Картина Императрицы
Бюсты его работы представляют нам императрицу столь же привлекательной, милостивой и улыбающейся, как и картины Левицкого. Картина Кристины Робертсон Императрица Александра Федоровна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе, 1880-е, Крамской
С 1950-х гг.
В 1825 году к власти в Баварии пришел король Людвиг I Баварский. Это движение на первом плане контрастирует с уходящим вдаль в глубине картины Петром III, также сопровождаемым придворными, причем контраст достигается не только разными векторами двигающихся групп и соотнесением планов полотна, но и цветовым решением. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль.
Сын Николай продал ее поместье во Франции и вернулся в Россию к отцу, где позже женился на Катеньке Араповой (дочь Натальи Николаевны Пушкиной от ее второго брака с Ланским в свое время вышла замуж в семью Араповых). В процессе работы он обращался к известным портретам этих деятелей, а его Екатерина словно бы сошла с парадного профильного полотна Федора Рокотова. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874).
В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). В этом браке Виктория родила Александрину Викторию, будущую королеву Великобритании и Ирландии и императрицу Индии. Второй супруг Виктории Саксен-Кобург-Заальфельдской также умер рано и все хлопоты по воспитанию младшей дочери легли на неё. Верным другом императрицы был великий историк Карамзин. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. В дневнике она назвала ее одной из самых прекрасных, представленных на выставке. Этот портрет, бесспорно, одна из самых больших удач в галерее официальных образов государыни.
написавший картину императрицы Александры Федоровны, произведение художника И. Я. Гордость – вот истинный характер ее лица. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. С каждым спектаклем росла известность Аделины. Работы Антропова полны энергии, они близки народному восприятию. Ещё можно подобрать такую картину, которая может соответствовать характеру человека, подобрать его любимый жанр или заказать и подарить картину его или её любимого художника.
Трактовка образа отличается серьезностью и стремлением к объективности. Бледные болезненные черты тонкого лица и глубокий, печальный взгляд необычайно выразительных голубых глаз намекают на неизлечимую болезнь императрицы. Прежде всего, это зависит от того, за какое время следует выполнить работу.
Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Через правое плечо перекинута красная лента ордена Св. Картину купила королева Виктория в качестве подарка принцу Альберту. Один из таких иностранцев имя которого не сохранилось в истории, тоже написал портрет царской невесты Марфы — овальную картину из Русского музея. Повторение этого же портрета находится в Тверском музее. Вот здесь может быть реализовано очень интересное решение – это картина в подарок.
Женщина и власть всегда шли рядом в истории. Для этого портрета характерно сдержанное очарование и немалую роль в этом сыграла едва заметная улыбка, которую сумел уловить мастер, однако ему удалось показать и не слишком открытую и искреннюю натуру будущей императрицы. Другое дело, что далеко не всем она шла.
Микешин блестяще передал самую суть екатерининского правления: она – в умело подобранной монархиней плеяде орлов, которые и составили ее славу. Залы дворцов требовалось заполнять портретными галереями предков и если было неизвестно, как выглядел умерший прародитель (или его портрет казался некрасивым), художник попросту выдумывал его облик с нуля. Занималась благотворительностью: покровительствовала Российскому обществу Красного Креста, Ведомству учреждений императрицы Марии, Воспитательному дому, Александровскому лицею и другим учреждениям (более 120).
На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Наиболее распространенная одежда на изображениях – обширные платья, отвечающие моде того времени, однако встречается ряд портретов изображающих Екатерину II в военной форме, в скромной прогулочной или дорожной одежде. А мама Софья Алексеевна приходилась двоюродной сестрой Александру Сергеевичу Грибоедову.
Данный портрет, однако, является копией его собственной работы. Дебютировала Патти в 1859 году на сцене Итальянской оперы в Нью-Йорке. Причислена к лику святых русской церковью. Ее редкой красоты голос и исключительная техника вызвали шумные овации публики. Портрет написан в Германии, в городе Грайфсваальде, куда приведет газопровод «Северный поток», – было сказано господином Миллером.
Портрет императрицы Марии Федоровны
В этом браке родилось двое детей:Карл Фридрих Вильгельм Лейнингенский, 3-й князь Лейнингена (1804 – 1856)Анна Феодора Августа Лейнингенская (1807 – 1872), в замужестве княгиня Феодора Гогенлоэ-Лангенбургская. Спустя четыре года, 11 июля 1818г. Данный портрет императрицы имеет символическое значение. А вместе с портретом императрицы придаст интерьеру законченный вид. Лицо Екатерины написано сильно, сурово и точно. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность.
«24 ноября 1859 года явилось знаменательной датой в истории исполнительского искусства, – позже напишет Тимохин – В этот день аудитория нью-йоркской музыкальной академии присутствовала при рождении новой выдающейся оперной певицы: Аделина Патти дебютировала здесь в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти». После своего дебюта она пела во многих странах. и другие портретисты. Мария Александровна (1824, Дармштадт – 1880 Санкт-Петербург) – признанная дочь великого герцога Людвига II Гессенского супруга российского императора Александра II и мать будущего императора Александра III. Урождённая принцесса Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская (1824 – 1841), после замужества получила титул великой княгини (1841 – 1855), после восшествия супруга на российский престол стала императрицей (1855 – 1880). По инициативе Марии Александровны в России были открыты всесословные женские гимназии и епархиальные училища и учреждён Красный Крест. Императрица долго болела туберкулёзом и умерла в 1880г. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна.
Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). 2 января 1869 года певица спела в «Сомнамбуле», а затем были выступления в «Лючии ди Ламмермур», «Севильском цирюльнике», «Линде ди Шамуни», «Любовном напитке» и «Доне Паскуале» Доницетти. Все детали облика императрицы запечатлены живописцем с величайшим почтением.
Екатерины, каковым награждали императриц. В 1880-е Ивану Крамскому был заказан портрет императрицы Марии Федоровны, супруги Александра III. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Елизавета Петровна (1709 – 1762), дочь Петра I и Екатерины I. С 1741 – российская императрица.
Пара оставалась в Великобритании, вблизи королевы, которой нравилось, что её дочери рядом и Елена вместе со своей самой младшей сестрой, принцессой Беатрисой, стала неофициальным секретарем королевы Виктории. Елена была наиболее активным членом королевской семьи, выполняя обширную программу королевских обязательств. Она в белом воздушном платье с лентами изображена на серо-коричневом фоне. Он путешествовал лишь по Германии, но немецкие художники вызывали у него лишь скуку. Начиная с 1732 года он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений, занимаясь росписью интерьеров.
Портреты, которые создавали на Руси в XVII веке, в основном относятся к жанру парсун. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Последние годы были омрачены тем, что муж создал вторую семью (1866) с княжной Екатериной Долгоруковой, причём княжна с детьми от Александра жила в Зимнем дворце. Этот портрет, как и другие изображения Романовых, в последующие века копировался для украшения императорских резиденций, причем художники нового поколения «улучшали» его по своему вкусу.
Словно желая реабилитироваться в глазах английских критиков, в 1852 году на выставке в лондонской Королевской Академии художеств Винтерхальтер представил полотно «Флоринда». он начал заниматься портретом и скоро стал одним из ведущих портретистов своего времени. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.
И вместе с тем здесь впервые появляется особенность, отличающая потом почти все портреты Екатерины, – ее фирменная улыбка. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна.
Описание картины «Портрет императрицы Марии Федоровны»
Все черты ее лица говорят о сильной воле. Шеф ряда армейских полков, в том числе Кавалергардского и Кирасирского. В 1882 по ее инициативе были созданы Мариинские женские училища для малообеспеченных девушек-горожан. Именно так выглядит парсуна царицы Марфы Апраксиной из Русского музея.
Это был портрет императрицы Екатерины I, который компания «Газпром» выкупила у одного частного коллекционера. В 1842г.
Писали художники не только царских жен, но и царских сестер. Глава «Газпрома» также добавил, что портрет императрицы написан в 1972 г. и через триста лет уже в 2012 г. вторая ветка «Северного потока» войдет в Германию и построенный газопровод наконец-то выйдет на проектную мощность. Более неестественное изображение и представить себе сложно.
А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. В 1762 году он участвовал в торжествах, посвященных коронации Екатерины II в Москве. «Портрет Екатерины II» из собрания Волгоградского музея – великолепный образец парадного портрета 18 в. Императрица изображена в коронационном платье и мантии, в ее руках держава и скипетр, голову венчает императорская корона, в ушах брильянтовые серьги, на платье бриллиантовая брошь-аграф. Искусство того времени отражает жадный интерес к реальной действительности.
Ведь с легкой руки Шарля Филипона, карикатуриста-республиканца, основавшего несколько юмористических журналов, Луи Филипп изображался «королем-грушей». Она была активным патроном благотворительных учреждений и одним из членов-учредителей награды награды «Королевский красный крест», основала Королевскую школу рукоделия, была президентом Ассоциации королевских британских медсестёр. Елена стала первым членом королевской семьи, отпраздновавшим золотую свадьбу (в 1916 году, но её муж умер год спустя). Интерес к популярной испанской легенде о последнем вестготском короле Родриго и его любви к прекрасной Флоринде возник у художника, скорее всего, под впечатлением от первого исполнения фантазии Сигизмунда Тальберга на одноименную оперу Генделя, состоявшегося в Лондоне в 1851 году.
Художник много раз обращался к этому портрету, воспроизводя его. В период с 1764 по 1766 гг. В 1880 Мария Александровна умерла от туберкулеза. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Ею восхищался Пушкин.
В 1866г. Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. Художник, открывший частную школу живописи имел множество учеников. На изображении колонны справа от фигуры мы можем увидеть подпись мастера:«А. Антроповъ» и дату – 1766.
Портрет императрицы Марии Александровны
Но в искусстве викторианской Англии такие изображения находились под негласным запретом. Естественно, что портрет в образе императрицы один из самых любимых среди дам. Ждем Ваших звонков с 9. 30 до 22. 00 и всегда им рады. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Многие знают его картины, но не знают, кто их автор. Любимая внучка английской королевы Виктории.
Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. На ней — непривычная для того времени «галантная» деталь: Апраксина держит на руках маленькую собачку. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено.
Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Дочку Николай Николаевич назвал Варей – в честь своей матери. Он страстно желал превратить Мюнхен во «вторые Афины»: реорганизовал Академию художеств, окружил себя художниками, архитекторам заказал строить различные здания в греческом и итальянском стилях. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте.
Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Он изучал живопись в академии Монако. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Алексей Петрович исполнил немало копийных портретов Екатерины II, главным образом с оригиналов иностранных художников.
Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). В дни важнейших торжеств ей было положено надевать высшую награду Отечества – орден Андрея Первозванного, который в виде звезды и креста укреплялся на голубой ленте через плечо. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. В 1682 году Марфа стала женой царя Федора III Алексеевича (старшего брата Петра Великого), но провела на троне всего несколько месяцев — супруг болел и скоро умер. Вот таким образом в портрете из Гатчинского дворца, созданном неизвестным автором уже в XVIII веке, с трудом угадывается исходный образец: краски на нем ярче, а сама Марфа красивее. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.
Мария Федоровна (1847-1928) – русская императрица, супруга императора Александра III, мать императора Николая II. Алексей Петрович был автором множества портретов Екатерины. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник».
Портрет императрицы Марии Фёдоровны
Но если до торжества осталось совсем немного времени, есть и другой вариант преподнести имениннице портрет в образе императрицы в подарок. Гораздо важнее для художника были отзывы о картине в английских журналах: «Это картина очень высокого качества исполнения, модели изящны, формы обаятельны и не выглядят неприличными, лица очаровательны с прекрасными чертами». Писал так же портреты королевских особ Австрии и Бельгии. ФРАНЦ КСАВЬЕ ВИНТЕРХАЛЬТЕР родился в маленькой деревушке (Mensenschwad) Германии. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Не так давно глава «Газпрома» Алексей Миллер преподнес тогда ещё президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву красивый многозначительный подарок. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы.
Несогласие с методами Корнелиуса не позволили Винтерхальтеру получить стипендию. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Такую картину желательно заказать заранее.
Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. В 1850-х годах художник создал несколько жанровых портретов королевы Виктории. Екатерина на них выглядит статичной куклой, как правило, с отстраненным выражением лица: ее черты не слишком привлекательны, а улыбка скорее натянута. Основным материалом, на котором осуществляются репродукции портретов императриц, являются хлопковый или льняной холст, который проходит специальную грунтовку.
Елена пережила его на шесть лет и умерла 19 июня 1923 года в возрасте 77 лет. Вот таким образом неслучайно, что написать его портрет заказали Винтерхальтеру – «живописцу королей». Елена вышла замуж за обедневшего немецкого принца Кристиана Шлезвиг-Гольштейнсого. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте.
Брак с Александром оказался удачным: прожив вместе 28 лет, они сохранили любовь и уважение к друг другу. Издавна тема ню считалась мерилом мастерства художников. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Подчеркнутая грациозность и аристократизм отразит внутреннее состояние дамы.
Портреты русских императоров – картины известных художников
Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. «Гений чистой красоты» – это о ней, а вовсе не об Анне Керн. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. В юности он стал учеником придворного живописца Луи Каравакка, а также петровских пенсионеров А. Матвеева и М. Захарова. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина).
Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Расстреляна вместе с семьей в Екатеринбурге в 1918 году.
Ее гастроли носили триумфальный характер. Умна, образованна интересовалась музыкой историей, литературой. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России.
Это аллегорическое полотно: Софья изображена в медальоне на груди двуглавого орла.
Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Художники АртФото создадут ремейк известной картины в технике жекле. По некоторым сведениям именно с нее списана Софья, главная героиня бессмертного «Горя от ума». Из-за дуэли военная карьера Николая Сергеевича оказалась под угрозой и он подал в отставку. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Она имеет царственный вид. Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер.
Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Для дворца в Версале Винтерхальтер написал и портрет «самого красивого молодого человека» по мнению Наполеона I короля Бельгии Леопольда I. На пост директора музеев – важный для художественной жизни Франции – был назначен граф Альфред-Эмиль Ньюверкерк. Обе эти работы не понравились стареющей монархине.
А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Серьезное, реалистичное творчество А. П. Антропова, очень ценилось уже при его жизни.
Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Стремление Антропова к жизненно-достоверным характеристикам, передаче неповторимой индивидуальности человека и его сословной типичности способствовало становлению портретной живописи последующей эпохи. До революции «Портрет императрицы Екатерины II» принадлежал известному коллекционеру Петру Ивановичу Щукину, потом он попал в Государственный исторический музей, а оттуда был передан в Волгоградский музей. Такая картина в подарок может стать намного интереснее.
Более неестественное изображение и представить себе сложно. Это была эпоха столетия ее царствования. Она похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно.
В характере императрицы художник выделяет пржде всего властность и самоуверенность. У Марии Федоровны спокойный, мягкий взгляд, на щеках легкий румянец. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. На создание такого превосходного портрета уйдет от одного до четырех дней.
Ее заключили в Успенский монастырь в Александровской слободе. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. В моду входит менее громоздкий и тяжелый, чем в начале столетия, наряд. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный.
С этого момента царицы из рода Романовых одевались только так — по-европейски. Была сестрой милосердия в госпитале Царского Села во время Первой мировой войны. Последняя русская императрица.
Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Урожденная принцесса Гессен-Дармштадская. В 1862 году Патти выступила в Мадриде и Париже. Да и постоянный голод мешал прочувствовать всю глубину картин.
Картина «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» Георга Каспара Преннера в Третьяковской галерее
Урожденная принцесса Баденская. Как считают современные литературоведы именно Елизавета Алексеевна была его МУЗОЙ. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна.
Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Стройная миниатюрная фигура императрицы подчеркивала могучее телосложение мужа. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). Виктория (1819-1901) – королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии. Названная при крещении в честь русского императора Александра Павловича – Александриной Викторией – она стала британским монархом с самой длительной историей правления.
Вишнякова «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» или ещё многих других художников. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. На ее голове изящная жемчужная диадема, гармонично сочетающаяся с бусами, обвивающими шею. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории.
Картина была написана в 1861 году по академической программе, а за ее эскиз автор был удостоен большой серебряной медали. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х.
И – расстался с женой. при жизни мужа. Это была эпоха столетия ее царствования. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Среди эрмитажных работ Винтерхальтера выделяется «Портрет императрицы Марии Александровны», жены Александра II. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Хочется спросить, кому неведомы раздумья над вопросом, что можно преподнести в качестве подарка на день рождения, к восьмому марта своей подруге, возлюбленной, начальнице или же ещё кому-нибудь. Одновременно строгие требования официального портрета были ему в тягость.
Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Следует также позаботиться о том, чтобы картина была должным образом оформлена. На нем Екатерина одновременно и величественна и очаровательна: ее милостивая улыбка обращена к верноподданным. Фигура и жест Елизаветы Петровны претендуют на легкость и изящество. В их колорите господствуют звучные насыщенные тона. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории.
Виктория Саксен-Кобург-Заальфельдская, герцогиня Кентская (1786- 1861) – принцесса Саксен-Кобург-Заальфельдская, мать королевы Великобритании Виктории. Принцесса Мария Луиза Виктория родилась в семье герцога Франца Саксен-Кобург-Заальфельдского и его супруги Августы Рёйсс-Эберсдорфской. В 17 лет 21 декабря 1803г.