Картина За Завтраком Серебрякова Сочинение 6 Класс
Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик, 6 класс (описание)
И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград).
Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21.
Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Стулья полированные, темные. Что он там видит, о чем задумался. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье.
Значительную часть полотна занимает натюрморт. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9.
О чем они думают, можно только задумываться. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Видно, что семья живёт в достатке. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.
На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. к сожалению, семейная идиллия прервалась в результате общественных катаклизмов. Дети тонко чувствуют ту атмосферу, которая воцарилась у них в доме.
сочинение по картине Серебряковой "За завтраком"
Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. На дальнем плане изображен первый сын – Женя. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. приведу цитату из инета:Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина "За завтраком" (1914) художницы искрометного таланта З. Серебряковой.
Слева мы видим яркий желтый кофейник, сахар и печенье, видимо, специально отставленные, чтобы стать завершением детского завтрака. Обстановка на столе показана со всем реализмом. В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.
Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»
Какая же трапеза без хлеба. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе.
С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались искусством. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. заданный автором христосоваться лучший ответ это прочитала предыдущий ответ и ужаснулась.
Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам.
Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет.
Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Это самое начало обеда. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат.
По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. О школе или товарищах, которые ждут его на улице.
Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. С большой тщательностью написаны туго накрахмаленная скатерть, жёлтый кувшин, суповая миска, прозрачное стекло, румяные булочки. Картина передаёт поэзию повседневного, земного: мирную сцену за столом и очаровательных, живых ребятишек. Женя задумчиво пьёт воду. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана.
гражданская война, смерть любимого мужа и отца детей, голод. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.
На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Одежда на тетях очень красивая. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Или найти сочинение-описание.
Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. В 1914 году был создан групповой портрет «За завтраком». За столом изображены трое ребятишек в ожидании трапезы. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют.
На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году.
Описание картины Серебряковой «За завтраком»
К обеду поданы свежие булочки. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. В первых же работах 3.
В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Ребята на картине одеты в темную одежду. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Отвлекли ребёнка от еды. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Жила она на рубеже 19-20 веков, на начало 20 века пришелся основной пик её творческой активности. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. Маленькие дети любят так сидеть за столом.
Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Их мать теперь тоже не ходит счастливой, скорбит о потерянном муже. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы., написанной в 1919г.
Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Сочинение по картине За завтракомЗ. Подано первое блюдо – суп.
Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Наверняка они вспоминали, как им было весело играть и общаться с отцом. На ней надет белый фартук. Зинаида Евгеньевна является одной из немногих русских женщин-художниц, которым удалось добиться успеха и славы на поприще живописи.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». описать картину несложно – все в ней ясно и на поверхности. те же дети, но худые, голодные, грустные.
Дети завтракают. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей.
Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Может быть они вспоминают те времена, когда их отец был жив. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп.
картина за завтраком серебрякова сочинение 6 класс
Сам он уже начал есть суп. Полотно принимало участие в персональных выставках Серебряковой— 1965—1966 годов, проходившей в Москве, Киеве и Ленинграде и 1987 года, проводившейся в Москве117. Это, наверное, был любимый мир З. Е. Серебряковой: её дом, её дети. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26.