Картина Ракша Проводы Ополчения

При написании сочинения по картине, автор которой является Юрий Ракшей "Проводы ополчения" нужно подробно описать вс, что мы видим, а так же поделиться своими чувствами. Картина Проводы ополчения написана Юрием Ракшей незадолго до своей безвременной смерти в 1980 году. Картина "Проводы ополчения" написана Юрием Ракшей незадолго до своей безвременной смерти в 1980 году. На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» на переднем плане изображены страдающие женщины и старики.

При написании сочинения по картине, автор которой является Юрий Ракшей Проводы ополчения нужно подробно описать всё, что мы видим, а так же поделиться своими чувствами. Одной из картин так называемого триптиха Юрия Ракши стала его работа «Проводы ополчения». Картина "Проводы ополчения" написана Юрием Ракшей незадолго до своей безвременной смерти в 1980 году.

Оборудование к уроку: презентация, репродукция картины Юрия Ракши «Проводы ополчения», листы для выполнения заданий в группах. При написании сочинения по картине, автор которой является Юрий Ракшей "Проводы ополчения" нужно подробно описать всё, что мы видим, а так же поделиться своими чувствами. На своей картине «Проводы ополчения» Ю. Ракши изображает прощание русского войска, отправляющегося в дальние походы с семьями и близкими им людьми. Момент начала этого исторического похода московского войска в донские степи и изображён на картине Ракши «Проводы ополчения».

Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс (описание)

Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле. Одна из женщин крестится, кланяется войску. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне. На ней желтое с синей полосой платье. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью.

Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени. Она с непокрытой головой и в красном сарафане. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне.

Сочинение по картине 
Проводы ополчения 
Ракши 8 класс

Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши 8 класс

Воины изображены на заднем плане картины. Провожающие полны горя и страшных дум – а вернутся ли живыми те, кто уходит сегодня защищать родную землю. Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой. Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. Она обнимает своего сына и будущего ребенка, ведь это единственные, кто у неё остались.

Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Особое внимание хочется обратить на беременную женщину, дорого одетую. Родился в Уфе в рабочей семье. Эта молодая женщина держится за голову. Жена Микулы Васильевича Марья рано поутру плакала на забралах стен московских, так причитая: О Дон, Дон, быстрая река, прорыла ты каменные горы и течешь в землю Половецкую.

Смотри внутри Сочинение 
описание по картине 
Юрия Ракшина Проводы

Смотри внутри Сочинение описание по картине Юрия Ракшина Проводы ополчения

А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи». Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. В центре композиции – женщины разного возраста. Вот стоит белокурая беременная женщина, обнимая за плечо своего сына.

И жена Тимофея Волуевича Федосья тоже плакала, так причитая: Вот уже веселие мое поникло в славном городе Москве и уже не увижу я своего государя Тимофея Волуевича живым. Картина Ю. Ракши Проводы ополчения посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Левой рукой она заботливо обнимает мальчика, скорее всего, это ее сын. Одна из женщин, находясь в горе, присела на траву.

На голове надет обруч для волос. Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. Они стараются запомнить их и, главное, проводить хотя бы глазами. Рядом с ней на корточках сидит её дочь. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода.

Сочинение по картине 
Ракши Проводы ополчения

Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения

Страшная битва унесла жизни близких людей. Он склонил голову, провожая отца на войну. Возможно одна из знатной семьи.

Весь её вид преисполнен достоинства и глубокой скорби одновременно. Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день. А рядом с ней стоит мальчик, видимо, её старший сын. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода.

В центре картины Проводы ополчения изображены дети и женщины воинов, которые отправляются защищать свою землю. Красивая молодая женщина обнимает ребенка. Возле нее стоит девушка, молящаяся за судьбу всех, кому предстоит тяжелый бой. Рядом с этой женщиной изображена девочка, которая собирает цветы.

Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. А их женщины – любимые, матери, сестры, дети и старики остаются дома. Скорее всего, она из богатой семьи. Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских посадников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костромских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидесяти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семидесяти бояр разянских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, шестидесяти бояр можайских, тридцати бояр звенигородских, пятнадцати бояр угличских.

Сочинение по картине 
Проводы ополчения

Сочинение по картине Проводы ополчения

Художник ее запечатлел в ту минуту, когда уже не может себя сдерживать. Примечательно, что картина не мрачная, а наполнена светом. Возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины. В глазах ее надежда, что любимый муж, отец ее детей вернется из сложного боя.

Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. В центре картины "Проводы ополчения" изображены дети и женщины воинов, которые отправляются защищать свою землю. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым.

«Проводы ополчения»—это боковая часть триптиха, другое название—«Плач жен», так говорил сам художник. Красота солнечного дня противоречит настроению плачущих женщин. » Произошло так, как и предвидели плачущие жены. Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия. Образы женщин символизируют саму Русь, которая, провожая своих сыновей на смертельный бой, скорбит. Сочинение по картине Ю. Ракши Проводы ополчения. План сочинения. Судьба художникаКомпозиция картины Ю. Ракши Проводы ополченияРоль Куликовской битвы для русского народаЮрий Михайлович Ракша (1937 – 1980) – выдающейся художник XX в. Он прожил очень короткую жизнь, но создал множество талантливейших произведений, которые не могут никого оставить равнодушным. Среди провожающих – монахиня в черном одеянии. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Мы видим, что художник изобразил на полотне выходящее из ворот города ополчение, женщин и детей, провожающих своих мужчин на войну.

Сочинение по картине 
Ракши Проводы ополчения 
8 класс

Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс

На их лицах неподдельная грусть. А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой. Учился в художественной школе при институте им.

Эта молодая грустная красавица – сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия. Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени. Кисти художника принадлежит триптих «Поле Куликово» (1980), состоящий из 3 –х частей: «Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние».

Наверное, она хочет подарить их своему отцу, как талисман. Среди провожающих центральное место занимает молодая, статная и красивая женщина. Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. Они одеты в простую одежду и, похоже их семья не богата. В повести «Задонщина» великий князь Дмитрий Иванович спрашивает: «Сосчитайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает. » И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: «Господин князь великий Дмитрий Иванович.

В повести «Задонщина», посвященной Куликовской битве, мы читаем: «Запели птицы жалостные песни—запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. На их лицах неподдельная грусть. Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени.

Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Здесь мы видим людей разных классов и сословий. А центральное место на полотне занимают именно провожающие.

Художнику отлично удалось показать выражение лиц героев картины их состояние. Вот таким образом лицо княжны – маска, за которой бушует ураган страстей. Юрий Ракша передает атмосферу того времени. По окончании ВГИКа пятнадцать лет работал художником-постановщиком на Мосфильме (из наиболее значительных кинофильмов Время, вперед.

Вот таким образом один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского ЕСТЬ И герой с лицом автора произведенияНа картине «Проводы ополчения»запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простолюдинов и знать. Она держится за живот – молодая женщина на сносях, рядом маленькие дети, которые, несмотря на свой возраст, чувствуют настроение взрослых. Женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой.

Сочинение по картине 
Ракши «Проводы ополчения»

Сочинение по картине Ракши «Проводы ополчения»

Матери понимают, что в случае гибели мужчин, не будет никого родней и ближе, чем дети. Перед тем как писать сочинение по картине Проводы ополчения, рассмотрите, что показано на разных планах. Война – это сложное время для народа, когда умирают невинные люди. Её лицо выражает задумчивость. Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия.

Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. «Проводы ополчения»- это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Юрий Ракша – художник 20 века. В картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал.

И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. Юрий Ракша – художник 20 века. Ее рот открыт, так как она причитает прямо в голос. Скорее всего он возглавляет ополчение. Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные люди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники — все идут на бой, чтобы постоять за независимость своей земли.

Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Тех людей сплотило общее горе. Сурикова. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. Она смотрит вдаль, положив руку на плечо своего сына.

Картина считается самой значительной работой в жизни Ракши. На женщине с дочкой мы видим достаточно простую одежду, наверное их семья живёт небогато. Широкая популярность пришла к нему с первыми выставками.

Ей очень страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. Но мы видим, что воины настроены решительно, значит, этого не случится. Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. И жена Тимофея Волуевича Федосья тоже плакала, так причитая: Вот уже веселие мое поникло в славном городе Москве и уже не увижу я своего государя Тимофея Волуевича живым.

Ее лицо полно грусти и скорби. В горе она забыла покрыть свои волосы. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода.

Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. В центре композиции—женщины разного возраста. Страшная битва унесла жизни близких людей.

Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Среди женщин выделяется толпе та, которая креститься и кланяется войску.

В толпе провожающих – дети. Страшная битва унесла жизни близких людей. На лицах людей читается горе и печаль.

Пример сочинения 
по картине Проводы 
ополчения

Пример сочинения по картине Проводы ополчения

Она плачет и причитает о нем, как по уже погибшему воину. Произошло так, как и предвидели плачущие жены. Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. Девочка под впечатлением от происходящего – заслушалась песнопениями. Другая женщина, одетая совсем не богато, сидит около знатной дамы.

Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. Она одета в дорогие одежды, волосы скромно собраны в косу за спиной. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика.

Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица. В 1984 г. в честь художника была названа открытая планета Солнечной системы 3032. За ними стоит чья-то мать. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Мы можем рассмотреть одежду, быт героев, украшения и другие мелочи.

Без слёз, без крика она провожает любимого, прижав к своей груди маленького сына, быть может и ему когда-нибудь придётся идти в бой, защищая свою родную землю. Она не плачет, не стенает. На ней желтое с синей полосой платье. Художником было создано около 200 живописных и графических работ. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне.

Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. Мальчик, которого она обняла, стоит, опустив голову. Плечом к плечу стоят и знатные люди и простые крестьяне. Рыдающая женщина присела, держась за голову. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные границы между ними.

Сочинение по картине 
Ракши «Проводы ополчения», 
8 класс

Сочинение по картине Ракши «Проводы ополчения», 8 класс

Одна из них явно из богатой семьи. В ополчение идут все и представители знати и простолюдины – горе объединяет людей и барыня, ожидающая появления наследника, стоит рядом с женщинами из народа, каждая из которых переживает свою собственную, личную боль.

Всё движение на картине происходит на дальнем плане – там, в клубах пыли, уходят на войну сыновья, мужья, братья и отцы тех, кто выведен художником на передний план – в тылу остаются только женщины, дети и глубокие старики, пришедшие проводить своих родных и любимых мужчин. Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. Они одеты в простую одежду и, похоже их семья не богата. Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными воспринимаются все детали. Также автор обстоятельно изучил исторические материалы, связанные с темой, которую изображал на полотне. Вот вдалеке видны крепостные стены – они освещены ярким солнцем.

И в трудные для Родины времена, в час испытаний всегда будет светить над ней гордая слава поля Куликова». Он, наверное, понимает, что его отец может и не вернуться из боя. На переднем плане картины стоит беременная женщина, положив руку на плечо сыну. На его лице грусть, вот таким образом он и опустил голову. Так и на картине «Проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами.

На земле сидит женщина, по её одеянию, можно понять, что она не княгиня, не барыня, а обычная крестьянка. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Художник знает исход сражения.

Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Все предчувствуют трагическую развязку. Неслучайно женщины прижимают малышей к себе. Скорее всего он возглавляет ополчение. Произошло так, как и предвидели плачущие жены.

Вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие. Особенно выделяется красивая женщина. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины.

Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. «Проводы ополчения» Второе название картины «Проводы ополчения»- «Плач женщин» И именно они находятся на переднем плане картины. Среди убитых горем женщин, мы видим женщину в положении, которая обнимает своего первенца. Ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет.

Она одета в красивые одежды и видно, что она из богатого сословия. Драматичность ситуации очевидна. А вернутся не все и женщины будут оплакивать умерших близких людей. Ещё одна женщина стоит рядом со стариком, кажется, что она уже выплакала всё, что могла.

Она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. Силы покинули ее и она, присев прямо на траву, слегка закинув голову, плачет. Одна женщина упала на землю и держится за голову, она впала в отчаяние. Возможно, они видят их в последний раз.

На ней желтое с синей полосой платье. Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. Художник знает исход сражения. Эта молодая грустная красавица—сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия.

А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи». Они ничего не могут сделать и даже не пытаются кого-то остановить. Чуть подальше стоит уже пожилая женщина, провожающая своего сына. Страшная битва унесла жизни близких людей. На ней дорогое платье, а голова её украшена красивым изысканным украшением.

Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. Она обнимает своего сына и будущего ребенка, ведь это единственные, кто у неё остались.

На белокурые волосы одет драгоценный Венец. На переднем стоят люди, провожающие родных. Сообща они будут ждать, молиться о своих воинах, надеяться на победу. Художник знает исход сражения. На переднем плане картины автор изображает нескольких женщин. Вот таким образом один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского есть и герой с лицом автора произведения. На картине «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву.

Видимо, он слетел с ее головы, когда она выбегала дабы провести мужчин. Во все времена были войны и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней. На их лицах читается печаль. А рядом с ней сидит простая крестьянка. Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа.

Описание картины 
Ракши Проводы ополчения

Описание картины Ракши Проводы ополчения

По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. На ней желтое с синей полосой платье. «Проводы ополчения» – это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Скорее всего он возглавляет ополчение.

Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. На полотне изображено полное единство этих несчастных женщин, провожающих тех, кого они любят. На самом деле, она супруга Дмитрия Донского. Много храбрых воинов падет в сражении.

Даже совсем маленькие чувствуют горе своих матерей, робко притихли. Обе женщины провожают своих мужей. Рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. Художник использует яркие краски, детали хорошо прорисованы.

Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Платье на ней желтое, но в синюю полоску. Пройдет совсем немного времени и плач воеводских жен будет слышен далеко вокруг.

Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. На ней желтое с синей полосой платье. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Одна из женщин крестится, кланяется войску. Старик кричит вслед уходящим войнам свой последний указ.

Презентация "Сочинение-описание по картине Юрия Михайловича Ракши «Проводы ополчения"

Видно, что ему совсем не хочется расставаться с отцом. Картина кажется живой. Судя по ее внешности, сразу понимаешь, что это княгиня. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Все это написано на лицах людей на картине. Возможно, они видят их в последний раз. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика.

А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. Она с интересом смотрит вдаль.

А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи. Ее волосы аккуратно заплетены в одну косу цвета пшеницы. Скорее всего он возглавляет ополчение. — демонстрировались на всесоюзных и международных выставках.

Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Одна женщина упала на землю и держится за голову, она впала в отчаяние.

Скорее всего он возглавляет ополчение. По её одеждам и украшениям на голове можно судить о её высоком происхождении. Скорее всего она провожает на этот бой своего мужа. Рядом с ней упала на землю вторая женщина, она, в отличие от остальных, без платка. На ней желтое с синей полосой платье. Ракша Юрий Михайлович (2. 12. 1937-1. 09. 1980) – русский художник. Сын печально опустил голову, возможно, чтобы стоявшие рядом люди не видели его слез.

Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. Они как будто покрыты туманом. Возможно, они видят их в последний раз. На лицах людей читается горе и печаль. Красивая молодая женщина обнимает ребенка.

Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия. и Восхождение). Женщина провожает своего мужа, отца мальчика.

Эта женщина тоже провожает своего мужа, но ей гораздо сложнее скрывать свои переживания. Одна из женщин крестится, кланяется войску. Художник знает исход сражения. Её черные волосы распущенны, а лицо выражает ужас от происходящего. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву.

Это женщины, дети и старики. А а ведь он – предводитель этого ополчения. Так и опустилась на землю простоволосая.

На ней желтое платье с синей вышивкой. В повести «Задонщина» великий князь Дмитрий Иванович спрашивает: «Сосчитайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает. » И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: «Господин князь великий Дмитрий Иванович. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне. А ведь в них отражается горе и печаль, а еще огромная тревога. И тогда мальчик останется за старшего и будет оберегать мать и младшего ребенка.

Картина имеет огромное значение, замысел ее можно с полным правом назвать великим. Скорее всего он возглавляет ополчение. Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением.