Картина Морозко Билибин
Описание картины билибина морозко и падчерица
Автором рисунков значился Билибин Иван Яковлевич. Большую часть своей жизни И. Я. Билибин прожил в Санкт-Петербурге. Являлся членом объединения «Мир Искусства».
Создал свой неповторимый стиль и Иван Билибин. Мечта художников конца XIX—начала XX века о возрождении высокой культуры прошлого, о создании на ее основе нового «большого стиля» была утопичной, но она обогатила искусство яркими образами и выразительными средствами, способствовала развитию его «нестанковых» видов, долгое время считавшихся второстепенными, в частности театральной декорации и оформления книги. Между тем он был одним из основоположников «русского стиля» в книжной иллюстрации, великолепным графиком-орнаменталистом. Здесь были графические картины к сказкам «Василиса Прекрасная», «Белая уточка», «Иван Царевич и Жар-птица» и ко многим другим. Можно сказать, что именно здесь, в сердце России, в её далёких, затерянных в лесах, поселениях и проявился весь талант этого замечательного художника.
Начиналось всё с рисовальной школы Общества поощрения художеств. В Билибине жили два ярких таланта – исследователя и художника и один дар питал другой. Стал проявлять интерес к этнографическому стилю живописи после того, как увидел на одной из выставок картину великого художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Редкие и дорогостоящие издания, выпущенные в дореволюционной России и эмигрантском Париже, к которым «руку приложил» художник, тому свидетельства. В 1912 году женился вторым браком на Р. Р. ОКоннель. К домику была пристроена мастерская.
16 самых запоминающихся картин Ивана Билибина
Похоже они строили и художественную карьеру. Как лекарством, самоочищается русское искусство сказками.
Он проиллюстрировал сказки «Царевна-лягушка», «Пёрышко Финиста – Ясного сокола», «Морозко», «Морской царь и Василиса Премудрая». Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси.
Иллюстрировал «Сказку об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке», а также пушкинские – «Сказку о царе Салтане» и «Борису Годунову».
Не случайно, что именно в среде мамонтовского кружка начали складываться новые принципы декорационной живописи. Именно эти рисунки стали иллюстрациями к книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Впервые он создал несколько иллюстраций в своём узнаваемом «Билибинском» стиле после того, как случайно попал в деревню Егны в Тверской губернии.