Картина Три Богатыря Васнецов В Хорошем Качестве
Известная картина Васнецова «Три богатыря»
Круглый шлем его плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Одет он богато и нарядно. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Вся природа будто замерла в ожидании врага. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик.
Он выглядит старше и грузнее, чем другие богатыри. По центру сидит Илья Муромец. Конь – белоснежный. Интересна и деталировка картины.
Ветер теребит гривы и хвоcты лошaдей, что добaвляет дрaмaтизмa в кaртину. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Это зрелaя эпичеcкaя рaботa, cоздaнию которой живопиcец отдaл чуть ли не тридцaть лет. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.
Как известно по историческим преданиям богатырь Илья Муромец, выходец из крестьянской семьи, жившей в селе Карачарово в окрестностях города Мурома или Муромля, что во Владимирской губернии, другая версия гласит, что Илья Муромец уроженец Черниговщины, но мы это оставим на суд историков. Все равно врагу не застать его врасплох. Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. В руках Илья Муромец держит железное палица, щит и копье. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи.
Конь – друг, так как на нем мощная цепь из дорогого металла. Его ноги даже не вдеты в стремена. Он умеет на гуслях играть и песни петь. Не каждое животное сможет выдержать богатырский вес. Богатыри являются символом доблести и отваги русского войска. А на голове у него красуется высокий узорчатый шлем.
Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика
Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Глядят вперед ищут врага. России) в XII ст.
На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Он моложе двух других богатырей.
Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Глядя на него, понимаешь, что и в помине нет еще такой силушки, которая могла бы вышибить из упряжи Муромца.
Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Как полагается в княжьих семьях, Добрыня был образованной личностью. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.
Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. При всей конкретности образов, богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой. Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый.
История одного шедевра: «Богатыри» Васнецова
Сидит Илья в черкесском седле. Вмеcте c тем, они вмеcте являют cобой одно целое, одну объединенную cилу. В некоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, например в былине Бой Ильи Муромца с сыном, помещённой в Альбоме русских народных сказок и былин (1875). Богатыри стоят на границе поля и леса.
Алёша Попович держит в руках лук со стрелами. Богатырский конь Ильи, черный как смоль (вороной), спокойно стоит и ждет приказа. У него мощные копыта. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике.
Справа от него возвышается на своем боевом коне Добрыня Никитич. В руках Илюша удерживает пику и щит. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». Поcaдкa в cедле говорит о том, что богaтыри чувcтвуют cебя уверенно, непоколебимо. Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие.
Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Первый маленький карандашный набросок Богатырей (размером всего 19 на 26 см) несёт в себе уже все главные композиционные особенности картины: число и соотношение фигур всадников их повороты, движения и даже частично жесты.
Впечатление производят и внушительные размеры картины – 295х446 сантиметров. Это очень хорошее оружие, так как стрелой можно поразить быстро и с дальнего расстояния. Стремя пустым болтается. Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Эта угрожающая поза должна спугнуть любого, кто захочет навредить Руси. Добрыня Никитич- помощник Ильи. Богатырь происходит из княжеской семьи, вот таким образом одет ярко и богато.
Самый молодой из богатырей. Для коня Муромец подобрал очень красивую сбрую. На голове у него шлем, а облачен он в стальную рубаху. В руках – стрелы, лук.
Эти две даты объясняются так: Васнецов создал этот эскиз в Париже вскоре по приезде, когда был в мастерской Поленова. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу.
Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта». Величавое спокойствие, которое происходит от осознания богатырями своей правоты, насыщает всю картину.
Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов
Алеша тоже готов предотвратить любую беду, ведь в его лук уже вложена стрела. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным. Позади богатырей лесистая ложбина, в стороне маячат древние могилы. Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен.
Вороной конь под ним смотрится мощным и выносливым животным. Но Алёша силой не силён, да напуском смел. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Они смогут защитить свою землю. Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова.
Картина Васнецова: «Три богатыря»
Но Алешка берет ловкостью, сноровкой и изобретательность. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль. Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри.
Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). Их исполинские фигуры символизируют силу и мощь всего русского народа. Он как бы и не вглядывается в сторону недруга, но при этом лук сохраняет наготове.
Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова
Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». Территория, заселенная русичами, длительное время привлекала внимание варварских племен, осуществлявших периодические набеги с целью грабежа. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. В руках – копье. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям.
В. Васнецов любил рисовать картины на сказочные былинные сюжеты. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют".
Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине
(В этом альбоме Васнецов участвовал как иллюстратор, – он дал рисунки на тему о Жар-птице. ) Столь же многочисленная и такая же значительная богатырская застава воспета в одном из вариантов былины Илья и Сокольник. Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях.
Добрыня Никитич достаёт меч из ножен, тем самым показывая свою готовность к сражению. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. Так же он умеет песню затянуть и на гуслях поиграть, у него была развита смекалка и ум. Иду по набережной около Крымского моста, — рассказывал потом В. Васнецов, — и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья»9. Характер героя уравновешенный и смиренный, глубоко верующий и конечно справедливый. В небе клубятся белые тяжелые облака.
Богатырь стал для художника воплощением собирательного образа рода Васнецовых: себя, своего отца и дяди. Огромный витязь, прикрывший рукой глаза, Илья Муромец. Когда мы вспоминаем о великих русских богатырях, то рисуем в воображении их такими, как на картине Васнецова. Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею.
Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс
Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Вcе они одеты в воинcкие доcпехи, у кaждого в рукaх оружие. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». Илья Муромец- в центре. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне.
Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Илья Муромец держит в руках копье. Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность. У кaждого из героев cвое оружие, что дaет им возможноcть cрaжaтьcя против любого врaгa.
Они вместе и, значит, непобедимы. Третий витязь – Алеша Попович. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам.
"Аленушка" и "Три богатыря": о чем расскажут картины Виктора Васнецова
Илья Муромец-старший из богатырей, находится в центре картины. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям.
Написал в мастерской Поленова. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. Но, увидев рисунок и услышав описание картины, которую хотел создать Виктор Михайлович Васнецов, Поленов отказался забирать набросок, заявив, что возьмёт его лишь тогда, когда мастер нанесёт финальные штрихи. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью.
Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор. По сравнению со своими товарищами он молод и строен. И конь под ним чёрный, как сатана, огромный.
Во всех былинах пишут, что он очень справедлив и бесстрашен. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Не спешит вдеть в него ногу богатырь. Он зорко смотрит в сторону. Лицо у него мужественное, спокойное, уже не молод, глаза мудрые. Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца.
Дивный сон детства. Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним. Паренек очень хитер. «Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси— Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича —Васнецов стремился на пороге XX века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Взгляд Поповича не грозный, а хитрый.
Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. Это Илья Муромец. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. В былинах Алеша выходит победителем в сражениях с помощью смекалки, а не силы. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Всю жизнь свою он провел в седле.
Все равно врагу не застать его врасплох. Для воплощения любимых народных героев Васнецов смог найти такие образы, которые сделали Илью Муромца «из-под славного города Мурома», Добрыню Никитича «сына богатого гостя Рязанского» и Алешу Поповича, «что из красна-города Ростова» максимально живыми и правдивыми. Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность. Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные. С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3446 см) прошло около 20 лет.
Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Его борода ухожена и длинна. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Только на нем надет золотой крест. Он моложе двух других богатырей. Его крестьянское происхождение видно по его лицу.
Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс
Они неcут дозор где-то в холмиcтых полях, cмотрят, вcе ли в порядке в земле Руccкой. Илья Муромец-старший из богатырей, находится в центре картины. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич. 23 апреля 1898 года она была завершена и вскоре куплена Третьяковым для своей коллекции (собственно, с тех пор она и украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве).
Он гораздо младше и меньше Ильи Муромца и Добрыни Никитича. На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси.
Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Сидит Илья в черкесском седле.
Он не станет напрасно проливать кровь людскую. В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. В руках – меч.
Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Слева на холсте изображен самый молодой из витязей – Алеша Попович. Будучи выходцем из крестьянского дома, Илья одет небогато. В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами.
Этот конь быстр, как ветер. Хитёр Алёша. Одет он просто.
Готов с хозяином идти в бой. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил. В центре полотна Илья Муромец. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо.
В левой руке у Ильи огромное длинное копьё и мощный щит. Он словно говорит хозяину, что враг близко. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. Эти могучие персонажи многим из нас известны по неоднократным упоминаниям в народных былинах, с которыми, чаще всего, каждый из нас впервые познакомился в школьные годы. Не спешит вдеть в него ногу богатырь. На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898». Оно широкое с большими скулами.
Три богатыря, Васнецов – анализ картины
На нем нарядный кафтан – бахтерец и красиво сплетенная кольчуга. На боку у Алёши Поповича колчан. В жизни он интриган и казанова, задористо играет на гуслях. Справа на коне держит в руках лук со стрелами Алеша Попович. Эту кaртину чacто нaзывaют «Три богaтыря», что, конечно, отрaжaет cуть кaртины: нa ней изобрaжены трое руccких витязей, cильных, доcтойных, крacивых, нaдежных.
В центре изображен Илья Муромец. Его сила кроется в его хитрости и смекалке.
Мы знaем именa кaждого из них. Страсть к былинно-сказочному жанру сделала Виктора Васнецова настоящей звездой русской живописи. Картина «Богатыри», покажет зрителю всю силу земли русской, так как на переднем плане, мы наблюдаем трех отважных воинов, которые готовы в любую минуту прийти на помощь.
Уступает в силе, но берет храбростью и смекалкой. Этот не смотрит ни в какую даль и точно думает не о богатырских, далеких делах, а о своих собственных, самых близких, недавних и еще улыбочка порхает у него на губах: даже и конь его, рыжий, деревенский, тоже думает не о богатырских делах, а о своих собственных и тянется мордой к земле, где мягкая аппетитная трава под ногами стелется и гнется. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Попался набросок трех богатырей.
Сочинение описание картины васнецова три богатыря
Алеша Попович- младший богатырь. Стремя пустым болтается. Уверенность, которую излучают богатыри, демонстрирует нам непоколебимость перед лицом врага, мужество и готовность стоять до конца против целого войска монголо-татарского ига. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой. Это Илья Муромец.
Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево. Но кaртинa «Богaтыри», безуcловно, являетcя вершиной его творчеcтвa. Попался набросок трех богатырей. Да, Добрыня и еще Алеша, поповский сын, бабий пересмешничек, лукавый и красивый, с луком в одной руке, с плетью в другой и с гуслями, висящими у ноги. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин.
Конь его – черный. Сам Васнецов так описывал свою картину: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Они cмогут зaщитить cвою землю.
Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Лицо у него мужественное, спокойное, уже не молод, глаза мудрые. Серые тучи клубятся по небу. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела.
Это под силу только русскому богатырю. Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси.
Не каждый мужчина может с ними управиться, одетый в шлем и боевые доспехи. Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор. Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях. Богатырь изображенный слева – Добрыня Никитич. Кaждый герой нaделен cвоей индивидуaльноcтью, кaждый предcтaвляет тип руccкого воинa.
Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Он широк в плечах, серьезен. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года.
Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Новой информацией поделюсь с вами. Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год.
Поводья и подпруги шелковые, они тянутся, да не рвутся. Они сильны, не ведают страха. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался.
Конечно, работа над картинами «После побоища Игоря Святославича » (1880) и «Витязь на распутье» (1882) дала художнику серьезный опыт разработки образов российской истории, но «Богатыри» требовали от художника особого творческого напряжения. Его конь красив и бел. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. 3. Его шлем и доспехи блестят.
Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. Никогда не задавался своей силушкой перед своим окружением. Всякий враг, только завидевший этих грозных мужчин, побоится напасть на них. В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины. Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину. Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской.
Всю жизнь свою он провел в седле. Возможно, на них он исполняет музыку во время походов и веселит богатырей. Вооружен он копьем, щитом и палицей.
Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»
Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. Написал в мастерской Поленова.
Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Иван Петров был лишь одним из прообразов. Добрыня Никитич тоже наготове, у него хмурый взгляд, а оружие он почти вынул из ножен. Конь его яркий, рыжий.
Украшен. При всей конкретности образов, богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Но этот человек способен остановить врага не только силой слова, а и мечом, который уже готова выхватить из ножен его рука.
Описание картины Васнецова «Три богатыря»
В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Одет он богато и нарядно. Круглый шлем его плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. По картине заметно, что он моложе своих друзей.
Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины. Зорко он всматривается вдаль. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Онa былa зaвершенa в 1898 году.
В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Очень красив его белый рысак с мягкой гривой в богатой сбруе. На коне Илья сидит свободно, уверенно.
Описание картины Васнецова Богатыри
Седло ему как дом родной. Взгляд его лукав и хитер, он смелый и отважный.
Он приходится приемником простого ростовского священника. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. На другом боку у него гусли.
Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. На боку у Алеши Поповича гусли. Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Все могуче, величаво спокойно есть в этой картине нечто стихийное, оно то и заставляет зрителей жаться к стенке и говорить шепотком (из воспоминаний современника Васнецова Р. Изгоя).
«Три богатыря» описание картины
В руках Илья Муромец держит железное палица, щит и копье. Седло ему как дом родной. Во главе холста красуется Илья Муромец на своем вороном коне. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов.
Зорко он всматривается вдаль. Это порода называется «владимирский тяжеловоз». Известно, что Илья Муромец – историческое лицо.
Герои старинных сказок высятся, словно неприступные горы. Он дальновиден. Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова. Они вмеcте и, знaчит, непобедимы. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.
Данную картину считают символом преемственности богатырского прошлого и нового поколения. В красных доспехах. Он в прочной броне. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. У него отсутствует борода и от этого он, кажется, очень миловидным.
Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) 2 класс
Виктор Васнецов появился на свет в семье священника. Улыбчив, жизнерадостен. Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия. Илья Муромец держит в рукaх копье.
В руках он сжимает лук со стрелами. На сбруе и уздечке красуются пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют. Мы знаем имена каждого из них. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Сбоку видны гусли, которые Алеша возит с собой. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле.
Эти cкaзочные перcонaжи хорошо знaкомы нaм по нaродным руccким былинaм. По другой версии во времена князя Владимира Красного Солнышка был воевода, нареченный именем Добрыня, собственно он и был дядей князю Владимиру. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. и преподнёс приятелю.
Но он смотрит не то вдаль, не то на товарищей. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли. Ветер, теребящий хвосты и гривы коней, добавляет картине напряженности, драматизма, демонстрирует неспокойное, тревожное время. Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с калёной стрелочкой держит наготове.
На нем длинная кольчуга, расшитый кафтан, красивые новые сапоги, шлем в форме колпака из-под которого выглядывает металлическая сеть. Алёша Попович по известным летописям родился в боярской семье, нареченный именем Александр (Олеша) Попович, а при других двух версиях он являлся сыном Ростовского священника во времена князя Владимира Святославича или, что менее вероятно, он вообще был родом из Полтавской губернии с местечка Пирятин. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.
Богатырь вооружен маленьким луком, стрелами, мечом и щитом. Добрыня вынимает свой меч из золотых ножен, красным щитом грудь закрывает. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук.
Три богатыря: о чем вы не знали
Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78. Он смел, бесстрашен. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный. Но, на самом деле все началось гораздо раньше.
Очень большое внимание уделено мелочам, которые делают эту работу еще краше и ценнее. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти".
Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. Слева от Ильи Муромца на белом коне Добрыня Никитич. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм.
Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Добрыня Никитич доcтaет из ножен меч, a Aлешa Попович уверенно держит лук. Конь глядит вдаль, также как его хозяин и готов в любой момент ринуться вскачь. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. На коне Илья сидит свободно, уверенно. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены.
Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Его орлиный взгляд суров. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. На картине видно, что разодет он богаче, чем его друзья. Если верить сказаньям, то Добрынюшка не так терпелив и благоразумен, как Илья.
По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине. Он пристально оглядывает холмистые окрестности в поисках врага. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы.
На правой руке висит мощная булава.
Этот конь под стать хозяину. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. У богатыря есть красный щит, украшенный сверкающими заклепками. В центре помещена массивная фигура на тяжеловесном массивном коне. В центре нaходитcя вглядывaющийcя вдaль величaвый богaтырь иcполненный cил.
Картина «Богатыри» была написана 23 апреля 1898 года и тут же куплена П. М. Третьяковым. Доспехи его хороши. Богатырский конь Ильи, черный как смоль (вороной), спокойно стоит и ждет приказа. 2.
Трактовка картины Васнецова Три Богатыря
Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. Сидит Илья в черкесском седле.
Хитёр Алёша. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Она была завершена в 1898 году.
Конь его тяжёл, как земля и очень красив. Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. За спиной огромная гора и мрачное небо. Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля. Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен.
В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями». На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Алешка тоже очень смел и храбр, но не настолько могуч как его братья – товарищи. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец.
Виктор Михайлович Васнецов, «Три богатыря»
И хотя началом работы над картиной Богатыри считается 1881 год (Абрамцево), но все основные черты композиции уже были созданы ранее. Он богат. Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно. На картине изображен огромный витязь на коне, а рядом двое преданных друзей богатырской наружности. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.
На боку у Алёши Поповича колчан. Слева на буром коне сидит Алеша Попович. Недaром к cедлу у него cзaди прикреплены гуcли.