Картины Архипов
В 1887 году за картину «Посещение больной» Архипов получил Большую серебряную медаль и звание классного художника. В тот период творчества Архипов пытался передать настроение героев своих картин через пейзаж, что стало одной из его особенностей. В картине «Поденщицы на чугунолитейном заводе» Архипов затрагивает одну из острых тем XIX века — горькую судьбу русской женщины. Во время учебы Архипов писал много этюдов, жанровых картин.
Эта картина стала продолжением социальной темы в творчестве Архипова. В 1887 г. за картину «Посещение больной» Архипов получил в МУЖВЗ большую серебряную медаль и звание классного художника. В 1890-х этот процесс объединения свойств разных жанров сказался также в произведениях Архипова «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894 – 1895) и т. д. Архипов экспонировал свою картину «По реке Оке» на 18-й выставке ТПХВ, что принесло художнику подлинный успех.
В 90-е годы Архипов пишет картины преимущественно на воздухе — он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на залитые солнцем луга, на широкие просторы Волги, на покрытые сочной зеленью лужайки. В картине На Волге впервые Архипов подошел к решению одной из основных проблем современной ему пленэрной живописи – изображению человека на открытом воздухе здесь складывается тип жанровой картины, где эмоциональное состояние человека передается главным образом через пейзаж. Вернувшись в Москву Архипов выставил в 1885 г. на VIII Ученической выставке Московского училища свою первую картину «В лавке старьевщика», а в 1886 году за картину «Подруги» получил большую серебряную медаль и звание классного художника.
Среди них я отметил два великолепных русских пейзажа – это картины Абрама Архипова и Александра Борисова. Картина «Прачки» наиболее значительное произведение Архипова во всём его творчестве. Потрясённый увиденным, Архипов решил написать ещё одну картину – так появился второй вариант «Прачек», ещё более горький и драматичный.
Копии картин маслом Архипов Абрам
Работы А. Е. Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю.
Но Архипов недолго пробыл в Академии.
Письмо было написано С. В. Ивановым и подписано всеми выше перечисленными художниками. Все это помогает специалисту определиться с ценой картины. устроили выставку «36». Родился художник в селе Рязанской губернии.
Русский художник Абрам Архипов и его картины
В картинах Архипова почти никогда нет активного действия. В 1920-х гг. Сотрудничал с Товариществом Передвижных Художественных Выставок, членом которого стал в 1891 г. В картине «На Волге» (1888-1889) художник подошел к решению одной из основных проблем пленэрной живописи – изображению человека на открытом воздухе, где эмоциональное состояние человека передается через пейзаж.
На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи. В 1903 г. Архипов вступил в только что возникший СРХ. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона. Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь. Вместе с ним в то время занимались А. Рябушкин, Н. Касаткин, М. Нестеров.
Его учителями были, пробудивший в Архипове интерес к крестьянской тематике, В. Д. Поленов, один из первых русских пленэристов, А. К. Саврасов и В. Е. Маковский. Архипов был участником обоих выставок «36» в 1902 и 1903 гг. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами.
Инспектор, видя, что задача у экзаменующегося не выходит, предложил экзаменовавшему по математике преподавателю оставить его в покое. В 1903 году Abram Arhipov вступил в союз художников России. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Социально-обличительные тенденции искусства Архипова наиб, ярко проявились в картине Прачки (90-е гг., ГРМ 1901, ГТГ). Оно шире, глубже, значительнее.
Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года. Перов. Там его рисунки были замечены учителем, который начал поощрять его способности.
Фотобанк картин Архипова Абрама
Углекопы Н. А. Касаткина и Поденщицы на чугунолитейном заводе А. Е. Архипова. Талантливый юноша быстро и успешно учился. Сохранилось немало его жанровых картин той поры. Архипов создает картины на пленэре: зеленые луга, дороги, открытые площади, залитые солнцем и широкие просторы Волги стали его мастерской.
В это время, в конце 90-х годов в Москву приехал Дягилев. Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской. Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга.
Основная смысловая нагрузка ложится на изображение обстановки. Первые уроки мальчик получал у местных и приезжающих иконописцев. Художник отказался от многих ненужных подробностей. По рассказам художника помещик бил дедушку, а с отца почти накануне «освобождения» требовал выкупа от крепостной зависимости, но так как в семье денег на это не хватало, то жадный помещик сдал его в солдаты. Его работы получают награды на выставках. о необходимости дать развитие его дарованию. В 1888 г. Абрам Ефимович отправился в путешествие по Волге.
Абрам Ефимович Архипов, советский художник. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: Крестьянин Рязанской губернии (1925), Девушка с кувшином (1927), Крестьянка в зеленом фартуке (1927). Маковский, А. К. Они останавливались в деревнях, много рисовали, писали этюды. Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение. Активное действие и острые ситуации чужды полотнам Архипова. К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница».
Еще в детском возрасте молодой Архипов обнаружил склонность к рисованию. С самого начала творческого пути Архипова интересовала жизнь простых крестьян. После этого Архипов был удостоен звания классного художника. Архипов обратился к лирическому, наполненному светом и воздухом пейзажу (По реке Оке, 1890, ГТГ Лёд прошёл, 1895, Рязанский художественный музей), органически сочетал так называемый пейзаж настроения с эмоциональным состоянием изображаемых людей (Обратный, 1896, ГТГ). Абрам Ефимович Архипов происходит из крестьян Рязанской губернии.
В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году. Тема изнуряющего труда выражена главным образом в фигуре старухи у корыта с бельем изображенной на первом плане. Абрам Ефимович Архипов родился в Рязанской области 15 августа 1862 года. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона.
устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть. Картина принесла русскому художнику первый большой успех. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ).
Показ был проведен в Москве. В 1904 г. произошло слияние «36» и «Мир Искусства» и организован «Союз русских художников», бессменным членом которого А. Е. Перова, И. М. А в 1890-х годах Архипов возглавил натурный класс училища и получил звание академика. Из многочисленных вывезенных им оттуда этюдов не пришлось построить картины. Поленов, В. Г. Для того чтобы запечатлеть родную ему, земляную силу русского крестьянства нужны были иные формы и прежнюю дробность своих многофигурных композиций художник, после последней заграничной поездки, меняет на однофигурные изображения «мужиков» и «баб».
Смотреть картины художника Абрама Ефимовича Архипова
Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года. На картине изображена мать художника. Некоторые из них сразу после написания купил для своей коллекции Павел Третьяков. Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди.
Первое из них – По этапам (1893, ГТГ), посвященное новой в творчестве художника теме трагической судьбы крестьян, разоренных и обнищавших изнуренных бедностью и безземельем. По приглашению Дягилева московская группа живописцев приняла участие в «Мир Искусстве». Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). Впоследствии пейзаж и эмоции человека постоянно будут перекликаться в таких работах художника, как «Радоница», «Лед прошел», «На реке», «Проводы крестного хода».
После сельской школы с ее «законом божием», да четырьмя правилами арифметики, к тому же еще основательно забытыми, куда там было выдержать довольно трудный экзамен. В 1920-х гг. В 1903 г. Архипов вступил в только что возникший СРХ. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников». Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову.
Имя художника при рождении – Абрам Пыриков. Вместе с этим переходом видоизменяется и техника. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). и А. М. Васнецов.
Тут были Перов, Прянишников, Саврасов, Десятов, Сорокины. Её взгляд наполнен горем и печалью. На первой выставке этюдов и рисунков русских художников, устроенной этим обществом, появились следующие его произведения: «Старуха», «Старик», «Девочка», «Мальчик».
Здесь, по воспоминаниям самого художника, он "увидел старую женщину. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883, 1886-1888) у В. Г. Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б. П. С 1910-х гг.
В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Это посещение предрешило вопрос о поступлении. Но посещение Трутовского помогло.
Прянишников, В. Д. Абрам Ефимович Архипов (1862-1930) – русский художник, передвижник. В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: "Смена. Все живописно – пар клубится, усталость старухи. Абрам Ефимович Архипов родился в Рязанской области 15 августа 1862 года.
Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы. Москвичи по почину С. Иванова, К. Коровина и др. Здесь изображена мать художника. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. И вот таким образом данная тема занимает в его работах одно из ведущих мест.
Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Одну из проблем пленэрной живописи – проблему передачи настроения человека посредством пейзажа – художник мастерски решает в картине «На Волге». Ее мертвенная атмосфера не была в состоянии удовлетворить жизнелюбивого художника. Саврасов, И. М. В то время уже среди них слагалось то новое отношение к живописи, которое привело к крушению передвижничества и образованию «Мир Искусства». Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б. П.
Преподавателями у Архипова были В. Е. В позах женщин видны покорность и безнадёжность. С самого детства он начал проявлять интерес к живописи. Маковский, А. К. Все произведения А. Е.
Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян. В 1890-е гг. В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: Смена.
Некоторые его рисунки были признаны образцовыми и переданы в музей Академии. С малых лет проявился его талант в живописи. Таким образом, причины для недовольства московской группы продолжали оставаться. На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: "В лавке старьевщика" (1882), "Пьяница" (1883), "Водопой" (1883) и др. И в центре среди них – Архипов.
Цена картин Архипова, рекорды на аукционах
Но методы Дягилева, применяемые им при устройстве выставок неудовлетворили москвичей. Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась. Впоследствии художник пишет в основном в социальном жанре. Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга. В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток.
Перов. Преподавателями у Архипова были В. Е. Если в первых своих произведениях, находясь под влиянием учителей-передвижников, он стремился передать натуру так, как она существует, передать «настоящий» солнечный свет, то уже вскоре он оставляет эти тщетные стремления.
Описание картины Абрама Архипова «Баба в красном»
С самого детства он начал проявлять интерес к живописи. Первые уроки мальчик получал у местных и приезжающих иконописцев. После того, как профессор Виллевальд заставил его исправлять с антиков «следки» у писавшегося учениками натурщика в парике, Архипов в апреле 1886 г. бросил Академию, но вместе с тем Академия в лице П. П. Чистякова оставила огромный след на развитии художника.
Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина. состоял до его конца в 1922 г. Он не примкнул к петербургской группе, когда в 1909 г. обединенный «Союз» распался и петербуржцы, оставшись верными старому лозунгу «Мир Искусства», пошли по пути стилизации и ретроспективизма, все более и более удаляясь от окружающей действительности.
Описание картины Абрама Архипова «Девушка с кувшином»
Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Ключевой тематикой работ художника стал быт и образ крестьян.
Саврасов, И. М. По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев. В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов. Народный художник Республики (1927). С этого времени начинаются разговоры учителя с отцом А. Е. ".
Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. Им было замечено, что при солнечном освещении краски приглушаются, что он мастерски передал изображая одежды крестьян переправляющихся по реке. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Всем, что попадалось ему под руку, углем известкой, мелом он «мазал» стены и двери, продолжая рисовать в сельской школе, где он обучался до 13-летнего возраста. Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М. устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть.
Описание картины Абрама Архипова «Прачки»
Изображение радостного в жизни – вот главный мотив творчества Архипова «сюжет» в узком смысле слова, в понимании его основной группой передвижников (Ярошенко, Мясоедов, Прянишников и др. ) не созвучен натуре художника и его трудно увлечь на тенденциозность в картине. К числу наиболее известных и самых значительных произведений Архипова относится картина "Прачки", существующая в двух вариантах. К работе над картиной Абрам Ефимович Архипов приступает в конце 1890-х годов, продолжая наметившуюся в его творчестве тему женского труда. Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос.
Однако академическая система преподавания его разочаровала. Здесь он обучался с 1877 по 1883 год и с 1886 по 1888 год. Большое внимание художник уделил колориту картины. Академии художеств.
Абрам Архипов умер в Москве в 1930 году. Многократные поездки на Север не дали желаемых результатов. Произведения Архипова реалистичны, отличаются сочностью письма и декоративной яркостью. Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине Прачки (первый вариант – конец 1890-х гг., второй вариант- 1901). Т-во пошло на уступки и молодежь была выбрана в члены, но во избежание «засорения» был организован Совет «старейшин», куда, однако, попали А. Е.
Естественность и непринуждённость в позах людей. Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью. Здесь изображена мать художника.
Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника. Видный педагог. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Зато экзамен по рисованию прошел блестяще.
В 1884 году А. Е. Цикл картин крестьянского жанра был завершен полотном «Обратный». В самом деле, какую тенденцию можно извлечь из этого парнишки, лежащего вечером на плоту и играющего на гармошке в картине «На Волге» или солнечных баб и мужиков, переплывающих на лодке Оку («По реке Оке»). Там же родился замысел небольшой картины На Волге (1889, ГРМ), в которой художник впервые пытался достичь органического сочетания жанровой сцены и лирического пейзажа. Через два года Архипов был принят в действительные члены Товарищества передвижных выставок. В 90-е годы Архипов писал картины преимущественно на воздухе, он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на широкие просторы Волги, на открытые, залитые солнцем площади, золеные лужайки и дороги. В дальнейшем Архипов создает и произведения, проникнутые драматическим содержанием. Впоследствии к ним присоединились Серов, Остроухов, Е. Поленова, Ап. Васнецов и С. Иванов.
Описание картины Абрама Архипова «Северный пейзаж»
Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Поленов, В. Г. Его крестьянские портреты-типы – «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) – стали еще более мажорными.
Поездки, которые совершил мастер в период с 1896 года и вплоть до 1917 по Поволжью и Северу России, оказались более чем плодотворными. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Arhipov родился 27 августа (15 августа) 1862 года.
Социальные вопросы в картинах мастера
Кроме откровенного любования ярким солнцем, крепким, бодрым народом, блещущим веселыми красками, любования радостью горящего художника – там нет никакой «тенденции», никакого сюжета. Эта тема была знакома ему с детства и продолжала волновать в течение всей жизни. Углекопы" Н. А. Касаткина и "Поденщицы на чугунолитейном заводе" А. Е. Архипова. Покорные, молчаливые, они терпеливо несут свой крест. В картине Поденщицы на чугунолитейном заводе (1896, ГТГ) художник затронул одну из важных тем XIX века: о горькой судьбе русской женщины. Тонко, с любовью выписаны бытовые детали.
Изменилась живописная манера Архипова. Уроки Перова, призывавшего художников изображать правду жизни, не боясь темных сторон, не пропали даром. Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области. В «поддевочке», в деревенских сапогах он приходит к инспектору Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества художнику К. А. Трутовскому показывать свои рисунки. Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине "Прачки" (первый вариант – конец 1890-х гг., второй вариант- 1901). В 1890 г. Архипов А. Е.
Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане. Все живописно – пар клубится, усталость старухи. для своей коллекции. Так, в произведении «Прачки» во всем реализме представлен тяжелый труд и тяжелая жизнь женщин-прачек. стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. Он родился в деревне «Егорово», Рязанской губ., 15 августа 1862 г., через год после «освобождения» крестьян.
Галереи, серии картин, портретов
Художник Архипов А. Е. Здесь он получил за свои работы звание классного художника и большую серебряную медаль. Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: (1890-х и 1901), «Прачки» Обратный (1896) «Северная деревня» (1902) «Гости» (1914) и т. д. После 1917 г. стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись.
Советы Чистякова, его беседы о цвете, о красках до сих пор вспоминается А. Е. Была поставлена голова Антиноя. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ). Выражением основных черт творческой манеры Архипова стала картина «Прачки», написанная в двух версиях.
Выходец из крестьянской семьи, который не понаслышке знает, что такое труд. Прянишников, В. Д. Уже на третий год снятии молодой художник исполняет композицию Игра в свайку, а и начале 80-х годов пишет картины: В лавке старьевщика (1882, ГТГ), Пьяница (1883, ГТГ) и Шинок (1883, ГТГ). После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг. К числу его ярких работ относятся такие как «Северная деревня», «Посещение больной», «Прачки», «Девушка с кувшином», «На Волге» и другие. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Однако академическая система преподавания его разочаровала.
Впервые мальчик приобщился к рисованию в местной школе. Архипова пользуются популярностью в аукционных домах Кристис и Сотбис. Однажды молодой Архипов нарисовал «чорта» и испугавшись, надеялся только на наказание. Начав с создания жанровых сцен (Посещение больной, середина 80-х гг., ГТГ), в 90-х гг.
В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» – объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории. Жизнь крестьян по-прежнему оставалась трудной и тяжелой, но в картинах всегда присутствовал оптимизм, все дышало свободой, появился индивидуальный стиль. Картина «Обратный» (1896) завершила цикл крестьянского жанра и художник обращается к теме социального жанра. Впервые приобщился к рисованию в местной школе. Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы.
Здесь он обучался с 1877 по 1883 год и с 1886 по 1888 год. Выступил с остросоциальными жанровыми картинами (Прачки, 1890-е гг., ГРМ), позже разрабатывал жанры пейзажа и крестьянского портрета (Крестьянка, 1916, ГТГ). Передвижники чувствовали наступление молодежи и всячески старались его задержать. Прянишникова и других в ИАХ (1884-1885). Абрам Ефимович Архипов (15 (27) августа 1862 года – 25 сентября 1930 года) – российский художник, работавший в жанре реализма, член художественного коллектива передвижников, а также Союза русских художников.
В картинах «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894-1895), «На реке» (1898), «Проводы крестного хода» (конец 1890-х гг. ) также хорошо видно слияние пейзажа и жанрового сюжета. С 1898-го – академик, с 1916-го – д. чл. Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Родился в крестьянской (мещанской) семье. Здесь, по воспоминаниям самого художника, он увидел старую женщину. На периодических выставках того же об-ва он выставляет в 1889 г. «Деревенского иконописца», в 1891 г. «Келейника» и в 1892 г. «Проводы».
- Архипов Абрам Ефимович – известный русский художник
- Архипов Абрам ЕфимовичКартины и биография
- Архипов Абрам Ефимович – русская жанровая живопись, женский портрет, пейзажи в стиле русский импрессионизм
- АРХИПОВ (Пыриков)Абрам Ефимович
Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин.