Картины Анри Руссо С Названиями
Анри Руссо: 10 ярких фактов к юбилею «Таможенника»
Несмотря на на кажущуюся простоту, картины Руссо отличаются тщательностью проработки слоёв и использованием большого числа оттенков зелёного для передачи буйной растительности джунглей. На самом ли деле Руссо был таким простаком, каким его часто представляют. Они представлены в неких райских кущах, Поэт — с его традиционными атрибутами: свитком и гусиным пером, Муза — в «античных» одеяниях и венке, с благословляющим жестом поднятой руки. Руссо чутко реагирует на изменение облика любимого города, что находит отражение в «водевиле».
Львица же, с почти мечтательным выражением, рассматривает лежащую обнаженную. Пушкина) по замыслу — аллегорический портрет Аполлинера и его возлюбленной Мари Лорансен. Их поражает все – обилие диковинных чужестранцев на улицах, среди которых на набережной Сены они встречают членов секты «аннамитов» в шляпах, с длинными волосами тут же принимают их за женщин и изумлению нет конца, когда они убеждаются, что это мужчины. В цветистый пейзаж «примитивного» искусства прорвался мотив, заимствованный из репертуара официальных Салонов — обнаженная на ложе и художническая интуиция Руссо отреагировала на неожиданность этой встречи сюжетом переполоха в девственном лесу.
Если бы я могла так скакать, мне бы не понадобился ни омнибус, ни железная дорога, чтобы добраться до Бретани. Нам известно несколько его собственных комментариев к картинам. Но однажды он сам – кто бы мог подумать.
Например, альбом Ф. Леже «Конец мира», текст к которому написал Б. Сандрар. Но любимейшей его темой стали экзотические пейзажи — густые тропические леса с гуляющими по ним хищниками и аборигенами. Анри Руссо – один из наиболее ярких представителей примитивизма – жанра, выступающего против технического прогресса и поддерживающего связь природы и человека. Чтобы заполнить его, Руссо начал рисовать – для собственного удовольствия. Все проведенные в армии годы (1864-68) Руссо прослужил кларнетистом духового оркестра 52-го пехотного полка.
А. С. Нет правил, есть желание-люди другой породы. Аполинер обиделся и не принял подарок. На выставках возле расположенных в дальнем закутке картин Руссо собирались зрители и громко потешались над простодушным неучем, затевая нечто вроде игры: «кто откроет глубину» Руссо.
Художник Руссо Анри: биография, фото, произведения
И они правы». Клерком Руссо работал недолго вскоре его выгнали на улицу, уличив в воровстве марок и мелочи из кассы (сумма, надо сказать, была мизерной). В сущности, он был самоучкой, хотя и почерпнул кое-какие начальные сведения об искусстве живописи у профессиональных художников. Именно вот таким образом его и принято называть "Таможенником". Непритязательная лубочная стилистика придала «восточной» манере Руссо, как ее окрестили молодые художники-авангардисты, особый оттенок, сделала ее современной, насытила теми элементами повседневной городской культуры, которые стремилось освоить молодое искусство XX века.
Например, выразительно использован черный цвет. После этого Руссо отделался условным наказанием. К концу 1880-х годов определяются главнейшие темы живописи Руссо. Последнее оставалось для него камнем преткновения — он так и не смог научиться следовать законам перспективы.
Слушая рассказы сослуживцев, он выдумывал собственные героические приключения. В правой части картины, сквозь листву, светит полная луна. Руссо не стал «заморачиваться» техникой и законами перспективы, а передавал ее с помощью оттенков интуитивно учитывая изменение цвета по мере удаления от объектов. И только мужчина, стоящий справа от невесты, отдаленно напоминает самого Руссо. Земля густо покрыта ужасными руинами, на ней не осталось ни зелени, ни травы.
Приехавший врач поставил лежавшему в бреду художнику ошибочный диагноз ("белая горячка") и отправил его в лечебницу для алкоголиков. Он сочинял сам и песенки и музыку к ним, являясь в этом жанре непосредственным предшественником Эрика Сати. Не получил художественного образования, учился живописи самостоятельно.
Они встретились на какой-то выставке и Дега воскликнул: "А, это вы, господин Руссо. «И люди не видали никогда такого бородача». Но Руссо было достаточно одной комментирующей фразы. Просто внутреннее чутьё--они должно этот дар не зарыть --а отдать.
«Вальтон (имеется в виду Ф. Валлотон. – М. Б. ), Синьяк, Каррьер, Вийетт, Люс, Сера, Ортиц, Писсарро, Жоден, Анри Руссо и т. д. и т. д. и все прочие конкуренты». В руках художник держит кисть и палитру, где написаны два имени – Клеманс и Жозефина. Кроме того, Руссо открыл собственную "школу" (именно так он называл частные уроки в своей крохотной мастерской), предлагая всем желающим пройти у него "курс декламации, музыки и рисования". Художник фиксировал на «Портрете-пейзаже» изменения, которые происходили с ним с годами.
Как устроена картина Анри Руссо
До зрелых лет дожила лишь одна дочь. Когда американский художник Макс Вебер (1881 – 1961), навещая Руссо в его мастерской, рассматривает эту, еще не завершенную картину, он обращает внимание автора на диспропорцию между собаками и остальными изображенными предметами и персонажами. Служил чиновником в таможне у заставы Ванв в Париже. Хотя «Нападение в джунглях» принесло известность Анри Руссо и он продолжал ежегодно выставляться на Салоне независимых, к теме джунглей он вернулся лишь спустя несколько лет. Сам же Руссо объяснял, что его дар отвергли, так как он изобразил «неправильные цветы», вместо гвоздик нарисовал левкои. В сознании Руссо запечатлелись очень многие персонажи и образы лубка. В этом полотне не только текстовая легенда сближает его с лубком.
Он ошибся. На закате жизни (в конце 1907 года) Руссо умудрился угодить в еще один судебный процесс. Эта работа явилась еще одной формой проявления фантазии художника. Но зато и в таком комментировании Таможенник проложил дорогу будущим авангардистам.
Но, для мира фантазиинет ничего невозможного. По поводу картины «Сон» (1910, Нью-Йорк, Музей современного искусства) Руссо теребили насмешливым вопросом: каким образом красавица на красном канапе оказалась среди джунглей. самоотдача до донышка.
Из зарослей, прямо на зрителя, смотрит лев. Мечта, то есть к наиболее загадочным его произведениям. Известно, каким едким остроумием обладал Дега. На этих вечерах выступал любительский ансамбль (на скрипке в нем играл сам Руссо), читались стихи и показывались другие концертные номера. Надо думать, к этому восхищению примешивалась и толика зависти. Здесь прямое называние персонажей и одновременно это шуточная запись.
На что Руссо отвечает: «Все должно оставаться так, как есть». Имени Жозефины на картине не было во время первого показа. Неуч в Салоне Независимых (Париж, 1885): без перспективы. За год до «Карнавального вечер» он выставил в свободном Художественном салоне на Елисейских полях свои копии картин старых мастеров, сделанные в Лувре.
Анри Руссо: факты из жизни самого «наивного» художника
Они наверняка имели хождение среди жителей Лаваля и их также Руссо мог рассматривать в родительском доме, в гимназии и во время службы в армии в Анжере. Будучи самоучкой, он отнюдь не был невежественным в живописи. Они никогда не были в столице и решились на это далекое путешествие под влиянием неугомонной Жоржетты. Солнце садится за горизонт». Но в отличие от начинавших пользоваться известностью у парижан шансонье из артистического «Ша нуар» или других монмартрских кабачков, Руссо никогда не доходил ни до прямой сатиры на правительство, ни до изысканного абсурдизма. Выразил это Руссо за несколько месяцев до своей смерти, когда он создал Сон.
передать нам. В намерении придать Музе особую значительность художник сильно увеличил объем ее фигуры, но при этом «небесное вдохновенье» уподобилось толстушке из простонародья. В августе 1910 года он порезал ногу, поленился обработать ранку и у него началось заражение крови. Анри Руссо, художник, улица Верцингеториг, 15, Париж.
Чтобы избежать скандала, связанного с мелкой кражей, Руссо (тогда еще младший клерк в юридической конторе) в 1863 г. ушел в армию, однако сам в боевых действиях никогда не участвовал. Так возникло предположение о поездке Руссо в Мексику и рассказы о его частых посещениях парижского ботанического сада.
Руссо родился и вырос в Лавале, старинном французском провинциальном городке. Ведь в то время на такое совмещение несовместимых художественных программ мог отважиться только наивный самоучка. Позднее Руссо утверждал, что тигр на картине готовился напасть на группу исследователей. Уже в «Карнавальном вечере» присутствуют будущие черты его индивидуального стиля, развитые в поздних работах: чередование планов, размещение фигур на фоне пейзажа и тщательная проработка всех элементов композиции.
Позади него мост и дома со множеством печных труб. При всей очевидности этих влияний назвать Руссо подражателем нельзя. Причудливость и густота растений облегчали Руссо решение проблемы построения пространства.
Репродукции картин – Руссо Анри
Облик Св. Составлял документы для неграмотных. Работа получает широкий резонанс, в частности, ее замечает писатель Атьфред Жари (1873 –), с чьей легкой руки художник Анри Руссо и получил прозвище «Таможенник» (Le Douanier). На известном листе с изображением Гаргантюа легендарный гигант-обжора сидит за столом, уставленным блюдами, на которых разложены целые коровы и телята люди-лилипуты доставляют ему огромное количество всякой снеди и бочонков с вином. Аналогичные подписи сделаны Руссо к картинам Спящая цыганка и Сон Ядвиги.
С именем Руссо связано возникновение в живописи нового понятия – примитивизма. Его «Муза, вдохновляющая поэта» (1909, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. – попался на удочку.
«Рисованные поэмы» Анри Руссо и традиция французского лубка (Руссо и картинки из Эпиналя)
На протяжении четверти века (с 1886 по 1910 годы) Руссо лишь два раза пропустил выставки этого Салона. Начал заниматься живописью в 40 лет. «Сон», одно из последних полотен Руссо, считается завещанием художника. Когда же Руссо спросили, почему же он изобразил её таким образом, он ответил, что «большому поэту нужна большая муза». что они делают.
Но, скажите, разве нельзя наслаждаться только сочетаниями цветов на холсте. Опередив время, своим «Сном» он осветил грядущему поколению дорогу в искусство сюрреализма. Не случайно Аполлинер в 1914 году в своем журнале «Суаре де Пари» издал значительную часть литературного и эпистолярного наследия Руссо, обратив особое внимание на подписи к картинам. Случай, рассказанный А. Перрюшо, заставляет в этом усомниться. Его непритязательная, на первый взгляд, поэтика к моменту создания «Конца мира» уже признана и оценена представителями авангарда. Интересный факт также, что за мольберт он сел в достаточно зрелом возрасте (на тот момент ему исполнился 41 год) имея за плечами опыт работы, далекий от художественной сферы.
Не менее важным связующим звеном между «вывесочным» искусством Руссо, а через него – профессиональным искусством грядущего столетия являются лубочные картинки из Эпиналя, расцвет производства которых падает на начало XIX века. Творчество «Таможенника», как его называли (сначала с насмешкой, а позже с уважением) коллеги-художники, памятуя о должности в таможенном департаменте, занимаемой Руссо с 1869 г., свидетельствовало о том, что искусство и воображение идущие рука об руку, относятся не столько к сфере живописной, сколько общечеловеческой. Пылающий вдали огонь довершит жестокость, причиненную оружием. Благодаря этому Анри Руссо вскоре приобрёл популярность. В намерении придать Музе особую значительность художник сильно увеличил объем ее фигуры, но при этом «небесное вдохновенье» уподобилось толстушке из простонародья. Ужас достиг апогея у тех, кто еще дышит.
Мария Ревякина: Фигура темнокожего музыканта (4) расположена на одной вертикали с фигурой хищника, они оба смотрят прямо на зрителя. И Леже еще раз прямо на рисунке записывает, как протокол, строчки: «он встает, зажигает огромную сигару». Несмотря на свою безграмотность в области изобразительного искусства, Руссо Довольно гармонично сочетал цветовую палитру и так просто и непосредственно изображал своих персонажей, что они вызывают исключительно положительные эмоции. В 1893 году Руссо вышел на пенсию. Со временем Руссо добавлял к автопортрету всё больше седины.
На заднем плане, почти сливаясь с лесной чащей, стоит человек играющий на флейте. Давал уроки живописи и игры на скрипке. Самый знаменитый такой банкет был дан в 1908 году в мастерской Пикассо.
Жюри официального Салона никогда бы не приняло его работы, зато Независимый с радостью «отхватил» работы странного самоучки. Всё утопает в лунном свете, царит поэтичная атмосфера. На развороте альбома с имитацией странички из календаря с датой «31 декабря» и рисунками различных урбанистических форм и конторских вывесок черным шрифтом выведено начало следующего текста: «Бог отец в своем американском бюро. Наконец, успокоившиеся супруги отправляются в свое сказочное путешествие по Парижу, где они тут же теряют в толпе соблазнившую их девицу Жоржетту. На картине Руссо «Сон», последней из его работ с изображением джунглей изображена нетронутая дикая природа.
Велико же их разочарование, когда они нигде не могут найти фонтанчиков с фруктовой водой – отовсюду льется только простая водопроводная. Подобно сочинителю лубка, Руссо как бы призывает: «Посмотрите, вот цыганка, вот луна, а вот лев». В 1886 году он впервые представил публике оригинальную работу «Карнавальный вечер» на Салоне независимых.
«Вероятно, они больные все, бедные», – делает предположение госпожа Лебожек. Он оставался верен лубочной культуре своего родного квартала Плезанс, где жили не художники и музыканты, но народ попроще – простые ремесленники, лавочники, отставные вояки, с удовольствием распевавшие «Молоденькую мельничиху» или «Юную паромщицу», также героиню известного эпинальского лубка. В списке отправленных им в салон картин оно называется «Война», а ниже Руссо записал: «Она приближается, устрашающая, оставляя за собой отчаяние, слезы и руины». «Картина излучает красоту, это неоспоримо, — писал Аполлинер. Действие происходит в иссушенной пустыне.
Между тем, в Мексике он точно не бывал. Это она держит весь центр картины. Эта деталь вызывает особый интерес, так как обычно символизирует собой смерть. и уверенность в том.
Анри Руссо: самые популярные картины (топ 12)
Их можно узнать в парном портрете Гийома Аполлинера и Мари Лорансен, особенно в базельском варианте портрета, что и вызвало первоначальное возмущение заказчиков подобное лицо-маска взирает на нас с портрета Жозефа Брюммера (друг и заказчик Руссо, как и Аполлинер), сидящего с папиросой в руке в кресле посреди экзотического пейзажа. Написанные работы в основном датируются последней четвертью девятнадцатого века – первым десятилетием двадцатого. А какой прекрасный тон на полотне Руссо.
Не дышим. ». Наделённые им чувствуют это и знают своё предназначение в этой жизни. "Руссо черпает вдохновение из собственной фантазии, – писал один из них. Говорил, что его вместе с несколькими товарищами посылали в Мексику, а во время франко-прусской войны наградили за отвагу, проявленную при защите Дрё.
Работая над «Свадьбой», художник, скорее всего, черпал вдохновение из какой-нибудь фотографии, но причины обращения к данной теме, как и личности прототипов персонажей, не известны. Жарри, увидев и полюбив работы стареющего Руссо, занялся их "рекламой". И больше всего их, наверное, бесит один художник – Таможенник Руссо.
Анри Руссо – картины с названиями и описанием по алфавиту
Самоучка. Талант --это ведь Дар Божий. Он даже разработал собственный метод изображения хлещущих струй дождя тонкими «нитками» серебряной краски, наносимой по диагонали полотна. По тонкому замечанию одного из исследователей, она «звучит как голос диктора за экраном» во всей своей бесстрастной непритязательности. Думаю, что именно отсюда такая внутренняя сила.
Нищего живописца похоронили на кладбище для бедняков. В небе летит воздушный шар. они абсолютно другие.
Краткая информация о художнике и его картинах
Меняющиеся оттенки причудливых растений создавали ощущение зрительной удаленности. Художник был очарован ими и эхо этого очарования звучит во многих его произведениях. А сколько писем я получил со всего мира из Бельгии, Германии, России, отовсюду. Всемирные выставки давали ему огромную пищу для наблюдений. Да потому, что в это время проходила Гаагская конференция, а я даже об этом не подумал.
Тот же полуоткрытый, все пожирающий рот. Живут в своем мире, и, вдруг, это становится интересным другим, именно, своей незашоренностью и несоблюдением правил. Никакой выгоды от этой операции он не имел.
Анри Руссо «Нападение в джунглях»
Он отвечал, что спящая представлена в окружении своих снов. " Это настолько ошеломило Дега, что беседа не получила продолжения". Работа оставляла много свободного времени.
Вряд ли Руссо сознательно старался подражать провинциальным портретам, запомнившимся с детства в родительском доме впоследствии он редко приезжал в Лаваль, только на несколько дней, по делам семьи, которые его тяготили. (1909, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Но Руссо вдруг спросил: "А вы, мсье Дега, где выставляетесь вы. Пьеса так и называется: «Посещение выставки 1889 года». Зрителям они казались пришедшими из тропических лесов.
Здесь мы опять вступаем в область догадок. Старательный имитатор салонного искусства, Руссо излагает риторические обороты «высокого стиля» языком уличного просторечья и его косноязычье выдает некую правду об обветшалости аллегорического жанра. Странствующая цыганка исполнительница песен под мандолину спит глубоким сном, сломленная усталостью, рядом с ней изображён лежащий кувшин (внутри него питьевая вода). В руках Ядвига держит ветвь. Сверху висел транспарант: "Честь и слава Руссо.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Мистический образ музыканта вызывает любопытство, вовлекает зрителя в пространство картины, делая его участником сна, в то время как образ хищника говорит об опасности этого любопытства. На других картинах изображены дальние страны, полные вымысла ландшафты тропиков и пустынь.
Он черпал их из походов в парижский зоопарк и ботанический сад. Не меньшие сюрпризы поджидают их и в знаменитом Ботаническом саду. Анри Руссо (Henri Rousseau, 1844-1910) — французский художник-самоучка, один из самых известных представителей наивного искусства или примитивизма. Разумеется, в этом представлении тоже был элемент иронической игры. " Кончилось все веселой попойкой. Старательный имитатор салонного искусства, Руссо излагает риторические обороты «высокого стиля» языком уличного просторечья и его косноязычье выдает некую правду об обветшалости аллегорического жанра.
Гаргантюа подцепил на вилку теленка и подносит его к полуоткрытой красной пасти на огромном лице-маске, похожем на вырезанную из дерева марионетку с остановившимся взглядом и гигантскими усами, которые «длиннее и шире, чем крылья мельницы», как сказано в пояснительной надписи-легенде, расположенной под картинкой. Сами по себе растения не представляют у Руссо определенные образы, которые можно было бы найти в хорошо изученной европейской флоре.
Такие же «лубочные» лица у футболистов, подбросивших алый мяч и застывших вместо паузы в игре в момент некоего таинственного ритуала. Саму Клеманс свела в могилу чахотка. Клеманс Бутар была первой женой Руссо. Он торопливо подписывает бесчисленные бумаги. Прекрасно воспринимается горизонтально построенная композиция. Переливающиеся оттенки зелени создают ощущение глубины.
Так ли уж необходимо понимать сюжет. Он в нарукавниках и с зеленым, снегозащитным козырьком на глазах. Однако уже в следующем году он выставляет на Салоне Независимых свою картину «Война». Так Руссо вступил в последний период своей жизни, апогеем которого стала картина Сон. Природа растерзана. Насчет смелости: мне кажется, такие люди ничего не боятся и делают, что хотят.
Хватало при этом и розыгрышей талантливого чудака. В эпинальских картинках содержалось очень много привлекательного для художника-наива: многокрасочность рассказа, гротескная повествовательность, экзотика и сенсационность предлагаемого сюжета.
Описание картины Анри Руссо «Заклинательница змей»
Жена умерла в 1888 году. Руссо явился самой мощной фигурой данного течения. А. С. Перед тем, как явиться в часть, Руссо пришлось отсидеть месяц в тюрьме. — Спросите у художников, они все единодушны в своем восхищении». Картины художника Анри Руссо опровергают распространенное мнение о том, что фантастическое искусство рождается из пресыщения цивилизацией.
Руссо требовалось пояснение, стремительный, адресованный к изображению комментарий. " – писал художник. Земля устлана телами погибших: толстые и худые, нагие и одетые. Репертуар Руссо был весьма разнообразен.
К сожалению, хронически пустого кошелька художника подобные мероприятия заполнить не могли. Случайно мимо проходит лев, обнюхивает ее и не причиняет ей зла». Жертва тигра находится за пределами картины и автор даёт зрителю возможность самому решать исход охоты, однако название «Сюрприз. » позволяет предположить, что охота была удачной для тигра. Цыганка одета в восточные одежды. Пушкина) по замыслу — аллегорический портрет Аполлинера и его возлюбленной Мари Лорансен. У другого зверя такие огромные лапы и такой маленький хвостик, что я не знаю, как он отмахивается от мух. да.
При этом сам Руссо был уверен в том, что не совершает ничего противозаконного. Картины художника Руссо весьма разнообразны по жанрам и тематике. В 1884 г. он получил разрешение рисовать в национальных музеях, а с 1886 г. принимал участие в ежегодных «Салонах независимых художников». Руссо не нужно было отправляться за тридевять земель, чтобы «набраться» экзотических впечатлений.
Сын провинциального жестянщика, Руссо служил в 1871—1893 годах в налоговом управлении Парижа из-за чего получил впоследствии прозвище «Таможенник». Он устремлен навстречу новому искусству. В 1869 году Руссо женился на Клеманс Буатар, дочери торговца мебелью. С 1886 выставлял свои картины в «Салоне независимых» и «Осеннем салоне». Но, пожалуй, самым ярким и лаконичным поэтическим текстом, вернее фразой, Руссо снабдил свое эпохальное полотно Война. Эти работы хорошо известны – особенно "Карнавальный вечер". А в 1947 году его останки были торжественно перезахоронены на родине художника, в Лавале.
Иногда писал портреты на заказ. Постепенно критики стали относиться к странному художнику более серьезно.
Пышность и красочность растительности всегда зависят от цвета. Однако это случилось. Картина вызвала насмешки публики из-за нарочитого построения планов и слишком тщательно выписанными деталями пейзажа. 4 сентября Руссо скончался от сепсиса.
Описание картины Анри Руссо «Карнавальный вечер»
Это выглядит так, как будто часть студии художника перенеслась в джунгли. – подхватывает супруга Лебожек. – Ну прямо на четыре метра каждый раз. Текст к Спящей цыганке выглядит столь же описательским, «дикторским», лишь комментирующим изображение: «Бродячая цыганка играющая на мандолине, поставив рядом свой кувшин, спит глубоким сном при поэтическом свете луны. Все мертвы или умирают. На ветвях деревьев расположились экзотические птицы.
Вспомним строчки из его знаменитой и столь же мистифицированной «Автобиографии»: «Как отличительный признак он носит бороду лопатой и является участником Салона Независимых в течение ряда лет, веря, что абсолютная свобода творчества вознаградит смельчака». На нем, молодая женщина лежит на диване среди густой зеленой листвы, трав и цветов. После демобилизации он вновь стал клерком – на этот раз в конторе судебного исполнителя. В немалой степени помогла этому Всемирная выставка, состоявшаяся в Париже в 1889 году.
Крупнейший представитель наивной живописи. Если вы помните, там напротив охотника обнаженная женщина. Это не единственная правка картины после 1890 года. Руссо представил автопортрет на Салоне независимых в марте 1890 года. Карикатурные женские фигурки с лубка обрели в портрете-монументе Руссо, возможно, написанном уже после смерти «Ядвиги»-Клементины, строгую торжественность, но лубочные персонажи, видимо, крепко утвердились в его художественном сознании. Руссо приписал его в год свадьбы.
Неожиданно появляется лев, обнюхивает её, однако не трогает девушку. Привлекает к себе внимание изображение Св. Знаменитые картинки с изображениями излюбленных французских святых были в каждом доме эти крупные гравированные листы развешивались в детских и в притворах католических соборов, входя, как и «ех voto», в состав популярной церковной культуры. Изображал предместья Парижа, фантастические виды тропических лесов, писал портреты. Трагическим фарсом выглядели и последние его дни.
Этот рассказ никак не подтверждается официальными документами. Таможенник Руссо выставляет «Сон» на 26-м аукционе Независимых в 1910 году. Отчего все это.
Пришла посмертная слава. Простая, лаконичная и безусловно наивная подпись, как и в лубке, она поясняет картину, вводит сюжет в экзотический пейзаж. Мода на примитивизм возникает в начале XX века, когда появляется интерес к творчеству художников-любителей, так называемых «воскресных живописцев». Она познакомила посетителей с удивительными культурами самых экзотических народов.
1. Они представлены в неких райских кущах, Поэт — с его традиционными атрибутами: свитком и гусиным пером, Муза — в «античных» одеяниях и венке, с благословляющим жестом поднятой руки. до капельки. Его коллеги и друзья единогласно утверждают, что картина достойна наилучших отзывов.