Кандинский Работы

Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Кандинский написал работу "О духовном в искусстве", где он провозглашал отход от натуры, от природы к "трансцендентальным"сущностям (философский смысл, реальность, которую невозможно ни осмыслить, ни понять) явлений и предметов. К числу наиболее известных работ Кандинского относят картины «Старый город», «К городу», «Синий всадник», «Осень в Мурнау», «На белом II», «Первая абстрактная акварель», «Квадраты с концентрическими кругами», «Амазонка» и другие. Вот еще одна из работ Кандинского – «Композиция VIII» 1923 года. Сначала, вы сможете ознакомится с лучшими работами такого художника как Василий Кандинский.

Одной из самых популярных работ Кандинского является роспись на стекле «Амазонка». В июне 2017 года на аукционе Sothebys за 22 минут дважды был побит рекорд на работы Кандинского: «Мурнау— пейзаж с зеленым домом» был приобретён за 26, 7млн долларов, а «Картина с белыми линиями», до 1974года висевшая в Третьяковской галерее, была продана за 42млн долларов11. Успехами, достигнутыми в юриспруденции и политической экономии, в частности, в статистике, объясняется и научный подход к творчеству. Свои работы Кандинский (картины, гравюры, стихи) рассчитывал как теоретик, тщательно следя и аргументируя для себя и других выбор формы и средств выражения. Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования.

Закрученный ураган цветов и форм позволяет считать «седьмую» композицию одной из самых сложных работКандинского. Много критики Василий Кандинский слышал в свой адрес, галереи не брали работ художника. Кандинский провёл четыре года в Мюнхене, но не осталось никаких работ того времени. Данная работа интересна тем, что является первым беспредметным произведением художника и не имеет официального названия. Кандинский впервые сумел создать произведение искусства вне западноевропейских традиций.

Василий Васильевич Кандинский (30 работ)

Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Тщательно изучив цветовые принципы Гете, Кандинский пришел к собственной теории, доказывающей появление у человека определенных эмоций при созерцании конкретного цвета. 1910: Первая абстрактная акварель. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П. Энтузиазм жены спас Кандинского.

Малевичем и А. М. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. В таких работах, как Акцент в розовом цвете и Убежденный (обе – 1926), он почти полностью разлагал контуры изображения на косые и диагональные линии. В 1909 году основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Knstlervereinigung Mnchen»), в 1911 году – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 году выпустил в свет одноименный альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ).

Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). У двоих из них пики. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Это течение развивалось по двум основным направлениям.

Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник. В живописи последнего десятилетия жизни Кандинский достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). Даже после расставания с художником из-за начала первой мировой войны она сохранила его работы, оставленные им в Германии в доме Мурнау. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души.

1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской. является очень важной фигурой в русской культуре.

Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. «Габриель Мюнтер за рисованием». Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук».

Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. В 1918—1919гг.

1895 решил посвятить себя искусству. В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 года работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-1921), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-1921) и Московском университете (1920 год почетный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотрите Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-1921 годах) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921 год). Перед концертом нам удалось немного поговорить. Для его стиля стала характерна геометрическая строгость – об этом можно судить по Композиции VIII (1923), в которой преобладают косые линии, круги и треугольники.

От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду (Париж)Эту композицию считают сюрреалистической, но сам Кандинский отрицал какое бы то ни было влияние сюрреализма на свои работы. Выступил как сценограф и режиссер в постановке сюиты М. П. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна.

Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи. В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии. Через два года он получил немецкое гражданство. «Капризный».

Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. Не только Кандинский, но и Шёнберг и Марк подчёркивали важность синего цвета, тяготеющего к абстракции. Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное. Этот случай стал для Василия Кандинского отправной точкой на пути к абстрактной живописи. Эскиз к «Композиции II» (1910).

10 секретов работы 
над своими произведениями 
лучших писателей

10 секретов работы над своими произведениями лучших писателей мира

Картины Кандинского этого периода представляют собой красочные полотна, в которых бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями иногда напоминающими иероглифы. В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.

Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. С 1908 года поселился в Мурнау, близ Мюнхена. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

  1. Знаменитые картины Василия Кандинского
  2. Кандинский самые известные картины с названиями
  3. «Конкретное» искусство Кандинского
  4. Самые известные картины Кандинского
  5. Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
  6. Василий Васильевич Кандинский: картины и биография

Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Это были молчащие цвета. Годы в Мурнау станут самыми плодотворными в творчестве художника, который придет к осмыслению и обоснованию беспредметного искусства («О духовном в искусстве», 1911). Сотрудничал с К. С. Потрясение духа рождает «второй главный результат наблюдения краски, т. е.

В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве. Период с 1926 по 1933 гг. Холст, масло. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов.

  1. Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
  2. Язык формы и цвета Василия Кандинского
  3. Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)
  4. Абстракционизм Василия Кандинского

Но в 1933 году всё резко меняется. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Кандинский В. В. С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Каждый зритель увидит то что ближе ему.

И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе. В этом же году в Берлине вышла его книга «Живопись как чистое искусство» на немецком языке и альбом его работ 1901-1913 гг. В. Кандинский «Композиция IX» (1936).

  1. Начало творческого пути Василия Кандинского
  2. Василий Кандинский самые известные картины
  3. Василий Кандинский: самые популярные картины (топ 12)
  4. Василий Кандинский – картины с названиями и описанием по алфавиту
  5. Краткая информация о художнике и его картинах

После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). В книге «Текст художника. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Родченко.

ее психическое воздействие. Холст, масло. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Все стало неверным, шатким и мягким».

С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Тут появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Этого и хотел добиться великий художник.

  • Пляжные корзины в Голландии, 1904
  • Первая абстрактная акварель, 1910
  • Импровизация 31 (Морской бой), 1913
  • Квадраты с концентрическими кругами, 1913
  • Отец абстрактной живописи Василий Кандинский

В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. «Несколько кругов». Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. 1922: Преподавание в школе Баухаус. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени».

«О чем я думаю. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Синий «опускается в бездонные глубины». Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью.

  1. Рекорды продаж, уходы, цены на картины Кандинского
  2. Оценка, продажа и скупка картин Кандинского
  3. Топ 10 современных видов рукоделия
  4. 10 лучших фильмов, по мнению Тарковского

97. 5 130. 5 см. Они могут комбинироваться с аналогичными свойствами других предметов. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».

И он достиг этой цели благодаря тому культурному наследию, которое он оставил будущим поколениям. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.

  1. 10 самых популярных российских клипов 90-х
  2. Топ 10 странных находок археологов
  3. 10 правил хорошей жены, которым следовали домохозяйки 50-х годов
  4. 10 фраз, которые делают из детей закомплексованных взрослых
  5. 10 самых сказочных городов Германии
  6. Топ 10 известных и успешных людей, которые всегда рано вставали

В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). В самом начале книги Кандинский делит всех художников на 2 типа, основываясь на определениях Роберта Шумана и Льва Толстого. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.

Так, треугольнику соответствовал жёлтый, квадрату – красный, а кругу – синий. В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника.

  • 10 фильмов с потрясающим видеорядом, которые прекрасны и без слов
  • Картины Василия Васильевича Кандинского
  • 4 (16) декабря 1866 год, Москва – 13 декабря 1944 год, Франция
  • Известные произведения Василия Васильевича Кандинского
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются. Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). В 1930-1931 годах путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. В центре лодка или корабль, можно различить волны, рыб, команду и флаги, однако не стоит забывать, что это абстракционизм. Период с 1911 по 1920 гг. Четверть — молодежь. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям.

Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Полотна должны были вызывать ощущение отхода от действительности. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы.

  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Традиционное начало и научный подход в творчестве Кандинского
  • Кандинский и жанры: импрессия импровизация, композиция
  • Дальнейшее развитие художника: эмиграция, Баухауз, супрематизм

Это не значит, что такой же популярностью будет пользоваться любой холст. В конце 1921 года Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна.

Новая атмосфера, передавамая Кандинским, не находит широкого отклика ни у масс, ни у ценителей. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути.

  1. Пик расцвета абстрактной живописи
  2. Описание картины Василия Кандинского «Казаки»
  3. Описание картины Василия Кандинского «Композиция »
  4. Описание картины Василия Кандинского «Композиция»
  5. Описание картины Василия Кандинского «Коричневый с дополнением»

Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность.

В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910 году). Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком.

«Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Отдельно от всего Кандинский определил чёрное и белое, которые обозначали все цвета сразу или же полное уничтожение цвета.

Кандинский испытал также большок влияние символизма. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года.

  1. Описание картины Василия Кандинского «Москва »
  2. Описание картины Василия Кандинского «Пляжные корзины в Голландии»
  3. Описание картины Василия Кандинского «Синее небо»
  4. Описание картины Василия Кандинского «Синий всадник»
  5. Теоретические искания и вопросы синестезии
  6. Царь абстракционизма16 декабря родился художник Василий Кандинский, который изобрёл абстрактную живопись

Целью этого объединения его создатели (в числе которых был немецкий художник Франц Марк) провозглашали духовное обновление искусства. В это время здесь проживали и другие русские художники: А. Явленский, М. Верёвкина. «Вид Мурнау». () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу.

После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).

К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность. В 1922 году он уехал в Германию, куда его пригласили преподавать в Баухаузе. Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинский в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому.

В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Полотна Кандинского 1910-1914 годов сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914 год, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранился IV – 1911 год, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911 год, частное собрание, Швейцария VI – 1913 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913 год, ГТГ) и другие. Теперь от предмета остаются только абстрактные свойства – форма, цвет и т. п. В детстве много путешествовал с родителями по России и странам Европы. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия (Дюссельдорф, Германия)В принципе, абстракционизм не был каким-то совершенно новым явлением в искусстве, тенденция беспредметности уже проявлялись в исламской арабеске, например.

Музыка вообще была одной из причин, подвигнувших Кандинского к занятиям живописью. В. Кандинский «Композиция IV» (1911). Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».

Знаменитые картины 
Василия Кандинского

Возможно, она поможет лучше понять его творчество. Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени» и преподает в различных художественных школах. Голубой же «развивает звук флейты». Само же видение того, как именно уйти от формы, пришло к живописцу во время одного интересного эпизода. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН.

Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкой гравюры XV века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства» («Одесса. 113. 5 195 см. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Великий первооткрыватель абстракции Василий Кандинский абсолютно не собирался становиться художником и тем более философом мира искусства. Но как физическое ощущение ледяного холода, если оно проникает глубже, вызывает более глубокие чувства и может вызвать целую цепь психических переживаний, так же и поверхностное впечатление от цвета может развиться в переживание».

Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. В середине 20-х Кандинский сформировал для себя круг важнейших элементов, неизменно участвовавших в его упрощенных композициях. В детстве маленькому Василию пришлось много путешествовать по России и Европе вместе со своими родителями. Худых — больше, чем толстых.

Кандинский был дважды официально женат. В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау.

Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи. В 1912 Кандинский изложил свои теоретические соображения в работе О духовном в искусстве. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве».

Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Каждый цвет для Кандинского звучал по-особому, вызывая вполне определённые эмоциональные реакции. С началом Первой мировой войны художник вернулся в Москву. Толчком к тому, чтобы бросить привычный образ жизни и отправиться в неизведанное, стал повод, абсолютно не связанный с искусством, – в мире физики произошло очень важное событие – открытие разложения атома. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. В. Кандинский.

Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Кульбина «О духовном в искусстве». Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.

Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. К концу 1920-х годов «хореография» геометрическая форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию.

Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному». И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Сюжет его картин (если можно назвать сюжетом абстракцию) строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (всадник, ладья, церковный купол и т. д. ). Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. «Композиция VII». В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям.

Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. В 1928 году Кандинский получил германское гражданство. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). В 1901 Кандинский основал группу художников Фаланга, где познакомился с Габриэлой Мюнтер, ставшей подругой жизни.

А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Высоких было больше, чем низких.

Второе название – «Казаки». Предметность, по мнению Кандинского, скрывает истинный смысл космической энергии. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику.

В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. Рождается потрясение духа». Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма.

Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма.

Искусство говорит с человеком на языке символов, значение которых понятно либо само по себе (реализм, академизм импрессионизм и т. д. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. 159. 5 250. 5 см. Художник, учитель, ценитель музыки, писатель и, конечно, философ мира искусства Василий Кандинский не оставляет равнодушным никого, так как главной его задачей было заставить людей чувствовать, ощущать испытывать эмоции. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной.

В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В 1924 году по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. На выставках группы Кандинский демонстрировал поначалу картины, созданные под влиянием импрессионизма, но затем в творчестве художника наметился поворот к стилю модерн (Ночь, 1903).

В 1926 г. Кандинский опубликовал свой теоретический труд «Точка и линия на плоскости», переизданный во многих странах мира. Нацисты включили работы Кандинского в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. «Композиция VIII».

Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».

Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. Оценить многие из них поможет экспертиза картин Кандинского. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». «Двое на лошади». Прекрасно то, что прекрасно внутренне.

«Синий всадник». Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Потому он решил поступить в Мюнхенскую академию художеств и со второго раза ему это удалось.

Первичные, основные цвета определяют основу структуры картины Желто-красно-синее (1925). Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк)Согласно философии абстракционизма, духовная энергия космоса рождает порядок из хаоса и не может проявиться в устойчивых вещественных предметах. При создании цветового ряда Кандинский (за год до появления этой картины вместе с Лайонелом Файнингером, Явленским и Паулем Клее вошедший в объединение Синяя четверка для совместного участия в выставках) переходил от более светлых красок к более темным.

Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям.

Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Холст, масло. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. В1911 году он вместе со своим товарищем Францем Марком основал группу «Синий всадник», участники которой стремились выявить «ассоциативные свойства цвета, линии и композиции».

Белый обозначал активное, а чёрный – пассивное сопротивление. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Каждый цвет художник дополнительно сравнивал со звучанием музыкальных инструментов. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Концерт». Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние.

()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности.

Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. К 1910 году относятся первые живописные опыты Кандинского в области беспредметности. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.

Весь треугольник движется медленно, почти незаметно, вперед и вверх. »А теперь обратимся к биографии В. Кандинского. Одним из ключевых событий в жизни Кандинского стало посещение выставки французских импрессионистов, на которой он увидел серию Копны сена Клода Моне. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора.

Он называл циклы своих работ «импрессиями», «импровизациями», «композициями» и в основе их полагал образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Красный стал для художника цветом огня и крови, проявляющим движение лишь внутри себя. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928). Художник занимался также графикой, в особенности гравюрой на дереве. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние.

Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Билибин. Пейзажные фантазии 1910-х годов балансируют на грани фигуративности и абстракции, натурные формы всплывают и исчезают в потоках красочных масс (цикл «Импровизации» (с 1909 ГТГ, ГРМ, Музей современного искусства, Стокгольм и другие собрания) «Озеро» (1910, ГТГ) и другие).

Последние решительно отвергали иррациональное. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 году в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начaла художественного формообразования выводятся из линейных построений. Справа – ещё трое казаков. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.

Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года. Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию. Блондинок мало. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта.

В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. А первая элементарная физическая сила превращается в путь, по которому краска достигает души». По мнению В. В. Кандинского, абстрактная картина проникает в глубины человеческой психики, в глубины человеческого духа с помощью чисто живописной композиции, которая через краски и форму порождает музыкальное звучание живописи. В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями. Кандинский считал, что картина передает настроение художника и вызывает настроение зрителя и что «подобное произведение удерживает душу от огрубления». Данная картина явное тому подтверждение.

С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». И в сущности, её единственно возможным средством выражения стал язык формы и цвета.

По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились). Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа». Но труд Кандинского – это не учебник. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».

Именно там он начал свои эксперименты с формой и цветом. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Безусловно, Кандинский вырос в интеллигентной семье, которая не отрицала важность искусства в жизни человека, вот таким образом еще юношей Василий получил базовые знания в мире музыки и живописи. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги».

Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение». В 1921 Кандинский вновь оказался в Германии и в следующем году стал преподавателем школы Баухаус в Веймаре. Так, он говорил: «Абстрактное искусство создаёт рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью». Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).

В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. Главный же компонент синтеза – цвет.

После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и другие). Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и К. ). Графическими композициями он украсили свою немецкую книгу стихов «Звуки» (1913). Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер.

Здесь сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометриз-мом» и описанный в работе «Точка и линия на плоскости» (1926). Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». В. В. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».

Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотрите Светомузыка). Оранжевый цвет, например, звучит как «Ода радости», как сила, пробуждающая в человеке богатство его бытия. Форма также воздействует на зрителя: «Большой остроконечный треугольник, обращенный кверху, – вот каков вид духовной жизни. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Порт» (конец 1890-х, ГТГ), «Воскресенье (Древнерусское)» (1904, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам) портреты второй жены Кандинского, художницы Габриелы Мюнтер (1877-1962) и другие). Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Это, собственно и стало отправной точкой для абстракционизма Кандинского, но полное теоретическое обоснование это новое течение в изобразительном искусстве получило в 1912 году, когда свет увидела его книга «О духовном в искусстве», которая совершенно перевернула все представления об искусстве.

Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». 1895: Поворотная точка. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. Но почему всадник. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.

Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом». Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Они поселяются в Мурнау, в Баварии. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7».

«Вплоть до тридцатого года своей жизни я мечтал стать живописцем, так как любил живопись больше всего и бороться с этим стремлением было нелегко В возрасте тридцати лет мне явилась мысль – теперь или никогда», – именно так Василий Кандинский (1866-1944) говорил о своём вступлении на путь художника и теоретика искусства. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.

Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Оказалось, что это его собственная картина, поставленная на бок. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера.

Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.

«Синее небо».