Картины Эшера В Высоком Разрешении
Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
Хочется обратить внимание на аспекты творчества Эшера, относящиеся к теории информации и искусственному интеллекту. Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй. И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес.
Эта вещь тоже относится к теме симметрии. Его целиком захватывают странные «внутренние» картины, являющиеся к нему в озарениях и снах. Невозможное—с точки зрения знаний о мире, которыми на тот момент обладало человечество. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.
Эшер меняет свои предпочтения с написания пейзажей (кто бы мог поумать Эшер – пейзажист. ) на отображение различных невозможных геометрических фигур и пространственных головоломок, благодаря которым мы и знаем его сейчас. Долгое время Эшер ищет себя и 1938 году практически перестает рисовать натуру. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6). Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969).
Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника. Структура здания состоит из семи лестниц. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку.
Она известна также как автопортрет. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства.
Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Вводя дополнительные точки исчезновения и немного изменяя элементы композиции для достижения нужного эффекта, Эшер смог изобразить картины, в которых изменяется ориентация элементов в зависимости от того, как зритель смотрит на картину. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии.
Волшебные картины Мориса Эшера, которыми иллюстрируют учебники кристаллографии
После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6. Это добавляет сюрреалистический эффект картине. Еще один тип картин с нарушенной логикой пространства—это «невозможные фигуры». Эшер оказал большое влияние на современное искусство.
Все фигуры одеты в одинаковую одежду. Художник провел много времени, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.
Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Эшер создал много работ, в которых обратился к этой аномалии. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг.
На картине также изображено три парка, которые принадлежат к разным гравитационным колодцам. Например, вертикальные, устремленные ввысь формы действовали на него завораживающе. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. Как написал Даглас Хофштадтер в своей книге «каждая частица мира содержит в себе весь мир и содержится во всех других частицах мира».
Посему Эшер еще какое-то время сидит на шее у папика. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. В гравюре «Рептилии» маленькие крокодилы играючи вырываются из тюрьмы двухмерного пространства стола, проходят кругом, чтобы снова превратиться в двухмерные фигуры. И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Такое пересечение встречается во многих картинах Эшера.
Мозаику рептилий Эшер использовал во многих своих работах. Виртуозное владение графическими техниками позволило ему создавать не только головоломные листы сложнейших орнаментальных замыслов, но одновременно творить такие красивые вещи, как линогравюра «Рябь на воде», где отражения деревьев перебиваются расходящимися от начинающегося дождя кругами. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». На картине действует три источника гравитации. Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя в каждой из них на этаж меньше, чем в соседней.
Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики. Яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста.
Аттестат зрелости юноша так и не получил. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния.
Литографии и гравюры Маурица Эшера в высоком разрешении выложены в открытый доступ
Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Одним из высших достижений Эшеры можно считать изображение «метаморфоз».
Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Он берет фигуры и составляет из них мозаику. В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран.
Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау).
«Иногда, когда я рисую, мне кажется, будто я медиум, находящийся во власти существ, порожденных моим же воображением. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно – даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени.
По обе стороны от нее обретает зримую форму то, что ранее существовало лишь в воображении. Радость погружения в невозможное. В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году. «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют.
Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать.
Головоломные фантазии в картинах Эшера
Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Только бы не фильтр, нет, неееет. Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность».
Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги.
Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Рука, которая держит сферический шар, нарисована крайне реалистично, так что видны все линии жизни и ума и каждая складочка на пальцах. Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба». В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Влияние Эшера оказалось настолько сильным, что многие его графические и концептуальные находки вошли в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками.
Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Но, вероятно именно в этой трудности и кроется движущая пружина моего упорства». Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. Воображение зрителя поражают созданные художником оптические иллюзии.
Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография
Это создает интересные эффекты. Его сюрреалистичные картины больше полувека поражают зрителей. Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу.
МорисаЭшера нельзя назвать просто художником. Я надеюсь, это не слишком. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». Еще одним пристрастием юноши было построение «безупречного бутерброда». В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6).
Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков. В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер.
Мауриц Эшер и его невозможный мир
На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. Похожие художественные приемы встречаются в картинах многих современных художников, таких как Роб Гонсалвес, Олег Шупляк, Октавио Окампо и другие. С математической точки зрения наиболее важными работами Эшера являются картины, оперирующие с логикой самого пространства. То, что надо домыслить и есть третий мир.
Парадоксальные реальности, созданные художником, открывают перед зрителями сложность и многозначность окружающего мира, глубину постижения «невозможного». Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям.
В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера. Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. Она исполнена в стиле сюрреализма. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб.
Мауриц Корнелис Эшер: самые популярные картины (топ 12)
Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Юноша рассматривает пароход изображённый на гравюре, которая идёт влево на ней изображены лодки, канал, дома из одного из окон выглядывает женщина, которая смотрит на крышу галереи, в которой находится юноша. В 1939-1940 годах умирают родители художника. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования.
Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». Так в 1960-е работы художника стали знаменем «психоделической» культуры. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ.
Мауриц Корнелис Эшер – картины с названиями и описанием по алфавиту
Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Эшер оказал гигантское влияние на современное искусство. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»).
Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). Графика Эшера содержит множество пространственных и пластических противоречий. Копии его произведений пользовались большой популярность.
Наиболее полное исследование этого вопроса представлено в книге Дагласа Хофштадтера «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда», выпущенной в 1980 году и награжденной пулитцеровской премией. Однако картины, рисунки и литографии Эшера Маурица Корнелиса и по сей день остаются одними из самых ярких и необычных. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру.
С 1923 года он живет и работает в Риме. Она там не одинока, как могло бы показаться. Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. Появились и начали стремительно развиваться компьютеры и информационные технологии и «нереальные» картины Эшера стали обретать черты реальности. Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра.
Краткая информация о художнике и его картинах
Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.
Еще в детстве этот скромный и молчаливый мальчик демонстрировал необычные склонности. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). На литографии зритель видит стол. Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились.
Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». Простите за лирическое отступление. Аналогично изображен и мизинец. В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Она ценна и с художественной и с научной точек зрения.
Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность. Благополучно закончив школу, Эшер отправляется путешествовать по Италии.
Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Их безликие головы уподоблены луковицам. О картинах Эшера можно рассуждать долго, они чем-то напоминают рисунки советского математика и художника Анатолия Фоменко (которые кстати тоже весьма и весьма). Литография «Рисующие руки» использует эту идею—руки рисуют друг друга, создавая самих себя.
Самое интересное в виде мозаики
Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. На его картинах все меняется, плавно перетекает из одной формы в другую. Люблю я словоблудие, что поделать. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. В 1926 году у них рождается первый сын.
Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон. Эта область творчества художника широко освещена во многих статьях и книгах. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Мир оказался сложным и пронизанным одной общей, еще не понятой системой.
Все же Эшеру удается добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Особенный интерес представляют мозаики Эшера. Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья.
Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя в одой из них на этаж меньше, чем в соседней. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Он поглощен созданием различных парадоксов и «невозможных фигур». В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. Все три созданы между 1958 и 1961 годами.
В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). Выяснилось, что некоторые «невозможные» объекты вполне могут существовать на самом деле. Мауриц укладывал на хлеб сыр и колбасу так, чтобы получилось «идеальное покрытие».
Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. Поверхность воды – это первый мир. Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. Он мог в оцепенении подолгу рассматривать гору, башню или высокое здание. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9.
Выставка работ в Московском музее современного искусства
Многие его рисунки основаны на математических принципах симметрии или структуры. Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца. Образ бесконечных лестниц можно увидеть в различных сериалах и фильмах. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20).
Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. XX век ознаменовался целым рядом кардинальных переворотов во многих областях науки.
Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». На данный момент, даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия. Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Порой искусство и наука шагают рука об руку.
На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником.