Караваджо Википедия
Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итал. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Полные поэтич. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.
В художественной деятельности К. замечаются две эпохи. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». имя и фам. В его ранних религ.
Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. В таком случае в трактирщика летела тарелка с едой. Микеланджело да Караваджо: Документы. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. В 1597 году, благодаря Просперо Орси, близкого друга художника, Микеланджело Меризи замечает кардинал Франческо Мария дель Монти известный деятель культуры и страстный поклонник искусств.
- Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
- Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
- Микеланджело Меризи да Караваджо
- Биография и картины Микеланджело Караваджо
- Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Вот таким образом не удивительно, что служителям церкви его работы часто не нравились. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. Из этой смеси родились такие шедевры, как «Отдых на пути в Египет» и «Магдалина», поставившие провинциального художника в один ряд с именитыми римскими мастерами. В общей сложности он написал четыре полотна, но два первых наследники Черази (к тому времени умершего) отвергли, сочтя картины чересчур смелыми. Первым крупным церковным заказом К. стал цикл картин для капеллы франц. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Мастер показывает этот сюжет очень реалистично. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Он одним из первых применил новый метод письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Его жизнь неминуемо пошла под откос.
- Загадка похищенного шедевра Караваджо
- 7 отличных фильмов о великих художниках
- Словари и энциклопедии на Академике
- Творчество Караваджо – воплощение противоречивости, как и его жизнь
- История со «Святым Матфеем и ангелом»
Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). природой, так и метафорич. образы-аллегории («Концерт», 1595–97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», ок. 1609-1610 гг.
Поздние работы. История умалчивает о мотивах его переезда.
В окончательном варианте (1602–03) К. добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. реминисценций мифологич. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика.
- Картины Караваджо – гордость и достояние Италии
- Напишите отзыв о статье Караваджо
- Отрывок, характеризующий Караваджо
- Микеланджело Караваджо – художник-новатор
- Движение к цели несмотря ни на что
- Поиск значения / толкования слов
- ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА КАРАВАДЖО
- О знаменитости:Итальянский художник
Сюда, между прочим, относятся: «Предсказательница» (в Капитолийском музее), «Шулеры» (гал. А центральная фигура композиции – палач. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
М., 1984. В Неаполе он тоже усиленно работал, за восемь месяцев создав около десяти картин. В образе Давида – его светлая сторона души. Она жила в Поганом Дворике в Риме.
Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). Павла», «Распятие св. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц.
музее, Мессина). Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Но это уже было начало конца.
- Сто неизвестных работ Караваджо
- США предупредили Россию о последствиях вывоза золота из Венесуэлы
- «Интерфакс»: Семь следователей СК по Москве уволились из-за расследования перестрелки в «Москва-сити»
- На Новой Земле из-за нашествия белых медведей в поселки ввели режим ЧС
1598, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), как глубокого душевного переживания («Св. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. Со шпагой на перевес, он мог неделями шататься по кабакам. 14 июля 1608 года становится рыцарем Мальтийского ордена, принеся клятву перед алтарём, который сам и расписал в период послушничества. Рубенса (по его настоянию Успение Марии, отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Им написаны также «Экстаз св. в Лондоне), «Положение во гроб» (в Ватикане), «Венчание Христа тернием» (в Имп. 1596, Уффици Юдифь и Олоферн, ок. Именно в больнице он написал «Больного Вакха», одну из самых известных своих картин, которая считается автопортретом Караваджо. Реалистичность прописанных образов делала античных богов, христианских святых и мучеников ближе к миру живых людей, в них ярко читались индивидуальность и характер, что снижало их пафос, делало искусство более «демократичным».
В 1592-1594 гг. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). М., 1975. галерея старого искусства, Рим).
Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593–94 «Больной Вакх», ок. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Третья картина – Св. В период скитаний К. создал ряд выдающихся произведений религ.
галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602–03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604–05, ц. Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605–08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605–06, галерея Боргезе). Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. 1590-хгг. Погребной свет, проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. в Вене), «Мандолинист» ( 217 в Импер.
- В «Роскосмосе» назвали сроки высадки на луну первой российской экспедиции
- Эксперты составили рейтинг смартфонов с самым высоким уровнем излучения
- Диана Вишнева: Художник должен быть в оппозиции к своему времени
- ТОП недели, самые просматриваемые фильмы, мультфильмы и сериалы
До нач. Меризи, Merisi) Микеланджело да (1573-1610) итальянский художник. В это время К. открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», ок. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
За покровительством и прощением он отправился в Рим, но, так и не добравшись, умер от лихорадки в городке Порто дЭрколе. Романино, Л. Лотто). гал. В «Призвании апостола Матфея» (см. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). Мадонна со змеей.
Все детали, даже второстепенные, прорисовывались крайне тщательно, что создавало эффект реальности, «осязаемости». Грязные пятки, залысины, глубокие декольте. Ведь лица на холстах могли быть узнаны прихожанами. Это картина – приговор самому себе.
Именно Сципионе Боргезе купил у него картину «Давид с головой Голиафа», на которой в виде отрубленной головы художник изобразил самого себя – в надежде, что римские власти оценят это, как полное раскаяние. 1594, Лувр), Лютнист (ок. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
Причины, упрятавшие художника в мальтийскую тюрьму, толком неизвестны – то ли он снова оскорбил какого-то знатного кавалера, то ли Великий магистр Ордена узнал о абсолютном в Риме убийстве. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Некоторые биографы Караваджо считают, что эту картину художник предложил самому римскому папе, а его «Саломея» была послана на Мальту Алофу де Виньякуру, дабы тот восстановил Караваджо в Ордене.
После окончания работы для Крещенци на Караваджо буквально посыпались заказы. Этот закон запрещал придавать ликам святых черты обычных людей. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим).
Он только что перерезал горло святому. Матфея», «Мученическая смерть св. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Екатерина Александрийская», ок. Эрмитаже). К последним годам жизни К. относится также картина «Давид сголовой Голиафа» (ок. Савольдо, А. Моретто, Дж.
Флоренция). Биография. М., 1960.
5. Судьба Караваджо была поистине непростой. в 1543).
1608 г. Собор святого Иоанна, Мальта. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). 1593, там же), Вакх (ок.
1590-хгг. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Рануччо Томассони. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать.
Страшнее него только Саломея. Первое время Караваджо сильно нуждался.
По счастью, покровители и друзья не бросили художника в беде. Матфею (1599-1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Эрмитаже, 215), «Мучение ап.
Никакого триумфа. Учился у Симоне Петерцано в Милане. И. А. Смирнова. Фоном для полотна «Погребение святой Лючии» художнику послужил вход в знаменитые местные пещеры Латомии, выбитые еще древними греками.
Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. И уже приготовил кинжал, чтобы отсечь голову. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. 1593, там же), «Вакх» (ок. Личность и события биографии Караваджо поражают воображение почти так же сильно, как и его живопись.
В Неаполе в 1606–07 он написал для ц. Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Худож. -историч. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Wga. hu Хотя, конечно, в его работах преобладают мрачные, трагичные сюжеты. Караваджо. передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Художника арестовывали еще не один раз – за дебоши в тавернах, за драки, за нелегальное ношение оружия, за избиение собственной натурщицы Созданный легендами образ Караваджо практически исключает его близость с женщинами – гораздо больше художника интересовали юные «вакхи», да и в его картинах очень заметно восхищение мужским телом, даже на самых религиозных и трагических полотнах.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Особенно зловещим и кровожадным считается его шедевр Усекновение головы Иоанна Крестителя. Всеволожская С. Микельанджело да Караваджо. Караваджо. Так мог написать только тот, кто сам смотрел убитому в глаза.
1601-1602 гг. Дория в Риме). Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). И переносил на холст многие их особенности. Давид с головой Голиафа. Петра» (там же, 216).
Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Святой Фома проникает пальцем в рану Христа. КАРАВАДЖО (Caravaggio) Микеланджело да (настоящее имя Микеланджело Меризи) (28 сентября 1573, Караваджо – 18 июля 1610, Порто д Эрколе, Тоскана) итальянский художник, реформатор европейской живописи 17 в., один из крупнейших мастеров барокко. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»2 Им написаны также «Экстаз св.
трактовка сюжета как нравств. В алтарных картинах Мученичество св. Неверие апостола Фомы.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Baumgart F. Caravaggio.
В образе Голиафа – тёмная. Рыцари официально исключили художника из ордена. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Она так спокойно подставляет медное блюдо для головы казнённого. Кстати, за один из таких сонетов он даже отсидел в тюрьме половину сентября 1603 года. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа.
Независимый характер К. часто приводил его к столкновениям с законом. учился у миланского худ. 1593, там же), «Вакх» (ок. Шьярра в Риме), «Девушка играющая на лютне» (в Лихтенштейнск. фам. гал.
На этом процессе Караваджо выступал свидетелем. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. 1595 и Кающаяся Мария Магдалина, ок. Причиной дуэли называют также карточные долги Караваджо, но как бы там ни было, а художнику пришлось бежать из Рима. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Эрмитаже ( 1647).
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Романино, Л. Лотто). После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи— маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Napoli, 1985. этике св.
Караваджо. В числе этих художников были Ян Брюгель, Франс Поурбус и Рубенс.
В алтарных картинах «Мученичество св. Особо чувствительным ее лучше не смотреть (и не читать описание). Зрелое творчество. В последних работах Казнь Иоанна Крестителя (1608, Ла Валетта, собор), Погребение св. зрителю.
Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб, ок. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Караваджо был очень вспыльчив и задирист. Посмотрите на его картину Неверие святого Фомы. 1591, Рим, галерея Боргезе), Мальчик с фруктами (ок.
Но, получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте тридцати семи лет. Чтобы лучше понять творчество Караваджо нужно побывать в Италии. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Лючии (1608, Санта Лючия, Сиракузы), Поклонение пастухов (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко.
Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Отдых на пути в Египет.
смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Никакой гордости за самого себя. Он смог убежать, что невозможно без помощи людей, наделенных властью и отправился на Сицилию. КАРАВАДЖО (Caravaggio наст.
Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. В результате его арестовали. В 1601 К. написал две картины– «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в ц. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Караваджо.
Однако после работы над «Бичеванием Христа» Караваджо покинул Неаполь, не проведя в этом гостеприимном городе и года и отправился на Мальту. Как, например, на картине Отдых на пути в Египет. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале.
Лючии» для ц. Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и«Поклонение пастухов» для ц. Санта-Мария-дельи-Анджели (обе– в Нац. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Некоторое время работал помощником рим. Караваджо (da-Carayaggio) — прозвище двух итальянских живописцев: 1) Полидоро Кальдара (Caldara, ум.
чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы. Berlin, 1955. произведениях поэтич. лаконизм жестов при энергичной лепке пластич.
художника-маньериста Дж. Longhi R. Caravaggio. 1596, ранее в коллекции Скьярра). Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории. его картина «Несение креста», отмеченная здравым реализмом, повлиявшим позднее на направление неаполитанской школы.
Возможно, она была обычной женщиной. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Мария Магдалина», ок. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь.
Сформировался под влиянием сев. -итал. публике того времени и часто недоступный совр. Здесь же Караваджо написал и «Мадонну дель Розарио».
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Не веря в его воскрешение. художник. С. Петерцано в 1592 уехал в Рим, по дороге, возможно, посетил Венецию.
Получалось, что Караваджо шёл вразрез«Живописному эдикту». «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. кардинала Маттео Контарелли в ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599–1600) в Риме. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.
Воспоминания современников. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Петра и Обращение Савла (1600-01, Санта Мария дель Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Петра» (в С. Мария-дель-Пополо, в Риме), «Успение Богородицы» (в Лувре), «Христос в Еммаусе» (в Нац.
Натурщиками Караваджо в тот период служили молодые люди из свиты кардинала, особенно друг самого художника, Марио Миннити. Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразит. Картины его довольно редки.
Портреты, вышедшие из-под кисти К., при обычных технических достоинствах страдают недостаточно тонкой передачей индивидуального характера изображенных лиц («Мужской портрет», 218, в Имп. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах Положение во гроб (1602-04, Ватиканская пинакотека) и Успение Марии (1605-06, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в т. ч. периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Нац. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Усекновение главы Иоанна Крестителя. 2) Микель-Анджело Америги (Amerighi), также Америджи и Меризи (1569—1609), сын каменщика, начал свою карьеру отцовской профессией, получив первоначальное художественное образование в Милане, усердно подражал в Венеции Джорджоне, был учеником Чезари в Риме, откуда в 1606 г. пришлось ему бежать, точно так же как и из многих других мест, вследствие разных столкновений, в которые попадал по причине своего необузданного нрава и которые очень часто кончались смертью его противников. О чем потом очень сильно жалел. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Карла Борромея и нар. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Что просто кровь стынет в жилах. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Печальное событие произошло в конце весны 1606 года.
1593, Уффици), Гадание (ок. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, желтый плащ св. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Но не расчетливым.
Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. М., 1955. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
И вообще это не Вакх, а смертный, нарядившийся им, словно бы говорит художник, спуская нас с небес на землю. Одна из них — «Гладиаторы» — в Имп. Так, его картина Мадонна со змеей провисела в Соборе святого Петра всего лишь два дня.
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Третья картина— «Св. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком.
В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Уже в первых выполненных в Риме работах: Маленький больной Вакх (ок. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. К концу века Караваджо начал писать религиозные сюжеты, внося в них еще не виданную трактовку – он помещал библейские персонажи в реальные сцены, помещения и пейзажи, стирая этим грань между человеческим и божественным. Эрмитаже), а также «Отдых на пути в Египет» (гал. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.
К этому времени относится хранящаяся ныне в Неаполитанском муз. За убийство.
В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. 1593, оба– вгалерее Боргезе, Рим). Больше того – масло, в сравнении с темперой, усиливало эффекты светотени.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. КАРАВАДЖО (Caravaggio) (наст. Караваджо внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта, ранее относившимся к «низким» жанрам. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Изображён самый момент убийства. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Не избегая даже самых неприятных подробностей. живописи. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, желтый плащ св.
Однако заказчики были крайне возмущены полученной работой. Третья картина— «Св. Эта картина была написана по заказу для церкви Санта-Мария делла Скала.
галерея старого искусства, Рим «Жертвоприношение Авраама», 1601–02, галерея Уффици, Флоренция). Необыкновенно сильный эмоциональный эффект, производимый полотном, мастер достиг с помощью светотеневого контраста. Галерея Боргезе, Рим. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607–08– «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе– в ц. ИоаннаКрестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609– «Погребение св.
От арестов и тюремных заключений Караваджо часто спасали известные государственные деятели и влиятельные друзья. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Все очень буквально. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. В пылу очередной драки после словесной перебранки он убил человека.
Марфа беседует с Марией Магдалиной», ок. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. По легенде, он скрывался в одном из поместий, принадлежавших семье Колонна.
Картина «Бичевание Христа» предназначалась для семейной капеллы (церковь San Domenico Maggiore) и тоже была оплачена огромной суммой. Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия. 1605-1606 гг. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595–97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595–97, Эрмитаж, С. -Петербург), «Корзина с фруктами» (1598–1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Надо заметить, что Караваджо «задевал» не только чувства своих заказчиков, но и абсолютно конкретных людей, не имеющих отношения к его творчеству.
Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. мастерство иллюзионистич. живописи 17в., а также к изображению мифологич. Драматич. Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». В мальтийский город Ла Валетта Караваджо прибыл, очевидно, в середине 1607 года. Матфея – возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св.
Учился у Симоне Петерцано в Милане. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Именно по этой причине. Было легко задеть его самолюбие. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим).
очарования и классич. Впоследствии эту манеру письма назовут «кьяроскуро» – противопоставление света и тени, а сам Караваджо получит посмертную славу крупнейшего мастера барокко и реформатора живописи. 1600–03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Caravaggio e il suo tempo: Catalogo della Mostra. Поначалу он бедствовал, работал по найму.
формы, подчиняющиеся законам образной драматургии. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. В 1593 году друг Онорио посоветовал Караваджо переселиться к академическому художнику Джузеппе Чезари имевшему прозвище «Кавалер дАрпино» и пользовавшемуся благосклонностью римского папы.
Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Караваджо позировала его возлюбленная Лена.
Это был квартал проституток и бандитов. В Неаполе Караваджо создал один из самых знаменитых своих шедевров – «Семь дел милосердия», картину иллюстрирующую эпизод из Евангелия, в котором Иисус перечисляет «дела для милосердия». 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
За лишение жизни другого человека. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии.
Так называемые «картины для мольберта», ценимые римскими коллекционерами, практически отсутствовали и именно их начал писать Караваджо. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Фрагмент.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю Семь дел милосердия (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Из-за преследований со стороны Мальтийского ордена изгнавшего его из своих рядов, в 1610 решил вернуться в Рим, надеясь на помощь влиятельных покровителей, однако по дороге умер от лихорадки. среду Рима. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Матфея» (в церкви С. Луиджи, в Риме), «Обращение ап. Во второй картине этого цикла – Мученичество св. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Это очевидно по одной из последних его работ.
силой отличаются лучшие работы К. этого времени: «Положение во гроб» (1602–04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (ок. 1596–97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
Матфей и ангел (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время 2-й мировой войны) – была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Dresden, 1968. А влияние венецианской школы живописи на формирование стиля Караваджо могло произойти и без его поездки в Светлейшую Республику. образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598–99, Нац.
В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Или оголялась шпага. Казалось жизнь стала налаживаться, однако скверный характер художника и тут дает о себе знать. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
Савольдо, А. Моретто, Дж. Он отучился в художественной школе в Милане. Ранний период. Лонги Р. Караваджо // От Чимабуэ до Караваджо.
Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. По картинеДавид с головой Голиафа. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник.
1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Но так продолжалось не всегда. Уже в ранних творениях Караваджо видна рука непревзойденного мастера жанровой живописи.
Да, Караваджо был убийцей. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. примера («Св. 1598, Нац. Никакой символичности.
Но из-за места проживания априори относилась к дамам лёгкого поведения. Три из них погибли через двести лет при землетрясении, вместе с церковью SantAnna dei Lombardi (сохранилась лишь копия фламандского художника с картины «Воскрешение»).
Юноша сокрушенно и с печалью в глазах смотрит на голову поверженного врага. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Так что современники Караваджо понимали, что у этого гения очень мало шансов прожить долгую жизнь. милосердия. Получив от Папы помилование, он умер на пути из Неаполя в Рим. Kunst und Wirklichkeit. В произведениях кон. мастеров (Дж. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях рим. Правда, титул, дарованный художнику, звучал как «кавалер за заслуги» и давался тем, кто не имел знатного происхождения. 1598 г. Галерея Дориа-Памфили, Рим. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Период творческой зрелости (конец 16 – первое десятилетие 17 вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм.
Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Караваджо. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. В июле 1593 года кардинал рекомендовал Караваджо семейству Крещенци и художник получил заказ росписи капеллы в церкви под названием «San Luigi dei Francesi».
Он несколько раз попадал в тюрьму. Он бежал из Рима. Теперь его картины очень высоко ценились среди любителей живописи. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.
переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Литература: Знамеровская Т. Микельанджело да Караваджо. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
Реализм религ. А там уже недалеко до возгласов Шлюха в храме. Галерея Боргезе, Рим Отказались и от Успения святой Марии.