Картины Джексона Поллока Фото
Знаменитые картины Джексона Поллока
Критики воспринимали такой успех в равной степени с восторгом и недовольством. Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Младший из пяти сыновей Лероя и Стеллы Поллок, Джексон с детства плохо ладил с людьми. Поллок был очень тяжелым человеком, – писала Пегги Гуггенхейм в своих мемуарах.
Он очень часто проводил свой досуг в поисках приключений. Теперь, «творческий союз» с этим миром, сначала сделает художника знаменитым, а затем потребует непомерно высокую плату – жизнь. Природное окружение способствовало к развитию у будущего художника любви к природе.
В 2006 эта картина была продана нааукционе за 140 млн. На самом же деле присущий Поллоку способ рисования стал плодом долгих экспериментов. Но это не единственный дорогой шедевр, который создал Джексон Поллок. Возможно именно вот таким образом известный американский искусствовед Гарольд Розенберг в 1952 годуохарактеризовал авторскую технику Поллока как «живопись действия». Потому художник перешёл к использованию синтетических красок.
Суть его весьма точно сформулировал куратор Карл «Чарли» Рурберг: «освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь – освобождение свободно струящегося цвета от доктринёрских законов формы». Он также завязал дружбу с выходцем из России, куратором Джоном Грэхэмом. Тогда Поллок и стал создавать исключительно монументальные работы. Он никогда ранее не выполнял таких масштабных проектов и прокрастинировал в течении многих месяцев, в отчаянии созерцая пустой холст.
В очень скором времени его выгнали из школы из-за плохого поведения. Это был даже своеобразный ритуал, мистическое действо для Поллока, ведь недаром в его творчестве видны отголоски аутентичной живописи индейцев навахо с её первобытным началом. Новые знакомства Поллока позволили ему принять участие в выставке, организованной в 1943 г. Пеги Гугенхейм и его картина «Стенографическая фигура» была хорошо воспринята критикой, а в конце того же года состоялась первая персональная выставка художника, на которой он вкусил первые плоды настоящей славы. Подражая процессу создания индийских песочных картин, Поллок располагал холсты на полу, чтобы иметь возможность свободно перемещаться вокруг.
Он даже несколько раз оказывался в тюрьме. Его методы были также переосмыслены легендарной японской художественной группой «Гутаи» и частично применялись в искусстве энвайронмента. Он не делал набросков, не устанавливал холсты на мольберте, а позже отказался даже от кистей, пользуясь при создании картин лишь подручными средствами.
Так же в его полотнах появляются намеки на фигуры и силуэты. В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон.
Его принято считать основоположником абсолютно уникальной традиции в рисовании, основанной на том, что краска хаотично разбрызгивалась по холсту. Можно сказать именно его пристрастие к алкоголю создало его неповторимое виденье. Его «живопись действия» оказала огромное влияние на расцветший в этот период акционизм такие феномены, как хеппенинг или перфоманс, были бы невозможны без открытия дриппинга, без установления связи между движением, телом и живописью. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Впервые Джексон и Ли встретились на вечеринке в 1936 году.
Всё это и привело к смерти художника 11 августа 1956 года в результате автокатастрофы, когда он вёл автомобиль в нетрезвом состоянии возвращаясь с вечеринки. Принцип работы Поллока заключался в сочетании управляемого (движений его тела, выбираемого направления) и неуправляемого (свободно капающей краски). Позднее из-за этого арт-критики прозвали Поллока «Джеком Разбрызгивателем», хотя сам художник чаще употреблял термин «льющаяся техника».
10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948»
А художник стал изводить новую возлюбленную, которая с трудом терпела его пьяные выходки. Полок в 1944 году обрел супругу и они обосновались в Спрингс в Ист Хэмптон.
Поллок занимается поиском индивидуального стиля, предметная живопись в его творчестве постепенно исчезает, становится заметным влияние европейского авангарда, но «озарение» приходит в психиатрической больнице, куда он попал после сильнейшего запоя. Дженис выставлял как американских, так и европейских авангардистов – Клее, Миро, Боннар. Поллок вновь впал в депрессию, однако, когда его, наконец, посетило вдохновение, он управился с работой в течение суток.
Каталог картин – Поллок Джексон
После этого он смог обзавестись собственной мастерской, где мог творить более свободно. Статья, посвящённая художнику, занимала целых четыре страницы. Когда мальчику исполнилось одиннадцать, его родственники решили обосноваться в Аризоне. Желая показать миру столь уникальную натуру, она организовала выставку на которой было представлено полотно «Стенографическая фигура». Никто из европейских авангардистов никогда не создавал картин таких размеров.
Покинув лечебное заведение, он решает бороться со своим пристрастием и начинает усиленно изучать психологию. Приняв решение, стать офицером юноша поступает в службу подготовки резерва. В то же самое время Клемент Гринберг, человек, являвшийся наиболее последовательным пропагандистом творчества Поллока, называл его «проклятым сталинистом от начала и до конца». В возрасте 24 лет молодой художник был уже состоявшимся алкоголиком.
И когда Поллок попал на лечение к психоаналитику Джозефу Хендерсону, представителю школы Юнга, он не на шутку увлёкся теорией бессознательного. Он походил на животное, попавшее в ловушку.
Издатель «Art News», Томас Хесс говорил, что для правых Поллок был вырожденцем, а для крайне левых – символом «буржуазного разложения». Несмотря на все усилия Ли Краснер, Джексона все глубже затягивало в воронку депрессии, щедро удобряемой спиртным. Некоторые из вчерашних друзей отвернулись от Джексона и стали соперниками. «Живопись действия» Поллока стала предтечей перфоманса, поскольку уже сама по своей сути являлась им, а полученный результат – готовая картина – его документацией.
Я контролирую распределение цветных пятен, здесь нет случайности». Про Поллока пишут в газетах и журналах, его называют сенсацией и прорывом в мире живописи. Джексон Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. В его картинах каждый жест выверен и продуман: «Техника – это средство достижения определенной цели. На вершине своей славы он внезапно отказался от фирменного стиля.
Как бы там ни было, ничем хорошим эти отношения не закончились. «Поворотный момент наступил тогда, когда было решено рисовать ради того, чтобы рисовать, – писал Розенберг в ARTnews, – движение на холсте было жестом освобождения от ценностей – политических, эстетических, моральных». Такая манера получила название «живопись действия» с легкой руки искусствоведа Гарольда Розенберга.
Благодаря Сикейросу он впервые попробовал разбрызгивать краски по холсту и освоил аэрограф. Благодаря ей художник познакомился со многими представителями творческой элиты Нью-Йорка, в том числе и со знаменитой галеристкой Пегги Гуггенхайм, впервые представившей картину Поллока публике («Стенографическая фигура», 1943), заказавшей ему масштабное полотно для своего дома и организовавшей несколько его персональных выставок. Метод Поллока коренился в так называемой «живописи действия» (action painting), появившейся благодаря немецкому иммигранту Гансу Хофману в 1945 году, художнику и преподавателю, у которого училась Ли Краснер.
Учитывая период «Сухого закона» раздобыть спиртное было сложно, но парнишка исхитрялся и добывал запретную выпивку. Pollock разбился в автомобильной аварии 11 августа 1956. На протяжении 1930-х гг. Критиков, почитателей и противников у него было всегда предостаточно.
О подающем надежды живописце начали говорить СМИ, самые строгие критики встретили его с воодушевлением, в том числе – сам Пит Мондриан, назвавший «Фигура» самой интересной из увиденных им картин. Кроме того, одну из ранних работ Поллока – «Волчица» – приобрёл Музей современного искусства (МоМА). (The big moment came when it was decided to paint just to paint.
Поллок Джексон: картины в стиле льющейся техники
Практически сразу после трагедии государство начало спекулировать его искусством. «Никакого хаоса, чёрт побери. » — воскликнул Джексон Поллок, прочитав негативный отзыв молодого итальянского критика освоих работах. Краснер ушла от Поллока и отправилась путешествовать по Европе. Поллок предпочитал прибивать холст к стене или расстилать его на полу: «Когда холст на полу, я чувствую больше свободы.
Внезапно пришедшая депрессия становится основной тематикой его работ начиная с 1938 года. Революционная техника разбрызгивания краски, которую изобрел художник (до этого, в его ранних работах, было заметно влияние мексиканцев Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско) вдохновила многих его современников и последователей отринуть каноны изящных искусств, выйти за рамки (часто даже за рамки приличий) и выражать свое художественное видение неожиданными способами. А уже в 1949 году журнал Life Magazine признал Поллока величайшим американским художником. Не прекращая злоупотреблять спиртным Джексон полок погибает в автокатастрофе 11 августа 1956 года.
В том же году его картины выставлялись в рамках двадцать пятой биеннале в Венеции. Эти картины были названы «Черной заливкой» и на выставке в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке их никто не купил. Одни считали, что его живопись слишком груба, непонятна и не имеет никакого творческого образования под собой. Тот открыл для Поллока искусство Брака, Матисса, Модильяни, Пикассо. Его друг играя с пилой, по неосторожности отрезал Поллоку фалангу пальца на правой руке.
Джексон Поллок (фильм картины)
В 1950 году Поллок создал серию из шести работ, среди которых – знаменитые «Галактика», «Белый свет», «Лиловый туман» и «Осенний ритм», ставшую самой узнаваемой и дорогостоящей. Курт Воннегут в статье о Джексоне Поллоке для журнала «Esquire» писал: «Поллок знай себе возился со своими разбрызгивателями и лопаточками, покрывая красками холст, – отдавая этому все свое время и все деньги, причем никто ему ничего не советовал и ни к чему не побуждал, просто ему, словно ребенку, было любопытно, выйдет ли под конец что-нибудь занятное». Преподаватель Джон Шамковски открыл для юнца мир абстракции и тонкостями теософии. Она продемонстрировала работу Поллока «Стенографическая фигура» широкой публике, а затем помогла организовать первую персональную выставку.
Ему не стоило никогда покидать Вайоминг, где он родился. Поллок обладал тяжелым, неуживчивым характером и страдал от алкоголизма. Между тем, Поллока бросила и жена Ли Краснер, которая больше не могла выносить его измен.
Льющиеся картины Джексона Поллока
В эти же годы Джексон начинает больше писать, постоянно оттачивая и совершенствуя свою технику. Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper). После его смерти все картины были проданы вне зависимости от того законченные они или нет. Но самое знаменитое и дорогое полотно было создано Поллоком в 1948 году, название которого было очень минималистичным – «Номер 5». Остаётся только догадываться, насколько сильное влияние на мировоззрение и психику юного художника оказало это оккультное движение, ведь в дальнейшем он стал страдать алкоголизмом, побывал в психиатрической больнице и, судя по всему, не раз пребывал в состоянии глубокой депрессии, так как с годами картины Джексона Поллока становились темнее и мрачнее.
Однако картины так и не продавались.
Джексон Поллок: самые популярные картины (топ 12)
Джексон Поллок (1912-1956) родился в небольшом городе Коуди, штате Вайоминг. Узкий круг критиков с восторгом принял нового гения. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, художницей Ленор «Ли» Краснер. Из застенчивого паренька он превратился в грозного ковбоя.
11 августа 1956 года Джексон взял в руки бутылку в последний раз. Как при жизни, так и после смерти вокруг его творчества разгораются нешуточные споры. Хотя это общественное признание и было симптомом неизбежной популяризации культуры авангарда, художник постоянно сомневался в направлении своего искусства.
Клигман спасло только то, что ее выбросило из авто. Вплоть до того, что в течение двух лет Поллок вообще не прикладывался к бутылке. После экспериментального периода Джексон Поллок выработал свою индивидуальную манеру живописи.
Джексон Поллок – картины с названиями и описанием по алфавиту
Он делает сотни эскизов и нарабатывает собственный стиль. После успеха «Фрески» он стал писать исключительно монументальные полотна, гигантомания стала его отличительной чертой. Джексон Поллок родился 29 января 1912 года и был пятым ребенком в семье, первые годы жизни провел в штате Вайоминг. долларов, став на тот момент самой дорогой в мире.
Имел успех на представлении своих картин на выставке Бэти Парсонс в 1948 году. Находясь в лечебнице чуть меньше чем полгода, художник открывает в себе вдохновение. О нём писали журналы «Глаз тигра» («The tigers eye»), «Иконография» («Iconography»), «Новая иконография» («The new iconography»), «Возможности» («Possibilities»), «Искусство и архитектура» («Arts Architecture»), «Новости искусства» («Art news»). Он видел экспозицию в Музее Современного Искусства в 1940-е, кроме того он мог встретиться с ней во время своего путешествия по Западу, хотя этот вопрос до конца не выяснен.
Именно эти изображения в будущем имели самый большой успех и популярность. Наконец, очевидна прямая связь дриппинга и граффити. «Никакого хаоса, чёрт побери. » – возмутился он однажды после прочтения негативного отзыва молодого итальянского критика это ругательство вошло в анналы истории и было процитировано в сотнях монографий и статей.
Краткая информация о художнике и его картинах
Интересно, что для этой техники Поллок не использовал акварелей и масляных красок, так как они расплывались по холсту. В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Журналисты и художественные обозреватели до сих пор частенько грешат против истины, пытаясь представить Поллока как можно более уникальным художником и утверждая, что он изобрел «капельную» технику практически случайно.
Здесь он находит себе наставника, который стал его другом. Когда я пишу, у меня есть ясная общая идея того, что я хочу сделать. Несмотря на успехи в творчестве, у Джексона были проблемы с самоконтролем и дисциплиной. В 1943 году на одном из собраний художник познакомился с Пегги Гуггенхейм.
Подделка картин Джексона Поллока
В 60-е годы фигура Поллока стала культовой. В 1941 году Поллок и Краснер познакомились уже официально. Однако даже в периоды подъёма депрессия и тяга к алкоголю не оставляли художника. Стоит сказать, что еще в годы, когда Поллок учился в Высшей школе прикладных искусств, один из преподавателей пробудил в юноше интерес к теософии.
Сенсацией стала его первая выставка, которая прошла в 1948 году. Сочетание управляемого и неуправляемого. Во время работы над полотном для Поллока главным был контроль над процессом работы, над распределением этих, кажущихся сумбурными, цветных пятен, абсолютная связь с картиной.
Последний произвёл колоссальное впечатление на Поллока и в особенности «Герника». Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место.
Берется за помощь другим художникам в качестве подручного. Коммерческий успех достиг художника лишь после его смерти. Но Поллок упорно отрицал подобные интерпретации. Только вот Поллок вряд ли запомнил эту встречу, так как был в стельку пьян.
В начале 1928 года Джексон поступает в Высшую школу прикладных искусств. Журнал Life (выпуск от 8 августа 1949 года) окрестил Поллока выдающимся американским художником своего поколения и величайшим со времён Миро.
В 1947 Поллок постепенно разработал инновационную технику рисования. Ее поразила манера исполнения и характер работ, выполненных рисовальщиком.
Натиск созданный публикой становится причиной очередного алкогольного срыва. Но позже Ли признавалась, что влюбилась в него моментально. Практически сразу после знакомства молодые люди съехались.
В 1949 издание Life Magazine окрестило Pollock выдающимся деятелем искусства. До Поллока своего собственного авангардного искусства у США попросту не было. В 1951 году, в разгар карьеры художника, журнал Vogue опубликовал фотографии моделей, созданные Сесил Битон на фоне картин Поллока. Этот жанр вырос из зародившегося в 1940-е абстрактного сюрреализма с его принципом автоматического письма, хотя сам термин впервые возник ещё в 1919 году в немецкой арт-критике.
Работа Джексона после 1951 года была более темной по цвету, включая коллекцию, окрашенную в черный цвет на несвязанных полотнах. Картины с названиями «Ночное пастбище», «Пасифая», «Лавандовый туман», «Собор», «Глубина», «Синие столбы» также стояли немалых денег.