Картина С Медведями Шишкин

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Производство быстро набирало обороты. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Вот они – 1.

Савицкий воспротивился, но Шишкин был непреклонен. Кстати, Третьяков недолюбливал Константина Савицкого, считая его слишком корыстным. И туман, по краям еще синий, в центре уже освещенный солнцем. Но все забывалось летом на пленэрах.

«Три медведя» – 
картина, воспевающая 
красоту русской

«Три медведя» – картина, воспевающая красоту русской природы

Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Понятно, что именно на почве искусства Савицкий и познакомился с Шишкиным. Вот таким образом неудивительно, что К. А. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей».

Сам пошёл с Третьякову с требованием справедливой оплаты. Очевидно, мастер — специалист леса далеко не так силен в изображении животных. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер).

Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». Глава семейства, большая медведица, вывела на прогулку своё потомство.

Рецепту то уж точно. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Вот тут и появляются вопросы. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Утро». Ночь отступает. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса.

В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Тем не менее Савицкий тоже является одним из самых талантливых отечественных живописцев. Дикий зверь слушался Преподобного ибыл кроток сним, точно овца.

Утро в сосновом 
лесу или как мишки 
стали знаменитыми

Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми

Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. В. А. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. А потом пошло-поехало и сейчас из более 200.

Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Русский прозаик и публицист В. М. Михеев в 1894 году написал такие слова: Уйдите взглядом в этот седой туман лесной дали, в «Медвежье семейство в лесу» и вы поймете, с каким знатоком леса, с каким сильным объективным художником имеете дело. Каждую зиму медведи приносят одного или двух медвежат. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют.

Искусствоведы пишут, что медведи Шишкину не удавались, а Савицкому – наоборот. А ещё Вы можете самостоятельно подобрать размер панно, что даёт возможность легко вписать его в дизайн комнаты. А, точнее, художники.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Писал он ее в Брянских лесах.

Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». «Три медведя» – картина Шишкина изображающая глушь бора. Отбор произвели методом отсечения. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого.

Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. А только ли Шишкина. Медведица пристально наблюдает за ними, готовая помочь или наказать. (На снимке фрагмент картины с увеличенной подписью в левом нижнем углу). Ее замысел, сама идея полотна возникла, видимо, при поисках натуры на одном из крупных островов Селигера Городомля. Скипидар.

Какнакартине Шишкина 
появились медведи

Какнакартине Шишкина появились медведи

Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. Потехи ради они перечислили набор признаков, по которым следует определять русский пейзаж. Старший медвежонок, который родился предыдущей зимой, мало занимает родительницу.

Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Но все испортил основатель знаменитой на весь мир галереи Павел Третьяков. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. В свое время он был академиком и членом Императорской Академии художеств.

Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). А потом над ними пронеслись другие трагедии. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч).

ржаное поле или сосновый лес 3. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. На горе обоим мальчик умер в три года. Придя за причитающейся ему суммой к Ивану Шишкину, Савицкий услышал о четверти гонорара. Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие.

«Утро в сосновом 
лесу»: Как картина 
русского пейзажиста

«Утро в сосновом лесу»: Как картина русского пейзажиста превратилась в конфетную обертку

Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Глядя на этих милых животных, не вериться, что они – хищники по своей природе и не могут быть способны на жестокость. Художник посвятил имвсю жизнь.

И. И. Василий Алексеевич Ватагин (1883-1969)— известный российский художник-анималист, скульптор, ученый-зоолог. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми. Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа.

3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ).

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Савицкий писал своим родственникам: «Не помню, писали ли мы Вам о том, что на выставке я не совсем отсутствовал. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой.

В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый».

Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Получалось и вкусно и познавательно.

Кроме того количество косолапых увеличилось вдвое. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии.

., – и вскоре на местечке, указанном Шишкиным, разместилось медвежье семейство. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас.

Фамилия этого художника – Савицкий. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. К. А.

Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. АПреподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя наутешение.

Кто нарисовал мишек 
Шишкину и другие 
секреты известных

Кто нарисовал мишек Шишкину и другие секреты известных полотен

Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Так что пополнения случайные и со всей планеты по оказии. Утро». Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. - сказал он громко. Другой вариант событий говорит о том, что авторы поссорились по поводу этой истории, но обратимся к самому шедевру.

К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Но главное даже не в этом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Медведи на полотнах 
русских художников

Медведи на полотнах русских художников

Друг Шишкину не отказал и с радостью взялся за дело. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому.

Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина). Её главное внимание направлено на маленьких, которые появились на свет в текущем году. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги. На что Третьяков отреагировал незамедлительно.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Оба похоронили своих жен. Может быть, ему и не надо было динамики. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.

Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Тот, кто сам видел подобную катастрофу, легко поймёт: сам вид растерзанных в щепки лесных гигантов вызывает у людей оторопь и страх, а на месте падения деревьев в ткани леса остается странное пустое пространство – такая вызывающая пустота, которую не терпит сама природа, но всё-таки вынуждена терпеть такая же незаживающая пустота после смерти близких людей образовалась и в сердце Ивана Ивановича. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Медвежат он нарисовал очень удачно.

А какое богатство красок использовал пейзажист. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Он не написан, но его присутствие чувствуется. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину.

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Оба они любили русскую природу и самозабвенно изображали ее на своих полотнах. Трудно назвать более известную работу Шишкина.

Большой талант он ценил и у своего друга. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Он был очень прижимистым человеком и часто недоплачивал художникам.

Конечно, Ватагин немог обойти медведей всвоих картинах. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Но нет на территории СНГ человека, который не знал бы это произведение и именно под названием «Три медведя». Лось на дереве — совсем неестественно. А медвежонок, нарисованный справа, кажется, залюбовался прекрасным утром. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат.

Съев угощение, медведь удалился влес. Гениальное произведение, шедевр. Когда речь зашла о гонораре, Савицкий рассчитывал на половину суммы. Продукция получала призы и награды на выставках. Художнику нужно избрать одно, что ему больше всего полюбилось Разбрасываться никак нельзя».

И природа еще не совсем проснулась и веет утренней прохладой. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Кажется, можно услышать потрескивание стволов вековых сосен, а как чувствуется глубина обрыва, расположенного за правым медвежонком.

Итальянский художник Бруно Августо Жавино (1946)

Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Однажды Преподобный Сергий Радонежский увидел перед своей хижиной большого медведя. Так и было сделано.

Но если оставить все закулисные интриги мастеров и просто посмотреть на картину, то она действительно очаровательна. Тогда вынес онкраюху хлеба иположил напень перед медведем.

Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Недаром знающие охотники зовут его пестуном – воспитателем при младших медвежатах. дорога, уходящая вдаль 2. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века. Свои знания он с увлечением передавал сыну.

Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи. Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя».

Брезжит рассвет. Известно, что художники любят пошутить над собой. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Самое знаменитое полотно мастера – Утро в сосновом лесу.

Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. А вот деревья, растительность он писал блестяще. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин – обзор 
картины

Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины

Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Савицкий пришел в мастерскую. Авторы на секунду заглянули в святая святых леса. Медведи получились на зависть.

Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Павел Михайлович Третьяков имел ввиду заплатить соавтору Шишкина всего лишь четверть. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Следует заметить, что купецкая натура никогда не изменяла Павлу Третьякову.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
стала конфетой

Три медведя в сосновом бору: как картина стала конфетой

В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий. В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот. Однако на этот раз его ожидало разочарование.

Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику).

И бесконечность леса изображена гениально. От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи).

Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Тогда-то он и обратился к Константину Савицкому с просьбой помочь ему с животными. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи.

Он уже большой, многое знает и умеет. Прорисовывает корни поваленной сосны.

На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Тогда Павел Третьяков купил картину и тут же, сам лично, стёр подпись Константина Савицкого. Это ещё не всё.

На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью.

Савицкий решил зайти с другого бока. На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара». Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам.

Савицкий – великолепный жанровый художник. Третьяков купил этот пейзаж в мастерской Шишкина. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Занавес раздвинулся и на сцену вышли медведи.

Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками. Есть экскизы Шишкина c мишками. Дело в том, что художник творил исключительно пейзажи, а на просьбы рисовать животных – шутил, что согласен только на корову, но она неуместна. Однако, до сих пор никто не брал на себя ответственность и нелегкий труд по систематизации всех знаменательных явлений имеющих непосредственную привязку к истории Вятки. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам.

лес, медведи, Иван 
Иванович Шишкин, 
Утро в сосновом

лес, медведи, Иван Иванович Шишкин, Утро в сосновом лесу обои (фото, картинки)

Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. И, действительно, косолапые получились так хорошо, что, с обоюдного согласия, друзья под картиной поставили свои подписи. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины».

«Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Савицкий был восхищен. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Итак, начнем.

Всеми обожаемых мишек рисовал Константин Савицкий. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Разногласия у авторов возникли на почве вознаграждения за картину.

Реальная история 
создания картины 
«Утро в сосновом

Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»

Очевидно, желание коллекционера было законом и осталась только подпись Шишкина, а гонорар получил он один и, вероятно, с соавтором не поделился, потому как друзьями быть они перестали. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Савицкий же, напротив, активно изображал и тех и других.

При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. Оба приятеля были удовлетворены совместным творчеством. 90 этих составляющих можно найти в картинахИвана Шишкина. Но эта история имеет «сладкое» продолжение.

Не то, чем кажется 
— тайна картины 
«Утро в сосновом

Не то, чем кажется — тайна картины «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина

Шишкин даже сделал наброски для будущих персонажей, но остался недоволен своей работой. И тут Савицкий попросил: Позвольте. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. Это было радостное пополнение.

А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». А мишек-то нарисовал другой художник – Савицкий Константин Аполлонович (1844 – 1905), жанровый художник, академик, друг Шишкина. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Константин Савицкий написал медведей. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге.

Вышеперечисленные атрибуты непременно должны присутствовать в пейзажах русских художников. медведь или работающая женщина.