Картина Рождение Венеры Боттичелли Фото
Сравнила свою фотографию Ратажковски, как вы могли догадаться, с картиной Сандро Боттичелли Рождение Венеры.
Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Что же. Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка.
Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение английских живописцев дало лишь первый импульс все возрастающей славе этого мастера. Однако после двух лет обучения у золотых дел мастера предпочел пойти в ученики к художнику Филлиппо Липпи. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.
Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Ветры и ора захвачены движением, они преданно служат богине, но и энергия ветров и порыв оры – все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Тем не менее, остаётся весьма вероятным, что эта картина Боттичелли была заказана для какой-то загородной резиденции. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.
«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.
В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
Ну а эта картина, как и Весна, о которой будет сказано чуть позднее, попала к Медичи потом. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Венера (у греков Афродита) возникла из белой пены в обнаженном виде и на раковине (во времена античности символизировавшей вульву).
203 x 314 см. Ренессанс подарил мировому искусству множество чудесных произведений.
Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.
Его современникам этот замысел был более понятен, чем нам: боттичеллиевская Венера точно повторяет жест античных статуй – Венеры Медичейской из флорентийского собрания Медичи и Венеры Капитолийской, которую художник, очевидно, видел во время пребывания в Риме. 1 ВЕНЕРА. Беззащитность, потерянность, непонимание причин появления в мире проскальзывают в движениях, взгляде, выражении лица. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.
Описание картины «Рождение Венеры»
Она не стоит, а парит. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.
«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.
Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Несомненным является тот факт, что 28 января 1475 г. он принял участие в турнире и после своей победы провозгласил даму своего сердца – Симонетту – королевой турнира. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Создавать образ для любой картины нелегко. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.
Это утверждение — оправдание женской наготы. Галерея Уффици. Флоренция.
Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Как полагают искусствоведы, моделью для образа Венеры послужила Симонетта Веспуччи – первая флорентийская красавица, возлюбленная младшего брата Лоренцо Медичи, Джулиано. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Ее рождению предшествовали следующие обстоятельства.
Тень кротости, легкой печали слегка затемняют взор прекрасной юной девы, которая старается прикрыть свою наготу ладонью и великолепными волосами, локонами которых весело играет ветерок. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици).
Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».
Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». Капли крови и семени упали в морскую пучину, вспенились и дали жизнь богине красоты.
Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Но Боттичелли не иллюстрировал поэму, а мыслил в унисон с ее автором, стремясь как можно убедительнее передать на холсте античный сюжет. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
В теоретических текстах ряда крупных церковных деятелей того времени (в их числе – кардинал Габриэле Паллеотти и земляк Караваджо, миланский архиепископ святой Карло Борромео) нередко встречается мысль о необходимости реалистического подхода к показу священных событий, с целью пробуждения у верующих эмоционального сострадания, которое приведет к углублению веры в историческую реальность изображенного. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Нежнейшая, прекраснейшая из античных богинь восстает из морской пены, плывет в морской раковине по гребням волн. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».
картина, Рождение Венеры, мифология, Сандро Боттичелли обои (фото, картинки)
На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Умер Боттичелли в безвестности. А знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», по мнению немецкого ученого Аби Варбурга, может быть истолкована, как символ Таинства Крещения, поскольку Венера и стоящая на берегу нимфа Ора поставлены в ту же композицию, что и Христос с Иоанном Крестителем в иконографии Крещения Господня.
Эмили Ратажковски сравнила свое фото с картиной Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Дерево, темпера. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).
По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Его дыхание наполняет ветер цветами. Она много лет украшала его виллу Кастелло.
Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. И все же это так.
Самый известный шедевр эпохи Возрождения: история, описание, значение
Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». И античный миф в данном случае становится элементом сложного языка, созданного уже не художником, а заказчиками – рафинированными интеллектуалами, способными зашифровать под античными образами свои ученые беседы и размышления о столь же сложных тайнах христианской жизни. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.
В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).
Рождение Венеры как символ Крещения – скрытые символы в картинах Боттичелли и Караваджо
Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры. Италия. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.
Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Гея, богиня земли и жена Урана, олицетворяющего небо, долго терпела измены мужа. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.
Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Произведения на библейские темы наполняются тонкими ассоциациями с шедеврами греко-римского искусства, что придает им особую глубину и новый смысл. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».
Другие картины Сандро Боттичелли
На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. С древнейших времен навязчивая, неподвластная разуму природа физического желания искала выхода в образах и придать этим образам форму, благодаря которой Венера перестает быть Вульгарной и становится Небесной, было одной из постоянных задач европейского искусства.
На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Оры, божества, времен года, стояли на берегу в белых одеждах, а их распущенные волосы ласкали порывы воздуха.
Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса.
Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере).
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Присутствие Бога в их жизни показано еще одним символом – горящей свечой в люстре. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.
Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Но наиболее знаменитым полотном является «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, сейчас находящееся в галерее Уффици (Флоренция, Италия). Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя.
В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Боттичелли принадлежал раннему Возрождению, кватроченто, его младшие современники – Высокому Возрождению, определившему развитие европейского искусства, по крайней мере, на три столетия.
Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Как и другие картины женщин известных художников, созданные в период Возрождения, это произведение демонстрирует красоту и богатство окружающего мира, в противовес средневековому аскетизму.
Анализ и интерпретации рождения Венеры
Лишь когда европейские художники научились с совершенной достоверностью передавать на холсте все многообразие окружающего мира и двигаться в этом направлении было уже некуда, лишь когда скучные эпигоны-академики бессчетное число раз повторили каждую фигуру, каждый жест с картин и фресок Рафаэля, возникла насущная потребность в новых художественных ориентирах. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Изящная фигура приковывает внимание.
Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. И это напоминает поединок за новорожденную. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.
Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти.
Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Возрождение. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. На фреске Мазаччо «Изгнание из Рая» в капелле Бранкаччи храма Санта Мария дель Кармине во Флоренции рыдающая обнаженная Ева показана в иконографии Venera pudica («Венера стыдливая», которая в античном искусстве связана и историей рождения Венеры из пены морской.
Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.
Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. По мнению ряда специалистов, выгнутое зеркало – это speculum sine macula – «зеркало без пятна», богословский символ чистоты и непорочности. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.
Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.
Последнее – это отсылка к известным словам Бога, обращенным к Моисею в момент видения Неопалимой Купины: «Сними обувь твою с ног твоих ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби.
Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Сейчас он увидел девушку плывущей на большой морской раковине, стыдливо и целомудренно прикрывающейся руками, на лице – выражение наивности и чистоты. Свеча – известный церковный символ Христа, указывающий на Его сокровенное присутствие рядом с супругами.
Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.
20 фотографий для новогоднего настроения
Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.
Благодаря этой детали бытовой интерьер может восприниматься как сакральное пространство. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней.
Это также было и насущной задачей неоплатоников. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Картина изображает рождение небесной Венеры из пены моря или таинство явления в мир Красоты. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). С земной жизнью связан еще один символ – круглое выпуклое зеркало на стене. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. 3, 5).
Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Мореплаватель Дюмон Дюрвилль, увидев ее в крестьянском сарае, рассказал о шедевре французскому послу маркизу де Ривьеру, тот немедленно снарядил в Грецию судно во главе со своим секретарем Марцеллюсом, с тем чтобы статую доставили ко двору Людовика XVIII. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.
Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Мы ловим кроткий затуманенный взгляд Венеры, стремясь постичь ее мысли, разгадать ее чувства, но кажется, что на безоблачно ясном лице нет ни тени чувств, ни проблеска дум. Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты.
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Их кумиром был древнегреческий философ Платон. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.