Караваджо Википедия Биография
Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.
Герои его картин далеки от античных идеалов их можно было встретить на улицах итальянских селений. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. В 1608-09, преследуемый наемными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. 1605-1606 гг. ). Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593–94 «Больной Вакх», ок. За лишение жизни другого человека. Рануччо Томассони.
Караваджо: биография и творчество художника
Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. В 1601 К. написал две картины– «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в ц. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Эрмитаже), а также «Отдых на пути в Египет» (гал. художник. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю Семь дел милосердия (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола.
Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Биография. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
- Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
- Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
- Биография и картины Микеланджело Караваджо
- Микеланджело Меризи да Караваджо
- Да Караваджо Микеланджело Меризи (1573-1610)
- Караваджо – реформатор и основоположник реализма в живописи: продолжение
Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Особо чувствительным ее лучше не смотреть (и не читать описание). Учился у Симоне Петерцано в Милане. В период скитаний К. создал ряд выдающихся произведений религ. Ведь лица на холстах могли быть узнаны прихожанами.
Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. А влияние венецианской школы живописи на формирование стиля Караваджо могло произойти и без его поездки в Светлейшую Республику.
В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. И переносил на холст многие их особенности. Dresden, 1968. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). В пылу очередной драки после словесной перебранки он убил человека.
- На фестивале «Из Венеции в Москву» расскажут о «Похищении Караваджо»
- Микеланджело Караваджо – художник-новатор
- Движение к цели несмотря ни на что
- Словари и энциклопедии на Академике
- Творчество Караваджо – воплощение противоречивости, как и его жизнь
- История со «Святым Матфеем и ангелом»
- Картины Караваджо – гордость и достояние Италии
- Напишите отзыв о статье Караваджо
- Отрывок, характеризующий Караваджо
Он только что перерезал горло святому. Одна из них — «Гладиаторы» — в Имп. в 1543). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Правда, титул, дарованный художнику, звучал как «кавалер за заслуги» и давался тем, кто не имел знатного происхождения. музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607–08– «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе– в ц. ИоаннаКрестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609– «Погребение св. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Longhi R. Caravaggio.
- О знаменитости:Итальянский художник
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА КАРАВАДЖО
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Караваджо – просто человек: трагедия и закат
Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории. Как, например, на картине Отдых на пути в Египет. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Он выполнял заказы на весьма престижные работы.
Борромео, познакомившийся с Караваджо в пору его римской жизни, описал его как «человека неотёсанного, с грубыми манерами, вечно облачённого в рубище и обитающего где придётся. Итальянский художник. Эта картина была написана по заказу для церкви Санта-Мария делла Скала. Он всегда выступал смело против устоявшихся законов художественных школ и был настоящим новатором своего времени. Именно в больнице он написал «Больного Вакха», одну из самых известных своих картин, которая считается автопортретом Караваджо.
Осенью Караваджо вернулся в Неаполь и, по некоторым источникам, его мгновенно арестовали испанцы, хотя тут же и освободили под полицейский надзор. Дория в Риме). Караваджо был очень вспыльчив и задирист. 2.
В таком случае в трактирщика летела тарелка с едой. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Ранний период. Третья картина – Св. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
Или оголялась шпага. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Все было бы не так печально, если бы в сундуках маэстро не находился довольно ценный груз – письменные договоренности с кардиналом Шипионе Боргезе о помиловании Караваджо в обмен на некоторые его полотна. А там уже недалеко до возгласов Шлюха в храме.
- Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки
- Поиск значения / толкования слов
Поздние работы. фам. Матфея», «Мученическая смерть св. Рубенса (по его настоянию Успение Марии, отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. в Лондоне), «Положение во гроб» (в Ватикане), «Венчание Христа тернием» (в Имп.
Уже в первых выполненных в Риме работах: Маленький больной Вакх (ок. Караваджо. 1593, оба– вгалерее Боргезе, Рим).
Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. галерея старого искусства, Рим). Биографы Караваджо пишут, что он относился с презрением к великим мастерам прошлого и даже к античному искусству. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. В образе Голиафа – тёмная. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие).
Посмотрите на его картину Неверие святого Фомы. После окончания работы для Крещенци на Караваджо буквально посыпались заказы. Караваджо.
Первое время Караваджо сильно нуждался. Его арестовывают, но вскоре отпускают под залог, данный его покровителями. Полные поэтич. Так мог написать только тот, кто сам смотрел убитому в глаза.
Лучии, 1608 г. ). Эрмитаже ( 1647). Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
О чем потом очень сильно жалел. Творчество Караваджо Примечание. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
1600–03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. По крайней мере, уже 26 июля он выступал свидетелем на процессе своего друга, сицилийского художника, обвинявшегося в двоеженстве. галерея старого искусства, Рим «Жертвоприношение Авраама», 1601–02, галерея Уффици, Флоренция). Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Никакой гордости за самого себя. В июле 1608 года Караваджо стал членом Ордена, хотя некоторые его биографы утверждают, что восьмиконечный крест магистр вручил ему за написание своего портрета.
Став родоначальником реализма, он вдохновил на сотворение шедевров многих известных живописцев Западной Европы. Романино, Л. Лотто). Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Он обвиняется за нанесение оскорбления в виде обидных стишков в адрес живописца Бальони (именно Бальони впоследствии станет первым биографом Караваджо и кто знает, сколько в этом жизнеописании правды и лжи. ). Он долго скитался, болел, раскаивался. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.
образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598–99, Нац. Екатерина Александрийская», ок. формы, подчиняющиеся законам образной драматургии. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. образы-аллегории («Концерт», 1595–97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», ок.
А однажды Микеланджело привлекли к суду за то, что вместе со своими друзьями он написал и распространил по городу оскорбительные стихотворения в адрес другого художника Джованни Бальоне. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Лонги Р. Караваджо // От Чимабуэ до Караваджо. На этом процессе Караваджо выступал свидетелем.
этике св. Мастер должен написать два полотна с историями святого Матфея для капеллы Контарелли. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. 1596, Уффици Юдифь и Олоферн, ок. музее, Мессина).
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Мастер показывает этот сюжет очень реалистично. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Погребной свет, проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
1609-1610 гг. В результате его арестовали. Особенно зловещим и кровожадным считается его шедевр Усекновение головы Иоанна Крестителя. Марфа беседует с Марией Магдалиной», ок.
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. Kunst und Wirklichkeit. По счастью, покровители и друзья не бросили художника в беде.
В это время К. открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», ок. 1596–97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Портреты, вышедшие из-под кисти К., при обычных технических достоинствах страдают недостаточно тонкой передачей индивидуального характера изображенных лиц («Мужской портрет», 218, в Имп. В мальтийский город Ла Валетта Караваджо прибыл, очевидно, в середине 1607 года.
галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602–03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604–05, ц. Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605–08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605–06, галерея Боргезе). Всеволожская С. Микельанджело да Караваджо. Он поступил в мастерскую второстепенного, но бывшего в большой моде в Риме художника Чезари дАрпино. Но и здесь его ждали приключения и неудачи.
Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Но из-за места проживания априори относилась к дамам лёгкого поведения.
смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). К этому времени относится хранящаяся ныне в Неаполитанском муз. Караваджо. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня.
Теперь его картины очень высоко ценились среди любителей живописи. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Воспоминания современников. Кстати, за один из таких сонетов он даже отсидел в тюрьме половину сентября 1603 года. И продолжал много работать.
живописи. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Он заключает контракт на первую публичную работу в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Не веря в его воскрешение. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св.
КАРАВАДЖО (Caravaggio) Микеланджело да (настоящее имя Микеланджело Меризи) (28 сентября 1573, Караваджо – 18 июля 1610, Порто д Эрколе, Тоскана) итальянский художник, реформатор европейской живописи 17 в., один из крупнейших мастеров барокко. Однако после работы над «Бичеванием Христа» Караваджо покинул Неаполь, не проведя в этом гостеприимном городе и года и отправился на Мальту. В последних работах Казнь Иоанна Крестителя (1608, Ла Валетта, собор), Погребение св. Родился 28 сентября 1573 года. Галерея Боргезе, Рим Отказались и от Успения святой Марии.
Его жизнь неминуемо пошла под откос. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. публике того времени и часто недоступный совр.
Но так продолжалось не всегда. Микеланджело да Караваджо: Документы. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Фрагмент. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). Микеле, загнанный в угол, согласился.
Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма.
учился у миланского худ. Так, его картина Мадонна со змеей провисела в Соборе святого Петра всего лишь два дня.
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Никакого триумфа. Умолял Папу Римского о помиловании и разрешении вернуться в Рим. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». мастерство иллюзионистич.
в Вене), «Мандолинист» ( 217 в Импер. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале.
1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Караваджо. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.
Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. А центральная фигура композиции – палач. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). М., 1960.
Napoli, 1985. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Рыцари официально исключили художника из ордена. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. С. Петерцано в 1592 уехал в Рим, по дороге, возможно, посетил Венецию.
Именно по этой причине. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). природой, так и метафорич. Давид с головой Голиафа. Но не расчетливым. Караваджо открыл новые возможности живописи, впервые обратившись к чистому натюрморту и авантюрному жанру, который получил дальнейшее развитие среди его последователей и был популярен в европейской живописи XVII века.
После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. И уже приготовил кинжал, чтобы отсечь голову. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.
Wga. hu Хотя, конечно, в его работах преобладают мрачные, трагичные сюжеты. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. 1591, Рим, галерея Боргезе), Мальчик с фруктами (ок. Картина «Бичевание Христа» предназначалась для семейной капеллы (церковь San Domenico Maggiore) и тоже была оплачена огромной суммой. Меризи, Merisi) Микеланджело да (1573-1610) итальянский художник.
В алтарных картинах «Мученичество св. Она так спокойно подставляет медное блюдо для головы казнённого.
Матфею (1599-1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). 1598 г. Галерея Дориа-Памфили, Рим. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме.
В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Да, Караваджо был убийцей. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Романино, Л. Лотто).
В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. В окончательном варианте (1602–03) К. добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Сформировался под влиянием сев. -итал. После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона. Им написаны также «Экстаз св.
Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Лючии (1608, Санта Лючия, Сиракузы), Поклонение пастухов (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.
Художник изображает мытаря Левия в окружении друзей. Петра и Обращение Савла (1600-01, Санта Мария дель Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Было легко задеть его самолюбие. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). КАРАВАДЖО (Caravaggio наст.
1595 и Кающаяся Мария Магдалина, ок. М., 1955. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Три из них погибли через двести лет при землетрясении, вместе с церковью SantAnna dei Lombardi (сохранилась лишь копия фламандского художника с картины «Воскрешение»). Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). В алтарных картинах Мученичество св.
периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Нац. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Эрмитаже, 215), «Мучение ап. Надо заметить, что Караваджо «задевал» не только чувства своих заказчиков, но и абсолютно конкретных людей, не имеющих отношения к его творчеству. 1601-1602 гг. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.
В образе Давида – его светлая сторона души. 1590-хгг. Ярко освещенный передний план оттенялся фоном, что создавало оптический эффект приближения происходящего на картине действия к зрителю. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники.
Караваджо. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах Положение во гроб (1602-04, Ватиканская пинакотека) и Успение Марии (1605-06, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в т. ч. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. По легенде, он скрывался в одном из поместий, принадлежавших семье Колонна.
Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Савольдо, А. Моретто, Дж. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. Третья картина— «Св.
кардинала Маттео Контарелли в ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599–1600) в Риме. Юноша сокрушенно и с печалью в глазах смотрит на голову поверженного врага. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо.
1593, Уффици), Гадание (ок. Что просто кровь стынет в жилах.
1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). До нач. В «Призвании апостола Матфея» (см. (маньеризм и академизм). В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Клик по миниатюре картины переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Судьба Караваджо была поистине непростой. В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. Больше того – масло, в сравнении с темперой, усиливало эффекты светотени.
Для кардинала дель Монте художник написал одни из лучших своих картин – Корзина с фруктами, Вакх и Лютнист. В Неаполе в 1606–07 он написал для ц. Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Худож. -историч. Караваджо (da-Carayaggio) — прозвище двух итальянских живописцев: 1) Полидоро Кальдара (Caldara, ум.
Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Св. 1593, там же), «Вакх» (ок. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Непредвиденные обстоятельства не позволили судну пришвартоваться в данном пункте назначения и Меризи пришлось покинуть борт без багажа.
Он несколько раз попадал в тюрьму. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет).
Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Художника арестовывали еще не один раз – за дебоши в тавернах, за драки, за нелегальное ношение оружия, за избиение собственной натурщицы Созданный легендами образ Караваджо практически исключает его близость с женщинами – гораздо больше художника интересовали юные «вакхи», да и в его картинах очень заметно восхищение мужским телом, даже на самых религиозных и трагических полотнах. Получив от Папы помилование, он умер на пути из Неаполя в Рим. Caravaggio e il suo tempo: Catalogo della Mostra. Не избегая даже самых неприятных подробностей. Именно Сципионе Боргезе купил у него картину «Давид с головой Голиафа», на которой в виде отрубленной головы художник изобразил самого себя – в надежде, что римские власти оценят это, как полное раскаяние.
Усекновение главы Иоанна Крестителя. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Матфея – возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Однако заказчики были крайне возмущены полученной работой. Петра» (там же, 216). 5. благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях рим. Все чаще возникают проблемы с полицией, все чаще он вовлечен в скандалы и драки.
Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Через этап караваджизма прошли Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес, Рембрандт ван Рейн, Жорж де Латур. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. 1593, там же), «Вакх» (ок. 2) Микель-Анджело Америги (Amerighi), также Америджи и Меризи (1569—1609), сын каменщика, начал свою карьеру отцовской профессией, получив первоначальное художественное образование в Милане, усердно подражал в Венеции Джорджоне, был учеником Чезари в Риме, откуда в 1606 г. пришлось ему бежать, точно так же как и из многих других мест, вследствие разных столкновений, в которые попадал по причине своего необузданного нрава и которые очень часто кончались смертью его противников. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
Первым крупным церковным заказом К. стал цикл картин для капеллы франц. Это означало смертный приговор. Меризи бежал на юг, в Неаполь. Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб, ок. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Учился у Симоне Петерцано в Милане.
Печальное событие произошло в конце весны 1606 года. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. 1594, Лувр), Лютнист (ок. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни.
Со шпагой на перевес, он мог неделями шататься по кабакам. Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо.
его картина «Несение креста», отмеченная здравым реализмом, повлиявшим позднее на направление неаполитанской школы. Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразит. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
За убийство. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. 1593, там же), Вакх (ок. Они сидят за столом в полутемной харчевне, куда входят Иисус и Апостол Петр.
Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»2 Им написаны также «Экстаз св. Сюда, между прочим, относятся: «Предсказательница» (в Капитолийском музее), «Шулеры» (гал. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Во второй картине этого цикла – Мученичество св. По картинеДавид с головой Голиафа. мастеров (Дж.
В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Но данный факт не отменял самого членства и у Караваджо, новоиспеченного кавалера и официального художника Ордена, все, казалось бы, складывалось очень хорошо – однако безоблачная жизнь на острове продолжилась всего лишь несколько месяцев. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Фоном для полотна «Погребение святой Лючии» художнику послужил вход в знаменитые местные пещеры Латомии, выбитые еще древними греками.
В Неаполе Караваджо ищет утешение в живописи, много работает и создает около десяти полотен из которых сохранились лишь некоторые: Экстаз Магдалины (1606), Распятие апостола Андрея (1607), Давид с головой Голиафа (1607), Мадонна Розария (Мадонна с чётками) (1607), Коронование терновым венцом (1607), Бичевание Христа (1607), Христос у колонны (1607), Саломея с головой Иоанна Крестителя (1607), а также гигантскую алтарную картину Семь дел Милосердия для церкви Пио Монте дела Мизерикордия. Драматич. Караваджо позировала его возлюбленная Лена. Первой появилась на свет картина Призвание святого Матфея (1600). Литература: Знамеровская Т. Микельанджело да Караваджо. Картины его довольно редки.
Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. В произведениях кон. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). милосердия. Местом его рождения называют городок Караваджо, но возможно и то, что итальянский мастер появился на свет в Милане. Из этой смеси родились такие шедевры, как «Отдых на пути в Египет» и «Магдалина», поставившие провинциального художника в один ряд с именитыми римскими мастерами. Он бежал из Рима.
В его ранних религ. Грязные пятки, залысины, глубокие декольте. Зрелое творчество. 1596, ранее в коллекции Скьярра). В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии. Страшнее него только Саломея. примера («Св.
А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Петра» (в С. Мария-дель-Пополо, в Риме), «Успение Богородицы» (в Лувре), «Христос в Еммаусе» (в Нац. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. художника-маньериста Дж.
гал. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Это очевидно по одной из последних его работ. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св.
Это картина – приговор самому себе. И вот, происходит крутой поворот в жизни мастера. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. 1590-хгг. Собрав все свои работы, он отправляется в Рим. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. 1598, Нац. М., 1984. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Она жила в Поганом Дворике в Риме. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. В общей сложности он написал четыре полотна, но два первых наследники Черази (к тому времени умершего) отвергли, сочтя картины чересчур смелыми. 1605-1606 гг.
Успеху молодого художника способствовал и тот факт, что римские художники тогда избирали, в основном, жанры, предпочитаемые Рафаэлем и Микеланджело – огромные фрески с религиозными или историческими сюжетами. Впоследствии эту манеру письма назовут «кьяроскуро» – противопоставление света и тени, а сам Караваджо получит посмертную славу крупнейшего мастера барокко и реформатора живописи. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). Святой Фома проникает пальцем в рану Христа. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур.
произведениях поэтич. Матфея» (в церкви С. Луиджи, в Риме), «Обращение ап. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим).
Период творческой зрелости (конец 16 – первое десятилетие 17 вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Смерть Марии, ок. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.
зрителю. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. живописи 17в., а также к изображению мифологич. Разгульная и беспорядочная жизнь совсем расстроила нервную систему мастера. Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия.
Флоренция). Независимый характер К. часто приводил его к столкновениям с законом. Вот таким образом не удивительно, что служителям церкви его работы часто не нравились.
Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». реминисценций мифологич. И. А. Смирнова.
Это был квартал проституток и бандитов. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Baumgart F. Caravaggio. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. лаконизм жестов при энергичной лепке пластич.
В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Караваджо многократно арестовывали по причине его возмутительного поведения, участия в драках и разгромах, незаконного ношения оружия и т. д. Галерея Боргезе, Рим. История умалчивает о мотивах его переезда. Третья картина— «Св. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом.
Лючии» для ц. Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и«Поклонение пастухов» для ц. Санта-Мария-дельи-Анджели (обе– в Нац. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
Изображён самый момент убийства. КАРАВАДЖО (Caravaggio) (наст. Мадонна со змеей. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Реализм религ. 1593, там же), «Вакх» (ок. Все очень буквально. Поначалу он бедствовал, работал по найму.
Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Некоторое время работал помощником рим. 1. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
очарования и классич. Мария Магдалина», ок. В художественной деятельности К. замечаются две эпохи. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Свод этой капеллы расписывал Джузеппе Чезари, а дальнейшая роспись – алтарь и боковые стены – досталась его ученику. Отдых на пути в Египет. К последним годам жизни К. относится также картина «Давид сголовой Голиафа» (ок. Berlin, 1955. Кардинал Боргезе обещал помощь мастеру в обмен на все его картины.
гал. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св. В Неаполе Караваджо создал один из самых знаменитых своих шедевров – «Семь дел милосердия», картину иллюстрирующую эпизод из Евангелия, в котором Иисус перечисляет «дела для милосердия». среду Рима. Этот закон запрещал придавать ликам святых черты обычных людей.
Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. имя и фам. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595–97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595–97, Эрмитаж, С. -Петербург), «Корзина с фруктами» (1598–1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
В 1592-1594 гг. Шьярра в Риме), «Девушка играющая на лютне» (в Лихтенштейнск. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Религиозное чувство, которым проникнуты произведения Караваджо, близко по духу житиям святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы. Он отучился в художественной школе в Милане.
Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Подчеркнутая простонародность типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии. Это полотно было заказано Пио Монте, управляющим церковью Santa Maria della Misericordia и принесло художнику почти пятьсот дукатов – деньги, по тем временам просто огромные.
Некоторые биографы Караваджо считают, что эту картину художник предложил самому римскому папе, а его «Саломея» была послана на Мальту Алофу де Виньякуру, дабы тот восстановил Караваджо в Ордене. Уже в ранних творениях Караваджо видна рука непревзойденного мастера жанровой живописи. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу.
1598, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), как глубокого душевного переживания («Св. Эрмитаже). Савольдо, А. Моретто, Дж.
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
В июле 1593 года кардинал рекомендовал Караваджо семейству Крещенци и художник получил заказ росписи капеллы в церкви под названием «San Luigi dei Francesi». В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Никакой символичности.
Карла Борромея и нар. Но как он ни старался, корабль уже отправился в обратном направлении и теперь забрать заветный документ возможно было бы, лишь вернувшись в Неаполь. 1608 г. Собор святого Иоанна, Мальта. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Здесь же Караваджо написал и «Мадонну дель Розарио». Возможно, она была обычной женщиной. Матфей и ангел (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время 2-й мировой войны) – была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В 1593 году друг Онорио посоветовал Караваджо переселиться к академическому художнику Джузеппе Чезари имевшему прозвище «Кавалер дАрпино» и пользовавшемуся благосклонностью римского папы.
трактовка сюжета как нравств. В 1605 году Меризи был вынужден бежать из Рима в Геную на несколько недель, так как исполосовал ножом известного нотариуса, с которым он поругался из-за своей возлюбленной. Но это уже было начало конца. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св.
Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел вполне счастливым человеком» и признавал, что в картинах художника ему не всё нравилось. передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Неверие апостола Фомы. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
В Неаполе он тоже усиленно работал, за восемь месяцев создав около десяти картин. В числе этих художников были Ян Брюгель, Франс Поурбус и Рубенс. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
Его персонажи – простые солдаты, нищие, картежники и гадалки, его композиции очень странны и, казалось бы, лишены сюжета, но зато полны символов и аллегорий. Получалось, что Караваджо шёл вразрез«Живописному эдикту». М., 1975.
Картины Караваджо часто отвергались заказчиками Натурщиков для своих картин Караваджо находил среди уличных нищих и проституток. Так называемые «картины для мольберта», ценимые римскими коллекционерами, практически отсутствовали и именно их начал писать Караваджо. Павла», «Распятие св.
Караваджо должен был написать три картины о святом Матфее и первым из художников продемонстрировал, что для росписи больших пространств отлично подходят не только фрески, но и масляная живопись, сработанная на холсте. силой отличаются лучшие работы К. этого времени: «Положение во гроб» (1602–04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (ок. Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итал.