Кандинский Василий Композиция 6
Картина Василия Кандинского Композиция 6: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Композиция 6»
Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) – ярчайшая звезда русского авангарда, чье творческое наследие до сих пор вызывает споры. Традиционно считается, что история абстрактного искусства началась в России с 1910 года, когда появились первые неизобразительные акварели В. Кандинского. В качестве основ для своих полотен он нередко использовал сюжеты из Ветхого и Нового Заветов. Впечатляюще большой формат, сознательное планирование итрансцендентность представления, выраженная нарастанием абстрактного образа.
То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Для того, чтобы смягчить воздействие слишком драматических линий или, другими словами, чтобы скрыть слишком навязчивым драматический элемент, я изобразил фугу из розовых пятен разных оттенков. Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Зеленый и желтый цвета оживляют это состояние ума, придав ему недостающую деятельность. Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней.
Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д.
Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Год он рисует только черно-белое изучает форму. Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Теплый эффект цвета, который является холодным по своей природе усиливает драматический элемент, но опять же это делается объективно и возвышенно. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».
Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся.
Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Глубокие коричневые формы (особенно слева вверху) вносят уплотненную и абстрактно звучащую ноту, которая напоминает об элементе безнадежности. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Нопросуществовало объединение недолго.
Скорее всего, они плавают в воздухе и выглядят как окутаные паром. Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). Сам Кандинский строил композицию как драматическое воздействие линий и целую фугу розовых пятен.
Между этими двумя центрами есть третий (ближе к левому центру), который может быть распознан только постепенно, но он является главным центром. Для того, чтобы наглядно представить переход к эпохе великой духовности, В. Кандинский изобразил треугольник. Они создают большое волнение с большим миром и дают объективность всего.
Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII». Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. И художественная гармония формируется уже исключительно в душе зрителя.
Принято считать Кандинского русским художником. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле.
Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне.
ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
Выставка подготовленак150-летию со дня рождения Василия Кандинского (1866–1944). Пятна и линииздесь действуют, как живые существа. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». Человек, стоящий посреди пара не близко и не далеко, он находится где-то.
Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой. В 2016 году исполняется 150 лет со дня рождения Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944) – одного из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, основателя художественного объединения «Синий всадник», преподавателя Вхутемаса и Баухауза и друга таких мастеров, как Пауль Клее, Франц Марк, Марианна Веревкина. Впечатление от нее сродни музыкальному переживанию, что не раз подчеркивал сам Кандинский. Об этом – о контрапунктах – и будет выставка. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня.
К выставке 6 и 7 композиций Кандинского в Третьяковке
И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Причина такого интереса – одновременное общение Кандинского с русскими и европейскими художественными кругами, тесная связь с современными ему музыкальной теорией (А. Скрябин, А. Шёнберг) и философскими системами (Е. Блаватская, Р. Штайнер, А. Безант, Ч. Ледбитер, о. П. Флоренский). Даже в момент 3-дневного написания полотна он все время повторял как вдохновляющую мантру немецкое слово «ueberflut», означающее «наводнение». Это оно«Композиции VI». Первоначальным мотивом художник называл Потоп. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать.
Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Зеленый и желтый оживляют это душевное состояние, придавая ему недостающую активность. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу.
Картина Композиция 6 Василия Кандинского
Мультимедийные проекции показывают, как полотно «Композиция VI» родиласьизраннего рисунка мастера «Потоп», а произведение «Композиция VII» появиласьизработы «Апокалипсис». Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях.
Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Его главное достижение состоит во внезапном отрыве сюжета от буквальной событийности пейзажа. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю. Поначалу перспективы были многообещающими: онзанимает должность директора Музея живописи икультуры иработает над реализацией музейной реформы вновой стране преподает вСВОМАСе иВХУТЕМАСе.
Шестая и седьмая композиции Кандинского встретились в Третьяковке
Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. В экспозицию выставки войдут работы из собраний Третьяковки и Эрмитажа, в последний раз экспонировавшиеся вместе в 1989 году, а дополнением к ней станет мультимедийный проект «Путь к абстракции», который расскажет на примере творчества Кандинского о самом процессе формирования и эволюции искусства беспредметной живописи. Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад.
Говоря о духовности, В. Кандинский подчеркивал, что она связана с выражением внутреннего мира человека, который наиболее адекватно раскрывается в беспредметных формах, так как предметность является бездуховным, вульгарным материализмом. И, конечно, уносить ссобой впотоке. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. Они облачают великое смятение в великое спокойствие и придают всему событию объективность. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена.
—Ая— запять. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич.
Коллекция Василий Кандинский Композиция 6
Внутреннее восприятие всей картины определяется главным центром, расположенным «где-то». Мнение любителя. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Как пишет искусствовед Н. Б.
Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Подобное отсутствие плоскости инеопределенность расстояний можно наблюдать, например, врусской паровой бане. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве».
Синий «опускается в бездонные глубины». Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник».
- Композиция, Василий Васильевич Кандинский, 1913
- Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского
- История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
- Знаменитые картины Василия Кандинского
- Третьяковка соединила два шедевра Василия Кандинского
Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Историк искусства Ольга Чуворкина рассказывает об одном из шедевров абстрактной живописи Кандинского – «Композиции VI». Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».
Вчесть юбилея Кандинского, который отмечаетсявэтом году, «Композицию VI» привезливстолицуизПитерского «Эрмитажа», а «Композицию VII» доставилиизсобрания Третьяковской галереи. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Название-в меньшей степени. Кандинский считается «отцом абстракции».
- Чтоб тепло было: зимние напитки
- Василий Кандинский: цвет после двух мировых войн
- Еще работы из коллекции Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Чтобы смягчить слишком драматическое воздействие линий, т. е. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира».
Амежду тем, как минимум полжизни онпровел заграницей, восновном вГермании, авконце жизни— Франции. Глубокие коричневые формы (особенно в левом верхнем углу) вводят ноту выражается рассеянно, что напоминает элемент безнадежности. Ощутить динамику, силу импульса и полифонию цвета в творчестве В. Кандинского стало возможным благодаря этой уникальной долгожданной выставке-эксперименту, которая в небольшом пространстве гордо представляет всего две работы гения – «Композицию 6» и «Композицию 7». На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга. «Ивотсразу яувидел впервый раз картину. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. «Третьяковская галерея подготовила проект, включающий выставку двух главных шедевров художника (совместносЭрмитажем), международный круглый стол (совместносГаражом), выпуск специального издания и праздникврамках программы «Ночьвмузее — 2016», — поясниливпресс-службе.
- Клеман Кожитор: «Я не был уверен, что Белютин и его жена реально существуют»
- Елена Сальмистраро: «Мой дизайн — как из детской сказки»
- Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
- Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
- От Леонардо до Кабакова: 10 самых ожидаемых выставок весны
- ТОП-20 самых ожидаемых выставок осени
Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем.
Третий тип — собственно композиции, в которых многолетние художнические изыскания В. Кандинского получили наиболее полное выражение. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность.
- ТОП-15 главных музеев и галерей Нью-Йорка
- ТОП-15 музеев и арт-центров Рима
- Тадаси Кавамата: «Любой человек может работать с деревом»
- Ирина Степанова: «Сейчас хороший момент начинать коллекционировать»
- Эксперт Кристина Карри: «Мы ассоциируем себя с сюжетами Брейгеля»
- Массимилиано Джони: «Может и неплохо, что арт-рынок обходит стороной Россию»
В нем примут участие представители крупнейших музеев России, Германии и Франции. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Суть абсолютного Кандинским мне удалось осознать позже. Беспредметное искусство мастера стало основой важнейших направлений живописи ХХ столетия. Видео, подготовленное партнером музея, объединением Laboratory ABC, минималистично и вместе с тем весьма технологично: 3D-слои картин наплывают на зрителя и предлагают проникнуть в сердце полотна и уже оттуда продолжить осмотр. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе».
Третьяковка и Эрмитаж представятвМоскве выставку двух картин КандинскогоС13 апреляпо13 июнявздании Государственной Третьяковской галереи (ГТГ)наКрымском Валу пройдет выставка «Василий Кандинский. Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны. Импрессии, рожденные под впечатлением от внешнего мира и импровизации, отражающие внутренние переживания, создаются в отрыве от фигуративности, но ещё сохраняется связь с реальностью.
- В галерее построили сюрреалистичный кукольный домик
- Ретроспектива Пьера Боннара открылась в
- Пушкинский музей отправляет 200 рисунков из своего собрания в Париж
- Промышленный апокалипсис на выставке Павла Отдельнова в Москве
На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. —Янарисую это за10минут.
Таким образом, на композиции воплощена борьба света и тьмы. Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Последний раз подобное происходило в1989году. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды.
- ТОП-10 самых ожидаемых выставок 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге
- Архип Куинджи в Третьяковской галерее
- Русские артефакты собрали в Букингемском дворце
- Безмолвный крик в живописи Наталии Турновой
- В Метрополитен исследуют тело и драгоценности
Между двумя этими центрами – третий (ближе к левому), который можно распознать тлишь постепенно, но который является главным центром. Голубой же «развивает звук флейты». скрыть слишком назойливо звучащий драматический элемент (надеть ему намордник), я позволил разыграться в картине целой фуге розовых пятен различных оттенков. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины.