Картина Мама Пластова
Готовое сочинение на тему:Сочинение по картине Пластова «Мама» – Сочинение по картине.
Сочинение по картине Пластова «Мама»
Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. В жизни каждого есть один человек, которого мы считаем самым дорогим – это мама. Женщина склонилась над детской люлькой и смотри на своего малыша, в ее глазах не только радости, но и нежность, любовь и переживания за судьбу ребенка. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.
Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Она одета в синее платье и такой же платок. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Чтобы скрасить пребывание в семинарии Аркадий много читает и рисует портреты своих однокурсников. Кажется, что она подкралась и просто любуется. Кровать украшена прорезной вышивкой – «ришелье» на кровати лежит синее одеяло и бутылочка с молоком.
Художник еще раз подчеркивает материнскую любовь. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20.
Это девочка со своей бабушкой и собачка. На девочке изображено белое платье и красная косынка. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Некоторые критики требовали переименовать картину678. Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины.
Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Красный цвет тогда был символом достатка, плодородия и материнства. А сбоку стоит маленькая девочка, с нежностью и заботой. Нельзя не обратить внимания на подушки, которые расположены за спиной женщины.
Сочинение-описание по картине Пластова «Мама»
Она хочет помочь маме, но не знает как. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка. На подоконнике лежит рябиновая веточка.
Действие картины происходит в разгар жаркого летнего дня, солнце светит ярко, его лучи освещают лесную поляну, переполненную цветами и ягодами, зеленые листья берез переливаются на солнце. Теперь, с появлением нового человека, ее сердце стало в два раза больше. Она достала грудь, чтобы покормить младенца. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками.
А на кровати горой сложены алые подушки. К потолку подвешена люлька с малышом, над которой склонилась красивая русская женщина. Даже спрятала темного мишку, чтобы не напугать малыша. А мама нет слов, чтобы передать, сколько эмоций испытывает эта женщина. Пластов сказал: «Нет. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25.
Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Она как будто боится дотронуться до братика или сестренки. Это крестьянка.
Источник освещения зрителю неизвестен. Это говорит о неплохом достатке семьи. Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений. После смерти И. В. Они были созданы во время войны (1942—1943).
Девочка с любопытством и опаской наблюдает за братиком или сестричкой. А сбоку стоит маленькая девочка, которая с интересом наблюдает за малышом и своей мамой. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи.
Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Среди густой травы можно разглядеть синие колокольчики и белоснежные ромашки, художник прописал их очень точно, с любовью и нежностью.
Видно, что девочку приучают к аккуратности. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Жить стало лучше, жить стало веселее. », кумачовый транспарант, развёрнут над праздничным застольем колхозного праздника. Вот таким образом первое слово, которое произносит малыш — это мама. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19.
Рядом еле заметный в густой траве пенечек. А сбоку стоит маленькая девочка, которая с интересом наблюдает за малышом и своей мамой. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Другую версию в своей книге представил заслуженный деятель искусств РСФСР Игорь Долгополов.
Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Женщина сидит на добротной кровати с металлическими ручками. На ней нет ни печали, ни уныния. А маленькая девочка, с пшеничным цветом волос, она тоже символизирует ангела, так как тоже одета в белое платье.
Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. А сбоку стоит маленькая девочка, которая с интересом наблюдает за малышом и своей мамой. Что только мама не смотра на все невзгоды и сложности будет любить нас всегда. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Неожиданно смело и вместе с тем изысканно красиво сопоставление розово-перламутровых тонов нежного обнаженного тела молодой женщины и русых рыжеватых волос с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с теплым тоном золотой соломы на полу предбанника.
Сочинение по картине Пластова Мама
Её размер — 210 123см. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Но даже во время отдыха она не теряет времени даром, а отрывает веточки с ягод и бросает их в кружку, которая стоит на коленях. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню».
Мы видим на картине комнату в деревенском доме. В жизни каждого есть один человек, которого мы считаем самым дорогим – это мама. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. С какой любовью и нежностью она смотрит на младенца. Даже мишка и тот одет в маечку. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11.
Сочиненин по картине Пластова Мама
Позже Нина Шарымова трудилась в Языково и Ульяновске продавцом, затем она переехала в Тольятти в Самарской области, работала там служащей банка16. Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Девочка одета в легкое, светлое платье и аккуратно заплетена.
Но она пока лишь только издалека рассматривает малыша, боясь к нему даже притронуться. Кроме того, красный цвет ассоциируется с цветом материнства и с цветом любви. Вся картина наполнена только радостью, любовью и нежностью. На картине Пластова «Мама» изображена женщина, которое с заботой и тревогой склонилась на колыбелью. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Моя мама очень добрая, с нежностью и заботой.
Мама учит меня нужным и полезным знаниям, но и замечательная хозяйка. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. В жизни каждого есть один человек, которого мы считаем самым дорогим – это мама. Она не спала ночами, когда мы были маленькими, а потом переживала, когда попадали в беду. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12.
Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Очень интересный и искренний человек открывается. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета.
Сочинение-описание по картине Мама Пластова
На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Она не спала ночами, когда мы были маленькими, а потом переживала, когда попадали в беду. Весна будто вспоминает об осени». Аккуратно сложенные подушки также говорят нам о том, что в доме всегда порядок. Таким образом, это простая, приготовить еду, ее сердце стало в два раза больше. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём.
На картине Мама мы видим простой бревенчатый домик, обладающий крестьянским колоритом. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15).
Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Вторым доминирующим цветом полотна является белый. Тема эта, хотя и второстепенная для советского искусства, всё же должна получить художественное отражение, отвечающее этическим и эстетическим представлениям советских людей.
Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. Женщина склонилась к люльке и просто смотрит, с нежностью и заботой. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1).
Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Так в крестьянском быту принято было показывать свою зажиточность. Старая деревня»1. Художника обвиняли в желании запечатлеть обнажённое женское тело и нищету крестьянского быта современной деревни. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца.
Сочинение-описание по картине «Мама» Пластова
Кормление малыша для нее ответственное занятие. На картине преобладают два цвета – красный и белый. Малышка робко прячет мишку за спиной, чтобы не мешал, но не расстается с ним. Неслучайно крестьянки отдыхают под двумя березами: одна из них тонкая и молодая, вторая – более старая березка потолще. Но таким образом девочка проявляет свою заботу о нем.
В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16.
Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Теплый приятный летний день.
«Сочинение по картине Пластова «Мама»»
Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза и я люблю помогать ей в этом. Женщина смотрит очень серьезно и одновременно с нежностью и заботой. На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. Красный цвет говорит о любви, а белый – о чистоте, уюте, нежности.
Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника.
Сочинение по картине Пластова «Мама» – Сочинение по картине
Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. На ней белая рубашка и такого же цвета передник и косынка. С выставками картина объехала многие страны мира. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна.
Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. На мой взгляд, белая одежда малыша, как бы говорит нам что все маленькие детка ангелы. Она хорошая мать и ответственная хозяйка. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод.
Художник изображает комнату светлой и очень яркой. На стене комнаты висит картина. А мама.
А мама нет слов, чтобы убраться в доме, уюте, нежности. Это взрослая, но еще молодая женщина. Она очень устала от длительной ходьбы. Перед колыбелькой стоит ее старшая дочка. На вид ей не больше пяти лет. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки».
За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Они – ярко красного цвета. Да и отход этюдов был громадный.
очинение «Сочинение по картине Пластова «Мама»»
«Первый снег» изображает приход зимы. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами.
Судя по всему, это мама с дочкой. В бане», однако в настоящее время они не используются1917. Девочка одета в легкое, светлое платье и аккуратно заплетена. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Наверное из-за такой трепетной привязанности к маме, многие поэты, писатели и художники создавали свои произведения, посвященные матерям.
На кровати лежит одеяло синего цвета и бутылочка с молоком. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше. Малышка одета в белое и очень легкое платье. Девочка с огромным интересом рассматривает малыша.
Сочинение по картине Пластова «Мама» — Сочинение по произведению Свободной темы «Сочинение по картине»
Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Надо будет найти и прочитать. Видно, что этой крестьянке приходится много трудиться. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова.
Узнаю довольно много полезного во время приготовления пищи. Уже скоро нужно будет возвращаться домой. В подобных картинах, где герои находятся в непосредственном общении друг с другом, художнику редко удавалось достичь достоверности и выбрать соответствующую интонацию. Он символизирует чистоту, нежность, красоту и гармонию. Женщина собирается кормить младенца. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни.
Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. Это нелегкий период для всех членов семьи. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Это действие напоминало ритуал10.
На пластовской картине показан облик настоящей мамы, Мамы с большой буквы. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. Девочка одета в легкое, светлое платье и аккуратно заплетена. Художник Пластов показывает, что в семье уже есть ребенок — это маленькая девочка.
Купить картину Мама, Аркадий Пластов
В. И. Костин отмечал как достоинство полотна то, что Пластов показал закалку русского человека — обнажённая женщина легко переносит холод и, не боясь простуды, не торопится, занятая закутыванием уже вымытой в бане девочки27. На картине преобладают два цвета – красный и белый. Теперь ни такой кровати с железной спинкой, дорогие мне две ладошки. Видно на картине, что пока, стесняясь, девочка спрятала плюшевого мишку за спину. На ней нарисовано целых три героя.
А что же еще изображено на полотне. Лето – любимое время года для многих из нас. Совсем недавно в доме появился маленький ребенок.
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Дочка аккуратно заплетена, одета в чистенькое и выглаженное белое платье. Так делают только настоящие матери. Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения.
Также кровать, на которой сидит мама, украшена прорезной вышивкой. Бабушка крепко спит. нет слов, материнской любви.
Наверное из-за такой трепетной привязанности к маме, многие поэты, писатели и художники создавали свои произведения, посвященные матерям. На картине Пластова «Мама» изображена женщина, которое с заботой и тревогой склонилась на колыбелью. Там находится ее сокровище, ее кровиночка, которую она не отдаст никому. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Чистые белые занавески и рябина на подоконнике создают уют.
Под березками отдыхают двое людей. Там находится ее сокровище, ее кровиночка, которую она не отдаст никому. Она всегда найдет время, в комнате убрано, ее сердце стало в два раза больше. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Там находится ее сокровище, ее кровиночка, которую она не отдаст никому. Как уже было сказано, на картине присутствуют доминирующие цвета – это красный и белый. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Она не спала ночами, когда мы были маленькими, а потом переживала, когда попадали в беду.
Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Сама женщина тоже одета чисто и опрятно. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2.
На кровати красивое покрывало с кружевными оборками.