Картина Поленова Московский Дворик Сочинение Описание

Сочинение по картине Московский дворик Поленова 4, 5 класс

Еще одна маленькая девочка предпочитает играть сама. Лошадь, которая понуро голову послушно ждет своего хозяина. Заросли репейника произрастают у деревянного старого, слегка покосившегося забора, за которым расположен тенистый сад с высокими деревьями. То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия.

Но всем не до него и жизнь продолжается. В июне 1877 года Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и стал снимать квартиру по адресу: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен (владение 148), находившийся на углу Дурновского и Трубниковского переулков. Каждый из восхищённых зрителей находит в этой картине что-то своё, близкое и родное.

Сочинение по картине 
Поленова Московский 
дворик 5 класс описание

Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описание

Увидал записку, зашел посмотреть и прямо из окна мне представился этот вид. Жаркий летний день. Центральный купол золотой. Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига.

Родился 1 июня 1844 г. в усадьбе Борок (ныне Поленово в Тульской области) в семье археолога и библиографа Д. В. Поленова. Небо синее-синее с редкими белоснежными облаками. Дом на картине прочный и, похоже, небедный. Голубое, будто даже выцветшее от жары небо. Высоко в небо устремился золотой купол колокольни, расположенной справа от храма. На траве раскинулись белоголовые ребятишки.

напишите пожалуйста 
сочинение по картине 
московский дворик

напишите пожалуйста сочинение по картине московский дворик описать

Сравнивая Венецию с «волшебным сном», художник восторгался родиной любимого им художника Паоло Веронезе. Приезд Поленова в Москву открыл новые грани его таланта. Если вы посмотрите направо, то непременно заметите неказистый коричневый угол сарайчика.

В его старой крыше, которая местами уже провалилась, растёт кустарник. На церквях сверкают купола. Погожий летний день. За ними – все мирское, дальше и выше – купола многочисленных церквушек, соборов и храмов.

Сочинение по картине 
Поленова «Московский 
дворик»

Сочинение по картине Поленова «Московский дворик»

Покой, уют, хороший вид из окна. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры.

Этот цвет символизирует смирение и чистоту души. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Все остальное – лишь сочная по своим краскам декорация к основной идее сюжета. А требования были предельно просты.

Создаётся впечатление, что хозяева недавно запрягли её и скору поедут куда-то. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Значит, таких двориков в Москве тех времён было много. Вторым главным мазком является— талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. И как хорошо, что оно было.

Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать. Этот цвет символизирует смирение и чистоту души. Но ещё выше вознеслась колокольня. Божественной благодатью пропитан каждый мазок «Московского дворика». На первом плане – дети, главное на земле.

Белые, лениво проплывающие по нему облака. Спокойно, задумчиво стоит запряженная в телегу лошаденка. Мы видим утро ясного солнечного дня. «Картина моя изображает дворик к Москве в начале лета», — сообщал В. Д. Поленов И. Н. Крамскому. Все это написано с нежностью, полно мягкой лиричности.

Этот мир залит солнцем и Поленов увлечен игрой красок, световыми эффектами. Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков. Это Москва В. Поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ Арбата изображен на картине «Московский дворик». По одной из тропинок лужайки к колодцу идет крестьянская девушка, осторожно неся ведро. Благословение Божие лежит здесь. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим.

После получении среднего образования Василий поступил в петербургскую Академию художеств (1863 г. ), а чуть позже начал посещать лекции на юридическом факультете в университете. На заднем фоне картины вырисовывается прекрасная церковь с шикарными пятью куполами. Я тут же сел и написал его».

Картина Московский 
дворик Поленова: 
описание

Картина Московский дворик Поленова: описание

Возможно, она хочет покормить птиц, вышедших из своего курятника. Знакомству с московской жизнью предшествовало несколько поездок за границу. Рядом, никого не страшась, деловито роются куры.

Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Но появившуюся в результате этих поисков картину «Московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь. Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать. Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей.

На крыше — несколько печных труб и окно чердака. Жаль, что все это ушло. И на душе становится легко, комфортно и тепло. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка.

Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Слева на полотне расположена деревянная крышка, закрывающая погреб или старый колодец. А в них, скорее всего, затаилась тихая грусть. Виден нам также сарай, телега, бельё, которое, очевидно, женщина повесила на просушку. Перед ней — высокий лопух.

Двое из них затеяли веселую возню на зеленой траве. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига. У каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «Почему Поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу. ».

Неслучайно крестьянка и дети одеты в белое. По ярко-голубому небу бегут перистые облака. Божественной благодатью пропитан каждый мазок «Московского дворика». И над всем — бездонное голубое небо. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка.

А «городом на семи холмах» Поленов был разочарован: он назвал Рим «мертвым» и «отжившим». Вернувшись в Россию из Италии, Василий Поленов долго бродил по арбатским переулкам в поисках квартиры, которая бы соответствовала всем требованиям художника. Мы не видим глаза ребенка изображенного на переднем плане картины. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». Мы смотрим, восхищаясь, на невесомые облачка в высокой голубизне неба.

Интерес представляют здания, по которым уже можно узнать Белокаменную. Утро. Все дети одеты в светлые одежды, у них светлые волосы их образ перекликается с образом белоснежных ромашек, щедро разбросанных на зелёной лужайке. Её пять куполов сияют на ярком солнце золотым и серебряным светом. Голубое, будто даже выцветшее от жары небо. Весь дворик – это небольшая лужайка с сараем, домом и колодцем. Возрождение крестьян к новой жизни он связывал неразрывно с религией. Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве.

Такая дивная гармония человека и природы, жизни земной и небесной. И как хорошо, что оно было. То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия. Картина «Московский дворик» стала первым произведением художника, выставленным на Передвижной выставке и тем самым открыла ему путь к славе. Художник безмятежно наблюдает окружающий мир. Солнце светит лаского и мягко.

Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. «Я тут же сел и написал его», — вспоминал потом Поленов. Москва конца 19 века поражает провинциальным укладом жизни. Он возвышается среди своих серебристых собратьев.

Жаль, что все это ушло. Девочка в белой кофте и длинной юбке внимательно рассматривает цветок, который держит в руках. И только женщина, как всегда, в трудах и заботах. За серыми крышами возвышается белокаменная величественная церковь. За ними – все мирское, дальше и выше – купола многочисленных церквушек, соборов и храмов.

Сочинение-описание картины Василия Поленова «Московский дворик»

На картине изображен московский двор в начале лета. Какой видится Москва через призму этого дворика. День солнечный, жаркий. Возрождение крестьян к новой жизни он связывал неразрывно с религией. Дворик на городской окраине.

Солнечный летний день. Век от века православие на Руси помогало людям переносить невзгоды, побеждать болезни. Дворик небольшой, но он включает красивые богатые дома дворян и жилища поскромнее.

И церковь и колокольня белого цвета с золотыми куполами. Синее бездонное небо царит над всем этим крошечным мирком. Неподалёку от сарая стоит лошадь, запряжённая в сани. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время.

Всё пронизано солнечным светом. На среднем плане – маленькие ребятишки. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. В то же время художник показал все важные стороны жизни человека, которые тесно переплетаясь, образуют смысл жизни. Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками. Вниз спускаются водосточные трубы.

Но ребята не обращают на малышку никакого внимания. Поленов так описывал историю создания картины: «Я ходил искать квартиру. Италия произвела на него сильнейшее впечатление. На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами. Позади — длинное строение деревянного сарая, который от старости уже начал разваливаться.

Трава ещё не очень высокая и не пожелтевшая, цветут цветы. На картине изображение ощущения будничной суеты и движения. Один малыш сидит поодаль от них и плачет, но никто не обращает на него внимания. Художник использует контраст тёмного тона сарая с белой церковью.

Сидят на бархатной траве дети, занимаясь своими нехитрыми забавами. Сюжет картины прост и немногословен. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. Этюд был переписан на холсте заново (ракурс немного изменён и расширен вид) и во двор были добавлены люди.

Художник подарил Тургеневу один из этюдов картины и этот пейзаж стал для писателя, жившего во Франции, дорогим воспоминанием о родине, о её патриархальности, о золотых куполах церквей, устремлённых в небо, о простоте и незатейливости быта людей. Начало лета.

Написанная в 1877 году картина «Московский дворик», стала для художника знаковой в изображении простой русской жизни. Это можно определить по тени на картине под деревьями. В конце 19 века столицей России была не златоглавая Москва, а Петербург. в 80-ых годах 19 столетия по всей Руси стоял колокольный звон, блистали маковки церквей и жизнь наполнял чудесный свет, льющийся с небес. Лошадь, куры.

Спасибо художнику за то, что он сохранил для нас этот кусочек истории и жизни. Мальчик увлечён каким- то занятием. Вдалеке идёт женщина с ведром, возможно, она в сарае подоила корову и несёт молоко. Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность.

Сочинение по картине 
поленова московский 
дворик

Сочинение по картине поленова московский дворик

Век от века православие на Руси помогало людям переносить невзгоды, побеждать болезни. Неслучайно крестьянка и дети одеты в белое. Обращают на себя внимание детали обычной жизни простых горожан.

Каждый занят своим делом. За садом еле виднеются колонны белого дома. Свет и воздух как будто плывут. Скоро полдень, это видно по теням, которые падают от людей, животных, домов.

Сочинение по картине 
Московский дворик 
Поленова 5 класс

Сочинение по картине Московский дворик Поленова 5 класс

Недалеко от ребят на мягкой траве сидит маленькая девочка. Боковая его часть со створчатыми окнами выходит во двор. Одновременно, самую большую часть картины занимает именно снег, нежели растаявшая весенняя вода. На среднем плане дворика, в изумрудно-зелёной траве, затеяли игру два малыша, через тропинку на лужайке расположился маленький малыш и плачет, а на него никто не обращает внимания. Сочинение по картине В. Д. Поленова Московский дворик. Жаркий летний день.

В тон этому блеску звучит и прозрачная голубизна неба. На дальнем плане картины за старым сараем изображена пятиглавая церквушка и колокольня. Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. Что ещё нужно живописцу.

Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. Она расстроилась и громко плачет, возможно, призывая детей, которые оставили её одну. тона, в которых написана картина На картине изображен простой дворик в Москве. Готовая в любой момент отправиться в дорогу, она мирно ждет своего хозяина.

«Это тургеневский уголок», -- говорил Поленов имея в виду, что действие одного из романов Тургенева – «Дым» -- начиналось именно здесь, недалеко от Арбата и Девичьего поля. Центральный купол золотого цвета он сочетается с остальными куполами серебристых по цвету собратьев. Мы видим утро ясного солнечного дня. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. На двери одного из домов висела записка «Сдаётся».

Все заняты своими делами, кто-то носит воду, другие собираются поехать куда-то по делам. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Из окна своей квартиры он и написал этюд к пейзажу «Московский дворик». Тонкая девушка несет тяжелое ведро, стараясь не расплескать. Однако стоит заметить, что лица людей не прорисованы. Запечатленный Поленовым сюжет лишен исторического драматизма.

Небольшая стайка малышей расположилась прямо на сочно-зеленой травке. Белые, лениво проплывающие по нему облака. Мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни и, кажется, начинаем понимать, почему Москву зовут «большой деревней». Мне нравится смотреть на репродукцию картины. Солнечный свет такой яркий, что на стенах и церкви и колокольни лежит тень от облаков.

Вдалеке виднеются купола, давшие народное название столице – Белокаменная. Рядом с ней расположен белый домик.

На первом плане – дети, главное на земле. Даже не верится, что столько их было в Москве сто с лишним лет назад. Справа от сарая — небольшое деревянное строение с красной крышей. Он побывал в Вене, Венеции, Флоренции, Неаполе, длительное время жил в Париже.

Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Куры, петухи, цыплята спокойно пасутся, не страшась никого.

Сочинение по картине 
Поленова Московский 
дворик

Сочинение по картине Поленова Московский дворик

Простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине Саврасова «Грачи прилетели» – она такая же близкая и родная каждому человеку. Плавно скользят по голубому небу легкие облака. Молодой Поленов побывал в Париже, Венеции, Риме. Здесь и детство прекрасное играми и веселыми приключениями и горькое от познания жизни. На картине изображен московский двор в начале лета.

Каждый занят своими делами. Именно такой увидел Москву столичный художник Василий Поленов. На чужой земле он искал вдохновение для исторических полотен. На переднем плане картины изображён маленький мальчик. По центру, широкую тропу пересекает более узкая тропка, ведущая к колодцу за водой.

Мир изображенный художником, спокоен и гармоничен. Композиционно картина кажется хаотичной, но покосившиеся пристройки на изумрудно-зеленом с отблесками золотистого солнца траве странным образом гармонируют с нарядными белыми особняками, кружевными колокольнями и величественными куполами церквей. Глубокая вера в силу и мощь русского народа двигала кистью художника. Ее больше интересуют скромные цветочки, собранные на поляне. У него светлые волосы, он одет в белую рубашку и тёмные штаны. Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве.