Картина Девушка С Персиками Автор

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

А через минуту вскочит и побежит дальше. 2. 1. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Скончался он в апреле 1918 года. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

А через минуту вскочит и побежит дальше. И какие это портреты.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Художник знал модель с младенчества.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.

Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Девочка.

Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.

Почти два месяца Вера Мамонтова терпеливо просиживала пока 22-летний художник рисовал ее портрет. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Обычно так делали, если в семье был ребенок – ему сложно было схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. В газетах об этом событии не было ни строчки. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

«Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Художник здесь часто работал. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.

19 апреля 1919 был освобождён. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».

Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.

Кленовые листья, в свою очередь изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Долгое время она висела в комнате. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.

Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». 1 ДЕВОЧКА. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Ей было всего 32. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства.

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Художник знал модель с младенчества. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Даже маленькая Вера подшучивала надним. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.

Он много времени проводил в их доме. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.

Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Именно это произведение и принесло Серову славу. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Вера была страшной непоседой.

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Онмного времени проводил вихдоме. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Серов хотел остановить мгновение и ему это удалось.

В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. И это, без сомнения, ему удалось. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

Кстати, есть еще один портрет Веры. Его детство сложно назвать счастливым.

Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. 1 ДЕВОЧКА.

«Девочка с персиками» 
история создания

«Девочка с персиками» история создания

Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году.

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. При Мамонтовых традиции продолжились. При Мамонтовых традиции продолжились.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитым в то время композитором и музыкальным критиком, женившимся в возрасте 43 лет на своей 17-летней ученице Валентине Семеновне Бергман по причине неожиданной беременности. Было это в 1887 году. В основном это были буржуа и аристократы.

Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах».

Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».

Видеоверсия того, 
что было после персиков

Видеоверсия того, что было после персиков

На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Это двенадцатилетняя Вера Мамонтова, Веруша, как ее называли близкие. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.