Иван Никитич Никитин Картины

В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Иван Никитин передал не только внешнее сходство, но и настроение Елизаветы. Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия.

«Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. Потом Учился в Петербурге у И. Г. Танауэра, для дальнейшего обучения был послан Петром I в Италию (1716-1719).

  • Картины — Никитин, Иван Никитич
  • Иван Никитин: жизнь и творчество художника
  • Портрет напольного гетмана, Иван Никитич Никитин
  • Никитин Иван Никитич (около 1680 – не ранее 1742)
  • Иван Никитич Никитин (около 1788 – 1741)
  • Иван Никитин – первый русский портретист
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Любимый художник Петра Великого

В его осанке – чувство собственного достоинства. Привезенный на подводах в Тобольск, Никитин был оставлен там на собственном иждивении. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав.

В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции. Его творчество явилось вершиной русской живописи первой половины XVIII века. 88 x 67, 5 см.

  1. Братья Никитины – русские художники века
  2. Коллекция Государственного Русского музея

Все учатся на государственную пенсию. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. Но Иван Никитин скончался в 1742 г. по дороге во время возвращения. Портреты впечатляют психологической достоверностью, реалистической убедительностью. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе.

Брак этот, однако, был несчастлив. В её образе нет кокетства, а есть осознание себя и своих возможностей. Холст, масло. СПб., 1868 г. (указ. ) А. П. Новицкий, История русского искусства. Попались мне на встречу Беклемишев и художник Иван. 90, 9 x 73, 4 cм.

Иван Никитин. Парик – по моде того времени. Прасковья Иоанновна (1694-1731) – младшая дочь царя Ивана VI Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны, племянница Петра I. Жила с матерью в селе Измайлово под Москвой, затем имела свои дворы в Москве и Петербурге. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе.

Картины — Никитин, 
Иван Никитич

Имп. I. Каталог оригинальных произведений русской живописи. Холст, масло. В 1737 вместе с братом Романом отправлен в Тобольск. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов.

В течение 5 лет находился под следствием в одиночной камере Петропавловской крепости. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. В 1732 арестован по обвинению в антиправительственном заговоре. Москва, 1899 г., вып.

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Царевне Прасковье Иоанновне 19 лет. После возвращения становится придворным художником. Сборник Императорского Русского Исторического Общества, т. СV А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств.

Головкина (1720). Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой.

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)Портрет дочери Петра I, Елизаветы (1709-1761), будущей императрицы – самое раннее из известных полотен художника. Уже в ранних портретах Никитин отходит от условных приемов парсуны, стремится точно передать характерные черты модели («Цесаревна Анна Петровна», «Царевна Наталья Алексеевна» – оба до 1716). После возвращения становится придворным художником. Кто именно изображён на полотне – не вполне ясно, называются различные имена. Иван и Роман оказались в Тобольске.

Один из его братьев (Иродион) стал священником, а другой (Роман) – художником. Учился гравировальному делу в Москве при Оружейной Палате у голландца А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург. В 1716-1720 гг. Так что последствия критики Прокоповича для братьев Никитиных были весьма печальны: 5 лет они томились в Петропавловской крепости, после этого их били кнутом и сослали в Тобольск пожизненно. Только в 1741 г. братья получили разрешение вернуться в Москву. Иван Никитин.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. Придворным живописцем Никитин состоял до 1732 года. Родился в семье московского священника. В 1727 г. Н. женился и переехал с молодой женой в Москву.

Семейные неудачи сделали Н. еще более сосредоточенным, замкнутым и мрачным. 12 верш. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е). В течение четырёх лет его наставниками становятся многие известные мастера той эпохи, в числе которых Томмазо Реди и Никола де Ларжильер. Завершив обучение в 1720 г., Иван Никитин возвращается ко двору, где занимает место любимого художника Петра I. Его кисти принадлежит портрет императора на смертном одре. Художник создал образ энергичного государственного деятеля, человека эпохи Петра.

V, стр. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. Но он попрежнему остаётся верен себе.

Учился в Петербурге у И. Г. Таннауера, для дальнейшего обучения был послан Петром I в числе 20 человек в Венецию и Флоренцию, где учился у Т. Реди (1716 – 1719). В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами – русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. В 1742 помилован указом императрицы Анны Леопольдовны.

Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. И вот молодой Григорий Строганов застыл на портрете в живом полуобороте. 3 вершка, а по сторонам его семь икон. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Отд. СПб., 1905 г. Русские художники-пенсионеры Петра Великого. «Художник Иван» родился примерно в 1690 г., в семье московских церковников.

Иван Никитин. По словам Я. Я. Штелина из сего российского ученика произошел искуснейший исторический художник, коего работы и поныне еще находятся в разных российских церквах в С. -Петербурге. и шириной 1 арш. Иван Никитин становится его учеником.

Скончался по дороге в Москву. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Отличаясь любознательностью, Н. выучился счетной мудрости, стал разуметь латынь и, сверх того, пристрастился к живописи.

В 1741 году, после смерти Анны Иоанновны, получил разрешение вернуться в Петербург. Димитрия Солунского, у Тверских ворот в Белом городе. Екатерина благоволила к Никитину и милость ее выразилась, между прочим, в личном выборе для него невесты, Марьи Федоровны Maменс. 1 и 2 Опись документов и дел, хранящихся в Сенатском Архиве. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это также ранняя работа художника, выполненная по возвращении из Италии. Пет.

Где он получил первые познания в живописи, в точности неизвестно, но нужно думать, что, будучи вхож, как певчий, в Кремлевские палаты, он имел возможность видеть образцы искусства голландского живописца Корнелиуса Брюейна (который в 1703 г. писал портреты царя Ивана Алексеевича и царицы Прасковьи Феодоровны).

54 х 43см. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. 3-го сентября 1721 г. в Юрнале Петра Великого отмечено, что на Котлине острову, пред литоргиею, писал Его Величества персону художник Иван Никитин. Жена скоро разлюбила Н. и даже изменила ему.

За это время им написан ряд портретов и, между прочим, портреты Императора Петра Великого (на смертном одре), находящийся в Имп. Из других предметов особенного внимания заслуживают собрание монет и библиотека. Род.

Вероятно, он умер где-то на пути к ней. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней.

В 1716-20 гг. В нём ощущается ещё некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона (следы парсуны), но уже и умение передать живой образ девочки. Быстро завоевывает авторитет при дворе. Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Выехал в 1742 году и скончался по дороге. Этот образ полон обаяния. Портрет Елизаветы Петровны ребенком (1712-1713).

Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. По возвращении работал в Петербурге, персонных дел мастер. По истечении пяти лет выслан пожизненно в Тобольск. Академии Наук. В Италии и Флоренции братья Никитины учатся у Томмазо Реди. Во Флоренции Беклемишев просил владетеля Тосканы принять Никитина и др.

Портрет царевны Прасковьи Иоанновны (племянницы Петра I, 1714). Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Иван Никитин родился в Москве в семье священника, служившего в Измайлове. Историки сравнительно недавно изучили архивные материалы из которых стало известно отчество живописца. Холст, масло.

Чернышева, А. И. Ушакова, барона С. Г. Строгонова, П. Л. Полуботка и др. Уже в ту пору Петр гордился своим доморощенным художником-портретистом. Роман Никитич Никитин – младший брат художника Ивана Никитича Никитина. Она обладала волевым, настойчивым характером, несмотря на слабое здоровье. Имеется всего три подписанных работы Никитина, вместе с теми, что ему приписываются, всего около десяти. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный.

Позже наставником Романа стал Иоганн Готфрид Дангауер (Таннауэр) – немецкий художник, портретист, миниатюрист, придворный художник Петра I. Возвратившись в Россию после учёбы в Италии, Роман Никитин участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира, занимался церковной живописью. 249. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726).

Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Портрет канцлера Г. И. Последний ставил Никитина очень высоко и издавна покровительствовал ему.

Статья П. Н. Петрова в Вестнике изящных искусств 1883 г., т. I, вып. Иван и Роман оказались в Тобольске. В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя.

Деяния Петра Великого Голикова, т. ХV) Феофан Прокопович и его время И. Чистовича изд.