Картина Два Брата
Репродукция картины Князь Тюменев и его два брата, которые принимали участие в войне 1812г.
Братья-художники Коровины : Два разных мировоззрения, две противоположности, две непохожих судьбы
Знает, что мы слабые сейчас и душит, – рассказывает Виктор о Чечене. Россия в балабановской картине – гнильё без будущего. Темы братства и национализма проявляются в течение всей ленты. И вообще, Бог ему судья, ведь даже имя персонажа выбрано не случайно – Даниил означает «судья – мой Бог». Только правда у каждого своя, да и сила тоже. Словом, призывает к порядку. В «Брате» деньги заменили личностные отношения. Она спала. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии.
Как говорится, ничего личного – просто бизнес. Пустоту заполняют торгаши, бомжи, убийцы и воротилы. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. И вот в город пребывает новый герой, прямо как в классических вестернах. Данила преследует счастье. «Брат» – это и есть тревожный сигнал.
Увидишь медведицу с медвежатами: отними медвежат у медведицы и беги без оглядки прямо в гору. В первых игровых фильмах Балабанов снимал свердловских рокеров. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Немец – не победитель, а побеждённый интеллигент и жертва разлагающегося государства. «Брат» – настоящее воплощение романтического кино. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору. Объяснял он это так: «Музыка хорошая, друзья мои, кого ещё снимать».
Евгений Шварц «Два брата» – В город Изумрудный идём дорогой трудной
Если искать нечто похожее в мировом кинематографе, то «Брат» – русский «Таксист» Мартина Скорсезе. Как-никак брат служил писарем в штабе. А «Брат» – суровая правда жизни. Вместо этого он постоянно задаёт вопросы: «А у вас Наутилуса Крылья есть. » или «Вот ты умный, Немец Скажи мне – мы зачем живём. » Режиссёр неслучайно занимает этот социальный фильм скитаниями персонажа по серому, загаженному мегаполису, который не знаком ему, но любим Балабановым.
Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Балабановский герой – не богатырь с репродукции картины Васнецова «Богатыри», которая висит в комнате Светы. Третье: если и переплывём реку, — разве лёгкое дело отнять у медведицы медвежат. К тому же живой брат всегда пригодится, особенно в продолжении истории. Картина «Два брата» рассказывает об истории жизни близнецов, но не людской, а животной. Однако в мире без законов даже герои оборачиваются преступниками. Данила ходит по стране, которую уже не узнаёт.
Картина «Два брата (по мотивам ненецких сказок)»
Виктор поручает Даниле взять на себя его дело – убить Чечена. Сюжет развивается с почти математической логикой и точностью, в то время как операторская работа Сергея Астахова (он появляется в роли дальнобойщика) и рок-музыка Вячеслава Бутусова (камео в роли себя же) сочетаются и создают неповторимый образ босяцко-криминального Петербурга. Подтверждение тому – самый жуткий фильм режиссёра «Груз 200», в котором он прямо называет СССР трупом. Немец – святой, мучающийся за грешных. Да, может быть, мы и не так разобрали.
Однако он не рассчитал дозу и суицид не удался. Так, в прологе песня «Крылья» метафорично толкует о состоянии России – мире, населённом бескрылыми ангелами, блуждающими по руинам истории. «Кто найдёт этот камень, тот пускай идёт прямо в лес на восход солнца. Балабанов по-документальному запечатлевает реальную уродливость России смутных 90-х.
Наиболее очевидно либерал-капиталистические идеалы выражены в персонаже Кэт, чья фраза «Будут деньги – приходи, оттопыримся» – квинтэссенция идеологии потребления. Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. Показана обшарпанность города и загаженность жизни. Почему рокеры.
Герой вновь окунается в кошмарные будни. В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Он и сам дитя разрухи: отец сидел, мать «помрёт уж скоро», брат уехал и стал бандитом, а вернулся домой – и тут избили. Всё-таки брат – понятие сущностное, как отец, мать, Родина. И круг замыкается.
Фильм в традициях натурализма – про честь, мужество, доблесть, преданность и патриотизм. Для Данилы всё вокруг как-то не по-людски. А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период. Не боевик, а настоящее полотно художника. В лесу придёт река: пускай плывёт через эту реку на другую сторону. Наверное, слоган михалковской мелодрамы «Сибирский цирюльник» уместен как никогда: «Он русский.
Данила – герой-одиночка, но не мученик. Ангел неизбежного зла.
Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Только что добежал до верху — выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в город и сделали царём. Он царствовал пять лет. Игра в «верю – не верю» растянута по всей истории.
Первая иллюстрация к книге Два брата – Евгений Шварц
Он вообще редко объясняет свои поступки. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Он поддаётся порокам, теряет душу. И «Брат» и «Брат 2» иллюстрируют вторжение в русский мир западных ценностей и быта («Макдоналдс», наркотики, порнография). Четвёртое: не хочу я, чтоб подумали, что я чего-нибудь да побоялся. Тогда старший сказал:— И пословица говорит: «Искать большого счастия — малое потерять» да ещё: «Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки». А меньшой сказал:— А я слыхал: «Волков бояться, в лес не ходить» да ещё: «Под лежачий камень вода не потечёт». Недуг привел к тому, что художник лучше мог воспринимать реальность в двух измерениях, чем люди с нормальным зрением.
Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Четвёртое дело: если нам и удастся унести медвежат, — мы не добежим без отдыха в гору. «Этот взял рынок и теперь русских душит. Балабановская самоирония или исповедь подобна его камео в «Я тоже хочу».
Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D. Балабановский герой – сплошное противоречие. А какие образы. Первое дело: нам беды не будет, если и попытаемся. Однако глубинные желания карателя остаются неуловимыми и недостижимыми.
Картины (живопись) : Два брата Картина из собрания произведений художников Куклиной Ю П и Маквизард
Ты ж мне вместо отца был. Хлёсткие диалоги и колоритные персонажи. Впрочем, картина была необходимостью не только исторической, но и финансовой – Алексей Балабанов нуждался в деньгах для создания драмы «Про уродов и людей». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Мол, укажи мне на несправедливость и бунт и я пойду его усмирять.
И всё написано ясно. Алексей Балабанов уничтожил различие между авторским и массовым кино. Вот и ты пропал».
Лицо и руки телесного цвета. Режиссёр, как и главный герой, проходится по людям грязным сапогом: здесь и «гнида черножопая» и «я евреев как-то не очень» и «музыка-то ваша американская – говно», а «всей Америке кирдык» и вообще все режиссёры – «пидоры». Кто же тогда чистый, добрый герой. «Брат» – отражение жизни. Может быть, она быстра и широка. Она нас задерёт и мы вместо счастия пропадём ни за что.
При этом Балабанов не ностальгирует по советскому прошлому. Общество не шлёт никаких сигналов, кроме одного: развлеките нас». А всех убивать – сиротой останешься. Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Прошлое его туманное и символическое.
Даже спустя 20 лет после выхода на большие экраны и на видеокассетах «Брат» остаётся современным и своевременным. После того как Данила убивает кучу бандитов (среди которых и те, что издевались над Виктором) и уже по традиции ранит мужа изнасилованной Светы – то есть, казалось бы, оказывается триумфатором – Немец объясняет: «Город забирает силу. В этом фрагменте режиссёр показывает свою любовь к русскому року. Только мальчик, страдающий от царящего вокруг холода, вносит другие краски в картину.
Художники, картина Два брата, 2028 см, на бумаге
«Брат» – пугающе напоминание. Он очень долго искал натурщиков для них.
Его кино – противоядие от голливудщины. Режиссёр рассказывает о конфликте выживания и морали. Автор выворачивает наизнанку суть 90-х и мировоззрение русского человека, у которого было отнято достоинство. Ох уж эта русская душа, которая всегда слишком загадочна.
На улицах Санкт-Петербурга – вакуум хоть какой-либо власти. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. «Мы все потеряли что-то на этой безумной войне.
Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Это многое объясняет». Данила, наконец, вписывается в хищническую реальность. Кинолента правдивая, проникновенная и лирическая, с этим не поспоришь.
Я ж тебя папой называл». Город траурный и поэтичный, злой и дружелюбный. Невзрачный Данила защищает слабых и униженных. Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Да если и найдём реку, как мы переплывём её. Правильно замечает Сергей Сельянов: «В кино сегодня не с чем работать.
Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. Разумеется, продолжение фильма, вышедшее в свет в 2000 году, более цитатное, но «Брат 2» – анекдотичный комикс, попсовая комедия и злая пародия. Так в чём же добро. На кровавой арене. На шестой год пришёл на него войной другой царь, сильнее его завоевал город и прогнал его.
В Даниле-освободителе проявляется моральный дуализм. Данила не прикрывается русскими поговорками, как Круглый. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению идеально подошли бы в качестве обитателей. К тому же, если вам рассказывают, как работали писарем – время насторожиться.
Главное же дело, не сказано: какое счастие мы найдём в этом доме. Вспомним знаменитую фразу из сиквела: «В чём сила, брат. ». Третье дело: не потрудиться да не поработать, ничто в свете не радует. Кино Балабанова, как у Достоевского, – гигантская история о поиске себя и смыслов.
«Брат» за фасадом боевика склоняет к абстрактному мышлению. Старший брат пока живой – он нужен Прадедушке Морозу как помощник. Местные банды угнетают рядовых граждан, борясь с конкурентами. В этом метатекст балабановского кино. Здесь всё идеально вписывается в ушедшую эпоху. Видать, «писарь» – это эвфемизм, чтобы затаиться, а потом нанести удар или подсознательное отторжение, психологическая травма Данилы. Мрачный мир, где, согласно пословице, человек человеку волк.
Для него жизнь в убогой России времён Ельцина, выражаясь словами Цветаевой, – это «урок гордости», «урок верности», «урок судьбы», «урок одиночества». В продолжении Балабанов и вовсе наколдовал возвращение Крыма и «кузькину мать» путинской России в большой политике.
Позабытые художники— братья известных художников: Брюллов, Коровин идругие
Цинизм и меркантильность Виктора (Виктор Сухоруков) братается с наивностью простака Данилы (Сергей Бодров-мл. ), а грозность «Круглого» (Сергей Мурзин) и инфантилизм девицы Кэт (Мария Жукова) сожительствует с бродяжнической мудростью Немца (Юрий Кузнецов). А для каждой эпохи она своя, со своими людьми, деяниями и грехами. Напрасно этого писать на камне не стали бы. Судьба странная штука, пройдя сквозь боль и дрессировки, два брата встречаются вновь. Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Его мечты, как последний альбом «Наутилуса», который кто-то всегда забирает.
Один тигренок попал к циркачам, где его дрессировали для развлечения зрителей. –Захватывают всё, брат». Ключевой нравственный момент фильма – финал.