Картина Моны Лизы

Во время Второй мировой войны картина «Мона Лиза» дважды перевозилась из Лувра. Впрочем, в искусствоведческой среде ходят слухи о том, что знаменитая «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винчи и его же «Джоконда» — это две совершенно разные картины. «мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства.

Леонардо также использует тень (или недостаток света) чтобы добавить глубину и объем в различных участках картины – особенно в области вокруг шеи Моны Лизы и на сборках ткани на ее рукавах. Искусствовед Борис Виппер, описывая картину, указывает, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба11. Современное состояние картины достаточно плохое из-за чего сотрудники Лувра объявили, что больше не будут отдавать её на выставки: «На картине образовались трещины, а одна из них останавливается в считанных миллиметрах над головой Моны Лизы». «мона Лиза» — лишь сокращенное название картины. Сейчас зал Лувра, где находится картина «Мона Лиза», снабжён многочисленными экранами из пуленепробиваемого стекла.

На картине у Мона Лизы нет ни ресниц, ни бровей. Название картины Мона Лиза было результатом ошибки правописания. «мона Лиза» считается самой известной картиной Леонардо. Рафаэль, этот бессмертный гений, этот превосходный рисовальщик, был страстным поклонником «Моны Лизы» Леонардо и даже, вдохновлённый шедевром, оставил нам свой эскиз этой картины.

Наиболее популярная теория гласит, что в оригинальной и полной версии картины шары продолжались двумя колоннами по обе стороны от Моны Лизы. Особенно, если сравнить картину с другой работой да Винчи – «Иоанн Креститель», на которой юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Вот и вся информация, которую можно использовать для идентификации картины Мона Лиза (Джоконда).

Согласно последним документам, найденным в 1990 году, Леонардо оставил «Мону Лизу» своему ученику Салаино вместе с виноградником, а тот продал картину за 650 лир королю Франции Франциску I. В 1542 году картина «Мона Лиза» висела в королевской ванной комнате в Фонтенбло вместе с другими работами Леонардо: «Прекрасная Ферроньера», «Леда» и «Святой Иоанн Креститель». Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Если наложитьдве картины «Мона Лиза», то возникает 3-D эффект, что, собственно, делает эту картину первым стереоскопическим изображением в истории.

Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр, без сомнения является поистине прекрасным и бесценным произведением искусств, однако причины её столь невероятной популярности следует объяснить. То, как могла выглядеть Мона Лиза, нам демонстрирует копия картины из музея в Прадо, которая выполнялась, как считается, одновременно с оригиналом в мастерской художника. Сегодня я рассмотрю некоторые из множества аспектов Моны Лизы и укажу на отдельные приемы, которые использовал Леонардо, создавая эту картину, а мы сможем почерпнуть для современной портретной фотосъемки. Однако рано или поздно парижскому музею Лувр всё равно придётся заняться реставрацией картины Мона Лиза (Джоконда), поскольку, как считают реставраторы, тонкая основа из тополиного дерева, на котором она написана, со временем деформируется и долго не выдержит.

Картина Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «мона Лиза» — самая известная картина в мире. Искусствовед Борис Виппер, описывая картину, указывает, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Картина — всего лишь 30 дюймов в высоту и Мона Лиза изображена сидящей на низком складном стуле её тело повёрнуто влево, правая рука покоится на левом предплечье.

В музее Прадо в Испании хранится вторая картина «Мона Лиза», которая, вероятно, была нарисована одним из учеников да Винчи. Когда 21 августа 1911 года картина Мона Лиза была украдена итальянским охранником, а вскоре найдена в декабре 1913 года, «примадонне» эпохи Ренессанса было отведено в музее Лувра отдельное место. Именно благодаря ультратонким слоям было создан переход от светлого к темному на картине Мона Лиза Леонардо да Винчи.

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. 1510-1515 гг. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».

Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Но загадка Мона Лизы автопортретом Леонардо не ограничивается. Борода и усы кажутся завершением образа.

Леонардо да Винчи 
"Мона Лиза": описание 
картины

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

Глубокие глаза женщины и ее округлое лицо не противоречат эту акту насилия Дюшана. Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. 1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. В Фонтенбло «Мона Лиза» пребывала почти двести лет и лишь в начале XVIII века была перевезена в Версаль.

Интересные факты 
о картине "Мона 
Лиза"

Интересные факты о картине "Мона Лиза"

Нейрофизиолог Гарвардского университета Маргарет Ливингстон полагает, что причина тому – не магия искусства Леонардо да Винчи, а особенности человеческого зрения: появление и исчезновение улыбки зависит от того, на какую часть лица Джоконды направлен взгляд человека. Но не окончил его. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности.

Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушкаЛизаДжерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Она представлена в середине работы, хотя вы можете увидеть ее довольно пышную, женскую фигуру, картина имеет достаточно точную сбалансированность. Девушка изображенная на картине имеет длинный, темный, прямой и падающий на плечи волос, миндалевидные глаза, с тонкими бровями, расположенными над ними и маленьким ртом. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Вся работа дополняется фоном — скалистым пейзажем коричневато-зеленых гор, слегка покрытых туманом. Техника сфумато давала возможность оживлять пейзажи и удивительно тонко передавать игру чувств на лицах во всей ее изменчивости и сложности. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Окутанный туманом задний план, мост через реку, цвета использованные художником создают ощущение естественности и живости.

Об этом и писал Вазари. Обратите внимание, насколько не проработаны шея женщины и пейзаж позади неё. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Название L. H. O. O. Q.

Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.

К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. Кстати, осудили его на смехотворный срок. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. 1503-1519 гг. На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн.

Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.

Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. А. С. Пушкина в Москве. Картина написана маслом на доске из тополя.

Мона Лиза (Джоконда) 
— фотография картины 
Леонардо да Винчи

Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748

Самая первая скульптура, посвященная обнаженному телу, принадлежит бронзовому веку. Этот художник и сам себя называет себя Кинжалом (Dolk в переводе с норвежского «нож», «кинжал»). А само изображение покрывает толстая броня. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена.

Его книга о Леонардо «Воскресшие боги» стала европейским бестселлером. Затем она переходила по наследству из поколения в поколение. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу».

1503-1507 гг. Что касается изображения Мона Лизы – так он вовсе обесценивает ее образ. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам.

Где находится картина 
Мона Лиза (Джоконда)

Где находится картина Мона Лиза (Джоконда)

В том числе ЛуврскуюМону Лизу. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

Здесь мы рассмотрим самые известные реплики на Джоконду последних десятилетий. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.

«Мона Лиза», самая 
знаменитая картина 
в мире

«Мона Лиза», самая знаменитая картина в мире

Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой.

В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).

Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний.

Интересные факты 
о картине «Мона 
Лиза»

Интересные факты о картине «Мона Лиза»

Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Тайну поразительного воздействия этой картины пытаются разгадать уже много лет. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.

Именно Дюшан начал огромную волну эксплуатации знаменитого образа в 20 веке. " И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был" (Джорджо Вазари). Чего только стоят Мона Лиза в стиле «Симпсонов» или Джоконда из конструктора Lego. Вот таким образом глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Голова слегка повёрнута.

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Надутая фигура Джоконды будто символизирует чувство собственной важности модели. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Учёные обнаружили 
«улыбку Моны Лизы» 
на ещё одной картине

Учёные обнаружили «улыбку Моны Лизы» на ещё одной картине Леонардо да Винчи

В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».

Леонардо да Винчи, гений Ренессанса, был не только одним из величайших художников, но и великим скульптором, музыкантом, архитектором исследователем естествознания и талантливым изобретателем. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Она приятнее внешне.

Разместил объявление в газете о продаже картины. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. А самого художника обвиняют в вандализме. Данная версия тоже объясняет, почему портрет остался у великого художника.

История создания 
картины «Мона Лиза»

История создания картины «Мона Лиза»

Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Он сделал набросок портрета. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона.

По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Негативным изменениям поспособствовали и многочисленные реставрации, повредившие поверхность холста.

4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Она также вовсе исключила непосредственный образ Джоконды из произведения. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Также Вазари говорит о бровях.

И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розоватые и нежные исполнены с величайшей правдивостью. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета" (Григорий Козлов). Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет.

История картины 
и её приключения

История картины и её приключения

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. А Вазари слишком неточно её описал. Влияние сюрреализма здесь очевидно. Почему он не давал знать о себе 3 года. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы.

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. 27 августа 1939 года картина была упакована в специально маркированный ящик, выполненный в 1938 году из дерева и с другими произведениями французских музеев была отправлен на хранение сначала в замок Шамбор в долине Луары.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

Немецкие газеты платили той же монетой: кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Разве что Рафаэль. Назревала большая европейская война.

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Она утверждает, что на портрете изображён юноша в женском платье. 1503-1519 гг. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях.

Мона Лиза Леже – одно из самых экспериментальных полотен художника. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой— дали ему небольшой срок в тюрьме. Мона Лиза – автопортрет художника.

Роберт Раушенберг, 
«Пневмония Лиза» 
, 1982

Роберт Раушенберг, «Пневмония Лиза», 1982

Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Леонардо и Салаи были вместе 25 лет.

Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. После этих событий картина набрала небывалую популярность.

Аукционы и все, что на них происходит, всегда привлекают колоссальное внимание СМИ. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. 2. И не женщиной, замаскированной под мужчину, а самым настоящим мужчиной.

  • История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  • Мона Лиза: 12 интересных фактов
  • Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
  • Главные тайны, которые скрывает «Мона Лиза»
  • Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
  • Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
  • Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым

Как выглядит «Мона Лиза». Леонардо да Винчи анатомировал трупы.

Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Айзелуортская Мона Лиза.

Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Романтический ореол Моне Лизе создал фантазёр Жюль Верн. В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. Тему роковой женщины в начале XX века подхватил русский писатель и философ Дмитрий Мережковский. Есть ещё одна экзотическая версия.

  • Картина Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи
  • Как никому неинтересная копия «Моны Лизы» внезапно стала самой дорогой копией шедевра
  • Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
  • Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
  • Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
  • Значения тату: самые популярные тату животных

К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет. В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы.

Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Так что, если хотите увидеть «Мону Лизу», вам придется отправиться в Париж. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.

  • Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
  • Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
  • Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
  • Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
  • «Тамниц» : смотреть онлайн 24 серию

Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Мону Лизу образца 1963 года он, не изменяя своему стилю, создал гиперболически огромной. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Музей – это публичное заведение.

21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). золотых экю. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».

  • Готовимся к весне 2019: 5 стильных образов, чтобы встретить ее во всеоружии
  • Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
  • Самые сложные мужчины по знаку зодиака
  • Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
  • Казимир Малевич, «Композиция с Мона Лизой», 1914

Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному».

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе.

На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Эта загадка практически решена. В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Мона Лиза из Лувра явно старше.

  • Фернан Леже, «Мона Лиза с ключами», 1930
  • Сальвадор Дали, «Автопортрет в образе Моны Лизы», 1954
  • Фернандо Ботеро, «Мона Лиза в двенадцать лет», 1959 и «Мона Лиза», 1963
  • Энди Уорхол, «Цветная Мона Лиза», 1963

Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Ботеро начал свою карьеру, копируя многие знаменитые картины. Дюшан заявил, что Мона Лиза стала мужчиной. С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Мона Лиза (фрагмент).

Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Это и есть его почерк. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. 1. Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи.

  • Софи Матисс, «Мона Лиза (Вернусь через 5 минут)», 1997
  • Долк Лундгрен, «Последняя Мона», 2008
  • Некоторые реплики на Мона Лизу в других видах искусства
  • Словари и энциклопедии на Академике

Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Он приходит в музей. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Я имею ввиду его черный квадрат. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Почему же она потеснила на пьедестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса.

Родился в семье нотариуса. Если вспомнить, что писал о Леонардо да Винчи Фрейд, а так же все, что говорят о подсознании художника его картины, то можно без труда заключить, что, когда Леонардо работал над Джокондой, он был влюблен в свою мать. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).

  • Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  • Картина «Джоконда» : критика полотна
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
  • Технология создания улыбки Моны Лизы
  • Как развить свой стиль фотографа

Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Через два года в Италии картина была найдена. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.

Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. В своей переписке он называет её Джокондой. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа»11. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы.

  • Проблема искажения цвета в фотографии
  • Теория цвета в пейзажной фотографии
  • 11 правил, которые вы должны нарушить
  • Самое интересное в виде мозаики

Но это уже дело вкуса. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа.

Она вздохнёт. Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. Это ученик великого художника по имени Салаи. «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти" (В. Н. Лазарев).

История одного шедевра: 
«Мона Лиза» да Винчи

Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.

Идею основоположника психоанализа позднее поддержал Сальвадор Дали: В современном мире существует настоящий культ джокондопоклонства. Разводя краски скипидаром до прозрачного состояния, Мастер добился удивительного эффекта, но его эксперименты привели к тому, что цветовая гамма сильно изменилась – сейчас преобладают сине-зеленые тона, в то время как написанные в традиционной манере копии сохранили первоначальный колорит – к примеру, на этих копиях рукава одеяния (они обычно пристегивались к платью отдельно) красного цвета. Лувр. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает.

Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Как было с Малевичем. Еще одна схожая версия. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели.

Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.

Король Франциск I купил картину у наследников Салаи и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). "Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин.

Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. До него никто не видел в ней никакой тайны. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела.

Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. На Джоконду много раз покушались, несколько лет назад даже были попытки забросать ее каменьями – явное сходство с агрессивным поведением в отношении собственной матери. Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. да там толпа.

Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз.

Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Версия выглядит правдоподобной. Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). История искусств очень сложная вещь.

То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи.

Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. Объяснений множество. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Цель этого похищения не выяснена однозначно.

В работе «Последняя Мона» Лундгрен вместо реального кинжала, правда, он использует в качестве деструктивного элемента валик и алую краску, тем самым показывая, что ничто не вечно. При этом каждый предыдущий слой должен был высохнуть. Я не говорю, что я совершенно прав. Грудь преподнимется. Еще в XIX столетии французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил Работники Лувра, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок.

Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Ботеро создал образ, который так далек от той деликатной и загадочной «Моны Лизы» из Лувра, что почти читается как пародия. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

Вот это уже серьёзная несостыковка. 1503-1519 гг. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Ведь сначала кроме сообщения Вазари (который сам Мону Лизу не видел, а писал со слов очевидцев) не было доказательств, что на портрете изображена жена торговца шёлком из Флоренции, что позднее подтвердилось. Очередной вклад внёс поэт Теофиль Готье, придумавший в 1855 году загадочную улыбку «Джоконды». Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.

Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Была уволена администрация музея. В 2005 году была обнаружена книга, на полях которой Агостино Веспуччи, помощник Никколо Макиавелли (с которым Леонардо был дружен), написал: «Сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи).

Мона Лиза Магритта, пожалуй, является одной из самых оригинальных. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини8. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.

Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном. И потому не исключено, что кто-то иной позировал художнику в дальнейшем. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке.

Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. «Джоконда» – не портрет. Ведь именно это имя наводит некоторых экспертов на мысль, что настоящая Мона Лиза находится не в Лувре, а в Эрмитаже. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

Так почему же Мельци её называет Джокондой. Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19.

Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. 76х53 см. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. История очень подозрительная. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.

Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью.

На его стихи есть неплохие песни. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет несомненно писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она.

«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Меня удивило, что он маленький. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».

Эту картину надо просто один раз увидеть. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. В ХХ ст. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях.

Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Леонардо писал картину несколько лет. Именно этот анонимный автор и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены. Но каких только мнений не существовало по поводу идентификации модели. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.

Художник не расставался с портретом до самой смерти. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.

Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. Каждый исследователь дает на поставленный вопрос свой ответ.

По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ.

Эта версия считается просто домыслом. 6 великих итальянских мастеров. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.

(«Elle a chaud au cul» с французского переводится как «у нее горячая задница») также заявляет о том, что это уже не просто пародия, а настоящая атака на Мона Лизу как икону культуры массового потребления. Что за юноша. В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига, и впервые портрет по своей значимости стал на один уровень с лучшими картинами других живописных жанров. Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Не будь этого – «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. До этого события Мона Лиза была бы известна в основном только тонким знатокам изобразительного искусства, кража обеспечила ей всемирную известность, новости о ней не сходили со страниц газет и журналов, кроме того «Мона Лиза» вдруг оказалась и в центре политических баталий.

Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. В 1920 году в журнале Дада художник-авангардист Марсель Дюшан пририсовал к фотографии загадочнейшей из улыбок пышные усы и сопроводил шарж начальными буквами слов ей невтерпеж. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы». Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.

На известном всем портрете колонны отсутствуют. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.

Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. Новое дыхание жанр приобрел в эпоху Ренессанса. О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. исследователи выяснили, что толщина некоторых мазков не превышает 30 микрометров, а на всём полотне нет ни единого отпечатка пальцев либо следа от кисти. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.

Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Пабло Пикассо также находился под подозрением.

Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Но здесь, в изображении Моны Лизы, этот его прием оказался как нельзя кстати. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.

Она расположилась на фоне пейзажа. Именно он и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо Парапсихологи объясняют феномен тем, что «Джоконда» — картина-вампир, она пьет жизненную силу человека Впрочем, это лишь предположение. Изображенные объекты не имеют поддержки, а словно плавают в космосе.

В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал.

С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Что вы видите перед собой. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания». Этот норвежский граффити художник, чьи ранние работы принимали за Бэнкси, всегда работает на грани юмора и трагедии, его холсты – это заборы и заброшки крупнейших городов мира, кисти – баллончики с краской.

Леонардо да Винчи. Рассказ о том, что Мастер нанимал певцов и музыкантов, чтобы они развлекали женщину и она все время улыбалась, скорее всего история, сочиненная самим Вазари, – в его «Жизнеописаниях» немало таких украшательств. Все, что мы видим – это лишь фон, который сам по себе уже интересен и является объектом анализа. Часть работ попала в титульный список и существует там уже не зависимо от достоинств самой картины. «Мона Лиза», наряду с «Девушкой с жемчужной сережкой» Вермеера, стала самой копируемой картиной в истории.

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали европейские художники-авангардисты, избравшие её объектом своих экспериментов: Казимир Малевич создал коллаж, а Марсель Дюшан (позже Дали) изобразил «Джоконду» с усами.

Ради своих собственных изобразительных экспериментов. По его версии в нем проснулись патриотические чувства. Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Голова слегка повёрнута10. Почему же это произошло, отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой.

Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину. До него никто не видел в её улыбке никакой тайны, а после него – загадочная улыбка превратилась для публики в главное достоинство «Джоконды», находили, что Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки: обещание безграничной нежности и зловещей угрозы. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Из-за постоянных экспериментов Леонардо с красками и лаком, Мона Лиза очень сильно потемнела.

Слева: Портрет Джинервы Бенчи. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Которых у Моны Лизы нет. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Я думал, что я довольно неплохо разбираюсь в живописи, но я понял, что я не только дилетант, но и просто абсолютно непосвященный в искусство человек.

Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. В том числе он создал две известные реминисценции на Джоконду – в 1959 и 1963 годах. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Ротенберг пишет, что «Леонардо сумел внести в своё создание ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом.

Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Кисть его так легка, так прозрачна, что в ХХ веке даже рентгеноскопический анализ не выявит следов ее удара, Сделав несколько мазков, он откладывает картину, чтобы дать ей высохнуть. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». 3.

Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Однако никто не достиг такого мастерства в столь многих различных областях, как Леонардо да Винчи. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа.

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.

В результате внешних обстоятельств картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики, только в 16 веке с неё было сделано более 10 копий, одна из них находится у нас в Эрмитаже. Это единственное в мире произведение живописи, которое знают почти все. Сегодня существует даже "семейный альбом" Моны Лизы. И дело не только в культурных и духовных ценностях. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом. Состав является статическим, но открытым. Сама дама хоть и находится на переднем плане, не отмечена яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов делает атмосферу в картине идиллической, сказочной и загадочной. Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».

Вазари сообщает, что четыре года и в это время картина все еще оставалась незаконченной. Далеко не всем она кажется таковой. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Картина была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына. Леонардо да Винчи. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее.

Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. У неё есть брови в конце концов. Джоконда была здесь, но отошла – такова задумка Софи. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше.

Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Однако мы не видим её влажных глаз.

Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Мона Лиза» (1503-1519). Родился он в 1452 году, умер в 1519 году.

По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.

Версия очень интересная. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают.

И о чудо. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Уже для себя. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.

Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Он в откровенно школьном стиле карандашом нарисовал на репродукции усы и козлиную бородку. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.

В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Возможно, за 500 лет произошла путаница. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Если бы не одно большое НО.

Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Так и с данной статьей. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Историки искусства отмечают, что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. На его страницах можно увидеть как ее близких "родственников" (копии Джоконды), так и дальних (интерпретации на тему Джоконды). В виду огромного числа претендентов на место в "семейном альбоме" их количество в блоге художника Ивана Крутоярова пришлось ограничить наиболее яркими персонажами.

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Будем считать, что мне повезло. Эта работа – замечательный пример зрелой живописи художника.

В 1925 г. исследователь-искусствовед Вентури выдвинул теорию, что на полотне запечатлена герцогиня Констанца из семьи дАваллос. Посередине: Дама с горностаем. Причин, на мой взгляд, много, разберём основные из них.

После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.

Оба этих случая не нанесли картине вреда. К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году.

И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания»12. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. () Джоконда— не портрет.

() Джоконда— не портрет. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения».

Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Доска (тополь), масло. Справа: Мона Лиза.

Флора (Коломбина). Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. На этом полотне бесполезно искать лицо Моны Лизы. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Но картину вернули в Лувр.

А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Этот колумбийский художник славится своими «толстыми фигурами» – стилем, который он разработал, когда начал экспериментировать с размерами и пропорциями в 1950-х годах. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.

Между собой они обозначают её как Флорентийская дама. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).

Можно найти и тысячи других Джоконд – карикатурных, нелепых ироничных. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию.

придумал загадочную улыбку Джоконды. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. В то же время улыбается она как-то двусмысленно.

Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. Начнем с работ авторства Ботичелли, Тициана, Гойи, Веласкеса и Пикассо. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).

Если для одних это была лишь картина, пусть и отличная, то для других – едва ли не божество. Мне Мoна Лиза улыбалась. Ее глаза двигались, румянец был живой и теплый, это было так, как если смотреть обьемный фильм. Приятно, но на психику давит. Преступление века. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Её искали 3 года.

Он был стекольщиком и художником. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия». Возможно, он не закончил картину во Флоренции, а взял её с собой при отъезде в 1516 г. В таком случае, он закончил её незадолго до своей смерти в 1519 г. Затем картина была собственностью его ученика и ассистента Салаи.

После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника.

На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Она сберегается в Лувре. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.