Картины Арчимбольдо
Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо. Закажите печать картин Джузеппе Арчимбольдо любого формата и размера, на ваш выбор. До нас дошло 14 картин Арчимбольдо. Картины Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo) всегда производили и производят неизгладимое впечатление. На картине Арчимбольдо проявляет себя как большой знаток флоры.
В статье краткая биография Джузеппе Арчимбольдо и его картины.
Невероятные картины Джузеппе Арчимбольдо
Кроме того, Вертумн меняет форму в зависимости от времени года, становясь попеременно пахарем, жнецом, виноградарем или старой женщиной. Одна из самых известных его работ — портрет императора Священной Римской империи Рудольфа II, который заказал разным художникам несколько своих портретов. Его отец был художником, работал над украшением Миланского собора дядя — архиепископом, умным и образованным человеком.
В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи. Арчимбольдо был не только главным хранителем всех ценностей «Кабинета», он участвовал и в приобретении его экспонатов. Загадочна живопись этого художника и загадочна его жизнь.
Овощные картины Джузеппе Арчимбольдо и скульптуры Филипа Хааса
Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году. Живописью в этот период художник занимался, видимо, немного. По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов). Оба символа позволяют предположить, что зима — любимое время года императора. Джузеппе Арчимбольдо родился в 1527 году в Милане. Он играет со зрителем, создает оптические иллюзии, чтобы ввести в заблуждение. Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента.
В начале 1550-х гг. Немец Ханс фон Аахен написал портрет императора в роскошных одеждах. И художник это выразил в портретах.
Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5. Если смотреть вблизи, это нагромождение фруктов и овощей. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26. В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма.
Джузеппе Арчимбольдо, биография и картины
Оно вытекает из множества заключенных в них символов и намеков на династию Габсбургов. Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США. Художник развлекается. Прославился Рудольф II своим «Кабинетом искусств и всевозможных редкостей» — своеобразным собранием музеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий исторический, этнографический и политехнический, картинная галерея). Это же самый настоящий сюрреализм 16 века».
Даже оторопь берет. В основе его «Цветового клавикорда» лежала идея о соответствии каждому звуковому тону определенного цвета из составленной им цветовой шкалы.
Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже— анфас. Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную. На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18.
«Смешные картины» Джузеппе Арчимбольдо (1527 — 1593)
Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. На воинственное начало указывают и пушки. В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма.
Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II. Обычная миска с овощами преображалась в толстощекую физиономию. В «Земле» шкура льва Геракла и шкура барана также истолковываются как символы Габсбургов (лев намекает на Богемское королевство). Рисунок в Лувре— «Повар»— составлен из кухонных элементов. Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых.
Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку. Интересна деятельность Арчимбольдо как «Мастера Празднеств». Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико.
В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе. Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана. Кауфман вообще скептически относился к атрибуции работ Арчимбольдо и признавал несомненными оригиналами только четыре картины, а именно те, на которых имелась подпись художника. Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, вот таким образом выложил именно ее.
Крупнейшую выставку «смешных картин» Арчимбольдо собрали в Риме
За «долгую, верную и добросовестную» службу император пожаловал художнику полторы тысячи рейнских гильдеров. Максимилиан II, по характеристике историка Т. Грановского, «принадлежал к числу тех благородных умов и характеров, которые не часто встречаются в век, волнуемый религиозными страстями и фанатизмом». Известно, что в 1577 он дважды повторил «Времена года». Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243.
Арчимбольдо был не только главным хранителем всех ценностей «Кабинета», он участвовал и в приобретении его экспонатов. Создал несколько портретов членов императорской семьи, первый вариант серии «Времена года» («Лето» и «Зима» находятся в Музее искусств в Вене, «Весна» — в мадридской академии «Сан-Фернандо», «Осень» утеряна).
Арчимбольдо Джузеппе: картины-вымыслы
Сначала картина висела так, чтобы можно было видеть прежде всего натюрморт. Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Сохранились альбомы с эскизами (изображения костюмов, процессий и балов) художника, подаренные им Рудольфу II. Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи.
В 1570 году его оправляют в Прагу, ко двору наследника Максимилиана II Рудольфу. Год спустя Арчимбольдо скончался, причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «задержание мочи и почечные камни». Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо.
Причудливые иллюзии в картинах 16-го века художника Джузеппе Арчимбольдо
Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14. Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо. Но, постепенно Вы понимаете, что это человек, который просто растворился в своей работе. Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27.
Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31. С восхищением писали современники и о его рисунках, подаренных Рудольфу II (тетрадь со 150 рисунками хранится во Флоренции в галерее Уффици) и об оригинальной формы лютне, придуманной Арчимбольдо для Кунсткамеры Рудольфа II.
Иллюзии в картинах Джузеппе Арчимбольдо
Так американский художник и кинорежиссерФилип Хаас (Philip Haas)в 2012 году создалхудожественную инсталляцию«Времена года», ставшая скульптурной переработкой цикла картин итальянского художника. Каждая из четырех скульптур, размером 4, 5 х 4 х 3 метра, состоит из разнообразных природных форм – цветы, плющ, мох, грибы, овощи, фрукты, деревья, кора, ветви, листья – вместе образующих портреты людей. Инсталляция «The Four Seasons» олицетворяла собой Зиму, Весну, Лето и Осень. Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста. Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке.
Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13. Вариантов «Времен года» было несколько. Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6. В течение многих десятилетий Джузеппебыл хорошо известен и любим элитой общества. Гейгер и А. Вентури) указывали, что Арчимбольдо мог быть связан как с гротескной традицией немецкой готики — по пути в Вену он вполне мог посетить Аугсбург и Мюнхен, так и с наследием Леонардо да Винчи, которое он точно изучал в Милане21.
Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины. В период его правления творчество художника было наиболее плодотворным: знаменитый цикл «Четыре стихии» («Вода» и «Огонь» находятся в Музее искусств в Вене, местонахождение «Земли» и «Воздуха» не установлено), несколько повторений серии «Времена года» (один из вариантов 1573 был приобретен Лувром), «Адвокат», «Повар», «Официантка» (две последние картины, а также множество других, написанных в этот период, утеряны). Рудольф II получил прекрасное образование (глубоко изучал химию, астрологию) и был большим любителем изящных искусств, тонким его знатоком, особенно скульптуры и живописи. Прославился Рудольф II своим «Кабинетом искусств и всевозможных редкостей» — своеобразным собранием музеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий исторический, этнографический и политехнический, картинная галерея).
В 1591 художник написал два своих самых прославленных полотна — «Флору» и «Вертумна» (последнюю работу друзья считали портретом Рудольфа) — и послал их императору в Прагу тот не только пришел в восторг от этих шедевров, но и пожаловал художнику титул пфальцграфа.
Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах.
Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). Голландский скульптор Адриан де Врис сделал царственный бюст монарха. По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28. для Миланского собора, перекликается с будущими композициями Арчимбольдо.
Там есть еще эмблема Габсбургов — огниво. Цикл «Стихии» («Вода», «Воздух», «Огонь», «Земля») имеет политическое значение. С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают. Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года». Однако он был лишь одним из придворных живописцев, наряду с Доменико и Джеронимо Поццо и Джулио Лучинио, которые также получали жалованье, но из разных источников. Фигура пожилого и усталого человека возникает из древесного пня (символ прочности и стабильности), проросшего узловатыми ветвями, переплетение которых создает форму императорской короны. Концепция этой картины отличается от других аллегорических изображений времен года и не является, в сущности, аллегорическимпортретом.
Существует версия, что росписи в церкви св. Император привлек его к расширению своей коллекции, влившейся впоследствии в уникальное собрание 16 в. — «Кабинет искусств и всевозможных редкостей» Рудольфа II. По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28.
Комические картины Джузеппе Арчимбольдо
Уже в 1563 году из под его кисти миру начинают являться знаменитые аллегории времён года. Отсутствуют и данные, чему именно обязан художник своим приглашением к императорскому двору и высокому положению13. Возможно, в Вене и Праге художник познакомился с произведениями Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего, Лукаса Кранаха, Альбрехта Альтдорфера, но, скорее всего, своеобразные живописные графические работы Арчимбольдо были созданы под влиянием вкусов просвещенных монархов, по заказам которых он работал талант его развивался в художественной среде европейского маньеризма. Произведения Арчимбольдо восхищали своей оригинальностью современников.
Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14. Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо».
Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная.
Описание картины Джузеппе Арчимбольдо «Библиотекарь»
В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени. В «Воздухе» орел и павлин являются символами империи и Австрийского императорского дома. Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной. В первом цикле времен года, в духе модной в то время натурфилософии, каждая картина соответствует определенному периоду жизни человека. Весна показывает нам его в самые юные годы, с лицом, полным свежих цветов Лето — как молодого человека, отсюда фрукты, которые созрели Осень (утраченная картина) изображает уже зрелого мужчину, а Зима представляет старца с редкой растрепанной бородой, со сморщенной и увядшей кожей. Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51.
Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы. Он имел вкус к искусству, особенно живописи интересовался и науками, особенно оккультными. Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года.
Дата рождения художника неизвестна. Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий— «Огонь» и «Вода», 1566год, в Венском Музее истории искусств. О них упоминали в Трактате об искусстве живописи Джованни Паоло Ломаццо (1584) и Грегорио Команини (1591) в издании Фиджино или О цели живописи.
Джузеппе Арчимбольдо: самые популярные картины (топ 12)
Картин Джузеппе Арчимбольдо дошло до нас чрезвычайно мало. Император Рудольф II в 1580 году пожаловал Арчимбольдо дворянство. Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна». Зима. В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. Согласно Мориджиа, Арчимбольдо вернулся на родину в 1588 году после четвертьвекового служения Габсбургам. И даже самое слабое дуновение ветра может привести к тому, что вся фигура начнет пылать.
Арчимбольдо начал работать самостоятельно (отец к этому времени умер). В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года». Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. Искусство Арчимбольдо нагло и сатирично. При дворе императора работали такие знаменитые ученые, как Тихо Браге и Иоганн Кеплер.
Арчимбольдо же написал «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» — римского бога растений. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22. Но главное здесь заключено не в передаче возраста.
Он изобретает карикатуру. Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник. УхудожникаБьяджо Арчимбольдо в1526 годув городе Милане (Италия) родился сын – Джузеппе Арчимбольдо, который праславился своими аллегорическими картинами и стал основателемманьеризма. Второй вариант был написан уже при Рудольфе. В 1562, после неоднократных приглашений императора Фердинанда I, Арчимбольдо приехал в Прагу и поступил на службу в качестве придворного художника. Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода.
Арчимбольдо известен не только «Временами года». Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55. Его дедушка был архиепископом, отец — художником. Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9. Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости. Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира.
«Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20. Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. Попытки интерпретации начинаются с осмысления культурного фона и философии художника, однако единого мнения на этот счёт не выработано. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14. Вероятно именно знакомство с наследием Леонардо пробудило фантазию Арчимбольдо.
Джузеппе Арчимбольдо – картины с названиями и описанием по алфавиту
Арчимбольдо, видимо имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами. Рудольф II получил прекрасное образование (глубоко изучал химию, астрологию) и был большим любителем изящных искусств, тонким его знатоком, особенно скульптуры и живописи. Арчимбольдо показал, как тесно связаны между собой человек и природа. Только позже она была перевернута, чтобы вызывать смех. Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода.
Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие. Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо». Воздух был представлен стаей птиц, в том числе совой, петухом, попугаем и павлином. Наконец, в «Воде» аллюзия на империю скрыта в коралловой ветви, напоминающей корону, в драгоценных камнях серег и в жемчужном ожерелье. «Четыре элемента» представляли собой сюрреалистические портреты, составленные из элегантных животных и роскошных украшений.
В 22 года Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор. В 1565 году Джузеппе Арчимбольдо пишет картину «Библиотекарь». Уже современники Арчимбольдо вполне отдавали себе отчет в том, что имеют дело с гением. Арчимбольдо, видимо имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами.
Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Какое расхождение с имперской статью героя и какое мужество для той эпохи. Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане в 1527 году.
Эти работы не имели ничего общего с прославившими художника произведениями, только пышное декоративное обрамление (переплетение фруктов, цветов и лент) эскизов к гобеленам на сюжеты из Священного писания, выполненных в конце 1550-х гг. В «Огне» художник надевает на шею персонажа цепь ордена Золотого руна, украшенную кремнями (намек на рыцарский орден, основанный Габсбургами. Лето – женское лицо, составленное из колосьев, фруктов и овощей, а Зима – лицо старика. Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов. Достаточно потереть два огнива имитирующие нос и ухо фигуры, чтобы они вспыхнули искрами.
Стоит отдалиться – и видишь лицо. Юное лицо Весны как будто соткано из нежных цветов. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40.
Зритель, смотря на это полотно, сначала видит кипу книг, разложенных причудливым образом. Предполагают, что молодой художник мог видеть рисунки Леонардо изображающие удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составлявших человеческие лица. Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени.
Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». Мифология, близкая сердцу Арчимбольдо, тоже «мага» метаморфоз. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы. Вообще художнику очень повезло с покровителями. На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали.
Краткая информация о художнике и его картинах
Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции». Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце.
При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569). Публиковались и другие работы20. Некоторые историки искусства считают произведение портретом самого Максимилиана II. С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). В своей аллегорииогня Арчимбольдо изображает различные его виды используемые человеком для собственных целей: от маленького огонька масляной лампы черезогонь раскаленных углей вплоть до впечатляющей силой пушки.