Картина С Персиками

«девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Искусствоведы Русского музея считают, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4. В зависимости от количества изображенных персиков изменяется и значение картины с персиками. И как раз на картине «Девочка с персиками» мы прекрасно это чувствуем. В Третьяковскую галерею картина «Девочка с персиками» (холст, масло 91х85) попала в 1929 году, ее купили у А. С. Мамонтовой.

В это самое время он увидел уже подросшую 12 летнюю дочку Верочку С. Мамонтова и им овладела мысль написать с нее картину Девочка с персиками, как бы в новой своей творческой трактовке, не похожий на другие свои работы. Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. Все, конечно же, знают картину художника Серова «Девочка с персиками». Интересно, что широкая публика не видела «Девочку с персиками» целых 40 лет после ее создания (если не считать участия картины в эпизодических выставках). За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств.

Одна из самых первых картин, созданных в этом направлении в России, был портрет Веры Мамонтовой, который известен под названием «Девочка с персиками». «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Картина «Девочка с персиками» – самая известная картина Валентина Серова. Картина «Девочка с персиками», написанная более столетия назад, покоряет своей неповторимой теплотой и светом.

Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году.

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. А через минуту вскочит и побежит дальше.

Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. «Все, чего я добивался, – впоследствии говорил он, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. И какие это портреты.

Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

«Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».

Скандальную историю быстро замяли, но появившийся ребенок явно тяготил супругов, мешая им вести привычный богемный образ жизни с загулами и дружескими застольями. Таким образом, мы видим, что В. А. Вера была страшной непоседой. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. И это, без сомнения, ему удалось.

Ей было всего 32. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

2. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.

Ваза с цветами должна быть размещена в единственно правильном направлении. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. К сожалению, судьба этой девушке трагична.

В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. В основном это были буржуа и аристократы. Она взяла персик со стола и присела на стул.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Картина писалась долго – около двух месяцев. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.

Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова.

Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Однако результат превзошел все ожидания семьи.

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Каноническая история создания картины гласит, что августовским днем 1887 года 12-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных забав, забежала в гостиную и присела за стол, схватив персик, – эти фрукты специально для девочки выращивали в оранжерее Мамонтовых в их усадьбе в Абрамцеве. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой».

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

«Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.

Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Он много времени проводил в их доме. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.

Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет.

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Почти два месяца Вера Мамонтова терпеливо просиживала пока 22-летний художник рисовал ее портрет. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. 1.

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Художник знал модель с младенчества. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Картина как бы соткана из света и воздуха. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.

Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

Композиция картины динамична не менее колорита. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Кстати, есть еще один портрет Веры.

Девочку художник знал с рождения. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

Онмного времени проводил вихдоме. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

Картина «Девочка 
с персиками» : почему 
фрукты зеленые

Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые

И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Он много времени проводил в их доме. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Восновном этобыли буржуа иаристократы. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла. Было это в 1887 году. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение.

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Девочка. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. В основном это были буржуа и аристократы.

Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Уже спустя пару лет после трагической кончины художника сложно было найти настолько оригинальную модель, как девочка-подросток Вера Мамонтова, обладающая невыразимыми, чудесными и поистине русскими чертами лица. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века.

Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Скончался он в апреле 1918 года. 19 апреля 1919 был освобождён.

И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Художник здесь часто работал. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Для тогочтобы установить направление точно, необходимо использовать компас и план дома.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож.

Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).

В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта.

персики Фото со 
стоков и изображения

персики Фото со стоков и изображения

Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Именно это произведение и принесло Серову славу. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Аристократия же – то есть главный потребитель искусства – предпочитала даже между собой говорить на французском изучать классическое греко-латинское искусство, заказывать платья у итальянских портных и читать французские светские романы. При Мамонтовых традиции продолжились. «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Долгое время она висела в комнате. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

В газетах об этом событии не было ни строчки. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.

История картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

История картины Серова «Девочка с персиками»

Вот с реализмом – здесь все в порядке. Его детство сложно назвать счастливым. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена.

Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Даже маленькая Вера подшучивала надним. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.