Избиение Младенцев Джотто Картина
Очень рождественское искусство: Избиение младенцев
Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь. Однако Святое Семейство бежит в Египет. Некоторые учёные считают, что история— придуманное исполнение древнего пророчества11. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников.
С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс), разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями так называемого итало-византийского искусства. Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. Среди тех учёных, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Gza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию10. 1).
Пейзаж выглядит символистическим. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы—места захоронения Рахили (1Цар. 10:2) и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении. Зимний день. Кафедра Сант Андреа в Пистойе, 1301г, Джованни. Но, окружённые всадниками, оказываются в ловушке. Ужасную трагедию видим мы на фреске Джотто «Избиение младенцев», находящейся в церкви Капелла дель Арена в Падуе. Использовав ряд известных в его время приемов — угловые ракурсы, упрощенную, т. н. античную, перспективу, он сообщил сценическому пространству иллюзию глубины, ясность и четкость структуры.
Именно сюда ведут зрителя каменный склон и взгляды остальных участников сцены. Согласно канонам иудаизма, отсутствие детей являлосьпризнаком неодобрения брака со стороны Бога. Скончался Джотто ди Бондоне 8 января 1337 во Флоренции. Джотто – это уникальный художник, которому многие пытались подражать.
Для современников, его произведения стали редким откровением.
Картинки и картины художников мира
Родом из Колле да Веспиньяно в Тоскане. В документе указано, что это работа выполнена Джотто. С той же новостью небесный посланник навестил и жившего в изгнании Иоакима.
Здесь изображены пророки и царь Соломон с корреспондирующими данному событию текстами. Закрытые двери выбивают тараном. Хотя они сделались мучениками бессознательно, но это произошло по Промыслу Божию. Все здесь не монументально, а деликатно и мелко. Кроме того, немало споров и вокруг числа жертв избиения.
Краски нанесены широко и свободно, тем самым, усиливая линейный ритм и динамику. Об этом говорят и многочисленные свидетельства из Священного Писания и примеры из жизни людей, страдающих в этом мире по тем или иным причинам. Герои Джотто объемны, полны жизни, что, при этом, не умаляет их божественного величия. Сам Ирод умер, когда ему было под 70, в 4 году до н. э. (то есть до предполагаемого Рождества Христова, а значит, если верить и историческим документам и Евангелию, в действительности Христос родился несколько раньше, чем принято считать). Картина является одной из самых сложных по композиции в творчестве Бурдона.
Джотто был известен также как архитектор — создатель кампанилы (колокольни) Флорентийского собора. Еще спустя век с небольшим, в 1919 году, она была перемещена в галерею Уффици, где хранится и сейчас, деля зал, в частности, с не менее знаменитой «Мадонной Святой Троицы» (ок. Но не надолго. Форма пирамиды зависит от того, какого размера мы выберем когорты, то есть какой высоты будут образующие пирамиду «блины».
Капелла Скровеньи аллАрена. Прорванный круг будет замкнут. С 1312 года он числится во флорентийской Гильдии аптекарей и докторов, в которую входили также и художники.
Евангельские сюжеты «Бегства в Египет» и «Избиения младенцев» были широко распространены в европейской церковной живописи. Фреска. Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. По преданию их было 14 000.
Дань уважения Джотто отдавали многие деятели эпохи Возрождения. 2:16). На всадниках – красные мундиры. Мария облачена в простые одежды имеющими мало общего с драгоценными одеждами святых изображаемых на византийских иконах. Ирод узнает, что младенца Иисуса нарекают Царем Иудейским.
(Именно такую одежду носили кавалеристы на испанской службе. ) Всюду царит страх. Хотя средняя продолжительность жизни в древней Римской империи в целом и в Иудее в частности была намного ниже средней продолжительности жизни в современных богатых странах (в том числе в Италии и в Израиле), это было связано, прежде всего, с очень высокой детской смертностью (то есть пирамида должна резко сужаться кверху у самого основания), а максимальная продолжительность была, по-видимому, не такой уж низкой и самая верхняя когорта пирамиды должна включать по меньшей мере 80-летних. Никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. Скончался Джотто ди Бондоне 8 января 1337 во Флоренции.
Очень рождественское искусство: Избиение младенцев (39фото)
Картины художника наполнились разнообразными эмоциями. Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и произведениями Пьетро Каваллини способствовало становлению его творческого метода, созданию такого выдающегося памятника проторенессансной живописи, как росписи капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304–1308). Евангелия говорят: "Тогда Ирод.
угловые ракурсы и упрощенную (античную) перспективу, емуудалось придать пространству иллюзию глубины и ясности композиции. Позы и жесты окружающих тело Христа фигур, подчеркивают эмоциональное состояние. Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей12. Еще ряд деталей позволяет легко отличить возвращение из Египта от бегства в Египет. Евангелист сообщает, что избиение младенцев было предсказано пророком Иеремией: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет». Совершенно по-другому трактуют этот эпизод художники Возрождения.
Стоимость печати постера – картины
Покорно выполняет он этот страшный приказ. Но солдаты безжалостны им чужды человеческие чувства. В популяционной экологии и демографии когортой (англ. Согласно преданию, волхвы пришли в Вифлеем поклониться «родившемуся Царю Иудейскому».
В ответ из гробницы послышалось рыдание. Решительным жестом один из воинов направляет шпагу в младенца на руках одной из матерей. Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству — появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф. 2:16).
Благодаря этому, ее образ выглядит более земным. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер. 1:15) и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. За его спиной фигура палача в капюшоне, сквозь который можно разглядеть ужасающе свирепую личину убийцы. Подобные случаи действительно известны. Проникновенный взгляд Христа раскрывает глубочайшие недра человеческой души. Мы будто слышим их крик, раздирающий душу и сердце.
Описание картины «Избиение младенцев»
(Именно такую одежду носили кавалеристы на испанской службе. ) Всюду царит страх. Согласно Евангелию от Матфея (Мф 2:1-12), царь Ирод, узнав от волхвов, что в Вифлееме родился младенец, которому предназначено стать Царем Иудейским, приказал уничтожить всех младенцев в возрасте до двух лет, рожденных в этом городе. Италия. При этом, часть византийских канонов была сохранена. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит» (Мф. Отсюда становится ясно, что число это имеет символическое значение.
Евангелист в начале повествования стремится показать, что эпизоды биографии Иисуса были предсказаны ветхозаветными пророками. Опасаясь за свою власть, он стремится убить Иисуса. Это событие получило широкое отражение в искусстве, особенно периода эпохи Возрождения. Всего 28 барельефов, каждый окружен готическим сложным квадрифолием.
Если же выбрать когорты как на приведенном выше рисунке, где они охватывают диапазоны в 10 лет, то можно предположить, что соответствующий «блин» (когорта 30 – 39-летних) будет лишь на 1/5 меньше, чем был бы, не случись избиения младенцев. Рама — небольшой городок в пределах колена Вениамина. весьма разгневался и послал ИЗБИТЬ ВСЕХ МЛАДЕНЦЕВ в Вифлееме и во всех пределах его, ОТ ДВУХ ЛЕТ И НИЖЕ, ПО ВРЕМЕНИ, которое выведал от волхвов.
Евангельское избиение младенцев
Благодаря этому, ее образ выглядит более земным. В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32). В первую очередь, даже в христианской традиции эта цифра разнится. Лоренцо Майтани, 1275-1330г, сиенская школа.
Колорит картин художника строг и целостен. Лишь одной женщине удалось выбраться из ужасного рокового кольца. Зимний день. 2:17). Рассказ дробный, нет монументальности, но хорошее чувство ритма и композиции (сюжеты вписываются в квадрифолии), детализированный рассказ не разрушает общее, есть четкое композиционное решение (те есть влияние Джотто, но нет его эпичности). Их патетической взволнованности противостоит фарисейское спокойствие приспешников Ирода. Вот таким образом, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф.
Избиение младенцев в Артуровском цикле легенд
Но тщетно. Понятно, что столько детей «от двух лет и ниже» просто не могло быть в маленьком Вифлееме и его окрестностях. В пятой новелле шестого дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом», «светочем флорентийской славы», который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное» и следовал в своих изображениях природе. Убитые горем матери пытаются спасти своих детей. Святые мученики 14 000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме.
Но именно такой была их дорога в Царство Небесное. К флорентийской школе относятся: Андреа Пизано, Нино Пизано (сын), Андреа Орканья, Нанни ди Банко, Никколо ди Пьетро Ламберти. Фреска.
- Избиение Младенцев Джотто Картина
- Вифлеемские младенцы-мученики: История иконы, молитвы
- Варварская галерея / Джотто ди Бондоне (1266/1267 – 1337)
- Выберите размер и материал репродукции
- Картины (репродукции) изготовленные на печатном оборудовании
- Примеры оформления "галерейная натяжка" (заказывается дополнительно)
Для своего времени, Джотто был великим новатором. Ведь по-гречески «мученик» — «свидетель». Избиение младенцев – верх эмоционального напряжения, выражение насилия, сгусток трагедии. Ноаким и Анна были благочестивыми людыми, однако их брак долгое время оставался бездетным. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника.
Учился в мастерской Чимабуэ (между 1280 и 1290), работал главным образом во Флоренции (где с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений) и Парме. Им же было создано для собора несколько статуй, а также фрески для церкви Санта-Кроче. В документе указано, что это работа выполнена Джотто. Рассказ начинается с истории Иоакима и Анны, родителей Девы Марии. Но, любое явление искусства следует рассматривать в контексте исторического развития.
Первое упоминание об этой работе относится к 1418 году. Это обстоятельство во многом определило роль Джотто как родоначальника новой живописи в Италии, поскольку на протяжении нескольких столетий именно фреска (за исключением Венеции с ее сырым климатом) считалась своеобразным индикатором, показывающим степень одаренности художника, остроту его глаза и твердость руки, т. к во время работы нет возможности исправлять возможные ошибки (фреска предполагает нанесение разведенных в воде красок на влажную штукатурку). Промысл Божий о человеке и мире направляет все ко благу, но не всегда человеческому чувственному пониманию удается осознать увидеть это сразу, в один миг. Всадник уже пришпорил коня и устремился за ней в погоню. Но поскольку посланный Богом ангел им сказал тихим голосом: «не ходите больше к Ироду, не надо», к себе домой они пошли обходной дорогой, не заглядывая в столицу, где Ирод их ждал с новостями в высокой башне, считая дни. Итальянский художник, основоположник проторенессанса.
Расположение фресок, написанных Джотто в капелле дель Арена, не противоречит средневековой традиции украшения храмов, но художникпо-новому интерпретировал евангельскую историю, представляя ее в виде последовательного рассказа о жизни рода. Характерны резкие повороты и угловатые очертания.
- Записки несостоявшегося этнографа
- Профессиональный фотограф и мотив снимка
- Магазин тканей и фурнитуры высокого качества
- артины нахолсте красивый, современный арт подарок
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
Так, Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на осле. По преданию, когда сына Рахили, Иосифа, вели в Египет, как пленника и раба, он, проходя мимо гробницы своей матери, заплакал и закричал: «Мать моя, слышишь ли ты меня. Художественные реформы Джотто были глубоки и значительны и его историческое значение было осознано не только в последующие века, но и его современниками. Таких деталей еще не знало искусство Италии предшествующего периода. В пятой новелле шестого дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом», «светочем флорентийской славы», который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное» и следовал в своих изображениях природе.
После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит» (Мф. Совершенно по-другому трактуют этот эпизод художники Возрождения. В некоторых квадрифолиях помещаются консольки-опоры. Это может указывать на то, что дата его смерти — 2 год до н. э. или начало 1 года до н. э., то есть до Р. Х. Церковное предание указывает различное количество погибших младенцев в византийской традиции принята цифра 14 тысяч, в сирийской — 64 тысячи, встречается и символическая цифра 144 тысячи (12 в квадрате, соответствует числу запечатлённых в Апокалипсисе, по 12 тысяч от каждого из 12 колен Израиля). Рама – небольшой городок в пределах колена Вениамина.
Именно эти сцены определяют характер росписей капеллы. Джотто (1266-1337) совершил революцию в западном искусстве и многие критики по праву считают его первым европейским художником, работы которого воспевали Данте, Петрарка и Бокаччо. Так в протоевангелии II века упоминается о спасении Иоанна Крестителя и его матери от солдат Ирода: «Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору.
Евангельские сюжеты «Бегства в Египет» и «Избиения младенцев» были широко распространены в европейской церковной живописи. Колорит картин художника строг и целостен. Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное. Однако в апокрифических источниках, так называемых «евангелиях детства», не включенным в Библейский канон, также есть упоминания об избиении.
Профиль Иисуса отличается соразмерностью пропорций античной скульптуры. Это был первый в истории итальянской (и всей западноевропейской) живописи художник, отошедший от традиций средневекового искусства и внесший в свои произведения элементы реализма. Именно его «Иудейские древности» являются главным свидетельством о событиях, происходивших во времена царствования Ирода. Спокойно и равнодушно взирает он с балкона дворца на это кровавое злодейство. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года».
- КаленДАРь – праздник на каждый день
Джотто оказал влияние на формирование ведущих школ итальянской живописи 14 века, прежде всего флорентийской, а также на ряд мастеров, работавших в Сиене и Падуе. Напомним вкратце суть дела. Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству — появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф.
Некоторые учёные считают, что история— придуманное исполнение древнего пророчества. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года». В нижней части порталов от Сотворения Адама и Евы до Суда. Так в протоевангелии II века упоминается о спасении Иоанна Крестителя и его матери от солдат Ирода: «Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору. Третье явление ангела Иосифу во сне (третий сон Иосифа), когда Святое семейство пребывало в Египте, в живописи можно отличить от подобного явления в Вифлееме (второй сон Иосифа) по уточняющим надписям, вводимым художниками (порой приводится соответствующая цитата из Евангелия). Среди тех учёных, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Gza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию. После этого Иоаким поспешил в Иерусалим. Рама — это местечко в Израиле, где была похоронена Рахиль, жена ветхозаветного патриарха Иакова, сына Исаака и внука Авраама.
Образно охарактеризовал достижения Джотто флорентийский художник Ченнино Ченнини, на рубеже XIV — XVвеков отметивший, что он «перевел искусство живописи с греческого на латынь, сделав его современным». С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс), разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями так называемого итало-византийского искусства. Очевидец этого события пророк Иеремия изображает его как плач Рахили — праматери отводимых в плен, будто на смерть: «Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих ибо их нет».
Группа женщин, стоящих у здания, с мольбой взывает к Ироду. Мать моя, видишь ли, куда ведут твоего сына. ». Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников13. Однако Иисус спасся благодаря бегству его семьи в Египет. Свидетельством о произошедшей трагедии являются слова святого апостола и евангелиста Левия Матфея: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Он концентрирует внимание зрителя на значимых жестах и позах, очерчивая фигуры густым выразительным контуром.
Она действительно далека от полного реализма. Итальянский художник, основоположник проторенессанса. Каменный склон делит картину по диагонали, символизируя глубину утраты. Прежде, живопись была строго функциональна (и вот таким образом ритуальна). На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы—места захоронения Рахили (1Цар.
Готика, раннее Возрождение. По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Вырваться из неё никак нельзя, запереться и спрятаться в домах – невозможно. Позы и жесты окружающих тело Христа фигур, подчеркивают эмоциональное состояние.
«Перед образами Джотто испытываешь восторг, доходящий до оцепенения», писал Петрарка. Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. В построении пространства, в пластике фигур заметно влияние Никола Пуссена, таких его произведений, как Сбор манны (Париж, Лувр) и Похищение сабинянок (Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Тур в Италию дает уникальную возможность ознакомиться с творчеством предтечи ренессансного искусства —Джотто ди Бондоне. Это был первый в истории итальянской (и всей западноевропейской) живописи художник, отошедший от традиций средневекового искусства и внесший в свои произведения элементы реализма.
Еще спустя век с небольшим, в 1919 году, она была перемещена в галерею Уффици, где хранится и сейчас, деля зал, в частности, с не менее знаменитой «Мадонной Святой Троицы» (ок. Здесь можно ответить относительно их земной участи. Учился в мастерской Чимабуэ (между 1280 и 1290), работал главным образом во Флоренции (где с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений) и Парме.
Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. Момент его встречи со своей женой (эта встреча произошла у Золотых Ворот, ведущих в город) и запечатлел Джотто на своей фреске. Люди беззащитны и беспомощны, они мечутся по площади, пытаясь спасти своих детей.
Готика, раннее Возрождение. Их было, как указывает византийская традиция, 14 000. Этот обширный фресковый цикл включает в себя роспись коробового свода, уподобленного синей небесной тверди с золотыми звездами и заключенными в медальоны изображениями Христа, Марии и пророков, композицию «Страшный суд» на западной стене, тридцать четыре сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три ряда на длинных боковых стенах и так называемой «триумфальной арке» алтаря. Джотто – это уникальный художник, которому многие пытались подражать. В конце концов, Иоакиму пришлось покинуть Иерусалим.
Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей12. Но мозаика церкви Санта Мария Маджоре в Риме (V в. ) уже изображает Ирода в нимбе (знак царского величия), сидящего на троне и жестом правой руки отдающего приказ стоящим возле него воинам умертвить младенцев. corhort, от лат. Этот сюжет часто использовали в своих картинах художники эпохи Возрождения.
Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет" (Матфей 2:16, 2:18). Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек — твой благодетель. ». Прежде, живопись была строго функциональна (и вот таким образом ритуальна). Так, персонажи святых (как было принято в иконописи), снабжены нимбами, свидетельствующими об избранности. С современной точки зрения, его живопись может показаться несколько упрощенной.
1:15) и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. 2:16), эта территория включала в себя и Раму. Вырваться из неё никак нельзя, запереться и спрятаться в домах – невозможно. Вот таким образом, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф. 2:16), эта территория включала в себя и Раму.
Основным мотивом создания картины послужило, вероятно, желание художника дать ответную реплику на одноименное произведение Шарля Лебрена 1647 г. (Далич, Картинная галерея колледжа). Дань уважения Джотто отдавали многие деятели эпохи Возрождения. А количество маленьких трупов продолжает расти.
Падуя. В начале 14 века Джотто посетил Рим. Но солдаты безжалостны им чужды человеческие чувства. Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. Город был настолько переполнен, что Мария и Иосиф смогли найти себе место только в хлеву. Под «греческим» Ченнини подразумевал формальныевизантийские каноны, являвшиеся общепринятыми художественными аксиомами в средневековой Европе.
Среди них Валерио Кастелло, Питер Брейгель, Никола Пуссен, Рубенс. Но тщетно. При этом Иосиф Флавий утверждает, что Ирод умер, «процарствовав тридцать четыре года после умерщвления Антигона и тридцать семь лет после провозглашения себя царём со стороны римлян». 1280) Чимабуэ. Ноаким и Анна были благочестивыми людыми, однако их брак долгое время оставался бездетным. Используя ряд известных в то время приемов, вкл.
Как страшны лица воинов, пытающихся силой отнять у матерей их детей. Южные двери флорентинского баптистерия, 1330-1336 (с другой стороны двери Гиберти – Золотые врата). Среди них Валерио Кастелло, Питер Брейгель, Никола Пуссен, Рубенс. Но есть и внутренний пафос, драма.
Закрытые двери выбивают тараном. Покорно выполняет он этот страшный приказ. Это обстоятельство во многом определило роль Джотто как родоначальника новой живописи в Италии, поскольку на протяжении нескольких столетий именно фреска (за исключением Венеции с ее сырым климатом) считалась своеобразным индикатором, показывающим степень одаренности художника, остроту его глаза и твердость руки, т. к во время работы нет возможности исправлять возможные ошибки (фреска предполагает нанесение разведенных в воде красок на влажную штукатурку). Осия: «Поставляли царей сами, без Меня» Иеремия: «Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание» Давид: «Отмщение за пролитую кровь рабов Твоих» Соломон: «Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом». Город был настолько переполнен, что Мария и Иосиф смогли найти себе место только в хлеву.
Леонардо да Винчи, например, писал, что «Джотто превзошел не только всех мастеров своего времени, но и многих художников прежних столетий». Картины художника наполнились разнообразными эмоциями. Джотто был решительным реформатором живописи. Избиение младенцев описывается только в Евангелии от Матфея.
«Испытание огнем» — одна из них. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер. Все их внимание и усилия направлены на то, чтобы передать возможно ярче и драматичнее — порой с леденящими душу подробностями (Маттео диДжованни, особенно картина 1482 года) — само избиение младенцев и отчаяние их матерей. За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия — тело его покрылось болезненными ранами. Именно эти сцены определяют характер росписей капеллы. До него, в живописи царствовала плоскость, пространство картин стало объемным. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит» (Мф.
Среди тех ученых, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Gza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию. Вифлеемские младенцы наследовали себе вечную жизнь в сонме Ангелов.