Картина Лермонтова

Рисунки Лермонтова и его картины мы решили опубликовать на отдельной странице, чтобы вы могли насладиться творчеством великого россиянина, прикоснувшись к его искусству. Лермонтовым с картины А. П. Арнольди, М. Ю. Лермонтов писал картины гораздо быстрее, чем стихи нередко он брался за палитру, сам ещё не зная, что явится на полотне и потом, пустив густой клуб табачного дыма, принимался за кисть и в какой-нибудь час времени картина была готова. Александра Михайловна Верещагина3 в письме к Лермонтову в Петербург в 1835 г. писала: «Что касается вашего рисования, говорят, что вы делаете удивительные успехи и я этому охотно верю умоляю, Мишель, не забрасывайте этот дар, картина, которую вы прислали Алексею, очаровательна»4.

От его картин веет духом лермонтовской поэзии. А проза Михаила Лермонтова – правдивая картина русского общества того времени. Эти места Лермонтов запечатлел на своей картине "Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты".

Картина «Черкес» поступила в Лермонтовский музей при Николаевском гвардейском училище, а в 1917 г. была передана в фонды Пушкинского Дома. Хоть эти картины написаны и не кистью художника и подвергаются частой критике, но Лермонтов не пытался добиться признания общественности, он писал их для себя, чтобы передать и запомнить определенные моменты пребывания его на Кавказе. Я достигла цели своего реферата путём сопоставления картин и литературных работ Лермонтова на одну и ту же тему. «два адъютанта» – это картина, написанная близким товарищем М. Ю. Лермонтова – Гагариным.

Помимо этих картин, стилистические черты, которых не имела живопись в творчестве Лермонтова, присущи таким: «Надгробный памятник с урной», «Стреляющий казак на лошади», «Голова крестьянина», «Кавказский вид» и некоторым другим. Сохранилась серия картин Лермонтова, выполненных маслом, множество акварелей, рисунков пером, сепией, карандашом. При упоминании фамилии Лермонтова мало у кого сразу в голове всплывают его картины. Как художник» сообщает о ней: «Одну из таких картин, рисованную Лит. : 1) Александренко В. Лермонтов как художник.

Рисунки и картины Лермонтова, которых он создал большое количество за свою недолгую и беспокойную жизнь, – это живописные и графические дневники его жизни. В процессе создания своего реферата я поняла, что Лермонтов писал не просто картины, он вкладывал в них свою душу, как бы отдавая им частичку себя. Среди художественного наследия Михаила Лермонтова – картины маслом, карандашные рисунки, миниатюры иллюстрации к произведениям. Эту картину Лермонтов в 1841 году, в последний свой приезд в Петербург, подарил своему другу, писателю В. Ф.

Красивые картинки с Международным днем спортивного журналиста 2019 (10 фото)

Эйхенбаум обратил внимание на живописное многоплановое построение, например, в сцене у монастыря в романе «Вадим», причем использованная в этой сцене система светотеневых контрастов восходит к Рембрандту: «Вокруг яркого огня, разведенного прямо против ворот монастырских, больше всех кричали и коверкались нищие. лит., 1975. — Т. V.

Пятигорские впечатления легли в основу повести «Княжна Мери»: «на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльборусом. Приобретена в 1939. — С. 271–282 5) Михаил Юрьевич Лермонтов.

Живопись Лермонтова // М. Ю. Государство представляло собой конституционную монархию, управлявшуюся двухгодичным сеймом и царем (королем), которого в Варшаве представлял наместник. Поступила в Лермонт. История создания картины записана со слов А. А.

В раннем возрасте Лермонтов был подвержен влиянию знаменитого художника Рембрандта. Муравьева, в которых тот подробно описывает все свои портреты. Мартынова. Он вырисовывается на фоне чисто-голубого неба с нежно-розовыми облаками. Однако далее, в развернутом монологе, вновь начинающемся с риторического вопроса «О чем писать. », размышление о том, почему истинное вдохновение обречено на непонимание, в какие бы формы оно ни облекалось (высокого вдохновенного творчества или изображения «соблазнительной повести», проникнутой романтической иронией, «сокрытых дел и тайных дум»), приводит лермонтовского персонажа к духовному тупику: отныне он не в силах ни писать, ни печататься, ни претендовать на то, чтобы обрести власть над умами современников.

Представлявшее собой поэтическую декларацию Л. ст. Эта глава посвящена рисункам, созданным Лермонтовым в детстве и юношестве. «Сон», пейзаж которого близок пейзажу лермонтовского полотна: «Уступы скал теснилися кругом, / И солнце жгло их желтые вершины». Кавказский пейзаж Л. не только не оторван от его поэзии, но и дополняет ее.

Красивые картинки 
с Днем НЛО (уфолога) 
 (10 фото)

Красивые картинки с Днем НЛО (уфолога) (10 фото)

— М. : Худ. время первой ссылки Л. на Кавказ. строится как «испытание» различных «истин», во многом непредсказуемое, несводимое к заранее заданному итогу и во многих отношениях загадочное. портреты составляют целую сюиту, а по альбомам, отд. Большинство кавказских картин Лермонтова написано по воспоминаниям. Эти особенности картины легко объяснимы.

В процессе работы над рефератом я поняла, что данная тема изучена недостаточно. Пушкина. Впервые картина была включена в лермонтовское живописное наследие Н. П. Наиболее интересны пейзажи, выполненные маслом, – «Вид Пятигорска», «Кавказский вид с саклей» «Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты», «Вид горы Крестовой», «Вид Тифлиса», «Окрестности селения Карагач» («Кавказский вид с верблюдами») и другие. Картина представлена без подписи и датировки, в связи с чем по аналогии с картинами «Кавказский вид с Эльбрусом» и «Военно-грузинская дорога близ Мцхета» можно определить лишь ее вероятную датировку — 1837 г., т. е. Лермонтов: Исследования и материалы. С одной стороны, столкновение различных «стратегий» современных литературных «партий», олицетворенных этими персонажами, с другой же — авторское размышление о том, возможен ли выход из того духовного тупика, в котором ощущает себя Писатель — фигура неоднозначная, которую невозможно трактовать лишь как лермонтовского «протагониста». кирасиров с конными егерями, схватка горцев с казаками и др. ), многочисл. Нарушения конституции накладывалось на патриотические чувства, протестовавшие против чужеземной власти над Польшей вообще кроме того, так называемая «конгрессовая Польша» или «конгрессовка», занимала лишь небольшую часть исторических земель Речи Посполитой.

обр. Ст. среди акв.

Красивые картинки 
с Днем работника 
налоговой службы

Красивые картинки с Днем работника налоговой службы Украины 2019 (10 фото)

Этот же пейзаж открывается вид Тифлиса, описанный в «Свиданье»: «Уж за горой дремучею / Погас вечерний луч, / Едва струей гремучею / Сверкает жаркий ключ/ Сады благоуханием / Наполнились живым, / Тифлис объят молчанием, / В ущелье мгла и дым». Фигуры всадников сливаются с природой. Поворотным пунктом биографии Лермонтова стал 1837 год – гибель Пушкина. По свидетельству самого Л., он привез с Кавказа «порядочную коллекцию» рисунков, снятых «на скорую руку» (VI, с. 441).

Характерна для поэта-художника акварель "Пейзаж с мельницей и скачущей тройкой" (ГБЛ). В каталоге Лермонт. пера быстрыми очерками любимых его предметов: лошадей, резких физиогномий и т. п» (ЛН, 1925, т. 19—21, с. 505). наследия Л. помогает понять, какое влияние оказало изобразит. Похороны убитых».

Лосенко, высоко ценившего творчество Рембрандта. иск-ва связаны с Кавказом. В Тарханах он рисовал горы, бурные реки, всадников, лошадей. — Т. V. Та же экспрессия – в духе Орловского – присутствует в кавказских видах и изображениях всадников-черкесов, в иллюстрациях к повести A. Map линского Амалат-бек.

Красивые картинки 
с Днем войск противовоздушной 
обороны (ПВО) Украины

Красивые картинки с Днем войск противовоздушной обороны (ПВО) Украины 2019 (11 фото)

Галафеева по Дагестану. маленькими шедеврами 7) иллюстрации — самая небольшая группа рис. На переднем плане полотна видна фигура горца возле белой лошади, который, укрывшись за гранитной скалой, отстреливается от нападавших. В нем явственно заметны автопортретные черты, особенно в глазах и во всей верхней части лица.

Портрет хранился в семье Лопухина и в 1886 был передан его сыном в Лермонт. Раевскому, датированном концом 1837 г., находим слова о его увлечении живописью: «Я снял на скорую руку виды всех примечательных мест, которые посещал и везу с собою порядочную коллекцию одним словом, я вояжировал». 8. Когда в 1968 году С. М. Состояние ее, несмотря на хорошее качество снимка, было плачевным. Однако с подобным мнением можно не согласиться.

В. И. За знаменитым стихотворением «Смерть поэта» последовала ссылка на Кавказ. музей в 1890 от наследников А. А. Краевского. дорога близ Мцхеты 1837—38 картон, масло, ИРЛИ). Огарёвой-Тучковой). экспертизой.

картина Лермонтова 
из собрания Одоевского

картина Лермонтова из собрания Одоевского

типы, тройка у почтовой станции, тройка в коляске, крест. ЛН, т. 45—46, с. 154—84 Описание ИРЛИ, с. 137—52. Вид Пятигорска.

Цветная автотипия с картины представлена в серии «Литературное наследство», 1941 (т. общеромантического фона образы и выражения живописного искусства. Самое значительное в этом цикле – Портрет герцога Лермы (1832-1833), первое известное живописное произведение Лермонтова. "), в сумрачных стенах которого томился герой лермонтовской поэмы.

  • Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)-художник
  • Живопись и графика Лермонтова (страница 1)
  • Хорошее настроение, не отходя от компьютера
  • Картинки портрет Лермонтова в хорошем качестве (16 фото)
  • Презентация по литературе Лермонтов-художник
  • Живописное наследие Лермонтова (Пахомов)
  • Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа"

— 365 с. 11) М. Ю. Талант художника Лермонтова очень многогранен. Один из параграфов главы посвящён этой теме. в кн. : Воспоминания). Арсеньевой. лит., 1979. Вторая картина, о которой сообщается в письме, — работа Л. «Кавказский вид с Эльбрусом». место среди его рис.

тема (она преобладает среди акв. — С. 258–275 10) Эфрос А. М. Не только колористическими особенностями близка эта картина Л. к «Философу» (1658) Рембрандта, сравнение произведений позволяет говорить о том, что стилю поэта и художника свойственны острая наблюдательность и серьезность, реалистичная трактовка выбранных сцен интерес к изображению человеческих чувств. Полн. Беглые зарисовки полны динамики: линия двоится и срывается в штрих, спеша зафиксировать увиденное – всадников (карандаш, 1832 – 1834), черкеса, стреляющего на скаку (карандаш, 1832 – 1834), кавалерийскую схватку (сепия, 1830 – 1832).

Это бывшее селение Шотландка – немецкая колония Каррас, как чаще её называли в то время. Работа могла быть выполнена в Пятигорске или Тифлисе, а в связи с тем, что известны карандашные зарисовки поэта с тем же пейзажем, с одной из которых Л. сделал автолитографию «Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби», картина могла быть написана и по возвращению из ссылки. Именно в этом ключе восприняли ст. автоиллюстраций: фронтиспис к поэме «Кавказский пленник» (гуашь, 1828), зарисовки на полях и заглавном листе «Вадима» и (с нек-рой натяжкой) на полях «Сашки», рис.

  1. Ностальгический клуб любителей кино
  2. Автографы Лермонтова и приравненные к ним списки
  3. Презентация по литературе "Лермонтов-художник"
  4. Независимая оценка качества оказания услуг
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. Картинки «Марш деревянных солдатиков» (12 фото)
  7. Картинки Веселый Роджер (30 фото)
  8. мотреть все презентации по литературе

Своему легендарному предку художник придал автопортретные черты. на автографе стих. В книге С. В. Чекалина «Лермонтов. В ранних опытах Лермонтова привлекают внимание работы, образующие "испанский цикл". Одну из битв этой кампании он запечатлел в замечательном рисунке «Эпизод из сражения при Валерике», раскрашенном позднее его другом, художником Г. Г. Гагариным.

музей при Николаевском кавалерийском уч-ще. На картине представлен общий вид Тифлиса со стороны Авлабарского предместья. — М. : Худ. Хохрякова известно местонахождение картины до ее поступления в фонды ГЛМ: «В Тарханах у няни Лермонтова есть икона Божьей Матери, вид Тифлиса и портрет Лермонтова (на лбу заметен русый клок волос)». Описание процесса рисования оставил сослуживец Л. по Нижегородскому Драгунскому полку А. И.

жизни (крест. Самое значительное в этом цикле – «Портрет герцога Лермы» (1832 – 1833), первое известное живописное произведение Лермонтова. Врангель писал: «Лермонтов ближе всего примыкает к Брюллову, то есть отражает, как и все дилетанты вообще, наиболее яркое и господствующее течение в искусстве». архивному управлению СССР реставрирована художником А. Д. Кориным. Пластика фигуры апостола выявляется при помощи мягких теплых колористических оттенков.

Ему удалось найти практически все места, которые до этого обозначались в каталогах как кавказские виды. листах) 2) пейзажи (составляют б. ч. картин Л. и занимают значит. соч. : В 10т. выставки в Ленинграде (1941) названа «Караван верблюдов в горах Кавказа».

Он увлекался портретом изображая с большой достоверностью людей своего круга. Тем не менее одаренность писателя сказалась и здесь.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Изображения Кавказа в живописи Лермонтова

— 336 с. Апостол Андрей Первозванный изображен на фоне Распятия (т. н. Наиболее полное представление о Л. -рисовальщике дают его альбомы. Авторство Л. засвидетельствовано неоднократно разными лицами. Сиротин, современный исследователь изобразительного наследия Л., размышляет не только о живописном таланте поэта, родившегося «еще и художником, которому лишь судьба помешала сразиться по силе с признанными мастерами его времени», но и подчеркивает значение пластичности для передачи поэтического образа уже для раннего творчества: «Предпочитая перо карандашу, потому, видимо, что оно четче и яснее выражало сиюминутное озарение, юный Л. с удивительной легкостью набрасывал на бумаге мотивы и образы его посещавшие. В 1830 г. поэтом была создана трагедия «Испанцы». Тем не менее одаренность писателя сказалась и здесь.

Характерно, что в это время – по окончании юнкерской школы – Лермонтов берет уроки живописи у художника П. Е. Заболотского. Дарование Л. -живописца раскрылось в полной мере во время и после первой ссылки. жизни и в известной степени предвосхищает заключит. В романтической пейзажной живописи Лермонтова большое значение имеет изображение неба.

метода Л. -писателя. Подробное описание юнкерского альбома Л. — см. Живописное наследство Лермонтова // М. Ю. ").

Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах.

Михаил Юрьевич Лермонтов 
 (1814-1841)-художник

Эти 4 рисунка составляют целую сюиту, к-рая перекликается с осн. выразительность делает многие из этих рис. Это кавк.

А уж если кому-то посчастливилось, глядя на вершины кавказских хребтов, вдруг узнать картину, некогда виденную в лермонтовском томике, то мятежная и гордая поэзия певца «Демона» и «Мцыри», верно, раскрыла перед ним свою пламенную тайну так глубоко и полно, словно довелось ему сопережить вдохновение поэта, самому испытать порыв его высокой души. Л. Среди них — неск. Это пейзаж окрестностей Пятигорска: «Бештау около Железноводска» и «Офицер верхом и амазонка». Лермонтов-художник// Афанасьев В., Боголепов П. Тропа к Лермонтову. Однако в поздних вещах следы его мятежного гения проявляются все чаще. Основными элементами создания формы являются линия и светотень.

(1810-1893) князь, русский художник. Кавказские впечатления жизни «на водах» легли в основу повести «Княжна Мэри» и тогда же им был написан прекраснейший пейзаж маслом «Вид Пятигорска». В 1837 году за стихотворение «Смерть поэта», посвящённое гибели А. С. Действительно, еще Б. М. — Т. 1. А. П. Шан-Гирей вспоминает о дет.

— в образе Писателя),, . После первой ссылки на Кавказ, во время пребывания в лейб-гвардии Гродненском гусарском полку, который стоял в Новгородской губернии, поэт пишет картину «Воспоминание о Кавказе». Природа щедро одарила его и талантом художника-живописца, который в силу жизненной судьбы (недолгая тревожная кочевая жизнь) не получил должного развития. Пахомовым, заключившим, что «картины Л. В. В.

Внук. Все же в оценки живописи Л. нельзя не согласиться с Н. П. изящн. — С. 55–222.

В 1832 году сблизился с литературными кругами, познакомился с Пушкиным и Лермонтовым. Алексей Аркадьевич Столыпин (Монго) в костюме курда, 1841 годВ гусарской среде, а затем и в Петербургских гостиных был известен под именем Монго Алексей Столыпин, друг и родственник Лермонтова:Монго – повеса и корнет, Актрис коварных обожатель, Был молод сердцем и душой, Беспечно женским ласкам верилИ на аршин предлинный свойЛюдскую честь и совесть мерил. Породы английской он был – Флегматик с бурыми усами, Собак и портер он любил, Не занимался он чинами, Ходил немытый целый день, Носил фуражку набекреньИмел он гадкую посадку:Неловко гнулся наперед, И не тянул ноги он в пятку, Как должен каждый патриот. Зпизод сражения при Валерике 23 июля 1840 годаРисунок М. Ю. Но это не соответствует истине. Академии наук, 1910–1913. В. Одоевский» (ошибка Одоевского: Л. убит в Пятигорске). Конечно изобразительное творчество Лермонтова уступает литературному.

Товарищ Л. по полку А. И. Быть может, ты писал с природы //«Коломенский альманах» — М., Изд-во журнала «Москва», 2004, вып. / Рассказов, страшных для детей, / О них еще преданья полны / Как призрак, памятник безмолвный, / Свидетель тех волшебных дней, / Между деревьями чернеет — так описывает И. Л. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка солнце ярко, небо синё – чего бы, кажется, больше.

По справедливому мнению В. Э. Поворотным пунктом биографии Лермонтова стал 1837 год – гибель Пушкина. Генетически ст. Картина была выполнена в 1837 г., когда Нижегородский драгунский полк квартировал близ Тифлиса. Самое значительное в этом цикле – "Портрет герцога Лермы" (1832-1833), первое известное живописное произведение Лермонтова. В письме поэта к С. А. балетным деятелем С. М. Лифарем и в 1968 передана им в дар Гл. Личность поэта является в этой исповеди в высшей степени благородною».

Веневитинова, 1827 «Журналист и злой дух» С. П. Картина М. Ю. Лермонтова "Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты" (картон, маслоИРЛИ) привлекает мастерством в передаче перспективы и световоздушной среды. в кн. : Воспоминания о том же вспоминает и М. Е. Меликов, там же). акв. Условно-романтическое видение природы истории и людей преобретает в ранних работах Лермонтова, будь то пейзажные акварели Белая береза и Парус (последняя предваряет знаменитое стихотворение) или Древняя рать, где войско русское, а горы кавказские. Пушкина, Лермонтов был выслан на Кавказ.

Фигуры всадников сливаются с природой. «Родина».

Л. граничит с несколькими литературным традициями — «Пролога в театре» к «Фаусту» И. -В. Гете, «Разговора книгопродавца с поэтом» А. С. Особое место занимают рисунки изображающие сцены из крест. Выполненная картина была послан баронессе фон Хюгель в Германию. не как диалога, а как беседы троих участников (ср. В романтической пейзажной живописи Лермонтова большое значение имеет изображение неба.

Папа был с ней знаком По свидетельству Е. А. В 1819 г. была введена предварительная цензура, которой до сих пор Польша не знала. Многие рисунки М. Ю. Лермонтова запечатлели "просёлочную" деревенскую Россию.

Арнольди, который писал: «В свободное от службы время, а его было много, Лермонтов очень хорошо писал масляными красками по воспоминанию разные кавказские виды и у меня хранится до сих пор вид его работы на долину Кубани, с цепью снеговых гор на горизонте, при заходящем солнце и двумя конными фигурами черкесов, а также голова горца, которую он сделал в один присест». Место и точная дата написания картины неизвестна. Так поэт Лермонтов данным ему природой талантом художника запечатлел тот образ природы или иное событие, которые потом воплощались в его стихах и прозе. Однако из множества грамотно рисующих профессионалами становились единицы: для сословия, к которому принадлежал Лермонтов, более характерен тип художника-дилетанта, не связанного академической выучкой и необходимостью продавать работы. Декабрист А. Е. — 239 с. 2) Афанасьев В. В.

отрывки, замещая краткие отдыхи своего поэтич. Оба пенистых потока катятся навстречу друг другу, сливаясь у подножия горы. На первом плане — мужчина, ведущий в поводу осла, на котором сидит женщина в чадре. Оригинальность трактовки заметна даже на фоне ст. По словам Чередняковой, картина перешла к ней от ее бабушки (Агафьи Григорьевны Чаловой), а последней досталась от помещика А. А. Ковалевская. Вдали по берегу реки (место слияния Арагвы и Куры) видны очертания Мцхетского собора.

— (ЛН Т. 45/46) 8) Сахаров А. А. В то же время ст. восприятие природы.

Потомки Краевского писали в сопроводит. За знаменитым стихотворением «Смерть поэта» последовала ссылка на Кавказ – прежде романтическое восприятие Кавказа было проверено и дополнено фактами собственной судьбы. Вот и на картине «Вид Пятигорска» на переднем плане изображен человек идущий по направлению к гроту, а чуть ниже изображен всадник на лошади. Тургенева и др. На них изображён посёлок Иноземцево, что в нескольких километров от Пятигорска. Об интересе юного поэта к испанской теме свидетельствует и так называемый «испанский цикл» его юношеских произведений, причем во всех жанрах — стихах, драме изобразительном искусстве. «Живописность» отличает и поэтическое наследие Л. — под его пером зрительно ощутима природа Кавказа, словно он прибегает не только к поэтическому воображению, но и передает картины природы как художник: «А там вдали грядой нестройной, / Но вечно гордой и спокойной, / Тянулись горы — и Казбек / Сверкал главой остроконечной».

8. Ему великолепно удавались пейзажи, как в живописи, так и графике. — Л. : Наука, 1979. Арнольди отмечал, что «в свободное от службы время Картина была передана А. И. П. Веселовской, рожденной Шан-Гирей. темы (Р. к повести А. А. Бестужева (Марлинского) «Аммалат-бек».

Самое значительное произведение в этом цикле — портрет «Герцог Лерма» (1832–1833), одно из первых известных живописных произведений Лермонтова. Так возник замысел поэмы "Мцыри", которая была закончена поэтом в августе 1839 года.

Лермонтов был убит выстрелом в грудь навылет. и рис. двор), что свидетельствует об интересе Л. к нар. Другую грань таланта Л. -художника отмечала Е. П. Ростопчина: «Главная его прелесть заключалась преимущественно в описании местностей он сам, хороший пейзажист, дополнял поэта — живописцем» (см.

Лицо апостола представлено как «портрет души», что было характерно для картин А. П. Наиболее интересны пейзажи, выполненные маслом, – Вид Пятигорска, Кавказский вид с саклей (Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты), Вид горы Крестовой, Вид Тифлиса, Окрестности селения Карагач (Кавказский вид с верблюдами) и другие (все 1837- 1838). – зачем тут страсти, желания, сожаления. » Вторая ссылка на Кавказ началась в 1840 году. и пошла резня. И два часа в струях потокаБой длился. Исповедь поэта, которою оканчивается пьеса, блестит слезами, горит чувством. Акварели и рисунки «Испанец с кинжалом», «Испанец», «Испанец с фонарем и католический монах», «Испанец в белом кружевном воротнике», портрет «Эмилия — героиня драмы Испанцы» воспринимаются как авторские иллюстрации к ней, хотя имеют и вполне самостоятельное значение. Хюгель (рожд.

Вяземского и А. И. В 1917 г. картина передана в фонды Пушкинского Дома. в области изобразит. А выше на фоне голубого неба белеет гряда далеких гор, как бы растворяясь в прозрачном воздухе, которым напоена вся картина. Таковым оказался «Домик Лермонтова» в Пятигорске.

Картина была написана для Е. А. Шевырев на необходимость вырваться из «мрачной страны Я» указывал поэту С. А.

Е. А. — Яркая заплата / На ветхом рубище певца. По окончании юнкерской школы он брал уроки живописи у художника Петра Ефимовича Заболотского, преподававшего во многих петербургских аристократических семьях, автора двух прижизненных портретов поэта. Живописное наследие Лермонтова, дошедшее до нас, к большому сожалению, не в полном объёме, содержит около пятистот рисунков и набросков (на отдельных листах, в двух личных альбомах и альбомах родственников и друзей, в письмах к тётушкам, кузинам, на полях рукописей и книг), более пятидесяти акварелей и полтора десятка картин, написанных маслом.

Л», еще читавшаяся в 80-х годах XIX столетия, в настоящее время не сохранилась. Представленный на картине пейзаж соответствует началу поэмы «Мцыри»: «Там, где сливаяся шумят / Обнявшись, будто две сестры, / Струи Арагвы и Куры, / Был монастырь. словесности при Имп. М. Ю. Л. Однако изображения Мартынова, как и большинство других карикатур, утрачены.

(Военно-Груз. новую переделку поэмы «Демон», он в посвящении к поэме из поставленных переписчиком букв В. А. Б. Сохранились живописный портрет А. Н. Муравьева, акварельные портреты А. А. Кикина и А. А. Столыпина (Монго) в виде курда, два прекрасных портрета неизвестных (по поводу одного из них существует гипотеза, что здесь изображен поэт-декабрист А. И. Одоевский). Она примечательна своей поэтичностью.

«Я к вам пишу. » («Валерик») и вместе с тем они иллюстрируют отдельные его строки. Приобретена в Хельсинки франц. В поисках мест изображенных на кавказских картинах Л., И. Л. дарственном письме: «Еще жив и здравствует Д. В. Григорович, свидетельствующий о подлинности этих художественных произведений Лермонтова». Картины Л., являющие собою органическую часть всего творчества поэта, «грешат против многих правил живописного мастерства, но зато они овеяны духом гениальности Лермонтова, все они таят в себе какую-то только им присущую гамму красок, своеобразный аромат его восприятия природы, подлинные куски его зрительных впечатлений».

Булгарина — в изображении Журналиста самого Л., а также П. А. однообразные во всех его работах достаточно умелая перспектива и какое-то особое лермонт. Изучение лит. 43–44).

Большое значение для лермонтовской иконографии имеет романтический автопортрет 1837 года, где художник изобразил себя на фоне кавказских гор в облике поэта и воина. Фиксируя на бумаге свои впечатления и душевные состояния, художник-дилетант постоянно вел своего рода лирический дневник, поскольку романтическое мироощущение требовало обязательного преобразования повседневных чувств из плана обыденного в чрезвычайный. Лопухина (сына друга Л. ) основателем Лермонтовского музея, начальником Николаевского кавалерийского училища генералом от кавалерии А. А.

В правой части изображения над рекой — высокие отвесные скалы с расселинами. Живописная работа Л. как раз и отражает отмеченные Розеном особенности восточного колорита Тифлиса. Пейзажные работы Л. наиболее близки, созвучны его поэтическому творчеству: «свобода и покой» горных вершин, высота неба изображение человека как неотъемлемой части природы — детали, которые роднят Л. -художника и Л. -поэта.

— 5) доктор искусствоведения И. С. Зильберштейн. Даже время суток на картине, о котором можно судить по характеру освещения и направленности теней, точно соответствует описанию переезда через перевал в «Бэле». Он оживил эти древние развалины, населил их людьми, превратил в замок Гудала.

На полукруглой вершине чуть левее центра — каменный крест. Так возник замысел поэмы "Мцыри", которая была закончена поэтом в августе 1839 года. Шаталовой. Автор смотрит на изображаемые события глазами художника и представляет их в виде картин. » (ЛН, 1941, т. 43—44, с. 530 слова о «рембрандтовском освещении» принадлежат Б. Эйхенбауму.

Перед повозкой по дороге идет человек в папахе. Метехский замок», точно передана лермонтовская манера изображения скал и деревьев. Учился в Италии и у К. Брюллова. Но у гипотезы «Тайнописей Лермонтова» нет пока притязаний стать совершенной истиной. 6) Мосолов Б. Обзор художественных работ Лермонтова // Лермонтов М. Ю. Лермонтова, раскрашенный акварелью князем Григорием Гагариным.

Здесь живет его Тамара. Первая глава называется «Становление Лермонтова-художника» и состоит и 4 параграфов. Вацуро, этому усложнению смысла способствовало построение Л. ст.

Картина изображает панораму, к-рая открывается от начала подъема на Крестовую (описана в повести «Бэла»). Сомнение в атрибуции портрета высказывает К. Н. — М. : Воскресенье, 2001. Из воспоминаний биографа и собирателя рукописей поэта В. Х.

Автограф посвящения к поэме Аул Бастунджи 1831 «Тайнопись Лермонтова» была обнаружена одним профессиональным художником-графиком, Л. Н. их немного) 3) портреты (этот жанр Л. разрабатывал гл. в альбомах и на отд. Орловского, А. Е.

— к живописи Н. Г. Бурачек. О плодотворности содружества великого поэта и известного художника свидетельствуют картины: «Сражение при Валерике», «Схватка. соч. : В 5 т. СПб. : Разр. С. 218–226 7) Пахомов Н. П. Картина «Кавказский вид с Эльбрусом» созвучна строкам лирической записи поэта о Кавказе: «Часто во время зари я глядел на снега и далекие льдины утесов они так сияли в лучах восходящего солнца и в розовый блеск одеваясь, они, между тем, как внизу все темно, возвещали прохожему утро. — М. -Л. : Изобразительное искусство 1964.

(из воспоминаний Н. А. — С. 303–318 9) Сиротин В. И. Картина была написана для А. А. Лопухина. В Петербург были посланы делегаты для переговоров с русским правительством. быт, сцены из крест. соч. : В 5 т. — СПб. : Разр.

иск-во на формирование творч. Слева на переднем плане изображены часовые, отдыхающие в тени скал перед мостом. «В фразеологическом мире лермонтовского Вадима, — отмечал В. В. Виноградов, — выделяются из. Исследователи предполагают, что картина была написана поэтом с натуры во время его путешествия по старой Военно-Грузинской дороге. Сам В. А.

"). Его домашним учителем был художник Александр Степанович Солоницкий.

групп: 1) воен. Искусствоведы отмечают, что «весь его кавказский цикл живет, дышит как нечто цельное, единое, составляя органическую часть всего творчества поэта и ключ к осмыслению содержания его живописи нужно искать в его излюбленном круге чувств и дум, в его философии природы». Сюда следует добавить 5 акв.

словесности при Имп. Своему легендарному предку художник придал автопортретные черты. На полотне запечатлен вид на город со стороны аллеи, ведущей к гроту, в котором произошла описанная в «Княжне Мери» встреча Печорина с Верой. Полевого и Ф. В. Сохранились живописный портрет А. Н. Муравьева, акварельные портреты А. А. Кикина и А. А. Столыпина (Монго) в виде курда, два прекрасных портрета неизвестных (по поводу одного из них существует гипотеза, что здесь изображен поэт-декабрист А. И. Одоевский).

В 1830 году была создана трагедия «Испанцы». к повести А. А. Бестужева (Марлинского) «Аммалат-бек». Наиболее интересны рис., в к-рых зафиксированы моменты боевой жизни Л. во время походов в Чечню и Дагестан. Резались жестокоКак звери, молча, с грудью грудь. Вот быстрый и точный, дружески доброжелательный лермонтовский карандаш воспроизводит на листках лица друзей, добрых знакомых, полковых товарищей.

Назв. По своему колориту — в работе преобладают зелено-голубые тона — картина близка к «Кавказскому виду с саклей». Гете традиция активизировалась и благодаря эпиграфу, представлявшему собой прозаический перевод двустишия из «Spruche in Reimen» («Изречений в стихах») Гете).

Картина была подарена А. П. По словам А. П. подавляющее большинство из них (многие блестящи по своей выразительности) принадлежат Л. анализ этого альбома (или тетради) показывает, какое сильное влияние на графику Л. оказало иск-во Орловского. Озеро изображенное на картине, напоминает озеро на одной из литографий Гагарина: «Le lac Sevang au Cokcha». Первый из них был с Л. во время учения в Школе юнкеров он насчитывает 245 рис. На протяжении всей жизни Л. художник в нем жил рядом с поэтом.

— Кн. Картина изображает панораму, которая открывается от начала подъема на гору Крестовую (описана в повести «Бела»: «Вот и Крестовая. мыслью стих. По оценке В. Г. В критической мысли нередко можно встретить негативную оценку живописного наследия Л. Так, Б. Мосолов писал: «При взгляде на картины возникает сомнение в авторстве Л. : слишком уж ярок контраст между ними и рисунками».

На то, что происходит на земле, поэт словно бы смотрит с высоты небес ("Кто близ небес, тот не сражён земным. Кн. Сюда Лермонтов приезжал и весёлой шумной компанией, но иногда и один. Вяземского — в связи с портретом Читателя наконец, А. С.

6. и рис.

По рассказам С. А. Раевского, пол в комнате маленького Мишеля в Тарханах был покрыт сукном и величайшим удовольствием ребенка было ползать по полу и чертить мелом (на самом раннем портрете будущий поэт изображен в возрасте 2—3 лет с мелом в правой руке и свитком с рисунками — в левой). Финал «Разговора Книгопродавца с Поэтом» практически упразднял исходную антитезу: Поэт принимал «правду» «железного» «века-торгаша», что на формальном уровне выражалось в т. ч. собр. Сюда прилетает Демон навевать сны на ее шелковые ресницы. Шевырева, 1827 «Поэт и дух жизни» А. А.

Похороны убитых. Очевидно и свою картину «Вид Крестовой Горы» Лермонтов писал с литографированного рисунка. Верещагиной), которая была дальней родственницей поэта. Герцог Лерма (холст, масло 1832—33).

Условно-романтическое видение природы истории и людей преобладает в ранних работах Лермонтова, будь то пейзажные акварели «Белая береза» и «Парус» (последняя предваряет знаменитое стихотворение) или «Древняя рать», где войско русское, а горы кавказские. Полн.

Рисунки Лермонтова на обложке "Вадима" связаны с темами и образами незавершённого романа. Картину отличает гармоничная композиция, четкая передача объема, чувство ритма. Известно, что до 1836 г. юный Л. писал свою фамилию через «а» — Лермантов. Подпись под рисунком // Анронников И. Л. Картина написана в традиционных для цикла кавказских видов коричневато-золотистых тонах. «И вдруг все стало ясно: эти места и описал Л. в Демоне. Лермонтов в воспоминаниях современников. На переднем плане картины склон, обращенный к зрителю, круто обрывается вниз.

В ранних опытах Лермонтова привлекают внимание работы, образующие испанский цикл. Шан-Гирея, она «принимала в нем большое участие отлично умела пользоваться немного саркастическим направлением ума своего и иронией, чтобы овладеть этой беспокойной натурой и направлять ее, шутя и смеясь, к прекрасному и благородному». Более живыми и непосредственными являются рисунки из так называемой «юнкерской теФради», созданные во время пребывания поэта в юнкерской школе (1832 – 1834). Как перевалился через хребет в Грузию, так бросил тележку и стал ездить верхом лазил на снеговую гору (Крестовая) на самый верх, что не совсем легко оттуда видна половина Грузии как на блюдечке и право я не берусь объяснить или описать этого удивительного чувства: для меня горный воздух – бальзам хандра к чорту, сердце бьется, грудь высоко дышит – ничего не надо в эту минуту так сидел бы да смотрел целую жизнь.

— 672 с. 12) Лермонтов М. Ю. Тему «бедствий войны» продолжает акварель, контрастирующая своим изысканным колоритом с той траурной церемонией, которую изображает, – «При Валерике. Внимание Лермонтова-живописца привлекло именно то место, "где, сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры". Андреевой и находилась в ее имение под Вильнюсом.

Наиболее полную информацию можно было найти в Лермонтовской энциклопедии. Ковалевская, обращаясь к кавказским видам поэта, отмечает в них «уменье передать особенности воздушной перспективы и добиться колористического единства». Действительно, с циклом кавказских пейзажей Л. эту работу роднит тон картины — как и «Кавказский вид с Эльбрусом», картина выдержана в золотисто-коричневатом тоне, фигура лошади близка изображению на картине «Тифлис. Хастатова. Панорама, открывающаяся перед зрителем, мастерски воссоздана и в повести "Бэла". Хомякова, как и других литераторов, близких «пушкинскому» направлению, — и самого Л. и П. А. Зотов, в примечаниях к мемуарам А. И Арнольди он отмечает: «Л.

Из картин кавказского цикла по эмоциональной насыщенности, обобщенности романтического восприятия выделяется «Воспоминание о Кавказе». На противоположном берегу на вершине горы изображен старинный храм.

Очерчивая круг кавказских знакомств Лермонтова, нужно особо отметить Григория Григорьевича Гагарина, художника, по-видимому, члена «кружка шестнадцати». С 1917 — в ИРЛИ. По своей тематике и жанровым признакам работы Л. -художника могут быть разбиты на неск. И хотя, вероятнее всего, такое написание фамилии граничит с неустановившимися правилами орфографии (о чем свидетельствует то, что такое же написание характерно и для других представителей этого рода, даже и в более поздний период) исследователи связывают такое написание фамилии с тем, что в это время поэт считал свой род происходящим от испанского герцога Лерма. Наиболее интересны пейзажи, выполненные маслом, -- «Вид Пятигорска», «Кавказский вид с саклей» («Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты»), «Вид горы Крестовой», «Вид Тифлиса», «Окрестности селения Карагач» («Кавказский вид с верблюдами») и другие (все 1837-- 1838). Розен в своих воспоминаниях отмечает: «В Тифлисе все предметы и лица имели особенный, не европейский отпечаток дома с плоскими крышами, армяне с навьюченными верблюдами, грузины с арбами, женщины, покрытые чадрами, ослы с вязанками дров, кони с кожаными мехами на спине, налитыми кахетинским вином».

Картина М. Ю. Лермонтова "Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты" (картон, маслоИРЛИ) привлекает мастерством в передаче перспективы и световоздушной среды. — М. : Детская литература, 1982. — М. Л: Academia, 1933. М. Ю. Лит. : 1) Андронников И. Л.

Здесь хорошо думалось, здесь он писал стихи и делал пейзажные зарисовки, здесь же он провёл последние часы перед роковой дуэлью. На Кавказе наиболее полнораскрылся творческий потенциал Лермонтова – и поэта и художника. В картине сочетаются все особенности, свойственные живописи Л. : «разлитый», присущий только ему колорит расположение фигур на первом плане скалы, неск.

— 126с. Род Лермонтовых). В своих оценках критики долгое время придерживались точки зрения, что картины поэта «являются скорее баловством досугов» и «не играют существенной роли в его биографии», отмечали слабость живописной техники Л., его дилетантизм в области изобразительного искусства.

Лермонтовское «живописное видение мира» очевидно при обращении к циклу кавказских пейзажей. Ст., безусловно, необходимо рассматривать в контексте лермонтовской метафизической поэтологии как единой духовно-эстетической системы в противном случае происходит сужение смыслового горизонта и «нигилистический» отказ от собственного творческого дара и самого творчества начинает казаться выражением точки зрения не персонажа, но самого автора. герцога Лермы (1552—1623), что не соответствует действительности (см.

Авторство картины легко устанавливается — справа внизу на скале обозначена монограмма из букв «Л. М», да и стилистические особенности картины отвечают живописному мастерству поэта. Анализируя картину, критики отмечали недостатки в технике исполнения: «Где Л. -художник отходил от натуры, он сразу становился связанным, его композиция делалась вялой, колорит условным и все произведение утрачивало тот лиризм, какой мы замечаем в его кавказских пейзажах, написанных непосредственно с натуры». О дальнейшей судьбе этого полотна впервые рассказал на страницах журнала «Огонек» (1970. Так, Н. Н.

Перья Серафимов // Наш современник, 2009, 10. Любовь к рисованию обнаружилась у Л. с самого раннего возраста. Изображает слияние рек Арагвы и Куры и монастырь Джвари — место действия поэмы «Мцыри».

II. В основу картины легли впечатления Л. о боевом походе генерала А. В. Лермонтов-рисовальщик // Лермонтов М. Ю. Другой альбом был у Л. в 1840—41 (ГПБ). На небольшом картоне масляными красками поэт нарисовал один из чудесных горных пейзажей, так живо напоминающий нам зарисовки из «Бэлы».

По словам Зильберштейна, живопись Лермонтова была «как бы похоронена под густым слоем разложившегося лака, ставшего мутно-желтым от вековой грязи и копоти и лишь в немногих местах, где лак осыпался, пробивались нежно-голубые тона». В правой части полотна изображён Мцхетский монастырь ("из-за горы и ныне видит пешеход столбы обрушенных ворот и башни и церковный свод"), в сумрачных стенах которого томился герой лермонтовской поэмы.

Шан-Гиреем сестре Е. П. Нет сомнения, что Лермонтову-писателю помогал Лермонтов-художник. Избранные работы: в 2-х тт. До конца лета Лермонтов продолжал курс лечения в Кисловодске и Железноводске.

в акв. Рисунки поэта. Европейски образованный художник мог рассказать много интересного. Авторство Л. подтверждается приклеенной на обороте надписью «Portrait dAndr Mouravieff dessin par Lermontoff off ert comme souvenir au Prince Alexandre Schachovskoy le 30 out 1885 par la B-nne Sophie de Stal Holstein» («Портрет Андрея Муравьева, написанный Лермонтовым и подаренный на память князю Александру Шаховскому 30 августа 1885 баронессой Софьей Сталь-Гольштейн»). Андреевского креста). Та же экспрессия – в духе Орловского – присутствует в кавказских видах и изображениях всадников-черкесов, в иллюстрациях к повести А. Мар- линского «Амалат-бек».

Верещагиной, картина была написана в октябре 1838 г. для А. М. жизни Л. разрабатывал эти темы гл. Перевернем пейзаж на картине в подлинном его развороте и все станет на свои места. Надпись на обратной стороне полотна — «В горах Дагестана.

Один из них стоит, другой сидит на земле. Казак ловко отвернул голову от удара и кинжалом поразил лезгина». В 1830 году была создана трагедия Испанцы. «Кавказский вид с саклей». – Весело жить в такой земле. М. Ю.

Академии наук, 1910–1913. Постепенно с левой стороны надвигаются подступающие русские колонны и бой становится рукопашным. Фамилию Варвары Александровны по мужу он не признавал. Большой размер картины, неудобный для ее перевозки, также свидетельствует о том, что картина написана уже в 1838 г. Первый замысел картины может быть отнесен к 1837 г. — композиционно картина близка к рисунку «Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби», который в таком случае можно рассматривать как подготовительную работу. Картины и рисунки поэта. Эти же впечатления отображены в ст. Беглые зарисовки полны динамики: линия двоится и срывается в штрих, спеша зафиксировать увиденное – всадников (карандаш, 1832-1834), черкеса, стреляющего на скаку (карандаш, 1832-1834), кавалерийскую схватку (сепия, 1830-1832).

— Т. 8. : Картины, акварели, рисунки. В лермонтоведении постоянно отмечается присущее великому поэту живописное видение мира». О принадлежности картины кисти Л. говорит экспертиза, произведенная Русским музеем: «После сравнения картины с другими полотнами Л., по общности художественных приемов, признала ее принадлежность кисти Л. По сюжету, по романтичности трактовки пейзажа и фигур даже в деталях она аналогична другим работам Л. маслом». мужских изображения всадников, военных и лошадей экспрессия, динамичность, лаконич. В 1916 г. В. А.

«Полилог» лермонтовских Журналиста, Читателя и Писателя развертывается на нескольких уровнях. Сост. М. Ю. Лермонтов был одним из первых русских живописцев, посвятивших свои картины изображению Кавказа. В 1880 году обе картины подарены мною в школу гвардейских юнкеров (Николаевское кавалерийское училище), в Лермонтовский музей». изящн. Польские условия сводились к следующему: возвращение «восьми воеводств» соблюдение конституции вотирование налогов палатами соблюдение гарантий свободы и гласности гласность заседаний сейма охрана королевства исключительно собственными войсками. Литве и Руси (так называемые «восемь воеводств») не имели никаких конституционных прав и гарантий. Левый склон переходит в отвесно поднимающиеся скалы.

Андроникова картина Л. поступила из ФРГ в фонды ГЛМ. Реферат состоит из двух глав. Полн.

Шаховским портрет был передан в Лермонтовский музей при Николаевском кавалерийском училище, уже с металлической табличкой, прикрепленной к раме: «Портрет писателя Андрея Николаевича Муравьева (1806–1874), работы Л., принесен в дар князем Валентином Александровичем Шаховским — 1916». Иллюстрации к его произведениям. Лермонтов был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом живописца.

Исполнение картины вероятнее всего отнести к 1837 г. — т. е. С. 210–217 4) Григорьян К. Н. Оставаясь лишь на путях «безочарования» «железного века», человек, наделенный творческим даром, обречен на то, чтобы либо погрузиться в молчание, либо развращать неискушенные умы и слабые сердца.

Александра Михайловна Верещагина в письме к Лермонтову в Петербург в 1835 г. писала: «Что касается вашего рисования, говорят, что вы делаете удивительные успехи и я этому охотно верю умоляю, Мишель, не забрасывайте этот дар, картина, которую вы прислали Алексею Лопухину, очаровательна». наброски лошадей, мужских и женских голов (в т. ч. 5 предполагаемых изображений В. А. Лопухиной), жанровые сцены (гулянье в саду, прогулка верхом, коляска с четверкой лошадей и пр. ), 4 илл. живописи. В ранних опытах Лермонтова привлекают внимание работы образующие «испанский цикл». Лермонтов не получил сколько-нибудь систематического художественного образования. «Кавказский вид с верблюдами» (развалины скалы Тамарасцихе близ селения Караагач 1837—38 холст, масло ИРЛИ).

Лучшие его работы связаны с Кавказом и трактованы в духе романтической живописи, созданные во время и после первой ссылки. Более живыми и непосредственными являются рисунки из так называемой юнкерской тетради, созданные во время пребывания поэта в юнкерской школе (1832-1834). Суммируя суждения о прототипах героев ст., В. Э. пейзажи и жанровые сцены (среди них «Военный верхом и амазонка», ошибочно считавшийся автоиллюстрацией к «Герою. », «Дипломатия гражданская и военная», «Магнетизм взгляда и действие кошелька»).

Дворянин (неразборчиво) Веселовский Картина поэта передает характерную особенность творчества Л. -живописца, писавшего многие картины не с натуры, а на материале впечатлений, которые хранила его цепкая зрительная память. «Вид горы Крестовой» (1837—38 картон, масло Музей Л. в Пятигорске). К ним примыкает акв. В нем 21 рис. Гагарин Г. Г.

В юнкерском альбоме намечается и карикатурная тематика, к-рая позднее ярко проявится в карикатурах 1835 и 1841, сохранившихся в альбомах Верещагиной (Колумбийский ун-т, США) и А. Д. Блудовой (ИРЛИ). Наиболее интересны пейзажи, выполненные маслом, – «Вид Пятигорска», «Кавказский вид с саклей» («Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты»), «Вид горы Крестовой», «Вид Тифлиса», «Окрестности селения Карагач» («Кавказский вид с верблюдами») и другие (все 1837 – 1838). Как и в работах «Вид Пятигорска», «Военно-грузинская дорога близ Мцхета» на первом плане картины поэт поместил зарисовку бытовой сцены, тем самым оживляя пейзаж, придавая ему жизненную убедительность и реалистичность.

Она представляет Крестовую гору — место его смерти. Башилова, 1836 и др. ). То же самое следует сказать о других пейзажных изображениях поэта: «Эльбрус при восходе солнца», «Кавказский вид с верблюдами», «Кавказский вид с саклей», «Вид Пятигорска». Искренний и благородный, Гагарин пришёлся по душе поэту.

Некоторые из его работ являлись предвестниками его очередного литературного произведения. В нижнем левом углу черною краскою выведены слова: В горах Дагестана. А вот кисть или карандаш запечатлевают то, что было частью его биографии: Лерму — легендарного предка рода Лермонтовых, всадников на прогулке, одетых то в военное, то в цивильное платье, маневры в Красном селе, относящиеся к поре юнкерства, везущую двух путников в военных шинелях ямщицкую тройку, напоминающую о скитаниях опального поэта-офицера (картина «В дороге»). Там чётко определены тематика и жанровые признаки живописи, а также представлены репродукции работ Лермонтова.

пребыванию Л. в первой ссылке на Кавказе. собр. годах Л. : «. Поворотным пунктом биографии Лермонтова стал 1837 год – гибель Пушкина.

строки стих. Бильдерлингом. многие критики, осуждавшие Л. именно за его героев — так, с «печоринским» духом сближал ст. Эпизод из Кавказской войны», «Стоянка Нижегородского драгунского полка в Карагаче близ Тифлиса». Пушкина (1824) и отчасти — довольно многочисленными «разговорами», которые распространились в русской поэзии рубежа 1820-х — 1830-х гг., были сосредоточены на поэтологической проблематике и так или иначе соотносились с «гетевской» и «пушкинской» трактовками темы («Поэт и Друг» Д. В.

Цвет играет подчиненную роль, при его помощи ясно разграничиваются типичные для классицизма три плана картины. В 1840 году отправился на Кавказ, где и возникла творческое сотрудничество и взаимопонимание с Лермонтовым. Николай, однако, не обещал ничего, кроме амнистии. Андроников место изображенное на рисунке Л. «Развалины на берегу Арагвы в Грузии».

«Эпизод из сражения при Валерике» (1840, ГРМ), где композиция и рисунок принадлежат Л., а раскраска Г. Г. Гагарину. — Ред. ). Лермонтов — М. : Изд-во АН СССР, 1948. Тема моего реферата – «Тайна рисунков М. Ю. Лермонтова».

Акварели и рисунки "Испанец с кинжалом", «Испанец», «Испанец с фонарем и католический монах», «Испанец в белом кружевном воротнике», портретная миниатюра Эмилии – героини «Испанцев» представляют собой зрительные парафразы трагедии. Посылая ей в 1840 или 1841 гг.

В 1830 году была создана трагедия "Испанцы". обр. Вдали, на заднем плане работы, просматривается горный хребет.

Рисунки Гагарина были особенно дороги и интересны для поэта. Андроников с их фотокопиями объехал не один раз всю Военно-Грузинскую дорогу. Чернецова, А. О. листкам и на полях автографов рассеяно множество портретных зарисовок, б. ч. к-рых до сих пор не определена) 4) карикатуры (один из любимых жанров Л. они присутствуют в его альбомах и в альбомах его друзей б. ч. карикатур пока нерасшифрована) 5) жанровые сцены (светские сцены, кавк. — С. 179–190 3) Врангель Н. Н. Образ характеризуется возвышенным философско-этическим пафосом.

Своему легендарному предку художник придал автопортретные черты. И если обратимся тексту «Бэлы», то увидим, что изображение картины полностью совпадает с описанием этого места в романе. Брюллова (1799–1852). «Журналист, писатель и читатель» С. П. «маленькая драма» в главном своем содержании диктовалась стремлением обрести новое истинное понимание художественного слова, которое прошло бы диалогическое испытание и могло бы помочь Писателю все-таки найти своего читателя, разорвать круг трагического одиночества. 1.

Масло. 1837 Эту картину Лермонтов написал в 1837 году во время первой ссылки. Конечно изобразительное творчество Лермонтова уступает литературному. Возможно и здесь Лермонтов был на пороге замечательных открытий. Наоборот, только виртуоз мог так незаметно включать их в общую ткань своих рисунков.

«Испанская страсть», в соответствии с романтическим каноном – потаенная, сдерживаемая усилием воли, подобно тому, как скрывается тело под глухим покровом одежды. / Нам нужно злата, злата, злата: / Копите злато до конца. »). Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841). Тематика их разнообразна: бытовые зарисовки из жизни Школы юнкеров (в дортуаре, в манеже, на бивуаке и др. ), портреты товарищей и преподавателей (Л.

Шан-Гирей (Веселовской), от которой по наследству перешла к дочери — Е. А. «На севере диком. », а также 4 илл. дано не Л. и восходит к семейному преданию о происхождении рода Л. от исп. Почти все лучшие его произв. Последним в этой череде cтал Николай Мартынов – главный герой последних карикатур поэта:. Михаил Юрьевич Лермонтов слыл также незаурядным карикатуристом.

Шаховской в письме к начальнику кавалерийского училища М. К. Мастерство Л. в создании психологических портретов, его интерес к живописному наследию Рембрандта, его художественному стилю проявилось в его картинах «Андрей Первозванный», «Черкес», «Герцог Лерма». Мемуарное упоминание об их дружбе принадлежит Д. А. Столыпину, который, передавая в дар Лермонтовскому музею в 1882 году акварель «Стычка в горах», писал: «Прилагаю ещё акварель, нарисованную Лермонтовым, а красками князем Гр.

Лермонтов и живописью начал заниматься серьёзно только после знакомства с Гагариным. собр. Дополнил это описание Р. М. Превосходная композиция, передающая ощущение глубины пространства, свидетельствует о высоком живописном мастерстве Л. Центральное место на картине занимает гора, покрытая снегом.