Картина Плакат Альфонса Мухи

Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.

краткое описание картины плакат а муха

Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.

Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Стоит услышать слово модерн, как сами собой, в сознании возникают картины Альфонса Мухи. Хитилова была соотечественницей Мухи.

Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Вся работа заняла у Мухи три месяца.

На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».

1893 год. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.

Художественное образование получает в Брно. Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Приведем краткое описание картины.

Чешский художник 
Альфонс Муха и его 
картины

Чешский художник Альфонс Муха и его картины

Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Так я узнала автора Той красавицы. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.

Этот процесс совпал с отмиранием викторианского стиля в живописи и дизайне, уступившего место возникновению Арт Нуво. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.

Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Но на этом сказка закончилась. Героиня картины Альфонса Мухи не зря создает возвышенное, летящее впечатление. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».

В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. огроменности таланта несообразных.

Понятно неприятие коммерциализации художником, воспевшим славянские формы.

Картины, плакаты, 
афиши работы Альфонса 
Мухи ( )

Картины, плакаты, афиши работы Альфонса Мухи ( )

Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).

Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.

В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. С 1904 по 1913 гг. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.

Уникальность художественного почерка мастера является непревзойденной. Да, стиль Мухи можно узнать из тысячи, миллиона и миллиарда. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Является единственным официальным музеем художника.

Голодающая Россия 
на плакате Альфонса 
Мухи

Голодающая Россия на плакате Альфонса Мухи

В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.

Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом историю славянского народа в нео-классическом стиле. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Близится Рождество.

Репродукции картин 
Муха Альфонс

Репродукции картин Муха Альфонс

Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.

Интересна история внучки Мухи. Позже у них рождаются две дочери и сын. Это было довольно прибыльным делом. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». У неё две дочери.

Альфонс Муха картины 
в стиле Арт-Нуво

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Муха взялся за работу и к 1 января 1895 г., размещенная по всему Парижу афиша, привлекла всеобщее внимания. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.

Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.

Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В интерьере изображения Мухи. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Потом вышли Альбомы живописи от "Комсомольской правды".

Галерея картин Альфонса 
Мухи с описанием 
и названием

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.

3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.

Альфонс Муха: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Альфонс Муха: самые популярные картины (топ 12)

Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Семья была большая. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Родился Альфонс Муха в 1860 году.

Художник моментально становится знаменитым. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.

Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Муха остался без средств к существованию.

Посетители узнают и детали личной жизни автора. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Прочие элементы композиции стараются соответствовать ее красоте, а также вращаются вокруг нее.

Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В настоящее время она живет в Чехии. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.

Альфонс Муха – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Альфонс Муха – картины с названиями и описанием по алфавиту

Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Хитилова была соотечественницей Мухи.

Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Там он поступает в Академию изящных искусств. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.

50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Эта встреча тоже стала радостью.

В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Обидно даже за такого художника. Начну с того, что подчеркивать именно славянскую внешность девушек – странновато – ну не политкорректности времена на дворе были, чтобы африканок и азиаток воспевать. Да и сказать, что девушки Мухи в "цветочном ОРЕОЛ" – тоже противоестественно на русском, ореол всё ж таки нечто иное. Ну да ладно, не до мелочей тут. Работ крайне мало представлено – и в этом главная тоска-печаль. Помимо огромного количества обычных работ – он и денежку не единственную создал и марки почтовые рисовал и много в чём еще отметился.

Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Но судьба благосклонна к гению. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Слава о нем гремит с момента, когда он исполнил свою первую афишу и до сих пор. Альфонс Муха (чеш.

Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909го. В Могилеве есть ресторан "Дионис".

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Великая актриса была очарована работой. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.

Занимался он и практической работой. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Тогда Муха стал брать уроки рисования. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Была удивлена странной фамилией.

Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.

В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. франков. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.

Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.

Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Однако можно предположить, что актриса сделала это не столько из-за таланта Мухи, сколько из-за собственного тщеславия. Я предложил мою работу о драпировках. Он согласился.

Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.

0 Альфонс Муха 
картины в стиле 
Арт-Нуво

0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Известность художника растет. Афиша стала революционной. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).

  1. Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  2. Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
  3. Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
  4. Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»
  5. Муха АльфонсКартины и биография
  6. Альфонс Мариа Муха / (591 работ)

После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.

Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.

  • Славянские красавицы Альфонса Мухи – шедевры в стиле ар-нуво
  • Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
  • Крупнейшая ретроспектива Альфонса Мухи представлена в Риме
  • Плакаты Альфонса Мухи добрались до Праги
  • Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
  • Творчество и работы Альфонса Мухи
  • Картины в заранее подобранных рамах

Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения. Выдающийся художник, один из самых знаменитых мастеров плаката. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.

В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.

  1. Случайная известность художника Альфонса Мухи
  2. Две любви художника Альфонса Мухи
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
  5. Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
  6. Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
  7. Драгоценные камни -аметист (, )

Спасибо, Кристина, за продолжение открытий. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. У неё две дочери. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Известность художника растет.

Картины художника 
Альфонса Муха и 
стиль модерн

Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.

В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. В 1906 году мастер женится на Марии. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.

После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.

Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.

С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.

Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Отсутствие красочных деталей и всякого интереса натурщицы к художнику и создаваемому им полотну, склоненные плечи, в которых отражены усталость и грусть, наличие обыденной житейской атмосферы в свое время удивили современников.

Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.

Печален финал. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. После первой мировой войны художник возвращается на родину. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».

Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.

Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Единственным доступным художником в предпраздничные дни оказывается некий Альфонс Муха, который соглашается выполнить заказ. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении.

Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.

Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Интересна история внучки Мухи. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).

В настоящее время она живет в Чехии.

Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Это было время творческих скитаний и поисков себя. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.

Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Впервые увидела славянскую красавицу на блокноте. Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой. В 1910 году Альфонс Муха уходит с должности преподавателя и возвращается вместе с супругой в Чехию.

В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Альфонс был первым сыном во втором браке.

Ни с кем не перепутаешь. Несколько примеров – ниже. Первая – нормальная репродукция грандиозного полотна "Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом" 1912года. Далее – "Святая Гора Афон" 1926 года. Затем – иллюстрация из «Le Pater». Ну а дальше и так понятно)) В конце – "Славяне на исконной родине".

В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).

От заказов не было отбоя. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Купила и любовалась. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.

Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

В ту пору он заинтересовался историей славян. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. От того, что здесь его называют Мюша.

Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Предки его занимались выращиванием винограда. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.

Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.

Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).

С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Мальчик с детства хорошо рисовал. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».

На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.

После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.

Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Каждое достижение оплачивается жертвами. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В представлении принимала участие Сара Бернар.

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».