Картинки Рембрандт

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Мы не знаем, что выражает его лицо. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Распродано имущество, отданы долги. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В последние годы жизни Рембрандт ван Рейн, биография которого изложена в статье, достиг вершин своего творчества.

  1. Персоны и личности (интересное о известных)
  2. 15 картин Рембрандта с названиями
  3. картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
  4. Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
  5. Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  6. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  7. Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн

Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».

«Автопортрет с затененными глазами» таким образом был доработан одним из учеников Рембрандта: у мужчины появились морщины, пышный наряд, меховая шапка и золотая цепь. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте13. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.

  • Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн

Удивительная композиция и распределение субъектов в картине вне зависимости от их количества в сцене. Встал и пошел к отцу своему. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Родители его были люди просвещенные.

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.

Прозвучал боевой сигнал. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства.

  • Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )

Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.

Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку.

  • Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
  • Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
  • Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
  • Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)

Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Привычной демонстрации позирующих художнику людей общей профессии Рембрандт противопоставил драматургию вольно решенной сцены, участники которой — члены гильдии хирургов, внимающие своему коллеге, объединены интеллектуально и духовно активным включением в процесс научного исследования. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В мастерской Рембрандта по-прежнему было много учеников, в том числе Фердинанд Боль и Говерт Флинк. Документально подтвержденных сведений о жизни Рембрандта в 1640-е г. г.

почти не сохранилось. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.

Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Самая известная из картин Рембрандта.

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

  1. Рембрандт ван Рейн: биография и творчество
  2. Известные картины Рембрандта ван Рейна
  3. Творчество Рембрандта: основные периоды
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  6. Известные картины Рембрандта с названиями

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. А теперь просто посмотрите на эти глаза.

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Рембрандт родился в канун окончательного освобождения Северных Нидерландов от испанского господства и образования Республики Соединенных провинций, по одной из них получившей неофициальное название Голландии. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.

  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Дмитрий Гутов: Рисунки Рембрандта
  • Рембрандт ван Рейн: самые популярные картины (топ 12)
  • Рембрандт ван Рейн – картины с названиями и описанием по алфавиту
  • Краткая информация о художнике и его картинах

Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.

К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Творчество художника передает духовную жизнь человека. Но испещренное морщинами некрасивое лицо с толстым носом и запавшим ртом все озарено вдумчивым серьезным взором.

В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира7, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории8. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни.

  • Биография Рембрандта в его автопортретах
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Почему Даная Рембрандта особенная
  • Рембрандт Харменс ван Рейн: картины гения
  • Женский портал о красоте и стройности
  • Женские образы в живописи Рембрандта Харменс ван Рейна

В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.

В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника».

  • Галерея картинРембрандта ван Рейна

Van Rhein означает «С Рейна» (реки). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Композиция была нарушена.

Они рано заметили, что мальчик одарен от природы умом и талантом и вместо ремесленного дела решили отдать его в науку. На полотнах лица и руки озарены светом, прорисованы все морщинки, что, возможно, отражало стремление художника показать внешний образ тех, кто прошел суровые испытания подобно самому автору. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений.

После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. В центре площади находится памятник Рембрандту. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Годовалый Титус — проблема отца. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския.

В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Популярность автора начинает падать. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).

К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Кто они — неизвестно.

Но их усилия оказались тщетными. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Женщины на картинах Рембрандта выглядят роскошно и пышно, как на картинах Питера Пауля Рубенса. Самым ярким воплощением эстетических взглядов художника стала картина «Даная» (1636-1647), в которой он вступает, как бы, в полемику с большими мастерами Возрождения: саму обнажённую фигуру Данаи, абсолютно далекую от принятых идеалов, он написал с ярко реалистической непосредственностью, а идеальной, чувственно-телесной красоте образов известных итальянских мастеров противопоставил красоту теплоты человеческого чувства и духовности. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. В них вы видите печаль.

Я обвиняю. » (2008)12. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. В 1642 Саския умирает. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Краски лежат на холсте густыми мазками. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан.

Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).

Повреждения затронули около 30 шедевра. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины.

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Родился он в семье зажиточного мельника. Предположительно, Рембрандт запечатлел на нем свою младшую сестру Лисбет или первую жену Саскию. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.

В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Реставрация картины длилась 12 лет. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.

Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Рембрандт поступил в Латинскую школу. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Они темные.

Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Сын повёрнут к нам спиной. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.

Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Пушкина). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.

Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Дела шли все хуже. Из 10 детей Ван Рейн младший. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Иногда «tronies» создавались на заказ, как портрет под названием «Девушка в расшитой золотом накидке».

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Объясняется это просто. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Фотограф может применить это к фотографии. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору, древнеримскую богиню весны.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Краска немедленно начала пузыриться. Учился плохо и хотел заниматься живописью. Картина полна нежности и сострадания. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.

Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. 1630), «Динарий кесаря» (1629).

1643, Кассель, Картинная галерея). Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.

Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства7. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Написана она была в последние годы жизни мастера.

Через год начал брать уроки живописи. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.

Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы.

В Библии речь идет о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Заказов становилось меньше. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. На протяжении 1640-х гг.

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). 1669 год. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.

Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.

В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. На этом автопортрете он изобразил себя молодым человеком в черном берете. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. «Автопортрет с затененными глазами» относится к серии «tronies», «экспрессивных голов», когда Рембрандт тренировался в создании психологических портретов. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме».

История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. А. С. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника.

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. «Экспрессивные, выразительные головы», портретные этюды, которые в дальнейшем использовались художником в больших произведениях. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

Картина сменила множество владельцев, была жертвой дерзкого похищения в 1975 году, впоследствии раскрытого полицией. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.

Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину.

Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс.

Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Новых заказов почти не появляется.

Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. В 14 лет он успешно закончил школу и стал студентом университета Лейдена, который в то время славился на всю Европу. Интересен и еще один факт. Здесь он удачно женится на Саскии ван Эйленбюрх, которая была младшей дочерью лееверденского бургомистра. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.

Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Еще бы. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Зато все требования заказчиков были выполнены. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Плотные пастозные и легкие прозрачные мазки сплетаются в окрашенную множеством цветовых оттенков игру света и тени искусно передающую едва уловимую мимику лица, отражающую движение чувств и мыслей портретируемого. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.

Суд решил дело приемлемо. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.

В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».

Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Появилась няня — Гертье Диркс. Уже в этих работах в полной мере проявилась тяга художника к психологизму и редкостной натуралистичной изображения.

Девушка стала любовницей художника. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Между тем споры вокруг нее не утихают.

Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Беззаботное время художника длилось недолго. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.

В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.

Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты8, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии8. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).

Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Биография Рембрандтаначинается с рождения. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.

Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Еще до создания своих известных картин на исторические и религиозные темы, Рембрандт написал ряд так называемых «tronies». Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.

После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Родился в Лейдене в семье мельника.

Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Это самая известная картина Рембрандта.

На холсте появились посторонние лица. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни.

«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Заказов становилось все меньше. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой.

Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Колорит картин, построенный на усложняющейся разработке полутонов, стал более эмоциональным и звучным, свет и тень обрели красочность и активность.

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Несколько раз написал «Святое семейство». Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Ребрандт смог превратить библейские истории в рассказы о чувствах простых людей, живущих на этой земле – это его заслуга как исторического живописца.

Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении6 оказало огромное влияние на молодого художника. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.

Он использовался многими художниками. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.

Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы8 иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот8. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.

А. С. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.

Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают.

В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. А. С. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим.