Караваджо Эпоха

Караваджо — один из самых знаменитых творцов конца эпохи Ренессанса, он был забыт на несколько веков. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо – один из самых выдающихся художников той эпохи, когда на смену Возрождению шло искусство барокко.

Караваджо – великий художник эпохи барокко

Вторая картина этого ансамбля изображает «распятие Св. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Галерея Боргезе, Рим Отказались и от Успения святой Марии. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Тему бренности бытия молодой Караваджо обыгрывает очень искусно: в самом колорите с холодными, зеленовато-синими тонами почти физически ощущается состояние озноба, которым охвачен молодой человек.

Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Точно не в мире истины, красоты и добра.

Ярким тому примером служит творчество миланского живописца Джузеппе Арчимбольди (1527—1593), автора фантастических картин-портретов на тему времён года или стихийных явлений, которые представляют собой мозаичный набор нагромождённых один поверх другого плодов или различных растительных элементов. Другая, Мария Магдалина, погружена в себя и безутешна. Никакой символичности.

Караваджо – крупнейший 
мастер эпохи барокко

Караваджо – крупнейший мастер эпохи барокко

В картине «Маленький больной Вакх» рука с гроздью винограда – своеобразная реплика на общую позу Вакха (спина с характерным караваджовским наклоном головы, украшенной виноградным венком) и совсем далекий отзвук темы – фрукты на краю стола справа. К последним произведениям Караваджо относится также картина Давид с головой Голиафа, на которой голова Голиафа предположительно представляет автопортрет художника.

Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Предложила ли современность что-то равновеликое отвергнутой классике. Здесь «нет эллина и иудея» – интеллигентные старушки стоят плечом к плечу с чувственными однополыми парами (как-никак после легендарного фильма «Караваджо» Дерека Джармена, художник стал одной из самых распиаренных гей-икон), студенты художественных вузов щебечут рядом с американскими туристами, пробивающими в Google на своих Blackberry, кто же такой Караваджо, «за которым» они тут так долго стоят. Никодим и Иоанн Креститель переносят мертвое тело с плиты (камень, на котором, по традиции средиземноморских стран, покойного готовят к погребению, обмывая и натирая миррой) в могилу.

Лучии, 1608 г. ). 1593, там же), «Вакх» (ок. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Он работал с натурщиками как режиссер, выстраивая кадр.

  1. Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
  2. Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество
  3. Микеланджело Меризи да Караваджо
  4. Караваджо: жизнь и творчество художника
  5. Биография и картины Микеланджело Караваджо
  6. Биография Микеланджело Меризи да Караваджо

Но художник оставался верен своему видению религиозной картины мира, своему пониманию истинной веры. Творческая судьба Караваджо сложилась так, что он выступил в роли реформатора живописи с первых своих шагов, когда дух смелого эксперимента еще опережал у него зрелость концепционного мышления. В некоторых случаях, Караваджо работал фрагментарно. Недаром один из авторов очередных «Жизнеописаний» Джован Баттиста Пассери отметил позднее, что Караваджо своим новаторским искусством «распахнул окно, через которое сызнова стала видима исчезнувшая было правда»5. Екатерина Александрийская», ок.

Первый шаг к демифологизации живописи был совершён Веронезе, чья дивная палитра оказалась не в силах вдохнуть жизнь в угасшую поэзию древних мифов, а Караваджо покончил с ним окончательно. Лишь слуга Савла и конь стали свидетелями небесного гнева. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Но так продолжалось не всегда. Как и в других случаях, Караваджо и здесь пришлось писать повторные варианты обеих картин по настоянию неудовлетворенных заказчиков.

  • Микеланджело Меризи да Караваджо: биография
  • Караваджо Микеланджело (1571- 1610)
  • Караваджо: биография и творчество художника
  • Картины — Караваджо, Микеланджело Меризи де

Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Караваджо. В 1607 году перебрался на остров Мальта.

Вот таким образом особого конфликта между «низом и верхом» в биографии художника, собственно и нет – такова была картина эпохи, где нищета соседствовала с умопомрачительной роскошью, а духовный сан мог скрывать бездну чувственности и порока. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие).

Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия. Никакой гордости за самого себя. В окончательном варианте (1602–03) К. добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур.

музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607–08– «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе– в ц. ИоаннаКрестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609– «Погребение св. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. В период скитаний К. создал ряд выдающихся произведений религ. Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразит. Сегодня уже невозможно представить общую картину мировой живописи без его полотен.

  1. Начало творческого пути Караваджо
  2. Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки
  3. Микеланджело Караваджо – художник-новатор
  4. Движение к цели несмотря ни на что
  5. Творчество Микеланджело да Караваджо в контексте развития барокко
  6. Влияние Караваджо на мир искусства
  7. Творчество Караваджо – воплощение противоречивости, как и его жизнь
  8. История со «Святым Матфеем и ангелом»
  9. Картины Караваджо – гордость и достояние Италии

Не стоит забывать, что Караваджо – современник другого европейского титана – Уильяма Шекспира и гении эти во многом созвучны. Не менее остроумен и мастерски организован контрапост в картине «Св. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Заканчивалась великая эпоха, уходили из жизни выдающиеся её творцы и повсеместно утверждалось новое направление в искусстве, получившее название «маньеризм» и выразившее острый кризис гуманистических идей.

галерея старого искусства, Рим). Мир осознал, наконец, что Караваджо сумел восстановить распавшуюся связь времён, на которую сетовал шекспировский Гамлет и в этом заключается его выдающаяся роль в мировом искусстве. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание.

Вот и на этот раз в нем разместилась выставка, приуроченная к 400-летию со дня смерти одного из самых известных и противоречивых итальянских художников – Микеланджело Меризи Караваджо (1573 – 1610). Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. И третья, дева Мария, оплакивает своего сына. А теперь обо всем по порядку. Как, например, на картине Отдых на пути в Египет.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА КАРАВАДЖО
  3. А: ресурс демфологзац мистецтва
  4. Художня лрика фантасмагорй рини Нефьодово
  5. Гвдо Морпурго: «Архтектура ма особливу властивсть – вона не потребу перекладу»
  6. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Вот почему картину «Неверие апостола Фомы» можно по праву рассматривать как поэтическую метафору или даже своего рода художественный манифест, предвосхитивший революцию, совершённую Галилеем в науке. В целом в Италии «классика» и «современность» довольно сильно отдалены друг от друга. Иоанн Креститель» с барашком (см.

Одна из них отчаянно кричит, вскинув руки. Это другое искусство, существовавшее скорее для кабинетов любителей, нежели для стен дворцов и церквей, отражало некоторые народные и даже уличные вкусы, стояло вообще ближе к жизни.

лаконизм жестов при энергичной лепке пластич. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Напишите отзыв о статье Караваджо
  3. Отрывок, характеризующий Караваджо

Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Для «Обращение Савла» художник выбрал эпизод из Священного писания, когда Савл, правитель Дамаска, возглавлявший преследование христиан, падает с коня наземь и слепнет, пораженный грозным сиянием Христа. Тогда же на Апеннинском полуострове оказался и молодой Рубенс, сподвигнутый желанием совершенствовать своё мастерство на опыте великих творцов Возрождения. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения.

Караваджо: великий 
художник и скандальный 
бунтарь

Однако после ссоры с высокопоставленным членом ордена художник был брошен в тюрьму, откуда бежал на остров Сицилия. Как и в «Обращении Савла», Караваджо ограничивает круг действующих лиц четырьмя главными фигурами и не нуждается в других персонажах. Караваджо вихрем ворвался в культурную жизнь города. Караваджо сделал светотень главным выразителем особой «драматической атмосферы», в которой пребывают персонажи его картин, что особенно заметно в работах последних лет. 1602-04), мифологич. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов. Его перу принадлежат такие сочинения, как «Руководство по правильному ведению светских бесед» (нечто вроде известного сочинения «Придворный» Кастильоне), «Как преуспеть и утвердиться в Риме» и другие работы.

Римская курия ещё в 1542 году учредила пресловутый «Индекс запрещённых книг», отменённый лишь в 1962 году. Романино, Л. Лотто). Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Борромео, познакомившийся с Караваджо в пору его римской жизни, описал его как «человека неотёсанного, с грубыми манерами, вечно облачённого в рубище и обитающего где придётся.

Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Wga. hu Хотя, конечно, в его работах преобладают мрачные, трагичные сюжеты. Другим биографом, лично знавшим Караваджо, оказался весьма посредственный римский художник Джованни Бальоне (1573—1644), приверженец маньеризма. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Принято говорить, что его творчество проникнуто христианской духовностью, но, если присмотреться к работам художника, понимаешь, что христианская тематика в них – это одна из театральных декораций, скрывающих за собой бурю страстей абсолютно иного плана.

Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. И переносил на холст многие их особенности.

Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Караваджизм). Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».

Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Это был квартал проституток и бандитов. галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602–03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604–05, ц. Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605–08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605–06, галерея Боргезе). Она жила в Поганом Дворике в Риме. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). У него место мифа, как отметил А. Ф. Лосев, занял «утверждающий сам себя и артистически функционирующий человеческий индивидуум со своей радостно-творческой силой и всеми слабостями, тоской и неуверенностью»7. Завораживающая выразительность картин Караваджо строится на умении точно передать реальный мотив, при этом не сводя его к обыденности. Новым было само отношение – то, что раньше почиталось странным, теперь стало нормой эпохи.

Но затем интерес к его творчеству пережил резкий спад, уступив место барокко и классицизму, а его немногочисленных оставшихся приверженцев начали именовать «караваджистами». Все они искушенные коллекционеры в восторге от манеры Караваджо.

Но это уже не те названия, которые были в ходу у жителей Рима, предпочитавших называть портреты просто «головами», «большими головами», «полуфигурами», лишь бы различить их по формату. Все очень буквально. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.

Непослушание грозило художникам строгим наказанием. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). А вот Караваджо и его новаторским творениям не повезло.

Но это уже было начало конца. В отличие от маньеризма, эпоха барокко подарила нам несколько гениальных открытий. Рисовал с натуры без эскизов. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия.

Биографы уже упоминают о них описательно: «Амур, укушенный раком, которого он держит в руке» или «Мальчик, чистящий грушу ножом». Попасть на выставку можно, только забронировав за неделю-полторы билет по Итернету или простояв многочасовую очередь, тянущуюся вниз от Квиринала в сторону Колизея. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании.

Савольдо, А. Моретто, Дж. Современное искусство все еще конфликтует с традиционным, цитируя его, но все же оставаясь по сути чуждым поклонению культу «ренессансных гениев», котрых еще в прошлом веке, как помнится, с удовольствием сбрасывали с «парохода современности». Караваджо позировала его возлюбленная Лена. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь.

Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итал. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. На небольшом пространстве картины изображен ошеломленный мальчик, лицо которого искажено болью от неожиданного укуса ящерицы. Несколько раньше в Италии оказался голландский нотариус Карел ван Мандер (1548—1606). Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж.

Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. Он несколько раз попадал в тюрьму. Разумеется, то, о чем говорил Караваджо (и еще громче говорили его произведения), не было абсолютной новостью. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.

Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. Герой Караваджо— человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.

Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). В историю он вошёл под этим именем. С подачи того же Беллори в обиход вошло почти ругательное словечко «натуралист». О начавшемся расслоении стиля в какой то мере дает представление творчество Палладио, Виньолы, делла Порта и, еще более определенно, так называемых «маньеристов». Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать.

Особо чувствительным ее лучше не смотреть (и не читать описание). Посмотрите на его картину Неверие святого Фомы. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность.

Но по дороге его задерживает военный патруль, а лодка с картинами уплывает вниз по течению. Изображение человеческого тела во всей его естественности, упрямое преклонение перед правдой жизни далеко не всегда способствовали взаимопониманию живописца с заказчиками.

Караваджо. Это означало смертный приговор. Меризи бежал на юг, в Неаполь. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. (маньеризм и академизм). Возможно, она была обычной женщиной.

Это картина – приговор самому себе. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. 1596–97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св.

Его жизнь неминуемо пошла под откос. Хронология недолгой жизни Караваджо, полной приключений и драматических коллизий, достаточно хорошо документирована. очарования и классич. Хотя в «Ночном дозоре» и ряде последующих картин с замыслом экпрессивного действия или сильных эмоций («Ангел покидает Товию», «Снятие с креста», «Ослепление Самсона», «Свадьба Самсона», «Христос и ученики в Эммаусе») он особенно близок к выразительности караваджиевского почерка. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост.

Одним из ярчайших примеров культурного аттракциона новейшего типа в этом сезоне стала масштабная выставка «Caravaggio», которая проходила в римском Манеже на Квиринале (Scuderie del Quirinale) – экспозиционном зале на вершине самого высокого из семи исторических римских холмов – Квиринала. Она выглядит почти старухой, так состарило её горе. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Но несмотря на критику в его адрес, знатные жители Рима делали Караваджо крупные заказы.

Любая попытка определить специфические отличия, если речь не идет об индивидуальной манере художника, между искусством барокко и другими эпохами неизменно наталкивается на великое разнообразие тем и сюжетов, что вошли в употребление барокко. Правомочно ли такое манипулирование искусством.

А такое никому не прощается. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).

силой отличаются лучшие работы К. этого времени: «Положение во гроб» (1602–04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (ок. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Никакого триумфа. Именно из таких «стопроцентных» хитов была сформирована выставка в римском Манеже на Квиринале. кардинала Маттео Контарелли в ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599–1600) в Риме.

Караваджо вновь использует позу одного из обнаженных с потолка Сикстинской капеллы. Искусство Караваджо – очень сложный комплекс творческих тенденций и результатов. В "Корзине с фруктами" нет ни комнаты, ни стола, ни других предметов, с помощью которых можно создать глубину и передать объемы, тем не менее пространство, в котором размещен натюрморт совершенно осязаемо. Было легко задеть его самолюбие.

Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Им и в первую очередь эстету Беллори, в значительной степени принадлежит «заслуга» того, что творчество Караваджо оказалось надолго погребённым под толстым слоем суждений о «чрезмерном натурализме» и грубости стиля, которые не позволили художнику возвыситься до подлинного понимания прекрасного. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов.

Вознамерившись потягаться славой с самим Вазари, он сочинил свои «Жизнеописания», расположив материал хронологически по годам правления римских понтификов. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.

милосердия. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600 годы) в Риме.

Так, его картина Мадонна со змеей провисела в Соборе святого Петра всего лишь два дня. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению).

О его иллюзионизме, построенном на мощнейших контрастах света и тени, о его преодолении плотскости в изображении, которое становится таким реальным, что перерастает эту реальность, «убивает живопись», в истории европейского искусства сложена не одна легенда. Позади — три Марии и три оттенка женского горя. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Что просто кровь стынет в жилах.

Героиня еще не видит их. В 1601 К. написал две картины– «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в ц. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.

Павла в веру и распятия св. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин.

Усекновение главы Иоанна Крестителя. Неверие апостола Фомы. Очевидцы драмы, которая разыгралась в тот летний день на пустынном песчаном берегу, предпочли остаться анонимными, на что у них, видимо, были веские причины. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. 1593, там же), «Вакх» (ок. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.

Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-1597 годы, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-1597 годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601 годы, Пинакотека Амброзиана, Милан). живописи 17в., а также к изображению мифологич. В картине «Девушка с лютней» похожая имитация позы лютнистки узнается в музыкальных инструментах. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус».

Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598–99, Нац.

Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Полные поэтич. Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Некоторыми сторонами своего творчества он подходит как к своим соотечественникам (особенно, повторяем, к Бельтраффио и к Бассано), так и к итальянизирующим фламандцам (Питеру Эртсену, Беклару и, отчасти, к Ломбарду).

Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Привременная слава художника оказалась такой же скоротечной, как его жизнь и только XX век стал временем нового открытия его искусства. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-1594 годы «Больной Вакх», около 1593 года, оба – в галерее Боргезе, Рим).

Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. Им написаны также «Экстаз св.

Получалось, что Караваджо шёл вразрез«Живописному эдикту». Католическая церковь трактовала подход художника как вызов христианской морали. Фигура ее столь выразительна, что женский крик ощущается почти физически.

Формирование исторического стиля Барокко, прежде всего, граничит с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI- XVII вв. Микеле, загнанный в угол, согласился. Судьба была немилостива к Караваджо — с гениями такое случается. В «Призвании апостола Матфея» (см. 1605-1606 гг.

примера («Св. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Картина развития искусства Караваджо в его финальном четырехлетии осложнена многими обстоятельствами. Свет – главный участник его картин. По официальной версии Караваджо скончался от малярии, но не обошлось и без конспирологических догадок – широко известна легенда о том, что мятущийся художник был якобы убит на безлюдном пляже наконец-таки настигнувшими его палачами.

Именно с «эпохи Барокко» эти тенденции в дальнейшем тесно взаимодействуют, порождая широкий спектр историко-региональных художественных стилей XVII- XIX вв. Независимый характер К. часто приводил его к столкновениям с законом. Изображён самый момент убийства. трактовка сюжета как нравств.

Отдых на пути в Египет. Можно проследить след Караваджо в искусстве Рембрандта. Но и те отрывочные факты, которые подтверждены документально, складываются в увлекательную биографию, напряженный детектив, пожестче иного голливудского блокбастера. Реалистические принципы Караваджо делают его наследником Ренессанса, хотя он и ниспровергал классические традиции. произведениях поэтич. На ней была организована ретроспектива работ Гюстава Курбе, осенившая двадцатилетнего итальянского искусствоведа Роберто Лонги (1890—1970) гениальной догадкой о подлинном месте Караваджо в мировом искусстве, с блеском развитой во многих его работах, в частности в «Краткой, но правдоподобной истории итальянской живописи» изданной в 1914 году. В таком случае в трактирщика летела тарелка с едой.

«И всю ночь напролет до зари я читаю стихи поституткам и с бандюгами жарю спирт» – как тут не вспомнить строки Есенина, также знавшего толк в дионисийских гулянках. Святой Фома проникает пальцем в рану Христа. Однако до настоящего «открытия» и подлинного понимания новаторства Караваджо было ещё далеко.

Эта картина была написана по заказу для церкви Санта-Мария делла Скала. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. В изумлении он вопросительно указывает на себя, ожидая подтверждения. Поток света, падающий с той стороны, где стоят Иисус и апостол Пётр, прорывает мрак. 1598, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), как глубокого душевного переживания («Св. Не приведет ли спектакуляризация классики к тому же, к чему привела передозировка религиозными обрядами в Европе прошлых веков: художественной «секуляризации», деградации искусства до роли не вызывающего доверия шулера, балаганного шута. 1593, оба– вгалерее Боргезе, Рим). Гневная сила Христа заменена мощным потоком света. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).

Когда его называют натуралистом (имея в виду исключительную точность передачи натуры), то тем самым отказываются замечать его выдающееся композиционное искусство. 1598 г. Галерея Дориа-Памфили, Рим. Вопрос открытый и очень спорный.

Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). Как художник он мало чем проявил себя, но оставил любопытную «Книгу о художниках» изданную в 1604 году в Гарлеме. Пройдя за неполных четыре года путь от «Юноши с корзиной фруктов» до «Игроков в карты», художник словно бы исчерпывает ресурсы жанровой картины, отпущенные ей в этой фазе эволюции. Для караваджизма характерны демократизм художественных идеалов интерес к непосредственному воспроизведению натуры, драматизация изображения с помощью контрастов света и тени, стремление передать ощущение осязаемой материальности предметов, крупные планы, монументализация жанровых мотивов (сцен с гадалками, музицирующими персонажами и т. д. ) и, напротив, бытовая трактовка религиозных и мифологических сюжетов. Он долго скитался, болел, раскаивался. Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь.

Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. 5. Фрагмент. Его картины – это не занимательные жития в красках и не исследования горизонтов возможностей живописи. Караваджо ставил перед собой абсолютно иные эстетические задачи, руководствуясь однажды выработанным для себя неизменным правилом, на которое ссылаются многие биографы: «Не делать на холсте ни одного мазка, кроме как подсказанного жизнью». Некоторые работы были столь популярны, что Караваджо был вынужден делать копии.

1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Свидетельством переживаемого мастером творческого подъема помимо высоких художественных достоинств его работ может служить его неистовая работоспособность, сделавшая возможным одновременное возникновение капитальнейших полотен для двух циклов – Контарелли и Черази (включая дополнительные варианты взамен непринятых картин) – и других выдающихся произведений. Это момент скорби и прощания.

С автором нельзя не согласиться. В убийстве был обвинён Караваджо. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-1604 годы, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-1603 годов, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Он наследует технику контрапоста, но находит ей неожиданное применение. Он бежал из Рима.

Положение резко изменилось только после Венецианской биеннале 1910 года. Подлинную красоту Беллори видел на полотнах, созданных в Риме его другом Пуссеном, автором героических пасторалей и идиллий в духе классицизма, давшим однажды в разговоре с ним убийственную характеристику искусству Караваджо, заявив: «Он пришёл, чтобы погубить живопись. » Эти слова долго ещё повторялись некоторыми историками искусства для оправдания своего негативного отношения к творчеству Караваджо. В это время К. открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», ок. 1598, Нац. На излёте XVI века в Италии шло отчаянное сопротивление приходу Нового времени. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Вот таким образом и Барокко иногда называют «стилем католицизма» или «искусством иллюзии».

«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В 1591 г. он вынужден был бежать из Милана после ссоры за карточной игрой, завершившейся убийством. Кардинал Боргезе обещал помощь мастеру в обмен на все его картины. Из-за преследований со стороны Мальтийского ордена изгнавшего его из своих рядов, в 1610 году решил вернуться в Рим, надеясь на помощь влиятельных покровителей, однако по дороге умер от лихорадки.

Но недаром говорится — не было бы счастья, да несчастье помогло.

В качестве примера можно сослаться на Веронезе, что означает «веронец», хотя его настоящее имя Паоло Кальяри или на известного под именем Тинторетто Якопо Робусти, чей отец был красильщиком (tintore). Такое искусство было лишено малейшего намёка на правду жизни. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.

Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). приложение). Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы.

Уже немного позже становилось понятно, что в городе проходит выставка – событие, пропустить которое не позволительно ни одному уважающему себя туристу. имя и фам.

В образе Давида – его светлая сторона души. Много воды утекло, прежде чем неприятие творчества Караваджо в корне изменилось, чему не могла помешать даже «дурная репутация», сопровождавшая его как проклятие и после смерти. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. Где, как не в Венеции или Риме, оторопев от плотскости перенаселенных небес в куполе какого-нибудь заурядного храма, вдруг начинаешь тосковать по пустоте искренне желать «обнуления» этой перегруженной материальностью системы координат.

Они поразили своей самобытностью, непохожестью и страстностью выраженных в них чувств. Давид с головой Голиафа.

1601-1602 гг. Караваджо отлично усвоил этот урок. А там уже недалеко до возгласов Шлюха в храме. После серьезной ссоры с кавалером ордена, находившимся рангом выше, выяснилось причастие Меризи к убийству в Риме. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Три палача императора Нерона привязали апостола к кресту.

Но при этом и в голову не приходит мысли о простом заимствовании. Да иначе и быть не могло: на смену эпохе Возрождения с её великими прозрениями пришли иные времена. Собрав все свои работы, он отправляется в Рим. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Он первым выступил как ниспровергатель общепризнанных канонов и авторитетов. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция».

Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Вдействительности этот озорной Амур на смятой постели, недвусмысленно прославляя гомосексуальную любовь, торжествует надо всем: любовь прекрасней музыки (инструменты), сильнее войны (доспехи), долговечнее власти (корона). Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593–94 «Больной Вакх», ок. Итальянский художник.

Караваджо, с одной стороны, олицетворяет весь иллюзионизм западной культуры, а с другой – всю патологичность и тревогу, скрывающуюся за этой прагматичной верой в «реальность». Явно одно – отсюда сложно уехать без «передозировки» традиционным изобразительным искусством и именно «классика» – живопись, скульптура, архитектура, а не современное искусство остается одной из главных «фишек» туристической Италии. О чем потом очень сильно жалел. Герои художникатак же красивы или уродливы, как люди на улице. На самом деле, его композиционная манера, без сомнения, полифонического происхождения.

Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Аллегория составляет сущность и является основным элементом визуальной концепции барокко. Караваджо внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта, ранее относившимся к «низким» жанрам.

В него попали сочинения выдающихся учёных, мыслителей, писателей и поэтов. И композиционная роль ее тоже очень велика. среду Рима. формы, подчиняющиеся законам образной драматургии.

В колорите преобладают чистые оттенки коричневого. В его ранних религ. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601 год, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-1603 годы, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-1605 годы, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-1608 годы, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-1606 годы, галерея Боргезе). Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас».

Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). мастерство иллюзионистич. Картина не была признана заказчиком из-за реалистической трактовки сцены). Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Это очевидно по одной из последних его работ. Мастер показывает этот сюжет очень реалистично. природой, так и метафорич.

В начале XVII в. Начинает формироваться направление в искусстве, получившее позже название «барокко». Картины выходили действительно заманчивыми, достойными интереса. Так мог написать только тот, кто сам смотрел убитому в глаза. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602 год, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Ему не везло ни в XVIII, ни в XIX веке.

благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях рим. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Возникло в Риме как альтернатива академизму братьев Карраччи.

Реалистичность прописанных образов делала античных богов, христианских святых и мучеников ближе к миру живых людей, в них ярко читались индивидуальность и характер, что снижало их пафос, делало искусство более «демократичным». Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко.

Покоя уже нет. Нет ничего удивительного в том, что при описании столь несчастной и злополучной судьбы, которая выпала на долю Караваджо историки искусства семнадцатого и девятнадцатого веков прилагали все усилия для того, чтобы подогнать каждый его шаг, начиная с самого первого, к вымышленному образу простонародного (что для них звучало как «плебейского») художника, способного объяснить свободную от предрассудков и, по их утверждению, «непристойную» естественность произведений этого мастера. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Картина написана в конце 16-го века.

Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Нац. Она так спокойно подставляет медное блюдо для головы казнённого. смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению).

Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Родился 28 сентября 1573 года. В этом ансамбле, созданном для капеллы Черази, Караваджо обозначил пропасть, существующую между земной жизнью и сферой духовного, мистического изобразив потерявшего сознание апостола в «Обращении Савла» или казнь в «Распятии Св.

В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. Первой из числа величественных алтарных композиций нового типа явилось ватиканское «Положение во гроб» 1602-1604 годов, предназначавшееся для одного из новейших барочных храмов Рима – церкви Санта-Мария-ин-Валличелла (Кьеза Нуова). Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века— Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).

Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). (Вакх, 1592-93) и жанровых картин (Лютнист, 1595). Например, официальный художник мадридского двора Винченцо Кардуччи итальянец по происхождению, в своей книге «Диалоги о живописи» (1633), выражающей официальную позицию испанского католицизма, объявил Караваджо «гениальным чудовищем», не знающим правил и лишённым какой бы то ни было теории, а его появление в искусстве счёл «плохим знамением» и уподобил ни много ни мало явлению Антихриста9.

Но плотское при этом тесно переплетено с духовным. Марфа беседует с Марией Магдалиной», ок. 1598, Институт искусств, Детройт «Св.

Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Через десять лет семья Караваджо после смерти отца от тифа вернется в родные места. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Тема казни как сурового возмездия часто встречается на его полотнах. Ранний этап его искусства вот таким образом в наибольшей мере насыщен противоречивыми устремлениями. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.

Драматич. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. На голове у него – наполовину увядший венок, сплетенный вовсе не из виноградных листьев, как положено.

Караваджо был простым каменщиком. зрителю. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Ведь лица на холстах могли быть узнаны прихожанами.

Рануччо Томассони. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Не меньше ханжеского возмущения всегда вызывали истории о том, что в качестве моделей у художника выступали уличные бродяги, мальчишки сомнительного поведения, которых Караваджо подбирал на помойках и воспевал в роли святых (особенно он любил изображать чувственных юношей в образе Иоанна Крестителя). А корабль, тем временем, продолжал свой путь.

Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Но в общей перспективе эпохи травестийный подход к мифологической теме был важным открытием: здесь положено начало одной из важных образных линий в мифологической поэтике Веласкеса, давшей себя знать в целой череде его прославленных созданий, от «Вакха» до «Венеры с зеркалом». Флоренция). художника-маньериста Дж. И настало утро.

Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Его произведения – это болезненная история индивидуального невроза Реального, ставшего симптомом Нового времени. Свою принадлежность к эпохе Караваджо выражает в том, что и у него живопись приобретает ту методичность, ту расчетливость (однако не рассудочность), которая присуща болонским академикам и которая абсолютно отсутствовала в непосредственном творчестве чинквеченто.

После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона. И продолжал много работать. Из окружающего мрака жесткий свет выхватывает Савла, корпус его коня и лицо слуги.

Именно по этой причине. Пристрастие к натуралистическим деталям, к достоверности обстановки не заслоняет главного в произведениях Караваджо, лучшие из которых эмоционально выразительны, глубоко драматичны и возвышенны (Положение во гроб, 1602). Таков же и его «Амур-победитель».

учился у миланского худ. Или оголялась шпага. Род существует до сих пор. Где он оказывается. Обретённые знания укрепляли в нём веру, находя в душе и сознании правильное соотношение.

Сформировался под влиянием сев. -итал. А шедевры искусства «Высокого Возрождения» – произведения Леонардо да Винчи, Микеланжело, Рафаэля – казались недосягаемыми. Отчего он умер и где похоронен, так и осталось невыясненным. Галерея Боргезе, Рим. Преисполненные подлинного драматизма и суровой поэзии кадры фильма «Евангелие от Матфея» бесспорно навеяны живописью Караваджо и прежде всего его великолепной триадой в римской церкви Сан-Луиджи деи Франчези. В их работах, не лишённых величественной монументальности, много эклектики и подражательности.

Эта работа относится к последним годам жизни художника. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Бросив дерзкий вызов господствовавшим тогда в итальянском искусстве бесплодному академизму, погрязшему в эклектике и повсеместно утверждающемуся маньеризму с его вычурностью и изощрённостью, рассчитанным на вкусы узкого круга «знатоков», Караваджо своим бунтарством перевернул все устоявшиеся к тому времени представления о живописи, произведя настоящую революцию в искусстве и породив множество восторженных почитателей и последователей. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа.

Но не расчетливым. Так, в картине «Амур-победитель» музыкальные инструменты, смычок и раскрытые ноты имитируют позу амура, его крылья, стрелы в руке и свисающую простыню. Последний в сочинении «Цицерон» изданном в Лейпциге в 1855 году, заявил: «Современный натурализм stricto sensu (в прямом смысле) берёт начало в грубейшей манере Микеланджело Амариги из Караваджо».

За лишение жизни другого человека. Этот учёный внёс весомый вклад в мировое искусствоведение. Караваджо отличался очень вздорным характером – еще в начале творческого пути ему пришлось бежать из Милана из-за убийства, которое он совершил в ходе какой-то ссоры. Рыцари официально исключили художника из ордена. Мария Магдалина», ок. Однако заказчики были крайне возмущены полученной работой. Своё пристрастное повествование о Караваджо он завершил сентенцией, звучащей как приговор суда: «Прескверно умер, как и жил».

Итальянское барокко активно пропогандирует религиозные идеи, прославляет церковь и папство, придает блеск церквам и дворцам. Ни конь, ни слуга не ведают о значительности происходящего перед ними явление Христа явственно лишь для избранного ученика. Свет и тень по самой своей природе заключают в себе сильно выраженный момент движения. Неприятие искусства «натуралиста» Караваджо, презревшего классические традиции, некоторые биографы перенесли на личность художника.

В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Но в Венеции Караваджо и побывал только для того, чтобы поучиться на картинах Джордано и Бассано всю же свою деятельность он посвятил Риму и Югу Италии, где, напротив того, среди творчества маньеристов, вроде Чезари и Цуккаро и ещё до появления Караччи, картины грубого здоровяка – ломбардца произвели освежающее действие.

Караваджо был очень вспыльчив и задирист. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней».

Произошло «второе рождение» Караваджо, равно как и развенчание некоторых легенд и мифов, созданных друзьями и недругами художника. галерея старого искусства, Рим «Жертвоприношение Авраама», 1601–02, галерея Уффици, Флоренция).

Так, стоило Караваджо начать писать «для самого себя», как оказалось, что он уже вышел за рамки двух больших иконографических ограничений, принятых для земной и небесной мифологии и свел на нет всю шкалу бытовавших сюжетов. Караваджо вряд ли духовен. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви.

И уже приготовил кинжал, чтобы отсечь голову. В Неаполе в 1606–07 он написал для ц. Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Худож. -историч. Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Мадонна со змеей.

Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб, ок. Третья картина— «Св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. художник. Как ни крути, а вылизанное, аккуратное «житие» из биографии Караваджо никак не клеится.

Боцетто прошел путь от скромного вспомогательного рисунка начальной стадии работы над картиной к обретению ценности самостоятельного произведения искусства, став предметом коллекционирования. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. 1590-хгг.

Верх берет та струя в искусстве маньеризма, которая была созвучна вкусам аристократических кругов общества, получивших вновь преобладание в это время ее отличает подчеркнутая холодность, нарочитая изысканность. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. Романино, Л. Лотто).

1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Джустиниани, Маттеи, Боргезе, Барберини во дворце кардинала дель Монте бывают самые влиятельные, богатые и просвещенные люди Рима. Его стилю волей-неволей были вынуждены подражать многие зрелые мастера, проклинавшие свалившегося на их голову молодого «выскочку» за ломку всех прежних навыков и понятий в живописи. Но из-за места проживания априори относилась к дамам лёгкого поведения. В частности, в экспозицию вошли полотна Вакх (галерея Уффици, Флоренция), Давид и Голиаф (галерея Боргезе, Рим), Музыканты (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Лютнист (Эрмитаж, Санкт-Петербург), Победитель Амур (Государственные музеи Берлина) и многие другие шедевры из крупнейших собраний мира.

Нарушение правильности в распределении мотивов (свободный стиль, живописный беспорядок) способствует динамичности изображаемого. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Он одним из первых применил новый метод письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ).

Право называться только по имени, данному при крещении, получили лишь титаны Возрождения — Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и Тициан. Отчетливо различимы черты лишь одного из них. Cогласно сохранившейся описи 1605 года, среди его инструментов было обнаружено зеркало. Романино, Л. Лотто).

В произведениях Караваджо отражено самобытное понимание реализма. Драматизм происходящего усугубляется не только силуэтной композицией, когда бок коня заполняет почти все полотно, но и игрой света. Карла Борромея и нар. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Умолял Папу Римского о помиловании и разрешении вернуться в Рим. Этот закон запрещал придавать ликам святых черты обычных людей.

Савольдо, А. Моретто, Дж. С Пуссеном можно согласиться лишь в том, что Караваджо в самом деле окончательно похоронил в живописи миф с его мечтами о приходе «золотого века» гармонии — миф, который был так дорог мастерам эпохи Возрождения. На Тридентском соборе (1563) отразившем противостояние католицизма Реформации, в числе прочих был принят специальный «Живописный эдикт», суть которого сводилась к следующему: следуя духу Контрреформации, римские теологи запретили придавать ликам святых на иконах и картинах черты обычных людей. Ведь жизнь гениального художника – это история постоянного конфликта, балансирования между представителями «сильных мира сего» и глубочайшим социальным дном.

Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. 1605-1606 гг. ). Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц.

Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. мастеров (Дж. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней.

Завораживающая выразительность картин Караваджо строится на умении точно передать реальный мотив, при этом не сводя его к обыденности. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Его картины пользовались успехом и шли нарасхват популярны они и сегодня. Цель этого движения – разрушить противоречие между мимолетностью и вечностью. Савольдо, А. Моретто, Дж. образы-аллегории («Концерт», 1595–97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», ок.

В начале 1600-х годов Караваджо создает Иоанна Крестителя. В окончательном варианте (1602-1603 годы) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Да, Караваджо был убийцей. реминисценций мифологич.

Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Лючии» для ц. Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и«Поклонение пастухов» для ц. Санта-Мария-дельи-Анджели (обе– в Нац. когда начинаешь видеть картину в полифонической манере. Скромный пейзаж дополняет картину, но это, скорее, милый сердцу художника ломбардский пейзаж, а не ближневосточный. На библейскую тему написаны картины «Экстаз св. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). В «Призвании апостола Матфея» (смотрите иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению).

1600–03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Основоположник реалистического. Его стиль называли «демоническим» и к нему уж никак не подходит эпитет divino (божественный), который обычно используется, когда речь заходит о творениях и личности Рафаэля. А центральная фигура композиции – палач. Вот таким образом не удивительно, что служителям церкви его работы часто не нравились. Посещение Италии – нешуточный удар для глаза.

Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». В искусстве итальянского Барокко классицистические формы, сложившиеся еще в античности и «возрожденные» на рубеже XVI- XVII вв., стали трактоваться по-новому, необычно, «неправильно» (соответственно названию стиля) – романтично.

Один из них находится в Эрмитаже. Караваждо – художник, перевернувший историю европейского искусства. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610 года, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.

Страшнее него только Саломея. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Своими работами Арчимбольди задавал загадку или, как ныне принято говорить, создавал инсталляции в духе концептуального искусства, предоставляя зрителю самому догадываться, что же изображено на полотне. Она застыла между двумя реальностями.

В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Здесь очень ощутима последовательность в констурировании мифов о местных художниках и очень технологичная популяризация их наследия, адаптация его для понимания современного «глобального зрителя», который исправно платит Италии, чтобы погрузиться в ее легенды. Но поражает в этой стране не только художественное изобилие. В пылу очередной драки после словесной перебранки он убил человека. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Он с полным сознанием идет на подвиг мученичества.

За этим следует побег в Неаполь, затем на Мальту. Прямое, непосредственное видение «куска действительности» с сильнейшим акцентом на его живой достоверности не могло не вступить в противоречие с обязательным прежде облечением образов в мифологическую форму, поскольку такая мифологизация уже изначально несла в себе признаки тематического обобщения, возвышения образа над единичным и преходящим. Он только что перерезал горло святому. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок.

К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). музее, Мессина). Микеланджело да Меризи иной раз позволял почти недопустимые вольности.

Эта картина существует в трёх вариантах. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Грязные пятки, залысины, глубокие декольте.

Эта была мировая сенсация, всколыхнувшая весь художественный мир. Такое изображение стало возможным прежде всего благодаря работе со светом. В небогатой семье Меризи, родом из маленького городка Караваджо, в праздник Архангела Михаила (29сентября), родился мальчик, которого назвали в честь святого. Достаточно взглянуть на трагическое выражение лица с запечатлёнными на нём лишениями и страданиями, выпавшими на долю художника, чтобы согласиться с расхожим мнением современников о том, что к Караваджо вполне применимо определение terribile (устрашающий), данное в своё время Микеланджело Буонарроти. Путаницу внёс сам художник.

Для зрелого творчества мастера характерны монументальность, величественность композиций, скульптурность формы, классическая ясность рисунка. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. А бывало, что для него много часов позировала целая группа натурщиков. Здесь, где на каждом шагу встречаешься с «шедевром», а концентрация добротной ренессансной живописи превосходит все разумные мерки, особенно остро осознаешь, откуда в европейском искусстве взялся курс на нонспектакулярность. Среди первых выделяется весьма колоритная фигура Джулио Манчини (1558—1630), успевшего побывать в тюрьме за какие-то проделки в родной Сиене. Некоторое время работал помощником рим. Барокко осваивало новые области: апофеоза и парадного портрета, пейзажа, жанра и натюрморта, карикатуры и анаморфоза (осознанное искажение или удлинение фигуры). Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. За убийство.

Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Он не идеализировал природу, а изображал её такой, какой она представала его взору. В Неаполе в 1606-1607 годах он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-1608 годах – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церкви Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 году – «Погребение святой Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). КАРАВАДЖО (Caravaggio наст. По картинеДавид с головой Голиафа.

1608 г. Собор святого Иоанна, Мальта. Ещё о его личности помогают судить воспоминания как друзей, так и недругов. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. За его картинами выстраивались в очередь: если что-то не нравилось одному заказчику (в случае с Караваджо такое происходило часто, многие были шокированы реалистичностью его работ), картину тут же приобретал стоящий в очереди. Первое время Караваджо сильно нуждался.

необычайно мистический, экзальтированный оттенок. Отголоски прежних нелестных суждений о художнике ещё долго давали о себе знать. Но особую известность принесли ему «Рассуждения о живописи», написанные главным образом как пособие для коллекционеров. Перед нами мрачная комната.

Это произведение следует расценить как первую попытку объединить присущее Караваджо чувство реальности с торжественной представительностью, своего рода «репрезентативным драматизмом», столь характерным для сложившейся в этом столетии концепции алтарной картины. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Вместо двойной системы образных соответствий, которую мы могли наблюдать в «Вакхе», в созданиях этой линии возникает синтез более однородного порядка. В произведениях кон.

Этому девизу он был верен до конца. Но и тут оправдалась поговорка о том, что характер человека – это его судьба. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». 1590-хгг.

Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Особенно зловещим и кровожадным считается его шедевр Усекновение головы Иоанна Крестителя.

После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Шире стал образный диапазон его решений, разнохарактернее их стилистика, разнообразнее типологические формы и сама проходящая сквозь его искусство проблема «миф – реальность», хотя и разрешается в направлениях, предуказанных главными тенденциями его творчества прошлых лет, предстает теперь в большем числе образных вариантов. Со шпагой на перевес, он мог неделями шататься по кабакам.

Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. 1609-1610 гг. Петра».

Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Не избегая даже самых неприятных подробностей. Первым крупным церковным заказом К. стал цикл картин для капеллы франц.

Рассуждая далее, он находит его живопись не только «смешной», но и «до убожества монотонной». Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. В алтарных картинах «Мученичество св. До нач. Один из примеров, показывающий отличие «старого стиля» Возрождения, от появляющегося «нового» барокко, – это живописный стиль.

Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. Юноша сокрушенно и с печалью в глазах смотрит на голову поверженного врага. Полные поэтических очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-1597 годы, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603 года, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. О жизни художника, не принадлежавшего ни к одной из школ, но ставшего основателем целого течения в европейской живописи, получившего название «караваджизм» известно довольно мало. этике св. Среди чрезмерности ватиканского собора св.

1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Отсюда обращение (не без вызова принятым нормам) к необычным персонажам вроде картежников, шулеров, гадалок, разного рода авантюристов изображениями которых Караваджо положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа, сочетающей наблюдательность нидерландского жанра с ясностью и чеканностью формы итальянской школы (Лютнист, около 1595 Игроки, 1594-1595). Не веря в его воскрешение. передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595–97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595–97, Эрмитаж, С. -Петербург), «Корзина с фруктами» (1598–1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). публике того времени и часто недоступный совр.

Все детали, даже второстепенные, прорисовывались крайне тщательно, что создавало эффект реальности, «осязаемости». Караваджо (Caravaggio) (настоящая фамилия – Меризи Merisi) Микеланджело да (1573-1610) итальянский художник. Легенды о Караваджо донесли нам слухи о его гомосексуальных наклонностях, бурном романе с проституткой, послужившей прообразом героини его знаменитого полотна «Юдифь, убивающая Олоферна» (1598).

Осуждение живописи Караваджо отчетливо проявится примерно полвека спустя, когда будет сделан вывод о том, что художник писал лишь «себе подобных», что было не намного лучше определения, которым удостоили творчество Бамбоччо, писавшего даже «наихудшее отребье», другими словами, бедняков, достойных улицы, но не истории. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.

Единственный источник из которого Караваджо находит достойным черпать темы искусства, – это окружающая действительность. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Как живуча оказалась пушкинская сентенция о том, что «гений и злодейство две вещи несовместные». Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. На первый план он выносит реальность людей. В образе Голиафа – тёмная.

Даже Стендаль, большой знаток итальянского искусства, лишь вскользь упомянул его имя в «Истории живописи Италии» и «Прогулках по Риму», не преминув всё же заметить, что художник считается «злодеем». Впрочем, он начал с картин, к которым нелегко было даже подобрать название. У него было множество подражавших его манере последователей не только в Италии, но и среди французских, фламандских и голландских высокоодарённых мастеров, оставивших заметный след в живописи середины XVII столетия. Вот таким образом молодой художник охотнее отзывался на прозвище «Караваджо», данное по названию городка, где прошли годы его детства и откуда были родом его отец и мать.

В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-1597 годы, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи XVII века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-1599 годы, Национальная галерея старого искусства, Рим). Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Он поступил в мастерскую второстепенного, но бывшего в большой моде в Риме художника Чезари дАрпино. Караваджо.

С. Петерцано в 1592 уехал в Рим, по дороге, возможно, посетил Венецию. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Реализм религ.

К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти.

живописи. В результате его арестовали. У Караваджо сильная пластическая лепка формы, он накладывает краску большими, широкими плоскостями, выхватывая из мрака светом наиболее важные части композиции. Однако после ссоры с высокопоставленным членом ордена художник был брошен в тюрьму, откуда бежал на о. Сицилия. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.

К последним годам жизни К. относится также картина «Давид сголовой Голиафа» (ок. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Известна и дата его преждевременной смерти — воскресенье 18 июля 1610 года.

Караваджо. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. В этом – суть всех противоречий «эпохи Барокко». Караваджо считал, что искусство независимо и свободно от религии, но только не от Бога. Смерть Марии, ок.

Иллюзионизм trompe-loil (обманка) искусность в использовании изощренных технических новинок, как и волшебный мир сцены с ее механическими приспособлениями били в той же степени средствами в другую аллегорическую реальность. Караваджо.