академии сократил ему срок обучения на два года, а золотая медаль первой степени (1837 г. ) за успехи в живописи позволяла отправиться за границу, но Гайвазовского направляют в Крым «писать с натуры морские виды». сюжета. Этим стремлением диктовалась и скоропись художника – для того чтобы перенести на полотно непосредственное чувство, приходилось работать быстро и помногу ибо при малейшем промедлении первоначальное очарование исчезало.

И это при том, что корабль получил 153 пробоины. По большому счету, он пришелся на время учебы в Академии и первый год жизни в Италии. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. Италия многому научила Айвазовского и оставила след на его работах. Феодосийский архитектор— Яков Христианович Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. В своем творческом пути Айвазовским создано множество картин с турецкой тематикой, по его работам учились турецкие художники, авторитет художника в Турции был огромен, одна из работ досталась в подарок от друзей султану Абдул-Азизу, под огромным впечатление от картины он сделал хороший коммерческий заказ художнику написать с десяток пейзажных полотен со зрелищными видами Босфора и Стамбула.

спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик". Подобно Брюллову, он стремится к созданию грандиозных красочных полотен. Бравурно-катастрофический "Девятый вал" (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление "безбрежного" морского пространства, может служить итогом его раннего периода. Успех художнику принесли романтические морские пейзажи Буря, Хаос, Неаполитанский залив лунной ночью (1839) и другие. Вообще, Айвазовский любил помогать, в особенности своему армянскому народу. Эта «настенная живопись» была замечена архитектором Кохом, который подарил мальчику первые карандаши и бумагу, а затем показал рисунки градоначальнику А. И. Казначееву. Отцом будущего художника был армянский купец Геворг Айвазян.

Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). «Неаполитанская ночь», «Буря», «Хаос» привлекли к его творчеству всеобщее внимание, а когда папа Григорий XVI приобрел «Хаос» для картинной галереи Ватикана и лично познакомился с автором, Европа признала, что Айвазовский лучший в мире художник-маринист. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них — в момент взрыва. Он всю жизнь потом возвращался к изображению героических событий тех грозных дней.

тт. После этого началось триумфальное шествие по городам Европы. В Феодосии художника чтили как отца города. Он скапливал деньги со своих работ и вкладывал их в строение археологического музея (Феодосия), благоустраивал сам город.

Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. Две картины Айвазовский посвятил подвигу брига Меркурий под командованием капитан-лейтенанта Александра Казарского, много интересных картин посвящено обороне Севастополя. Картина Чесменский бой (1848) представляет собой произведение жанра исторической батальной живописи. В археологических раскопках Айвазовским было обнаружено много золотых изделий IV века до н. э. Сейчас они в Эрмитаже на закрытом хранении. Однако в лучших картинах – таких, как «Черное море» (1881, Третьяковская галерея), – проступают лучшие черты его дарования: чуткое понимание эстетики возвышенного, тонкое мастерство тональной передачи света, пронизывающего толщу воды. Путешествуя по Крыму и Кавказу (генерал Раевский, начальник Черноморской береговой линии, приглашает его наблюдать боевые действия флота против турок), он сделал множество набросков и написал такие известные полотна, как «Вид Керчи», «Морской берег», «Лунная ночь в Гурзуфе», «Десант в Субаши». Писал картины на библейские и исторические темы.

В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Картины, которые здесь находятся: «Среди волн», «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями», «Севастопольский рейд» и сотни других подлинных картин художника. Он участвовал в международной выставке в Лувре. В 1839 году генерал Н. Н. Раевский (сын героя 1812 года, сам прославившийся участием в боях вместе с отцом) предложил художнику принять участие в десантных операциях Черноморского флота у кавказских берегов. К его картинам невозможно было пробиться.

Творчество Айвазовского своего рода морская энциклопедия. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа. Всё размерено и мирно. Его картины были приобретены в Италии, Англии, Франции, Африке, Америке. Среди большого числа земных ландшафтов, выполненных Айвазовским, выделяются своими бравурными панорамическими эффектами циклы картин, навеянные впечат7гнлениями от путешествий по Украине и Кавказу (1850-60-е годы). Считается, что истоки романтизма Айвазовского являет картина Карла Брюллова, показанная в Академии художеств в 1834 году – «Последний день Помпеи».

Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. Картины эти он принес в дар юным питомцам-морякам, чтобы грядущие поколения, глядя на подвиги своих предков, учились сохранять благоговейную о них память и готовность в свою очередь отстоять грудью честь и славу своей Родины. » Особое место в творчестве Айвазовского занимает цикл картин изображающих отдельные эпизоды борьбы народов за свою национальную независимость. А. уже в 1840-х гг. Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора.

Скончался Айвазовский во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля». Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Так были написаны портреты бабушки, родителей, жены и брата Габриэла, градоначальника Феодосии Казначеева, генерала Лорис-Меликова и флотоводца Лазарева. Тернер пишет восторженную оду в честь одной из его картин. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году.

Вскоре Айвазовский обратил на себя внимание Карла Брюллова, в 1835 году возвратившегося из Италии на родину. Следущими были города Флоренция, Амальфия, Сорренто, Неаполь и Рим. Ведь он, по сути, правильно считал, что море слишком изменчиво, чтобы писать его с натуры. Это сын мой. Айвазовский создал около 6 тыс.

П. Латке в летнее плавание по Балтике. Но петербургская жизнь была не по душе художнику. Архив документов Айвазовского хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства, Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина. Теперь уже его произведения копировали юные ученики и морские виды «а ля Айвазовский» появились в каждой лавочке.

Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». Талант художника признают ценители искусства и коллеги. Все они являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях. Айвазовский посетил Рим, Венецию, Флоренцию, Неаполь изучая художественные шедевры. Не могу постичь, как можно, не будучи на месте, так верно все изобразить».

Айвазовский через свои картины восторгался могуществом и силой природных стихий. Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. В 1848 году появляется одна из знаменитых его работ Чесменский бой.

В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру.

С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры. Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. Произведения, проданные на аукционах.

Всепоглощающая вздыбленная громада, цвет которой составлен из неуловимых переходов серо-голубых тонов, господствует в картине Волна (1889). И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома. По мере того как накапливался творческий опыт и мастерство Айвазовского, в процессе работы художника произошел заметный сдвиг, сказавшийся на его подготовительных рисунках. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. И. К. Айвазовского, Феодосия) «Венеция» (1843, собрание Музалевского) «Неаполитанский залив ночью» (1843, Картинная галерея им. Ему повезло в жизни и с друзьями и в искусстве и в личной жизни. За период своего творчества было создано около 6 000 картин.

Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш. Он знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы. Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. Айвазовский вплотную подошел к пленэрной живописи.

Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. На переднем плане, темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер среди турецкой флотилии. Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св. Иван Айвазовский родился 17 июля (29 июля по новому стилю) 1817 года в Феодосии в армянской семье.

Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. И. К. Айвазовского, Феодосия). «Вся моя предшествующая жизнь была подготовкой к картине, которую вы видите», – так мог сказать мастер о каждом своем детище.

Затем Айвазовский отправляется в Венецию на остров Св. Лазаря. Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории ("Посещение Дж. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции", 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Так было с его шедеврами Радуга (1873), Черное море (1881), Среди волн (1898).

Судьба свела его с феодосийским архитектором Яковом Кохом и этот момент принято считать поворотным, определяющим в биографии будущего гениального мариниста. В Париж, на Всемирную выставку 1886 года, Айвазовский послал картину «Лунный свет». Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. Кроме живописи, Айвазовский занимался благотворительность. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды.

Создавал полотна на темы армянской культуры («Посещение Дж. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Она мерцает едва уловимым миражем. Отец художника, Константин (Геворг) Гайвазовский (так на польский манер стало именовать себя семейство Айвазянов), в начале XIX века перебрался из Галиции в Крым.

Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году25. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма. Произведения, хранящиеся в картинных галереях и частных коллекциях. Раздел 2. Мой адрес: всегда в Феодосии, – писал он П. Третьякову.

Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы. И это была не прихоть гения, а – принципиальная позиция. Она написана самыми яркими красками палитры и колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цвета в небе в сочетании с зеленым, синим, фиолетовым – в воде.

Шумные толки в петербургских гостиных вызвала и женитьба Айвазовского. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. Полководец Вардан. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Айвазовский, Гайвазовский, Иван Константинович родился 17 (29). 7. 1817 в горде Феодосия, умер 19. 4 (2. 5). 1900, там же. Полотна художника разошлись по всей Европе. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва.

В родном городе он строит поместье Шейх-Мамай на берегу моря.