Картина Весна

Картина известного художника Сергея Виноградова «Весна» – настоящий праздник пробуждающейся природы. Вот так и приходит понимание, насколько живопись весна картины изумительны. Картины с изображением весны согреют в холодную зиму и поднимут настроение в слякотную осень. Весна на картинах известных художников наполнит ваш дом желанием жить.

Картины весны отличаются особой нежностью, основная цель художника – показать пробуждение природы, создать ощущение неуловимости начинающегося рождения новой жизни. Известна его картина под названием «Весна пришла», которая входит в число его самых лирических работ. И, конечно же, весне посвящают картины. Картина «Весна» считается самой загадочной из всех, написанных Сандро Боттичелли. Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей.

В 1551году Джорджо Вазари писал, что картина изображающая пришествие весны (итал. Primavera) находилась на вилле Медичи в Кастелло. Картина «Ранняя весна» является экспозицией украинского музея искусств в Харькове. Некоторые эксперты считают, что сюжеты с Зефиром отсылают к физической любви, в то время каквзгляд купидона был изначально направлен на картину «Паллада и Кентавр», которая якобы висела рядом с «Весной».

Эта картина – тихий гимн русской природе, весне, которая еще только начинается, весеннему настроению, которое только пробуждается в нас. Светлая, как сама весна, улыбка имечтательный взгляд— как накартине петербургского художника Владимира Жданова. Так рождается картина «Лес весной» (1884), которая соединяет в себе как величавость, так и теплые ноты.

Звуки первой капели, пение соловья, новые чувства и эмоции – вот, что передает картина весна. Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей. Картина весны это состояние души, переданное художником через полотно. Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку картин русских художников на тему весны.

Весна в картинах русских художников

На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В бане», однако в настоящее время они не используется1715.

А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. На картине Юона также представлен март, произведение очень похоже на «Март» Левитана: также нарисованы заснеженные поля и лишь по дороге под из селения под ярким солнцем едут всадники на конях. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать.

«Первый снег» изображает приход зимы. Взор ее добрый и спокойный. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Пожалуй, не одни пейзажи не трогают так человеческую душу как весенние.

Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Источник освещения зрителю неизвестен. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром.

Ранняя весна. Лучший живописный жанр для того, чтобы запечатлеть цветущую прелесть весны – пейзаж, маслом написанный на холсте. По рассказам его невестки, художницы Елены Холодилиной, к весне Аркадий Пластов относился с большим трепетом. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку.

Весна на картинах 
русских художников

Весна на картинах русских художников

На картине «Весна. От его полета согнулись стволы деревьев. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты.

Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной.

Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света.

Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Картины русских художников не только демонстрируют наглядно некоторые особенности весны, как времени года: данные изменения можно наблюдать и в природе. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич6. Но, это неединственноеповторение в картине. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».

Кто творит весну 
в живописи: 10-ка 
впечатляющих картин

Кто творит весну в живописи: 10-ка впечатляющих картин от известных художников

По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Это действие напоминало ритуал5. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым7). Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. В жанровой сценке, в бытовой ситуации, художником представлено такое богатство чувств и переживаний, на какое редко претендуют произведения этого жанра»2.

Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. Отмечалось, что якобы полотно «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны17. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте8. Эти чувства подсознательно передаются зрителю, когда он смотрит на картину. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.

Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Кажется, что на картине изображена зима. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.

Описание картины 
«Весна (Примавера)»

Описание картины «Весна (Примавера)»

Картины Саврасова и Левитана изображают самое начало весны. Впервые она была представлена широкой зрительской аудитории на выставке в Академии художеств СССР. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живет в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Данная картина является одним из первых известных произведений изображающихбогов и богинь в натуральную величину и практически голыми. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Это является главной задачей живописи.

Самые известные 
картины художников 
о весне

Самые известные картины художников о весне

Полные грубой чувственности или утончённой эротики картины в жанре «ню», представленные в дореволюционных салонах, не отвечали цели, поставленной перед искусством новой эпохи, — быть носителем передовых идей современности. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель.

Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»9. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.

Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно11. Весна будто вспоминает об осени».

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Месяц считался концом весны и началом лета. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля.

Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Большая вода» — опять-таки поля, затопленные разлившейся рекой. Они были созданы во время войны (1942—1943). На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга.

Ощущение тепла даёт идущий из бани пар, а покрытая снегом земля создаёт иллюзию холода11. Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца.

Фигуры расположены волнообразно. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно.

Пробуждение природы 
от зимнего сна: 
весна в картинах

Пробуждение природы от зимнего сна: весна в картинах русских художников

Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76316. Исследователи предложили несколько толкований. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. На картинах русских художников, как правило, мы видим полевой пейзаж, сельскую местность. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.

В реализации этой задачи Пластов следовал анти-академической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Их создано огромное количество и каждая из них по-своему хороша. Конечно, это далеко не все картины русских художников о весне. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.

Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе, для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»13).

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Весна»

Описание картины Аркадия Пластова «Весна»

Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.

Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища.

Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице6.

По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды— это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»7. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.

Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 60-е годы6. Меркурий пытается освободить пространство от движения ветра и жизни, от сексуального влечения мужчины к женщине. Они способны воспитывать молодое поколение сквозь призму восприятия художника.

Весенние пейзажи, картины весны

Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребенка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например), подчеркивает её метафоричность30. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Кустодиевские картины – это то, что сочетает лирику и романтику с земной жизнью. Каково же содержание картины.

Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями. Она не просто богиня любви и красоты. Перенесение сцены в интерьер превратило бы полотно в чисто жанровую картину, которая не даёт повода для широких обобщений и ассоциаций24.

Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году8. Произведение дышит теплом, светом и предчувствием жаркого лета.

Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение по инерции еще продолжается, а внимание уже переключается на новый предмет. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).

Презентация на тему: 
Весна в картинах 
художников

Презентация на тему: Весна в картинах художников

По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 х 113 инвентарный номер — ж-130428) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнет один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»14. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли.

Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Аллегорический характер придаёт картине русская природа24. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Движение в картине устремлено справа – налево.

Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье26. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Аркадий Пластов даже размышлял над сменой названия, так как боялся, что картине будет закрыта дорога к зрителю18, но остановился на его дополнении, которое также в настоящее время не используется: «Весна. Цвет падающего снега меняется от тусклого к яркому по мере приближения к телу женщины, которое Яркова воспринимает как аллегорию весны.

Весна в картинах, 
картины весны в 
творчестве современных

Весна в картинах, картины весны в творчестве современных художников, купить картины и репродукции весенних пейзажей

Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.

Её размер — 123 на 210 сантиметров. В апельсиновом саду мифологические персонажи представляют аллегорию прихода весны: бог восточного ветра Зефир, преследует нимфу Хлориду, которая после свадьбы с настигшим ее Зефиром превращается во Флору, богиню весны. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.

Весна на картинах 
великих русских 
художников

Весна на картинах великих русских художников

Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна.

Она изображает весеннее половодье. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны21. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.

Композиционно полотно делится на три части. Меркурий (слева) нарциссически красив. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах.

Одна из задач жанра «ню» — поиск идеала телесной и духовной красоты. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945 (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе6). В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. И, конечно, это породило особое искусство. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

И только грачи, гнездящиеся на березах, говорят о том, что пришла весна. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

Но давайте попробуем. Именно здесь лучше всего наблюдать приход весны. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»19. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность.

Весна в живописи: 
10 наиболее впечатляющих 
картин всех времен

Весна в живописи: 10 наиболее впечатляющих картин всех времен

С выставками картина объехала многие страны мира. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. В линиях контуров и складок преобладают диагонали, поднимающиеся влево и почти нет горизонталей. Старая деревня»6. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году1. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.

Он назван так в честь матери Меркурия — Майи.