Картина Кустодиева Масленица 1919
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.
Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Как уже было сказано выше, эти картины были написаны Кустодиевым по памяти. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка.
Описание картины Кустодиева Масленица
На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом — мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках. Она наполнит помещение золотисто-розовыми лучами надежды и радости.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. И снова розово-золотистый закат и народное гуляние. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.
Он натягивает на себя вожжи, управляя движением. Многочисленные церкви искрятся снегом и крестами в лучах яркого зимнего солнца. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Динамику, происходящему событию, добавляют мчащиеся по улицам залихватские санки. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.
Этот композиционный прием, часто встречающийся в работах мастера, позволяет развернуть широкую панораму народного праздника и колоритного русского зимнего пейзажа. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей.
Борис Кустодиев написал картину в стиле модерн. Картина Масленица кисти Бориса Кустодиева по своему цветовому и композиционному построению перекликается с лубочными народными картинками. Художник показал момент традиционной сибирской забавы на Масленичную неделю. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.
Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Праздник проходит на площади небольшого городка, куда сходиться и съезжается население.
Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.
На переднем плане дети катаются на санках. Главные герои этих работ чисты от негатива: они полны достоинства, добры и поэтичны. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Но самые известные, самые удачные и точно передающие настроение праздника картины принадлежат Борису Кустодиеву, которому принадлежит как минимум 3 картины с названием «Масленица» и множество зарисовок и этюдов этого праздника. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева.
Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Всё это создаёт пёструю декоративную картинку, похожую на пышное очень редкое и очень красивое украшение. Это образ России, каким его видел великий художник.
Описание картины масленица б м кустодиева 1919
Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Еще со школьной скамьи всем известна картина В. И. Ярко расписные сани в стремительной скачке пытаются выяснить, кто быстрее, удалее, звонче. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. В золотисто-розовых лучах предзакатного солнца разворачивается народное гулянье. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Да это и не важно.
Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Борис Михайлович Кустодиев (1878 – 1927) – русскийхудожник, дарование которого с наибольшей силой проявилось в поэтических картинах на темы народной жизни. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками.
В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Ведь вокруг гуляет много людей – кажется, весь городок вышел на улицу. Масленицу встречали с песнями на снежных горках.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.
Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. В 1919 году Б. М. Рассмотрите репродукцию картины Б. Кустодиева «Масленица» (1919).
Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Художник Б. М. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.
Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916
А впереди мчится еще одна упряжка. 2. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Но с другой стороны желание писать счастье, праздник и надежду в самое сложное время – это вполне понятное и объяснимое желание.
Цена постера зависит от вашего выбора материала (бумага, самоклейка или холст), а также от размеров. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. А внизу все пестрит от разноцветных качелей и каруселей. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем.
Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.
Масленица 1919 холст масло 71х98 см
Масленица все же – истинно христианский праздник. Масленица – это праздничная неделя перед великим постом. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Он везет молодых.
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Так, все новые и новые версии создаются в 1917 и 1919 годах, а в 1921 году Кустодиев пишет портрет Федора Шаляпина вновь на фоне масленичных гуляний.
Масленица на картине Б. М. Кустодиева совсем не военная. Видимо такая противоположная пара – муж и жена. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.
Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Репродукция картины «Масленица» будет актуальна в интерьере гостиной, столовой, кабинета или библиотеки. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Это образ России, каким его видел великий художник. Показанная здесь Масленица очень характерна для творчества Кустодиева.
Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Но в этот раз – это быт русского народа его история. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Картина— плод воображения художника. Картина «Масленица» передает ощущение праздника, она оптимистична и тепла.
Пишем сочинение по картине "Масленица" Кустодиева Бориса Михайловича
Докажите, что слова с подчёркнутыми буквами написаны правильно. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Зимний пейзаж, который здесь не более чем фон, создает атмосферу карнавала. Она вселяет надежду и дарит душевный мир. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.
Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Обратите внимание на информацию на полях. Только храм, светлый и умиротворенный, создает на картине островок спокойствия.
Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Веселье охватывает всех. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучело, символизирующего зиму. Борис Кустодиев написал картину «Масленица» в 1916 году. Один из таких праздничных дней представляет картина Бориса Кустодиева Масленица.
описание картины кустодиева Масленица
Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.
В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Центральным объектом композиции является нарядная тройка лошадей, которая с трудом преодолевает пушистые сугробы и везет в санях состоятельных дам. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Воплощение Поста – худощавый человек в балахоне.
На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Праздник берет начало еще с языческих времен. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Это удивительная, яркая, многоцветная и праздничная зарисовка, перекликающееся с лубочным народным искусством.
Своего рода, рождается эффект избыточности. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. 1916 год – очень трудный год.
Это тяжелое время и в жизни самого живописца. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Веселье охватывает всех. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.
Еще один праздничный день изображен на картине 1919 года. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Картина «Масленица» (1916) выделяется на фоне работ других русских художников, в первую очередь примитивизмом мазков и яркости палитры.
Картина маслом Масленица Борис Кустодиев копия картины
В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.
Сочинение по картине бориса михайловича кустодиева масленица (1919 год)
Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Сани еле пробираются среди сугробов.
Это в полной мере предает репродукция картины. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Этот древнеславянский обряд был посвящен проводам зимы и встрече весны. Красочный зимний пейзаж, послуживший художнику фоном во многих его работах (в частности Портрет Шаляпина), создает праздничную атмосферу.
В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.
И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Что изобразил художник. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Разгар праздничной недели в провинциальном городишке отражается в розовых лучах заходящего солнца и составляет блики на белоснежном снегу.
Полотно находится в Русском музее в Петербурге. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Отдельные зарисовки им делались не раз в предыдущие годы. В 1920 году художник создает еще одну «Масленицу». В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.
Масленица в картинах известных художников
Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. На улицах многолюдно. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».
Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Еще один символ Масленицы, конечно, сама Масленица – чучело из соломы, обряженное в женские одежды, с блином и сковородкой. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Печать цифровая широкоформатная, которая передает малейшие нюансы оттенков.
Масленица – древнеславянский, еще от язычества оставшийся праздник «проводов зимы». Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа.
Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, проводы зимы игры и соревнования, нарядные люди, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. Масленичные гуляния запечатлел П. Грузинский «Масленица», К. Маковский «Праздничные гуляния», А. Третьяков «Смотрины молодых», Ф. Сычков «Праздничная забава». К уличному представлению готовились заранее, шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Кульминационным символом всего этого действа является церковь.
В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки.
Колорит и декор полотна позволяет сравнить его со шкатулкой, расписанной диковинными мотивами. Картина напоминает нам, что жизнь – это праздник. Какое настроение создаёт картина. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.
Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. 1.
Масленичные гулянья изображены в этой работе наиболее ярко, плотным, густым потоком радостной волны шумных разговоров, отрывистых взглядов, громкого смеха и сияющих, разгорячённых лиц. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Размер картины составляет 69х90 см, нахождение картины неизвестно.
Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.
На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости.
Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. На переднем плане дети катаются на санках. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Да это и не важно. Сурикова «Взятие снежного городка». В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.
Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. В настроение и людей и животных чувствуется радостное возбуждение. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение.
Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.