Картина Ночной Дозор Автор

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Такие дела. Высоко поднял развевающееся победное республиканское боевое знамя знаменосец. – очень подходит ему.

В то же время указывающая вперед рука капитана Кока и написанная в сильном перспективном сокращении алебарда лейтенанта Рейтенбурга выводят картину из плоскости холста: отряд идет прямо на зрителя. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. К сожалению полностью первоначальный цвет восстановить не удалось.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Это еще раз подтверждает мнение, что Ночной дозор – картина, полная загадок. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре.

Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. За спиной последнего находится мушкетер Ян Лейдекерс Класен, а на заднем плане в цилиндре изображен копейщик Ян Оккерсен. Готовый к отпору врагу, прямо на улице, собирается отряд.

Ночной дозор – картина 
Рембрандта

Ночной дозор – картина Рембрандта

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Выше: что вы искали. Бьет боевую дробь барабанщик. А он, он будет работать, несмотря ни на что и многие его портреты безвестных бедняков, его лучшие картины, в том числе и знаменитое «Возвращение блудного сына», будут созданы именно в эти тяжелые годы.

Правда, картину так и не повесили в парадном зале нового здания, а определили на другое место. Именно последнее обстоятельство привело к тому, что вместо полотен на религиозные сюжеты художники стали писать картины изображающие сценки из жизни своих современников, натюрморты и пейзажи. Ни денег, ни славы, ни работы. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Последним ударом стала смерть сына. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».

Высится лес пик. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Хорошо, что все живы остались. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали.

На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Картину считают переломной для Рембрандта.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Но на картине совсем не то. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. И пройдет много лет, прежде чем имя его и творения станут известны всем. Огромный успех Ночной дозор получил благодаря тому, что представлял милицейский портрет нетривиально, делая стандартные образы невероятно динамичными, что выигрышно выделялось на фоне барочных портретов изображавших служителей закона, выстроившимися ровными рядами или сидящими на банкете. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».

Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта.

Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. Данная композиция построена тоже на контрастах. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор»

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Как бы то ни было, сегодня этот шедевр Рембрандта предстает перед посетителями Государственного музея Амстердама в своем изначальном виде и неизменно вызывает восхищение у ценителей изобразительного искусства. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Кто они — неизвестно.

Спустя год после этой утраты Рембрандт получил крупный заказ от восемнадцати стрелков под командованием Франса Баннинга Кока – написать групповой портрет их роты, за который ему обещали, а впоследствии и уплатили 1600 флоринов. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор».

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

После этого Рембрандта уже ничего не связывало с почтенным семейством, он потерял покровителей и, как результат, популярность. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Кроме того, многие цеха и организации горожан стали заказывать групповые портреты. Это значит, что действие происходит днем.

Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

Не получилось. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.

Несколько раз повторяющиеся, почти параллельные диагонали, которые слева образованы пикой, древком знамени и стволом мушкета, а справа – пиками, оружейными стволами и ободом барабана, с двух сторон захватывают боковое пространство и возникает ощущение, что запечатленная на холсте группа людей – лишь часть более мощного людского потока. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Получившаяся картина не устроила заказчиков.

Описание картины 
Рембрандта Ночной 
дозор, 1642

Описание картины Рембрандта Ночной дозор, 1642

По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Прокладывает себе путь какой-то мальчишка, на шее у него рог с порохом. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.

Заказчиками выступали восемнадцать человек. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Пробираются между стрелками две какие-то девчушки, у одной на поясе пистолет. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.

автор картины ночной дозор — сканворд

Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Что означает ее присутствие. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье.

В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен – разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Но загадки остаются. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило.

картина РЕМБРАНДТА 
-Ночной дозор

картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор

Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Эта загадка долгое время не давала покоя исследователям.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Свое популярное название работа получила в конце 18-го века из ложного предположения о том, что события сцены происходят ночью. Написана картина была в 1642 году.

Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Еще бы. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале.

Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе.

Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. К немалому смущению искусствоведов, вдохновенно воспевших сумрачную красоту ночной сцены, оказалось, что действие происходит при солнечном свете.

Волосы у нее распущены, на голове желтовато-зеленая расшитая шапка. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».

На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Так парадные портреты не пишут. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.

Кроме того, было установлено, что название Ночной дозор полотно получило лишь в 19 веке. Но загадки остаются. Ладно, с кем не бывает. Воспитанный человек, а что творит.

Вообще, замысел художника разгадать непросто. Сегодня это полотно известно как Ночной дозор – картина, которая считается предтечей таких направлений живописи, как реализм и импрессионизм. Но в 1975 году произошел второй инцидент.

«Ночной дозор»: 
проклятие и слава 
Рембрандта

«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта

На всех людей полотно производит разное впечатление. вы можете запросить все в системе с коробкой. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Отвергнутый официальным обществом, гениальный мастер умрет в 1669 году полунищим. Сумма гонорара была поделена между ними.

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Пройдет еще несколько лет и Рембрандт совсем перестанет писать портреты богачей. Однако после расчистки оказалось, что действие происходит днём, картина озарена светом и яркими контрастами, тень от руки капитана Кока показывает, что действие происходит в два часа дня. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

Где находится картина 
«Ночной дозор»

Где находится картина «Ночной дозор»

Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Отдает распоряжения своему лейтенанту командир отряда. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Так почему же художник пожалел красок и изобразил сумерки. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать.