Картина Мадонна В Скалах
«мадонна в скалах»– одна из самых загадочных картин Леонардо. «мадонна в скалах» (La Vergine delle rocce)— название двух, практически не отличающихся по композиции картинЛеонардо да Винчи, одна из которых выставлена в Лувре, а другая в Лондонской Национальной галерее. Иногда встречается название картины Мадонна в гроте. «мадонна в скалах» (итал. La Vergine delle rocce)— название двух, практически не отличающихся по композиции картин Леонардо да Винчи, одна из которых выставлена в Лувре, а другая в Лондонской Национальной галерее. Мадонна в скалах (иногда встречается вариант Мадонна в гроте) – название двух практически идентичных картин Леонардо да Винчи, одна из которых хранится сейчас в Лувре, а другая в Лондонской национальной галерее.
Загадка картины «Мадонна в скалах (Мадонна в гроте) Леонардо да Винчи
Источник освещения легко прочитывается. Картина предназначалась для алтаря часовни Иммаколата (непорочного зачатия). И в пещере – глубокая тень, как под водой. Живопись выполнена масляной краской на деревянной панели.
В картине осталось еще кое-что от флорентийской манеры. В стан Купидона со всех сторон стекалась прекрасная молодежь. Церковь Сан-Франческо Гранде, построенная Висконти в начале XIV века, была самой большой в Милане после собора.
Он является самым ранним упоминанием о пребывании Леонардо в Милане. «Мадонна в скалах», несомненно, была написана по этому контракту, но картина абсолютно не удовлетворяет требованиям, выдвинутым клиентами. Скорее всего, Леонардо не желал расставаться с первой (как он считал, лучшей) за предложенную весьма небольшую сумму и с помощью Амброджо де Предиса сделал копию, полагая этот вариант куда менее ценным, – недаром писалась она на доске, неудачно использованной для другой картины.
Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)
В июне 2005 года при помощи инфракрасного исследования была обнаружена картина, поверх которой написана «Мадонна в скалах». «Мадонна в скалах» была первым серьезным шагом в этом направлении. Церковь продала её вероятнее всего в 1781 году (точно ранее 1785 года) художнику Гэвину Гамильтону, который и привёз её в Англию.
Так картина была передана королю Франции Людовику XII и оказалась в Лувре. Произведение очень хорошо сохранилось, не считая потемнения красок. В 2018 году картина Леонардо «Спаситель мира» была продана за 450 млн долларов и стала самой дорогой в истории.
После пребывания в нескольких коллекциях Мадонна в скалах была куплена Национальной галереей в 1880 году. Справа от головы Мадонны мы видим водосбор (Aquilegia vulgaris), который чаще всего называют «голубкой (colomba) Святого Духа». Начало истории абсолютно однозначно. Царица Небесная является людям впервые в сокровенном сумраке, в подземной пещере, быть может, убежище древнего Пана и нимф, у самого сердца природы, как тайна всех тайн, – Матерь Богочеловека в недрах Матери Земли.
Но в лице Его – уже совершенная мудрость, которая есть в то же время и детская простота. Скалы на выходе из пещеры испещрены выбоинами, разломами, верхушки их ясно видны. Женщина она была нетерпеливая.
Он знал все и все любил, так как великая любовь есть дочь великого познания. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Она писалась для капеллы в церкви Сан Франческо Гранде в Милане. Более поздний, лондонский, вариант весьма отличается от луврского по настроению. Но этого-то и ожидали от Леонардо миланские заказчики.
Вторая картина обитает в Лондоне, она на восемь сантиметров ниже парижской версии. Затем мастер «ударяет» по самым светлым частям одежд Марии и Уриила. Они теплее на переднем плане и холоднее по мере приближения к линии горизонта. Пятна света в картине отвечают художественному замыслу – они не только указывают нам положение источника освещения, но также выделяют ключевые точки, на которые должен обратить внимание зритель, «лепят» объём. Именно в их мастерской начал работать Леонардо, когда прибыл в Милан. Однако Леонардо был не из тех, кто может работать по указке.
Грамота, словом, отнимала престол не у герцога, а у его маленького сына Франческо. Во втором варианте Иоанн обзавелся куда более «общим» лицом, которое больше подходит девушке, нежели крошечному мальчику. В эти же годы он написал портрет Лукреции Кривелли и если луврская «Lа Bеllе Ferroniere» изображает не Лукрецию, то самый портрет, кого бы он ни изображал, по-видимому, должен быть признан за работу Леонардо. Лодовико, чтобы позабавить юную жену, мог проделывать самые невозможные вещи.
Это было целое откровение. Композицию пейзажа можно охарактеризовать как «пространство – бесконечный простор». Архангел поддерживает Христа, обхватив за спинку. Эти два характерных атрибута позволяют безошибочно определить Крестителя. иллюстрацию 11).
Контракт был подписан 25 апреля 1483 года и заверен нотариусом Антонио де Капитани. В гроте появляются растения, которые не растут в таких условиях. К счастью, ни светские обязанности, ни мелкие живописные работы, ни инженерные и архитектурные дела не помешали Леонардо посвящать свои силы и серьезным живописным работам, в которых несомненно созревал его стиль и созревал он сам как художник. Первая «Мадонна в скалах» была написана примерно в 1485 году и хранится в Лувре, в Париже.
Мы знаем, что на двух фресках в церкви Санта Мария делле Грацие, той, где «Тайная вечеря», он написал портрет Лодовико со старшим сыном и Беатриче с младшим.
Описание картины «Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)»
Только лицо Мадонны, полудетское, полудевичье, светится во мраке, как тонкий алебастр с огнем внутри. Итальянцы называют их «Мадонна в скалах».
Преобладает тональный колорит. Ни ангелов, ни пророков, а вместо них младенец святой Иоанн Креститель.
Мадонна в скалах, Леонардо да Винчи
Однако в то время художники не работали над такими полотнами «для себя» и вряд ли Леонардо стал бы писать большую картину, не имея на нее заказа (размер картины 199 х 122см). Практически идентичная первой лондонская картина написана позже, но до 1508 года. Впрочем, подобная точка зрения во многом зависит от истолкования имеющихся документов. Частично ее загадочность очевидна – ускользающее настроение, приглушенные краски, герметичность композиции.
Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. По тому, как Спаситель-младенец, голый на голой земле, сидит, подогнув одну пухлую с ямочками ножку под другую, опираясь на толстую ручку, с растопыренными пальчиками, видно, что он еще не умеет ходить – только ползает. На скале, обращенной к Земле, астронавт находит высеченное изображение креста.
Контракт был очень престижным. Заменила её в алтаре композиция, ныне находящаяся в Лондоне. Завершена она была в начале следующего столетия. Выше: что вы искали. Образы «Мадонны в скалах» можно назвать идеально прекрасными, но с тем обязательным дополнением, что они сохраняют при этом всю полноту жизненной выразительности. Картины практически идентичны, но первая лондонская картина написана позже, 1508 года.
Каждая картина на вес золота, причем в буквальном смысле. Этот тезис подтверждает и картина Рафаэля Санти «Мадонна со щеглёнком».
Леонардо да Винчи — Мадонна в скалах
Его величайшим торжеством в Милане будет «Тайная вечеря». Картина существует в двух вариантах, похожих, но неидентичных. В английском языке это растение называют «постельной соломкой Богоматери» итрадиционно ассоциируют с яслями.
В первую очередь это относится к образу самой мадонны, материнская любовь которой выражена не только в жесте ее руки, одновременно как бы благословляющем и оберегающем ее ребенка, но и в глубокой внутренней сосредоточенности, по сравнению с которым выглядит наивным образ юной матери в картине «Мадонна с цветком». Ножка Христа на первой картине просто неуклюжая, на второй сделалась уродливой.
Мадонна в гроте Леонардо да Винчи
Локальными цветами выкрашены наиболее удалённые от зрителя и обобщённые участки. С появлением Изабеллы и особенно Беатриче характер миланского двора изменился. Свет и тени создают в картине некое неповторимое настроение. «ты не можешь быть хорошим живописцем, если ты не являешься универсальным мастером в подражании своим искусством всем качествам форм, производимых природой и что ты не сумеешь их сделать, если ты их не видел и не зарисовал в душе, бродя по полям», – писал он. Вот как описывает сюжет картины русский писатель Дмитрий Мережковский (1865-1941) в своём романе Воскресшие боги. Версия, хранящаяся в Лувре, была написана между 1483 – 1486 годы или даже раньше.
И эта реальность в присутствии Мадонны и Христа переживает духовное превращение. Во всей картине доминирует тёплая гамма землистых красок. Над правой рукой Мадонны – подмаренник.
Считается, что принадлежит исключительно кисти Леонардо картина, находящаяся в Лувре. (В 1576 году церковь была разрушена.
Предметом контракта являлась ancona (алтарный образ с закругленной верхней частью) для часовни братства в церкви Сан-Франческо Гранде. Картина предназначалась для украшения алтаря (оправой для картины являлся резной деревянный алтарь) в капелле Иммаколата церкви Сан Франческо Гранде в Милане. Количество «пророчеств», «словечек», «басен» и «фацетий» в его тетрадях становилось больше и больше и он начинал копить также материалы и для серьезных бесед кроме того, он вынужден был писать портреты членов правящей семьи, придворных кавалеров и особенно дам. Там находится застежка плаща, которая «абсолютно случайно» закрывает верхнюю часть тела точно посередине. На скальных карнизах Леонардо изобразил зверобой. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Это было создание великого художника и великого ученого вместе. Композиция произведения построена в виде пирамиды. Она написана на религиозный сюжет и относится к историческому жанру.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
Иоанн, сложив благоговейно руки, преклонил колено перед Иисусом, который благословляет его двуперстным знамением. Мы как бы наблюдаем через некое отверстие за тем, что происходит в гроте, тем не менее, нисколько не нарушая тёплой идиллии и умиротворения, обволакивающих присутствующих, становясь соучастником события. Изначально двое детей были настолько похожи друг на друга, что верующие путали их. В «Поклонении волхвов» теоретические научные работы Леонардо еще не дали тех результатов, к которым он сознательно шел, сочетая научный опыт и художественные искания.
Во флорентийском искусстве такой формат символизировал подобие окна. Главным результатом сотрудничества Леонардо с братьями Предис стала прекрасная, загадочная картина, которую называют «Мадонна в скалах» (см. Это более строгая, печальная, ускользающая красота. У ног младенца Христа мы видим цикламен, сердцевидные листья которого символизируют любовь и преданность, а под его коленом – розетку примулы, символ добродетели (недаром Верроккьо изобразил примулу в своей «Женщине с букетом цветов»).
«Мадонна в скалах» да Винчи открывает новые перспективы
Происходит чередование ритма светлого и тёмного во всех элементах картины (лики детей – драпировки освещённая часть пространства – масса неосвещённых скал вокруг светлого лика Марии тень освещённое пятно уравновешивается большой массой тёмного сверху и т. д. ). Что удивляет зрителя и поражает воображение, так это степень реалистичности пейзажа. Беатриче была довольна, а Моро только этого и было нужно. Подобный контраст, отчетливо выделяет их на фоне серо-коричневых стен грота. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения.
Она была написана самим Леонардо. Теплый свет первой картины сменился мертвенным светом во второй. В конце концов было найдено компромисное решение: неугодную картину Леонардо оставил себе (она впоследствии оказалась в собрании парижского Лувра), а специально для францисканского братства была написана вторая картина, в которой были учтены все его пожелания.
Мы можем различить пирамиду, объединяющую четыре фигуры. Неудивительно, что дело закончилось склокой. Но в картине кроется и историческая загадка. «Мадонна в скалах» украсила часовню лишь спустя двадцать лет – и это был второй вариант картины. Предположительно там была изображена коленопреклонённая женщина, в одной руке держащая ребёнка и вытянувшая вторую руку. Считается, что над некоторыми её частями работали братья де Преди (de Predis).
Например, плащ Марии в тенях содержит помимо изумрудных мазков, кадмий красный, землистые оттенки и охру. Все человеческие фигуры на полотнах светлые, а одежды Марии и ангела яркие (красно-зеленые в Парижской версии и синие в лондонской). Церковь продала ее скорее в 1781 году (по другим версиям в 1785) художнику Гэвину Гамильтону, который и привез картину в Англию. Имеет место несколько камертонов, это лица Иисуса, Марии и Иоанна.
Христос вообще напоминает старичка, который изображает младенца. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. После нахождения в нескольких собраниях «Мадонна в скалах» была куплена Национальной галереей в 1880 году1. Если говорить о колорите, то можно сказать, что колорит картины – тёплый. Сегодня речь об одном из самых неоднозначных шедевров из собрания лондонского музея.
Статья по МХК (10 класс) на тему: Анализ картины Леонардо да Винчи "Мадонна в скалах"
Работа должна была быть закончена к 4 декабря, к празднику Введения во храм. Младенца нежно поддерживает левой рукой ангел. При сходной композиции у картин разный колорит. Художник выбрал угол зрения чуть сверху над изображаемыми объектами.
По словам самого Леонардо, прекрасное заключается в «мягкости, воздушности, неуловимом сиянии света и тени», оно «не обладает постоянной формой, а порождается вдохновением, внутренним побуждением к исследованию и познанию, стремлением к гармонии с природой, а потому зависит не только от места, времени и условий освещения, но и от настроя человеческой души». Также картина упоминается в фантастическом рассказе 1957 года Пола Андерсона «Свет». От пятна к пятну он добавляет к уже выбранной гамме несколько иных оттенков. Это акант (Acanthus mollis), который традиционно сажают на могилах.
В картине ничего не хочется ни убрать, ни добавить, что говорит о её уравновешенности и гармоничности. До сих пор идет спор, какую часть этой второй картины написал Леонардо. Этот документ был обнаружен в архивах примерно сто лет назад.
По какой причине была написана вторая картина – остается только гадать. Именно архангел находится в самом тесном контакте со зрителем. Обе картины были написаны на досках, но в XIX веке первый вариант был перенесен на холст. Он выделяет значимые элементы картины, расставляет акценты.
Он и работал. И в пещере – глубокая тень, как под водой. Марию Леонардо рисует молодой девушкой, лицо которой также говорит нам о её мудрости. Леонардо находился среди паладинов Минервиной рати. Не удивительно, что Национальная галерея гордится крупной и к тому же прекрасно сохранившейся картиной «Мадонна в скалах» авторства Леонардо.
Мадонна в гроте – 1483-1486 Леонардо да Винчи
Вполне возможно, что она попала во Францию из коллекции Габсбургов или в 1528 году, когда внучка Максимилиана, Элеонора, вышла замуж за Франциска I. Можно с уверенностью утверждать, что к 1625 году «Мадонна в скалах» уже была во Франции. Совершенная согласованность всех частей, создающая крепко спаянное единое целое.
Она на 3, 5 см выше и на 2 см шире лондонской версии. Летописец Милана имевший возможность все видеть, Бернардино Корио, живописует: «Такое соревнование было возбуждено между Венерой и Минервой, что каждая старалась, как могла, дать перевес своей стихии. Леонардо охотно набрасывает свои мысли о том, как нужно планировать изображение бури, потопа, битвы и пр., но о композиционных формулах он молчит. Этот фон и дал название всей картине Мадонна в скалах. Также картины несколько отличаются по цвету.
В картине прекрасно передано всё разнообразие фактур имеющих место в композиции. Подписная Мадонна в скалах из Парижа (Лувр) первоначально украшала алтарь церкви Сан Франческо Гранде возможно, она была передана самим Леонардо французскому королю Людовику XII в знак благодарности за посредничество в конфликте между заказчиками и художниками по поводу оплаты картин. Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах».
Лица стали бледными, почти восковыми. Подмеченные Леонардо черты миланской природы превратились в тщательно прописанный пейзажный фон «Мадонны в скалах». Франциска. На скале, обращенной к Земле, астронавт находит высеченное изображение креста. Леонардо оперирует большими цветовыми отношениями, мы видим большие цветовые пятна, а не множество отдельных мелких мазков. На картине изображена Дева Мария на коленях, кладет руку на голову Иоанна Крестителя.
Также картина упоминается в фантастическом рассказе 1957 года Пола Андерсона «Свет». Он как молчаливый свидетель и живое напоминание о трагичности сюжета.
Анализ картины Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах»
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Беатриче могла быть спокойна. вы можете запросить все в системе с коробкой. Картину Леонардо заказало братство Непорочного Зачатия церкви Франческо-Гранде в Милане. Композиция произведения построена в виде пирамиды. Любопытно, что сам Леонардо, писавший так много по вопросам искусства и написавший так много интересного, не сказал ничего о своих композиционных новшествах ни в тех набросках, которые потом вошли в «Трактат о живописи», ни в тех, которые остались вне его.
Одно время даже считалось, что всю картину под руководством Мастера писал Амброджо. Потрясенный, он вспоминает картину «Мадонна в скалах» из Лондонской Национальной галереи, с таким же «никогда не сиявшим на Земле светом— холодным, бледным, непередаваемым мягким» и понимает, кто был на Луне до него. Кеннет Кларк считает, что луврская «Мадонна в скалах» была начата еще во Флоренции, когда Леонардо работал над «Мадонной Литта». Ей было гораздо важнее утвердить свое положение настоящей государыни Милана.
Толкование картины Мадонна в Гроте
На смену реальному пейзажу приходит выдуманный. Колорит в данном случае подчиняет себе рисунок и организует композицию. Как будто это не икона, а учебник по ботанике. Фигуры раскованы, в них нет напряжённости, неестественности, внутреннее и внешнее приведено в равновесие, они находятся внутри пейзажа, а не на его фоне. Позднее Иоанну Предтече добавили крест и свиток с надписью: «Вот Агнец Божий».
Она писалась для капеллы в церкви Сан Франческо Гранде в Милане. Композиция произведения построена в виде пирамиды.
Ботанические символы на картине да Винчи «Мадонна в скалах»
Все они объединяются также расположением и направлением взглядов. Из всех условий на «Мадонне в скалах» выполнено лишь одно – здесь есть Мадонна с младенцем. Строже стал церемониал, суровее этикет: сказалось присутствие женщин. Границы цветовых пятен чётко совпадают с границами предметов.
Благодаря формату, напоминающему окно, зритель вовлекается в картину. Со всей серьёзностью он смотрит на Иоанна, всецело вверяя тому судьбу людей. Продолжая искать скрытый смысл, рассмотрим полотно с двух кардинально противоположных точек зрения.
Контракт заключен между Леонардо – «magister Leonardus de Vinciis florentinus», Амброджио и Еванджелистой де Предисами с одной стороны и религиозной группой Братства Непорочного зачатия – с другой стороны. Первый вариант картины Леонардо написал в 1480-е годы в Милане. Все сумасбродствовали, так как Беатриче сумасбродствовала больше всех. Одежда девы Марии имеет гораздо более глубокий тон и цвет, чем окружающие детали пейзажа.
Изображение и способы его толкования
Пространство решается посредством освещения, техники сфумато, применения воздушной и тональной перспективы. После нахождения в нескольких собраниях «Мадонна в скалах» была куплена Национальной галереей в 1880 году. Другое её название – «Мадонна в гроте».
Эта картина строга и сдержанна. Этот эффект называется «сфумато». Единственно, что заботило ее, это то, что Джан Галеаццо может прожить еще долго. Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Кассиано даль Поццо видел ее во дворце Фонтенбло.
Время её создания приходится на 1483-1486 годы. Он перестал быть холостой квартирой.
Этот контракт по своим кабальным условиям во многом напоминает контракт Леонардо с братьями монастыря Сан-Донато на «Поклонение волхвов». Но в лице Его – уже совершенная мудрость, которая есть в то же время и детская простота. А вот дальше начинается столь обычная для Леонардо неопределенность. Они примерно соответствуют ритму светлое-тёмное.
Можно выделить ритмические повторы в использовании сочетания землистых оттенков. Свет распространяется сообразно этому размещению. Но нет никаких упоминаний о том, что среди этих картин была «Мадонна в скалах». На каждой из них изображено только по одному ангелу. В мире существуют две работы с таким названием и обе они написаны рукой Леонардо.
Считается, что это первый большой заказ, который он получил в Милане. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» в настоящее время находится в Париже в галерее Лувра.
Символы мужского и женского начала
Насыщенные и ярки на свету и сдержанные в тени и по мере удаления цвета организуют пространство. Впрочем, вопрос, кто ее написал, по сей день остается открытым.
Может быть, все дело в том, что вторую картину написал не Леонардо. Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Картина является станковой, её размер 199122 сантиметра.
В июне 2005 года при помощи инфракрасного исследования была обнаружена картина, поверх которой написана «Мадонна в скалах». Боковые панели тоже весьма своеобразны. Всего пятнадцать. Происхождение этих вариантов обсуждается учеными до сих пор. Это целое, т. е. совокупность четырёх изображённых фигур, очертания которых чудесно смягчены светотенью, образует стройную пирамиду, плавно и мягко, в полной свободе вырастающую перед нами. Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» (1483 – 1486).
Композиция произведения построена в виде пирамиды. Она писалась для капеллы церкви Сан-Франческо Гранде в Милане. Картина была заказной. Отпечаток серьезности присущ в луврской картине даже очаровательным детям. Явились хозяйки. Сроки были очень сжатыми, на всю работу отводилось менее восьми месяцев. Ярче всего освещены фигурки Иисуса и Иоанна – двух главных персонажей картины.
Словари и энциклопедии на Академике
Леонардо был не только выдающимся художником, но и настоящим ученым. Святой стоит на коленях, преклонившись перед Младенцем Иисусом, который благословляет его. Но это было тогда в порядке вещей и Беатриче, добившись удаления фаворитки из Кастелло, не углубляла вопроса дальше. Еще одно знакомое растение мы видим за преклонившим колени святым Иоанном Крестителем. По существу, разница была невелика.
В леонардовской картине «Мадонна в скалах» нет ни того, ни другого. Когда в следующих произведениях — в «Тайной вечере», «Святой Анне», в «Джоконде» — композиционные новшества Леонардо достигнут полной зрелости, все художники пойдут за ним: не только его ломбардские ученики, его «школа», но и такие руководящие художники, как фра Бартоломео, флорентиец, как юный Рафаэль и даже сам Микеланджело, хотя он всегда отрицал влияние на него Леонардо.
Молчит в писаниях, но развертывает их все более и более убедительно и картинах. Как они ошиблись. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
В картине изображены 4 фигуры, где сидящая дева Мария являет собой вершину пирамиды. Мадонна и ангел написаны в типично Веррокьевой манере.
Потрясенный, он вспоминает картину «Мадонна в скалах» из Лондонской Национальной галереи, с таким же «никогда не сиявшим на Земле светом— холодным, бледным, непередаваемо мягким» и понимает, кто был на Луне до него. Сердце Девы Марии, которое является практически реликвией для миллионов католиков. На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, покровительственно кладущая руку на голову Иоанна Крестителя.
От больших работ инженерных, строительных, скульптурных, живописных, его постоянно отрывали для придворных пустяков, просто приглашали ко двору, чтобы развлечь заскучавшую придворную челядь и артист должен был повиноваться. За это императору было выплачено сверх условленных 300 тысяч дукатов приданого еще 10 тысяч. Беатриче отдавалась веселью и развлечениям с какой-то неудержимой страстью, она умела увлекать в этот беспрерывный поток охот, ристалищ, скачек, театральных зрелищ, пантомим, карнавалов всех, вплоть до Изабеллы, которая не прощала ей первенствующей роли, вплоть до Лодовико, который из-за нее не всегда мог кончить секретный разговор с французским послом или важную инструкцию «оратору», отправляющемуся в Венецию. Оно абсолютно однозначно – датированный документ, достигнутое соглашение.
Примечания для Мадонна в скалах
Впервые Леонардо смог решить задачу слияния человеческих фигур с пейзажем, постепенно занимавшую ведущее место в его художественной программе. То, что картина была отправлена в Германию, объясняет и ее появление в Лувре. Цвет в произведении также служит художественному замыслу мастера. Вот только писал ли ее Леонардо. Нельзя сказать, чтобы там ничего не говорилось о композиции картин.
Под стать обобщенному характеру образов, «крупному» видению натуры и само композиционное мышление Леонардо да Винчи. Иоанн Креститель, приклонивший правое колено, протягивает руки к младенцу Иисусу, который изображён с благословляющим жестом. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. В первую очередь это лики собравшихся. Это начало истории. Считается, что над некоторыми ее частями работали братья где предмете (de Predis).
Это символизирует передачу духовной «власти» над людьми Иоанну. На освещённой части одежды прописаны с особым тщанием, говоря о таланте рисовальщика. В то время Леонардо регулярно работал в компании братьев де Предис. Богородица укрывает Иоанна Предтечу своим плащом. Дерево, переведённое на холст, масло. Венчает их фигура Марии, напоминая купол. 25 апреля 1483 года члены братства Святого Зачатия заказали картины (центральная композиция – Мадонна с младенцем, боковые – Музицирующие ангелы) Леонардо, которому поручили выполнение самой важной части алтаря, а также братьям Амброджо и Эванджелиста де Предис.
Мастер решает освещение пейзажа через тональные обобщения и локальное наложение тона.