Картина Веласкеса Менины Фото

Тайны шедевра Веласкеса «Менины» (15 фото)

Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. Король Филипп на 30 лет старше своей второй жены и приходится ей дядей.

Всё правильно. В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36. Она вызвала на состязание Афину.

Фрейлины обретают жёсткость, похожую на агрессию. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Но самым знаменитым изображением инфанты Маргариты, подлинной жемчужиной мировой живописи стали именно «Менины». Именно тихо.

По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи. Ниша в «Ткачихах» выглядит, как картина в картине (как драма в драме Шекспира). Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Она получила повреждения при пожаре, уничтожившем Алькасар в 1734 году и была восстановлена придворным живописцем Хуаном Гарсией де Миранда.

Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Картина «Менины» Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».

Контраст между темной мастерской и лучезарной нишей напоминает контраст со зрительным залом и театральной сценой и этим как бы утверждается, что «жизнь — это лицедейство». Но что он рисует. С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди.

Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12. Справа находятся постоянные члены свиты Маргариты – карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф принцессы (его кличка также неизвестна). Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник.

По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Марсий, по греческому мифу, достигнув необычайного мастерства в игре на флейте, вызвал на состязание самого Аполлона.

«Менины», Диего 
Веласкес — описание 
картины

«Менины», Диего Веласкес — описание картины

Куда больше распространены две другие точки зрения. Это придает дополнительные грани образам, созданным Веласкесом. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Под эту какофонию, условно говоря и спускается в ад знаменитый Ночной дозор. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.

В «Венере с зеркалом» (ок. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Они позируют все, включая и старую шутиху, но лиц их Веласкес явно не видит. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо.

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство. В другом – лицо ребенка превращается в безжизненный белый треугольник, символ гибели любых человеческих чувств в среде, живущей строгими ритуалами. Но смотрит и художник. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.

Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо. Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913).

И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV». В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Кажется, что взоры участников этой композиции устремлены к нам. Он здесь и объект наблюдения и его субъект.

Какие тайны скрывает 
самая известная 
картина Диего Веласкеса

Какие тайны скрывает самая известная картина Диего Веласкеса «Менины»

Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.

В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор. Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). За пределами холста или внутри него. То есть король вступил в инцестуозные отношения.

Даже мимолетное сравнение картин «Менины» Веласкеса и Пикассо выявляет разный подход к решению освещения и глубины сцены как выразительного средства. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Но мы уже знаем, что никакого двойного королевского портрета никогда не существовало. Это привело к инцесту внутри семьи.

Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта». Подобная иллюзия достигается и определенными художественными приемами, которые использует Веласкес. В момент работы над циклом художнику было 76 лет, он давно достиг успеха и признания у профессионалов и публики, хотя некоторые видят в его работах на темы мастеров прошлого желание преодолеть сомнения в своей значимости. Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино.

История одной картины: 
«Менины» Веласкеса

История одной картины: «Менины» Веласкеса

По отношению к Веласкесу такой подход более очевиден. Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7.

По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. Драматизм излучаемый этим «черным человеком» – лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Инфанту лишили детства и именно вот таким образом она так похожа на старую карлицу.

В отличие от первоисточника, который поражал зрителя достоверностью света и тени, для новой интерпретации неважно соотношение отчетливо видного переднего плана и приглушенных затененных пространств огромного ателье. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).

Любопытное о картине 
Диего Веласкеса 
«Менины»

Любопытное о картине Диего Веласкеса «Менины»

Быть может, то, что вижу, — сон. На это указывает отражение в зеркале. Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции. Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.

Загадка заключается в другом. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Исследователь литературы и кино Григории Амелин пристально вглядывается в шедевр Диего Веласкеса «Менины», следя за взаимообращением многочисленных смыслов, которые порождает загадочная композиция этой картины, постоянно пишущей саму себя.

Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину. Может быть, мы тоже попали туда каким-то чудом. Веласкес и Пикассо «Менины» трактуют как сложную сцену, полную почти литературного содержания.

«Менины» Веласкеса: 
картина о картине

«Менины» Веласкеса: картина о картине

Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56. В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.

Но это спокойствие весьма обманчиво. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Разворачивая пространство игры и возможностей абсолютно невиданных, оно проникает сквозь все поле изображения, пренебрегая всем и опережая кисть художника и воспроизводит видимый облик того, что находится за пределами «Менин». Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид.

Тем не менее, Веласкес даёт нам ответ и на этот вопрос. Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса. Лишь уродцы-шуты ведут себя естественно. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Менины»

Описание картины Диего Веласкеса «Менины»

Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. Она словно была на долгие годы заточена в золотой клетке королевской резиденции. О «Менинах», особенно любимых философами, написана уже целая библиотека. А, может быть, художник лишь изучает саму инфанту и ему нет никакого дела до нас. В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43. На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника.

В своем смешении действительности и иллюзии Веласкес идет в «Ткачихах» дальше, чем в «Менинах» и потому здесь вспоминается Кальдерон: Ведь то, что видел я во сне, Так было ясно, несомненно. И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика. Дети, которые рождались в этом браке, быстро умирали и инфанта Маргарита была на тот момент их единственным ребенком. В Испании XVII века художники редко имели высокий социальный статус. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Ему 57 лет.

Считается, что это – достоверный автопортрет самого Веласкеса. Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51. Сюжетная многоплановость «Менин» производила сильное впечатление на современников.

Малоизвестные факты о картине Диего Веласкеса «Менины»

Но не это главное в полотне. Удивительно, но имена всех изображённых на картине людей установлены абсолютно точно. Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Итак, время действия – 1656 год. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.

И творчество побеждает. У всех героев «Менин» есть имя и история, дошедшие сквозь время. По своему воздействию на зрителя полотно производит эффект тихо разорвавшейся бомбы. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Ей всего пять лет.

Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19. Намечалось обручение испанской принцессы с австрийским императором Леопольдом I. По обычаю, принятому у европейских королевских домов, заинтересованные стороны обменивались специальными торжественными портретами. «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным. Верхняя свободна, более воздушна и легка. На картине изображена церемония подачи бокала с водой маленькой принцессе.

Известные картины 
Диего Веласкеса

Известные картины Диего Веласкеса

А с другой – сам бросает вызов богам. Фигура художника вырастает в исполинскую конструкцию, образуя с холстом почти архитектурное сооружение.

«Менины» Пикассо демонстрируют новое наполнение узнаваемых образов. Лицо обрамлено лёгкими прядями волос, отделяющими её от всего прочего на картине свет моделирует объёмную геометрию формы, подчёркивая корсет с лифом и юбку с кринолином тень резко контрастирует с яркой парчой— всё это притягивает к маленькой фигурке основное внимание зрителя. Образ великого мастера, помимо этого, как бы нечаянно обретает второй смысл. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины».

Он видит маленькую девочку, которую зашнуровали в жёсткий корсет и фижмы. В отличие от полотен Рембрандта, например его «Ночного дозора», (напомним, кстати, что эти художники были современниками и оба написали великие групповые портреты), в картине Веласкеса звук отсутствует. По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44.

В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин». По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин».

Есть и философские интерпретации. Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34. В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52.

Для понимания образов следует рассматривать их последовательно, в контексте разворачивающегося действа, которое ещё не завершено и представляет собой, по сути, совокупность отдельных картин»30. Так, мы узнаём, что у короля – это второй брак. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме).

Менины (картина, 
Веласкес, 1656)

Менины (картина, Веласкес, 1656)

На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16. Строго говоря» «Менины» не являются портретом, хотя образ инфанты является центральным. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.

И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика.

Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Джотто») и Жоржа Перека («Зачарованный взгляд»). На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55.

Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени. В зеркале изображенном Ван Эйком в центре картины, отражаются супруги Арнольфини и свидетели их бракосочетания. На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.

5 главных картин 
Диего Веласкеса

5 главных картин Диего Веласкеса

Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Инфанта, напротив, ярко освещена.

Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. И в этом особенный трагизм. К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин».

Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. Франциско Пачеко говорил (и в этом старый волк знал толк): «Изображение должно выходить из рамы».

Веласкеса привлекает в этих мифах смелое соперничество художника с богами, читай – с природой. Если хотите, то в этой картине заключён реквием по никогда не случившемуся детству. Ещё одним важным испытанием для этого шедевра стала его изолированность. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Зарисовки повседневной жизни Севильи художник выписывал с особой реалистичностью, почерпнутой у Караваджо.

Карлики и собака похожи на шаржи, но их комизм не обладает легким характером чистого юмора. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Здесь этот оксюморон вполне уместен. Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14. И всё бы так и было, но есть ещё одно зеркало в глубине картины, где мы видим слабое отражение королевской четы. В своей работе Пикассо решает и глобальные и частные задачи. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.

Менины (картина 
Веласкеса, 1656)

Менины (картина Веласкеса, 1656)

Это ребёнок, лишённый детства. У Филиппа имелось собственное кресло в ателье, в котором он часто наблюдал за работой Веласкеса.

«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами. Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. Новой книгой известного семиотика (вышедшей параллельно "Путешествию с закрытыми глазами: Письма о Рембрандте" Ольги Седаковой) Издательство Ивана Лимбаха открывает серию Orbis pictus, в первый пул которой вошли также эссе Ролана Барта («Арчимбольдо или Ритор и маг»), Екатерины Андреевой («Орден непродающихся живописцев и ленинградский экспрессионизм»), Петра Вайля («В начале.

С этой целью и был написан «Портрет инфанты Маргариты в голубом платье», где Веласкес изобразил восьмилетнюю девочку достаточно взрослой для обручения с императором Австрии. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. А почему в мастерской находится инфанта. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму.

Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.

Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. У Веласкеса всё тихо, как и положено в королевских покоях, всё размеренно и степенно. Разумеется, нет. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.

Врачи сделали уникальное 
УЗИ-фото двойни

Врачи сделали уникальное УЗИ-фото двойни

Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. Мы знаем, что проживёт инфанта очень недолго. Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления. Так это их изображает Веласкес.

Особенно интересен последний портрет инфанты, написанный Веласкесом в 1659 году. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. И вот вырвалась наружу. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. В левой части картины мы видим самого художника перед мольбертом.

Основной пафос картины – несомненно, великодушие. «Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Но что всё-таки на этом самом загадочном холсте изображено. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин». Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса.

Загадка самой известной 
картины Кустодиева

Загадка самой известной картины Кустодиева

Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью. Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины. Тот факт, что инфанта есть, что она здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом.

С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Придворный художник короля Филиппа IV – Диего Веласкес закончил работу над картиной «Менины» в 1656 году.

  1. 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  2. История одного шедевра: «Менины» Веласкеса
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  5. Малоизвестные факты о шедевре Веласкеса «Менины»
  6. Четырнадцать портретов самой известной девочки в Испании