Кадинский
Каменка — деревня в составе Кадинского сельсовета Могилёвского района Могилёвской области Республики Беларусь.
Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль К., названный им «лирическим геометризмом». В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. В1885 поступил вМосковский университет наюридический факультет, окончил его в1893.
Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства.
в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба– вБерлине не сохр. ). В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (см. иск-ва, Париж).
- «Конкретное» искусство Кандинского
- Знаменитые картины Василия Кандинского
- Василий Кандинский: жизнь и творчество художника
- Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)
- Василий Васильевич Кандинский: картины и биография
Она там же и скончалась в 1962 году. ун-та (1893). Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». 1928.
Ленбаххаус «Швабинг». В этой работе он подверг глубокому анализу два основных элемента формы – точку и линию – сначала в абстрактных терминах, а затем в их различных проявлениях в природе и в таких видах искусства как архитектура, танец, музыка и графика. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. В 1912 в Мюнхене вышла книга К. «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретич. Африки (Тунис) неоднократно заезжал в Россию.
- Самые известные картины Кандинского
- Кандинский самые известные картины с названиями
- Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
- Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)
- Василий Васильевич Кандинский -- жизнь и творчество
- Василий Кандинский: цвет после двух мировых войн
- Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. IV– 1911, Худож. Полотна Кандинского 1910-1914 годов сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914 год, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранился IV – 1911 год, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911 год, частное собрание, Швейцария VI – 1913 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913 год, ГТГ) и другие. «хореография» геометрич. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Она там же и скончалась в 1962 году. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
Вид с железной дорогой и замком», Гор. Соответственно цветовой тон и насыщенность цвета стали меняться в тех местах, где фигуры пересекаются друг с другом Круг доминирует во всех картинах двадцатых годов. лубка, нем. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать».
формообразования выводятся из линейных построений. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 году в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начaла художественного формообразования выводятся из линейных построений.
музей совр. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору (см. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Кульбина «О духовном в искусстве».
- Биография Кандинского Василия Васильевича
- Начало творческого пути Василия Кандинского
- Режимы и зонирование ООПТ и охранной зоны
- Обеспечение охраны и функционирования ООПТ
- Картины Василия Васильевича Кандинского
- Теоретические искания и вопросы синестезии
- Пляжные корзины в Голландии, 1904
Но труд Кандинского – это не учебник. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. 1923. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на неск.
Кандинский испытал также большок влияние символизма. Однако из-за начавшейся Первой мировой войны, премьера осенью 1914 года так и не состоялась. Верёвкиной, Д. Н.
Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Худож. влияниями– от рус. 1903–1904 идр. ). Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
1900-хгг., написанных в Мурнау и близких нем. Воктябре тогоже года принял участие всоздании РАХН, став её вице-президентом. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом».
Вторая хронологическая рамка отмечает его жизнь в Берлине, когда Кандинский начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы "Баухауз". После революции Кандинский обнаружил себя в гуще событий: он оказался вовлечённым в общественно-политические события, связанные с музейными реформами и художественным образованием и принял участие в открытии 22 музеев по всей стране. Некоторые из поздних абстракций К. напоминают древние пиктограммы, магич. музей совр. Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход отпредметного искусства кабстрактному («Синяя гора».
1902. сФ. Марком в 1912 выпустил в свет одноим. Ленбаххаус). Сноября 1919 помарт 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро.
- Первая абстрактная акварель, 1910
- Импровизация 31 (Морской бой), 1913
- Квадраты с концентрическими кругами, 1913
- Василий Кандинский самые известные картины
- Словари и энциклопедии на Академике
После революции Кандинский активно занимался организационной ипреподавательской деятельностью. Но это уже другая история. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований.
Он вёл аналитический курс рисунка, который «развивал восприятие, обучая точности наблюдения и воспроизведения – не внешнего облика вещей, а элементов из которых они созданы их законов напряжения. ». В1911 из-за отказа включить «КомпозициюV» втретью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел изобъединения вместе сФранцем Марком, Габриэлой Мюнтер идругими. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. 1904) книга стихотворений К. в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель К. была создана ещё в 1910). Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику.
Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Сотрудничал с К. С. Обе– Ленбаххаус «Эскиз кКомпозицииII».
Здесь он «Разрабатывал учение об «элементах формы». К. продолжал публиковать теоретич. отмечены разл. Малевичем иА. М. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена».
Концерт». Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня.
Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Грабарём. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. 1909–1910.
На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. геометрич. В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). процессах в природе– органич.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. ст. ) 1866г. В 1918—1919гг. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Музей Гуггенхайма). С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Пейзажные фантазии 1910-х годов балансируют на грани фигуративности и абстракции, натурные формы всплывают и исчезают в потоках красочных масс (цикл «Импровизации» (с 1909 ГТГ, ГРМ, Музей современного искусства, Стокгольм и другие собрания) «Озеро» (1910, ГТГ) и другие). выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Нац.
Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. К концу 1920-х годов «хореография» геометрическая форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). Альбом гравюр. объединение» («Neue Kunstlervereinigung Munchen»), в 1911– объединение «Синий всадник» (совм. В 1930–31 путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции.
Этого и хотел добиться великий художник. отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920–21), преподавал в Свободных худож. В кон. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Период с 1911 по 1920 гг. В конце 1921 был направлен вГерманию для создания международного отдела РАХН.
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. выставки (арх. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым).
Кандинский был дважды официально женат. Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотрите Светомузыка). Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. 1903 «Влюблённая пара». Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». В книге «Текст художника.
III. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». В1911–1912 вмюнхенских галереях Г. Таннхаузера иХ. Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник». В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». К кон. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям.
Это течение развивалось по двум основным направлениям. 1907. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. В 1933, после закрытия нацистами Баухауза, К. переселился во Францию в 1939 принял франц. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником.
В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и К. ). В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 года работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-1921), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-1921) и Московском университете (1920 год почетный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотрите Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-1921 годах) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921 год).
гражданство. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау. Но почему всадник.
работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 в Мюнхене вышла его кн. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Ещё студентом Кандинский работал художественным директором втипографии «Товарищество И. Н. Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи ивыставки. иск-вом. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. В 1924 году по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Музей Гуггенхайма). Все стало неверным, шатким и мягким». Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. декор Муз. Созданное К. оформление постановки балета «Картинки с выставки» на муз. Всвоём творчестве обратился ктеме космоса (см. : космизм) как совершенного ивысшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные нановом, чисто формальном живописном языке («КомпозицияVIII».
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Период с 1926 по 1933 гг. Вмарте 1928 получил немецкое гражданство.
Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».
Эти инициативы единичны, децентрализованы, но существуют, доказывая необходимость диалога среди представителей разных сфер искусства. В 1924 по инициативе К. возникло худож. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1928 К. получил герм. С 1908 года поселился в Мурнау, близ Мюнхена. 1914 К. вернулся в Россию, где после 1917 работал в моск.
В нем он использовал некоторые главы книги Кандинского, включая главу о разных возможных геометрических формах в абстрактном творчестве, что сильно повлияло на передовых русских художников того времени, включая Казимира Малевича. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна.
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. В живописи последнего десятилетия жизни К. достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Нац. Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. галерея Ленбаххаус, Мюнхен и др. ). Малевичем и А. М.
В1916 поинициативе Мюнтер состоялась его персональная выставка вСтокгольме. В теории К. элементы худож. В этот период абстрактные формы в живописи К. обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («МоскваI», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». ВМурнау были созданы первые абстрактные импровизации икомпозиции, вкоторых главный выразительный смысл переносился напластический язык живописи («Импровизация6 (Африканское)».
В кон. Втомже году вышел всвет альманах «Синий всадник», вкотором художник опубликовал сценическую композицию «Жёлтый звук». Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой.
1909. М. П. В1871 переехал сродителями вОдессу, где окончил классическую гимназию. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
илл. Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изд. форм обретает почти сценич. КАНДИНСКИЙ Василий Васильевич, рос.
художник, график, дизайнер, теоретик искусства, поэт. 1920-хгг. В 1930-1931 годах путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора.
Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич.
Вэто время под влиянием «югендстиля» (см. : модерн) Кандинский создаёт живописные работы внационально-романтическом стиле, активно работает вобласти прикладного искусства играфики («Невеста». Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. 1925 «На точках». Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год.
объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Клее, А. Г. Кардовским и И. Э. Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкой гравюры XV века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства» («Одесса. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума.
На основе этого анализа Кандинский сформулировал принципы новой формальной логики, основанной на внутреннем «резонансе» форм, провозгласив синтез искусств через эквивалентность используемых ими «языков». Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок.
формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют худож. иск-ва, Париж). В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». В1900 учился вклассе Штука, где познакомился сПаулем Клее.
«Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. музей совр. 1920-хгг. Сотрудничал с К. С. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). В нач. В1889 участвовал вэтнографической экспедиции вВологодскую губернию. С началом Первой мировой войны Кандинский был вынужден покинуть Германию ичерез Швейцарию вернулся вРоссию. Вученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей исполненных вхарактере импрессионистической ипостимпрессионистической живописи («Мюнхен. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. эскизу– программный документ худож. В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910 году).
Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». В живописи последнего десятилетия жизни Кандинский достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и другие).
В1892 женился насвоей кузине А. Ф. Чемякиной (официально развёлся в1911). Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. В1924 издал книгу «Точка илиния наплоскости» ивтомже году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно сПаулем Клее, Лионелем Файнингером иЯвленским.
Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Нац. С1904 по1907 путешествовал вместе сМюнтер постранам Европы иСеверной Африки. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Ранний Кандинский – самый неожиданный.
Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Будучи уже автором знаменитого новаторского трактата об абстрактном искусстве («О духовном в искусстве», 1911), Кандинский во время работы в Баухаузе разработал сложную науку об абстрактном искусстве изложенную им в труде «Точка и линия на плоскости» (1926). На всем творческом пути Василия Кандинского мы видим множество разных жанров, приемов и сюжетов. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). к ст.
Родченко. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. музей совр. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца.
катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космич. Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. рисунка имастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна.
В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. Музей Гуггенхайма «Жёлтое-Красное-Синее». Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. В1895–1896 он продолжил занятия наукой, работал над диссертацией натему «Озаконности трудовой заработной платы» под руководством профессора А. И. Чупрова накафедре политической экономики истатистики. В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору. Участвовал ввыставках Осеннего салона (1904–1907) иСалона Независимых (1907) (см. : салоны парижские).
Последние решительно отвергали иррациональное. СМарком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». текст, раскрывающий духовное содержание универсума. Центр Помпиду).
В1901 основал художественное общество «Фаланга», которое зачетыре года организовало двенадцать выставок современного искусства (Мюнхен, Висбаден, Крефельд, Эльберфельд, Бармен). В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». ун-те (1920 поч.
В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Главный же компонент синтеза – цвет. Василий Васильевич Кандинский с 1922 по 1933 год был профессором Баухауза. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. иск-ва, Париж «Мурнау.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу.
Композиции Кандинского – это сочетание несочетаемого, поиск гармонии в хаосе, это произведения, скорее похожие на музыку, так как являются наиболее абстрактными. «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начала худож. гражданство. В поэзии К. соединились черты символистской и экспрессионистич. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея).
Изар». Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта. Окончил юридич. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Год жил воФранции. ГТГ «Старый город». По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Пейзажные фантазии 1910-хгг.
творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Решив стать художником, в кон. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. 1921 К. возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитич. В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. зауми.
Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Там Кандинский вёл курс аналитического рисунка изанятия потеории формы инастенной живописи. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Стал одним изоснователей Инхука иавтором программы его теоретической секции (переименованной позже всекцию монументального искусства). мастерских– Вхутемасе (1918–21) и Моск. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
поэтики, а также футуристич. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Художник оставил не только живописные полотна и сценические постановки, но и теоретические разработки. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. По проекту К. были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамич.
Обе– Центр Помпиду). импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства». Светомузыка). Он был членом коллегии Отдела Изо НКП, Международного бюро, Главным мастером IIГСХМ, директором московского МЖК, почётным профессором Московского университета. В живописных пейзажах кон.
Явленским, М. В. В 1889г. В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинский в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913).
иск-ва, Париж и др. ). 1901. (Концерт)». Мусоргского (1928, Дессау) явилось практич. Из осн. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. В 1928 году Кандинский получил германское гражданство.
Делает серию гравюр, объединяя их всвоеобразные поэтические сборники-альбомы. По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились). Все– Ленбаххаус). 1908–1909. 1909 «Впечатление. В 1903–07 путешествовал по странам Европы и Сев. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». десятилетий опережают эксперименты оп-арта. Явленский, Л. Фейнингер и К. ). Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего.
факультет Моск. Порт» (конец 1890-х, ГТГ), «Воскресенье (Древнерусское)» (1904, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам) портреты второй жены Кандинского, художницы Габриелы Мюнтер (1877-1962) и другие). Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау-ам-Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. «Пёстрая жизнь», 1907. В конце 1921 года Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна.
Конечную цель этой новой науки Кандинский видел в предоставлении художнику средств совершенствования его мастерства и вот таким образом обучение грамматике визуального языка занимало значительное место в теоретическом курсе, который он вёл В. Кандинский полагал, что созданный им «язык» позволит описать любые явления, сделать понятным внутренний эмоционально-духовный смысл художественного произведения и вызвать адекватное замыслу художника восприятие у наблюдателей (зрителей)». Гронгассе». Родился всемье коммерсанта. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам.
М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. 1896 переехал в Мюнхен, где обучался живописи в школе А. Ажбе (1897–98) и в АХ у Ф. фон Штука (1900) познакомилсяс А. Г. 1901. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук».
авангардизма). Декоративно-прикладное искусство). Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. гравюры 15в. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет».
Преподавал рисунок иживопись вшколе, созданной при этом обществе. до франц. Родился в семье коммерсанта. Родченко.
По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Год он рисует только черно-белое изучает форму. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). В 1909 году основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Knstlervereinigung Mnchen»), в 1911 году – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 году выпустил в свет одноименный альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников.
собрание земли Сев. Первоначально получил домашнее художественное имузыкальное образование. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В1901 основал в Мюнхене объединение художников «Фаланга» («Phalanx»). Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. С 1908 поселился в Мурнау, близ Мюнхена. нар. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В 1889 участвовал в экспедиции по Вологодской губ., познакомился с нар. Работы К. 1900-хгг. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы.
альманах с обложкой по собств. Художник-аниматор Сэм Мур создал для них динамические изображения, связанные с проигрываемой музыкой. 1911. музей, Берн «Жёлтое– Красное– Синее», 1925, Нац.
Тогда же у него прошла первая персональная выставка. Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919–21) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921). салона для нем. жизни, геологич. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. пространстве: «Импровизация 27 (Сад любвиII)» (1912, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I–III не сохр.
Биоморфизм был небольшим и не столь заметным течением в авангардизме в 30-е годы термин был введён британским писателем Джеффри Григсоном. строит. экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоят. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В1914 состоялась первая персональная выставка Кандинского вМюнхене иКёльне.
В 1909 основал «Новое мюнхенское худож.