Картины Фешина Николая

Художник Фешин Николай Иванович — картины, биография, выставка работ с названиями

В постройке, являющейся «уникальным произведением искусства», 51 дверь. Станислава III степени34. В Вашингтоне хотели предложить ему большой заказ на портреты действующих военачальников, но художник отказался91.

В галерее находится самая большая коллекция картин Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) – блистательного русско-американского художника, непревзойденного мастера угольного рисунка, великолепного резчика по дереву, скульптора. Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив. Николай Иванович хотел побыстрее начать работать.

Николай Фешин картины 
с названиями

Николай Фешин картины с названиями

Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе». В 1919 году Фешин впервые систематизировал свои взгляды на художественную педагогику в составленной им программе. Среди наиболее популярных работ этого периода «портрет Лиллиан Гиш в образе Ромолы», «Портрет гравера У. Дж. Этому главным образом способствовал успех в делах.

На весенней академической выставке 1909 года «Черемисская свадьба» была удостоена I премии им. Фешин Николай Иванович (1881-1955)Русский художник, мастер живописи и графики, представитель импрессионизма и модерна. Родился в Казани 26 ноября (8 декабря) 1881 в семье владельца позолотно-столярной мастерской. Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. В тоже время «облик дома предлагает нам абсолютно уникальный, органичный и на удивление прочный сплав русского и индейско-испанского, объединенных особым образом лаконизмом и отточенностью деталей, в равной степени характерных для неорусского стиля и «стиля Санта-Фе».

Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. В 2000-е годы исследованием наследия Фешина занимается Галина Петровна Тулузакова (ГМИИ РТ), защитившая о нём диссертацию94 издавшая в 2007, 2009 и 2012 годах альбомы-каталоги его творчества, включающие самую подробную на русском языке биографию художника и обстоятельный анализ его творчества и отдельных произведений. Окончил Академию Художеств, являлся академиком Императорской Академии художеств.

Рекорды продаж, 
цена картин Фешина

Рекорды продаж, цена картин Фешина

Жизнь художника вновь наполняется творчеством. Первые уроки рисования, резьбы и ремесленной мастеровитости он получил у отца. Фешин был единственным действительным членом Академии художеств, проживавшим не в столице. В 1975году картина «осела» в Национальном музее ковбоев, который осенью прошлого года добровольно решил с ней расстаться и выставил ее на торги Sothebys, откуда она ушла с результатом 3, 33миллиона долларов. Сб.

Благодаря рекомендации Янг-Хантера Н. Фешин провёл лето 1926 года в Таосе. Важную часть составляют портреты людей из творческого окружения.

В 1908он создал одну из самых своих знаменитых картин— «Черемисская свадьба». Были также созданы две портретные скульптуры: портрет отца в рост (утраченный) и голова деревенского дурачка Салаватуллы, которого Фешин также писал несколько раз. Ни строгая красота Петербурга, ни южный колорит Италии (куда он ездил в пенсионерскую поездку) не вдохновляли его так, как природа и жители деревень по среднему течению Волги.

Как оценить и продать 
картину Фешина

Как оценить и продать картину Фешина

Наконец, в 1909 г. Николай Иванович получил официальное звание художника за написанную им ранее картину «Капустница». Кстати, «Маленького ковбоя» москвичи могут увидеть хоть сегодня: портрет висит в галерее Ильдара Галеева на ежегодной выставке Клуба Коллекционеров изобразительного искусства. Он много времени уделял материалу, технологии разработки своей системы цветовидения и подготовки грунтов, сохраняющих живые, чистые краски исключающие случайные блики.

Хантер, состоялась их первая личная встреча с Н. Фешиным. С 1910 годахудожник регулярно участвовал в международных выставках в Европе и США. Вскоре его картины стали экспонировать на крупнейших международных выставках.

Дружеские отношения между ними поддерживались до отъезда Н. И. Фешина за рубеж. Уоттса», пейзаж «Улицы Нью-Йорка». Ею стала Александра Николаевна Белькович (1892—1983)— дочь первого директора художественной школы Н. Н. Бельковича, ученица Фешина.

Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. Художник выбрал сюжетом акт убоя скота.

До женитьбы Фешин не только работал, но и жил в мастерской школы. На согласование и получение необходимых бумаг ушло около года. Таос, небольшое поселение, окруженное горной цепью Сангри де Кристо (в переводе «кровь Христа», поскольку на закате снежные вершины воспринимаются кровавыми), от которой начинается пустыня, пересекаемая Рио-Гранде привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века: они начали здесь селиться, чтобы писать природу индейцев, ковбоев и испанскую архитектуру.

Описание картины 
Николая Фешина «Портрет 
Вари Адоратской»

Описание картины Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской»

В эти годы Фешина занимают путешествия, он побывал на острове Ява, в Мексике, Бали. Ия Фешина даже утверждала, что индейцы очень походили на татар80. Очень образованная, талантливая девушка. По мнению ведущего специалиста по Николаю Фешину, казанского искусствоведа Галины Тулузаковой исследовавшей архивы Таоса, «в этом удивительном месте сошлось все – грандиозность природы, необычность культурной ситуации, смешавшей традиции индейцев испанцев, мексиканцев, европейцев и особенно американцев, сонное спокойствие провинциального городка, в то время почти деревни и артистическая среда цветущей художественной колонии, одной из самых знаменитых в Америке».

Последней большеформатной многофигурной картиной Фешина стала «Бойня», законченная в 1919 году. Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом84.

Увиденное просится на бумагу и холст и художник неутомимо и много работает. Здесь он чувствовал связь с землей. Великая депрессия не коснулась художника, денег было достаточно, однако отец и дочь были не в состоянии заниматься хозяйством (они даже не умели готовить). Перед отъездом он передал свои крупные полотна в музей. Построили себе дом, замечательный дом. Работавшие в Казани представители АРА, а также бывший ученик, работавший тогда в ЦК РКП (б), помогли Фешину перебраться в США.

Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. Большую часть своего времени Фешин проводил в школе, в Казани сохранились его ученические картины маслом, в частности, «Искушение» на евангельский сюжет9. Он вспоминал, что когда увидел Таос, понял, что «это другой мир, другое измерение»70. Николай Иванович Фешин — выдающийся художник XX века. В Нью-Йорке Фешин впервые увидел чернокожих людей и пришел в восторг.

Описание картины 
Николая Фешина «Дама 
в розовом»

Описание картины Николая Фешина «Дама в розовом»

Тем не менее, по фотографиям были созданы портреты В. И. Ленина, К. Маркса, Л. Троцкого (утрачен) и А. В. Луначарского. Напротив, поначалу он ее даже приветствовал.

Из произведений живописи таосского периода Николая Фешина к выдающимся можно отнести «Танец Кукурузы» («Corn Dancer», частная коллекция США) изображающий популярный среди таосских художников сюжет ритуального индейского танца, «Пиетро» («Pietro», между 1927 и 1933 г. г. Впрочем, с педагогической деятельностью как-то не заладилось. Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, то они просят их подписывать».

  1. Николай Фешин: художник двух континентов
  2. Дом-музей Николая Фешина в Таосе
  3. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955)
  4. Перипетии судьбы художника Николая Фешина – гения портретного жанра, которого спасла от смерти чудотворная икона
  5. Картины ню художника импрессиониста Николая Фешина
  6. Николай Фешин рисовал на бумаге из булочной

Николай Иванович отыскал в горах маленькие осинки, ели и посадил вокруг дома. Рахматуллина), преподавала в художественной школе, у неё постоянно собирались художники— преподаватели и студенты.

На согласование и получение необходимых бумаг потребовался год. Вся обстановка дома, в частности двери (всего их 51), была сделана руками Фешина и украшена «неофольклорной» резьбой собственного исполнения, выдержанной в едином стиле75. В 1976 году дочерью Ией был перевезён и перезахоронен в Казани. Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сити. «Зарубежная Россия 1917-1945»).

  1. Биография художника Николая Ивановича Фешина
  2. Картины художника Николая Ивановича Фешина
  3. Художник Станислав Жуковский (1873 — 1944)
  4. Картины художника Валентина Серова (1865 – 1911)
  5. В поисках утраченного дома: Россия

Одной из первых работ, написанных Фешиным вскоре после приезда в Нью-Йорк, стал «Портрет Джека Хантера» (1923), служащего крупной страховой компании из Питтсбурга и коллекционера живописи, который принимал самое деятельное участие в подготовке переезда Фешина в Америку. Фешины в 1924—1926 годах объехали несколько южных штатов, но безуспешно. Примером таких работ могут служить «Черемисская свадьба» (1908), (проданная американским музеем в 2011 году на аукционе неизвестному за 3, 3 млн долл. ) и «Обливание» (1911), в Музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани.

Как истинный мастеровой, Николай Иванович имел превосходную коллекцию инструментов. Наиболее значительные произведенияхудожника были написаны в период с 1910 по 1920 годы. В 1916 вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Несмотря на это, до конца жизни отец был для Николая высшим авторитетом8. Дочь учится в Голливуде, в балетной школе.

  • В поисках утраченного дома: Америка
  • Семейный альбом в красках семьи Фешина
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Совместный пошив Одеяло для Деда Мороза

Работы «Дама в Лиловом» и «Черемисская свадьба» (обе – 1908 год) — были направлены на Международную выставку в Мюнхен, где живописца заметили и с этого момента его работы начали экспонироваться на международных выставках: Мюнхенской (1910, 1913) интернациональных выставках в Риме (1911), Амстердаме (1912) и Венеции (1914). К тому времени семья распалась: измученная нуждой Прасковья Фешина уехала к родителям в Кострому, Иван Фешин тоже покинул Казань и был не в состоянии помогать сыну. Последовательно и быстро вся нормальная организация жизни сошла на нет». В 1976 году дочь— американская балерина, арт-терапевт и искусствовед Ия Николаевна Фешина (1914—2002)— перезахоронила прах отца в Казани. Любовь к дереву и навыки резчика также были привиты в мастерской отца.

Помимо этого, он был наделен правом пенсионерской заграничной поездки. В их числе и портрет своей племянницы Вари Адоратской, который Фешин писал в мастерской Сапожниковой. В чужой стране он существует только физически, находясь в постоянном одиночестве».

  • Биография НИ Фешина, портреты его кисти
  • Пейзажи и натюрморты Николая Фешина

Крупный мастер реалистического портрета (Портрет Вари Адоратской, 1914, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан). Считается, что этот портрет Николай Иванович написал «в один присест», учитывая целостность и непосредственность, с которой он фиксирует в позе ребенка страсть к верховой езде и внутренний динамизм. Нежные акварельные цвета как нельзя лучше соответствуют ее облику. Через год состоится вторая персональная выставка картин Н. Фешина.

С середины 1930-х годов Фешин много путешествует. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. Однако эти элегантные работы существовали какбы наобочине большого искусства, представляя цветистые наборы салонных комплиментов.

С 2017 года картина находится в собрании Русского музея в Петербурге, став первой работой Н. Фешина «американского периода» в собрании музея63. С 1909 жил в Казани и преподавал в местной художественной школе. Выдвинулся как автор динамичных по живописной лепке, красочных картин, посвященных быту народов Поволжья (Капустница, 1909, Научно-исследовательский музей Академии художеств, Петербург Черемисская свадьба, 1908, Институт Карнеги, Питтсбург Обливание, 1911, Музей изобразительных искусств Татарстана, Казань). Его дочь Ия выполнила его волю – в 1976 году захоронила прах отца в Казани. И художник тут же начал работать. После этого Фешин уже не уезжал из Калифорнии90.

Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом. 1 августа 1923 года семья Фешиных прибыла в Нью-Йорк59. С этой работы начинается новый этап творчества художника – американский. Расширяется тематика деревянной скульптуры («Иисус», «Пан», «Похищение Европы»), Фешин пытался также переводить в пластику живописные образы М. Врубеля.

За этот период Фешин получил первую премию имени Куинджи за выставленную на Весенней выставке в Академии «Черемисскую свадьбу». В них видно, как меняется палитра мастера в новых условиях. Последние академические годы отмечены признанием фешинского таланта: Портрет неизвестной (1908) был приобретен музеем АХ и в следующем году удостоен золотой медали на международной выставке в Мюнхене конкурсная программа Капустница (1909) принесла ему звание художника и право на пенсионерскую поездку, которую Фешин ограничил несколькими летними месяцами 1910 г. к осени он вернулся к преподавательской работе в Казанской художественной школе. Начиная с 1909 г. Фешин – постоянный участник международных выставок в Европе и США (Питтсбург) в 1916 г. он стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. С 1910 года и до начала Первой мировой войны Фешин был постоянным участником выставок в питсбургском Институте Карнеги. Зимние поездки между Казанью и Васильевым были опасны. Много путешествует по регионам Среднего Поволжья и Сибири.

Учился в Казанской художественной школе (1895-1900), а затем в петербургской Академии художеств (мастерская И. Е. Репина), которую окончил в 1909. В 1914 году родилась их единственная дочь— Ия. Художник много работает над созданием своей особой манеры письма. Самое большое собрание работ Николая Фешина в России (189) находится в Музее изобразительных искусств Татарстана (Художественная галерея «Хазинэ» в Казанском Кремле). Однако стоило только наладить быт на новом месте, как свитое гнездо пришлось покинуть.

Он возник из-за открывшегося туберкулеза, требовавшего другого климата. Николай Иванович просил найти ему черную модель, что и было сделано. Поворотным пунктом в творческой жизни в Америке для художника стал город Таос. По свидетельству американской критики, Фешин, «родившийся в Казани, настоящий мужик в искусстве, обладающий всей мужественной силой, верностью глаза и поразительной силой чувства, столь типичной для настоящего русского пожал полный триумф». Лиллиан Гиш заказала свой портрет Фешину после посещения выставки в галерее Милча на 5-й авеню, будучи под впечатлением от представленного там портрета Д. Бурлюка68.

Яркие пятна джинсового комбинезона и красного шарфа приглушаются серым фоном. В 1933году жена попросила развода. Работа вызвала неприятие немецкой публики и пренебрежительные отзывы критиков.

Николай Фешин: художник 
двух континентов

Он наслаждается кротким лицом и пухлыми губами. Далее критик жаловался, что ему «стыдно за эту карикатуру на русскую жизнь»25Прим 1. Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела. Конечно, перед нами разные характеры, но трактуемые как в одном, так и в другом случае под вполне определенным углом зрения. Или «Женский портрет (Сидорченко)» – одно из немногих ранних графических произведений, чудом уцелевших после пожара в казанской художественной школе.

Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным. На картине изображена резка мяса еврейским способом— выпуская кровь из горла56. В 1910 г. – пенсионер Академии художеств в Германии, Франции, Италии и Австрии. Николая Фешина можно считать истинным патриотом родного казанского края. Тем не менее Фешин продолжал эксперименты.

В 1908 году Николай Фешин начинает педагогическую работу в Казанской художественной школе (после революции преобразованной в свободные художественные мастерские). Работа сразу была куплена.

До 1923 г. работал и преподавал в Казани. По воспоминаниям дочери Ии, Фешину очень нравились мексиканские дома из глины, визуально как бы «выраставшие» из земли, вот таким образом дом был построен из белых адобов74. В возрасте четырёх лет Николай заболел менингитом и провёл в коме две недели. Объединяет работы не только то, что все они написаны до эмиграции художника в США (покидать любимую Россию он не хотел, но в то же время больше не мог работать в стране, где «искусство использовалось лишь в целях пропаганды»).

Около 170 его работ находятся в Казани. Бёрнэма. Это город на севере штата Нью Мехико, ландшафты которого сразу привлекли Фешина. Именно ей Фешин обязан знакомством с несколькими американцами, которые впоследствии помогли ему эмигрировать в США. Репина. «Усадьба Николая Фешина в Таосе» в сб.

Навсегда покидая Россию, Фешин оставил на хранение в музее большемерные полотна «Обливание», «Портрет отца» и «Бойня», а множество набросков и этюдов остались у родственников жены и были приобретены казанским музеем в 1970-е годы стараниями Г. А. Могильниковой. Приняв участие в международной Мюнхенской выставке, Фешин за картину «Дама в лиловом» получил золотую медаль. В 1921 году в Казань прибыла Американская Служба Спасения.

Фешин ценил чувство собственного достоинства и благородство местных жителей, позировавших ему. Совершает в познавательных целях поездки во Флоренцию и Венецию, Берлин, Рим и Вену. Вскоре после прибытия Фешиных в Нью-Йорк туда приехал и Дж.

Характерно и то, что лица персонажей второго плана вылеплены чётко, в то время как фигура женщины на переднем плане размыта, особенно её лицо и руки42. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. В 1913 году они вступили в брак, невесте был 21 год, а жениху— 32 года. И педагоги и ученики жили только искусством, что давало мощный заряд для творчества и потому, что в Казани были созданы многие его лучшие произведения.

Репина (1900-1909). Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сти. Характерной особенностью искусства модерна является художественный универсализм. Немалое сходство заметно, например, даже при беглом сравнении портрета С. П.

Фешин покидает Россию в 1923 году. Среди них особо отметим портреты Николая II, княгини Орловой, князя Феликса Юсупова. В 1895 году в Казани открылась художественная школа, в первый набор которой попал и Фешин. Врачи посоветовали поискать место жительства с сухим климатом. Ей удалось опубликовать за собственный счёт в 1937 году единственную книгу— «Шаги в прошлое» («March of the Past»)86— два рассказа на английском языке о бегстве белых из Казани и собственной жизни в Васильево.

Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Среди них – гуашевые эскизы Фешина к дипломному полотну «Капустница», написанному в 1909 году перед выпуском из мастерской Ильи Репина в петербургской Академии художеств, по которым можно проследить, как художник работал над композицией. Эти цифры подтверждают, что голод и нужда не являлись основным мотивом эмиграции Фешина. Это была работа Николая Ивановича Фешина. С 1909 года работы Фешина регулярно участвовали в зарубежных выставках, в том числе трижды на международной выставке в Мюнхене, пятикратно на выставках Института Карнеги (Питтсбург), а также на выставках в Нью-Йорке, Риме, Амстердаме, Венеции, Сан-Франциско и др.

Он вошел в состав художественной комиссии губернского земского кустарно-промышленного музея, участвовал в выработке устава художественно-ремесленных мастерских (Пестречинской, Чебаксинской, рыбно-Слободской). Преподавание не заладилось, Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, просят их подписать»65. В ноябре этого же года художник окончил Высшее художественное училище и получил диплом. Тогда же художник начал путешествовать: он побывал в Мексике, на Яве и Бали. Сосед Фешиных по дому— английский художник Джек Янг-Хантер— посоветовал им Таос, где он периодически бывал.

Представительная коллекция живописных произведений Фешина (портреты, пейзаж) экспонируется в залах Чувашского государственного художественного музея. С 1916 г. – академик. На полотне изображен черемисский (марийский) обряд увоза невесты женихом из родительского дома. В 1908 г. получил 1-ю премию на конкурсе им. Родился в 1881 году в Казани — ушёл из жизни в 1955 году в Санта-Моника, Калифорния.

Имя женщины, послужившей моделью для этого портрета, неизвестно. С матерью отношения были сложные. Двадцать лет совместной жизни, оказалось, прошли впустую, жизнь нужно было строить заново. Творческий путь Фешина пришелся на первую половину XX столетия. В 1910 году «Черемисская свадьба» была выставлена в Институте Карнеги (Питтсбург, США), где её приобрёл финансист Уильям Стиммел, начавший с тех пор целенаправленно собирать коллекцию произведений Н. Фешина26Прим 2.

Уоттса». Его архитектором был сам Фешин, сохранились его карандашные архитектурные наброски. Всё это привело к усвоению более широкой и свободной манеры письма. Николай Иванович продолжил свое образование по рекомендации Казанской художественной школы Н. Фешин в Высшем художественном училище при Академии художеств (в мастерской И. Репина). В революционные годы Фешин обращался также к скульптуре, причём в первую очередь в утилитарных целях— делая объёмные фигурки для расчёта композиции новой картины «Бойня».

Мастерская Ивана Фешина в те годы удостаивалась серебряных наград местных научно-промышленных выставок «за высокое качество работ и разнообразие рисунков»5. Видимо, очень хотелось повторить тот, первый, необыкновенный по живописи, портрет.

Да, он мог работать и на угоду публике, учитывая вкусовые предпочтения покупателей, поскольку содержание поместья в Таосе, расходы на лечение заболевания легких (по официальной версии из-за этого он, наверное и вынужден был покинуть Россию) требовали немалых средств. Фешин быстро включился в художественную жизнь Нью-Йорка.

Для казанского периода творчества характерно увлечение народными традициями и обычаями, праздниками российской «инородческой» глубинки, получившие отражение на полотнах художника. Большая часть представляемых картин сразу находила своих покупателей. Но наступивший голод и разруха Гражданской войны сделали свое дело— он захотел уехать.

Фокиной и других. По состоянию на 2005 год, фешинская коллекция ГМИИ РТ (Художественная галерея «Хазинэ» в Казанском Кремле) насчитывала 189 единиц хранения97. Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н.

Как результат – почти эмалевая поверхность многокрасочного слоя. Автор бытовых картин, пейзажей, натюрмортов, театральных декораций.

Фешин создал колоритные типы марийских крестьян, великолепно выписал народные костюмы. Фешин также стал преподавателем нью-йоркской Академии искусств при Grand Central Galleries. Николай Фешин (1881 – 1955) родился в Казани в семье резчика иконостасов, отец стал рано привлекать мальчика к своим работам. В четырнадцать лет поступил в Казанскую художественную школу, а в 1901 г. по ее рекомендации был принят в Высшее художественное училище при Художественной Академии, где вскоре перешел в мастерскую И. Е. Репина. В Казань он вернулся преподавателем. 1 августа 1923 года семья Фешиных прибывает в Нью-Йорк. Так создавались его картины – Бойня, Обливание.

А у самого художника началась совсем другая жизнь— американская. Дочь Ия последовала за ним и во всем принимала его сторону.

Впоследствии Н. Н. Белькович стал другом, единомышленником и даже родственником Фешина (он был отцом его любимой супруги). Художник путешествовал поЯпонии, побывал нао. Ява. В 1911 году Фешин приступил к созданию большого полотна «Обливание». Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. По мнению Г. П. Тулузаковой, «Фешин становится Фешиным» с создания в 1908 году картины «Черемисская свадьба».

Умерла Александра Фешина в 1983 году, до конца жизни не расставшись с домом в Таосе. Ленина, А. В. Новые материалы».

Последние эскизы Фешина 1921 года («Голод», «Восстание в тылу Колчака») по тематике примыкают к «Бойне». Отдавая должное его жанровым произведениям (таким, как представленные на выставке «В бондарной мастерской» или «Черемисская свадьба»), отдельным пейзажам и натюрмортам, заметим все же, что портрет не просто превалирует в творчестве живописца, а является вершиной воплощения его уникального таланта. Больше к жанровой живописи Фешин не возвращался57. Таковы портреты Надежды Сапожниковой, ученицы художника, жены Александры, Вари Адоратской, дочери друзей семьи, Натальи Кротовой, выпускницы Казанской художественной школы, художника Павла Бенькова, с которым он вместе преподавал в Казанской художественной школе, Николая Евреинова, автора замечательной книги «Оригинал о портретистах», портреты Давида Бурлюка и его супруги Маруси, портрет гравера Уильяма Уотта и, конечно же, портреты дочери Ии. Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным.

Многие из дверей имеют кожаные фрагменты. Роскошный дом в Таосе Фешин оставил жене, а сам переехал сначала в Нью-Йорк, а потом в Санта-Монику в Калифорнии. Согласно семейной легенде, приводимой Фешиным в «Автобиографии», медики посоветовали родителям молиться о чуде отец, хорошо известный в среде духовенства, договорился, чтобы домой принесли из Благовещенского собора чудотворную Тихвинскую икону Богоматери.

Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. Сейчас этот портрет 1908 года находится в коллекции Художественного музея Сан Диего (штат Калифорния). Мать— Прасковья Викторовна Чистова, происходила из Костромы4.

В них присутствует внутреннее озарение, открытость миру, чувство особого восторга. Им, в свою очередь, нравился Николай Иванович. Художник быстро влился в творческую жизнь Нью-Йорка. Он поселяется в Санта Монике, недалеко от Лос-Анджелеса. Через весь казанский период творчества Н. Фешина проходит тема труда и деревенского быта.

Отец для Ии был всем миром. В качестве сюжета художник выбрал момент увоза молодой из родительского дома, происходящий на глазах всей деревни. После отъезда имя Фешина в Союзе не вспоминали вплоть до хрущевской оттепели.

Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». У него образовался свой круг заказчиков и поклонников. «Цель мастера живописца, — отмечает Фешин, — заключается не в бессознательном загромождении холста материалами, а в разумной экономии их Об ограниченной палитре необходимо особенно помнить начинающим ибо, чем меньше красок, тем больше пищи разуму в работе». Именно вот таким образом художника называют русско-американским или художником двух континентов. Она уехала в. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoдвадцать третьем году из Казани.

Там же, в Казани, окончил художественную школу. Годы революции и гражданской войны были тяжелыми для художника. Дочь (ей исполнилось 19 лет) не захотела оставаться с матерью, Николай и Ия Фешины уехали в Нью-Йорк. Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества.

Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись.

Этому главным образом способствовал успех в делах. В 1895-1900 гг. Благодаря хлопотам П. М. Дульского музей Татарской республики (ныне Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан) в 1919 году приобрёл три полотна Фешина— «В бондарной мастерской», «Портрет Тамары Поповой» и «Портрет жены» (украден в 1945 году)97.

В публикации В. Т. Работу очень хорошо приняли не только в России, но и за рубежом. В Нью-Йорке был написан единственный его городской пейзаж— «Улицы Нью-Йорка» (ныне находящийся в частной коллекции). В ответе У. С. Стиммелу Н. Фешин сообщает о своем желании уехать в Америку и просит помощи в получении необходимых бумаг на выезд. Картины продавались, денег появилась куча.

В течение последних трех лет представленные произведения реставрировались в ВХНРЦ. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом. По свидетельству искусствоведа Марины Нащокиной, «дом поражает своей «русскостью», даже «древнерусскостью» — белизна неровных побеленных стен, высокое крыльцо, небольшие оконца первого и окна-арки второго этажей, типично русские орнаментальные мотивы» (см.

На Западе в 1920-е— 1940-е годы отзывы о Фешине были малочисленными и комплиментарными95. В1916 году Николай Фешин стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. Организатором мастер-класса был художник Дин Корнуэлл, который считал, что «как преподаватель Фешин скорее излагал философию искусства, чем просто учил технике»64. Из них понятно и его отношение к революции.

Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. С 1923 г. жил в США, преподавал в Нью-Йоркской академии искусств. Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. Фешин послал портрет на выставку в Питсбург (США), где он имел ошеломительный успех. Были планы и на вторую книгу, но они так и не осуществились. Программной для Фешина оказалась картина «Дама в лиловом».

К их жизни и быту он испытывал не только художественный, но и этнографический интерес. Несомненно, определенное влияние своего наставника по Академии Фешин на себе испытал. С началом Первой мировой войны все связи с заграницей прекратились.

За два года на эти благотворительные цели было израсходовано около 78 млн. Началось постепенное приспособление к новому образу жизни. Большое влияние на становление художника оказал Илья Ефимович Репин. Имел сенсационный успех как светский портретист.

В 1923 г. в Художественном институте Чикаго прошла его персональная выставка. Интересно, что эта картина отчасти предопределила дальнейшую судьбу художника. Здесь, в Казани, он создал свои самые выдающиеся произведения российского периода жизни.

Лошадь не видна, но её присутствие ощущается в плотно сжатых вожжах. Общался с ним и П. Дульский, впоследствии написавший первое исследование о Фешине.

В 1928 году Фешин покупает дом в стиле адобе, выработанным индейцами американского Запада. Макарова, В. С. Он никогда не правил студенческих работ, уважая всякую индивидуальность (воспоминания Г. А. Мелентьева)35. Построили себе дом, замечательный дом. «Архитектурное наследие Русского Зарубежья.

В этом же изысканном ряду, безусловно, занимает законное место и дом Фешина в Таосе. Луначарского.

Полная монографическая выставка Николая Фешина была открыта в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Национальная художественная галерея «Хазинэ») 3 ноября 2011 года и продолжалась до 15 января 2012 года. Другая, также незаконченная картина Бойня – рассказ о тяжелом труде резаков частной бойни. В Нью-Йорке Николай Иванович занимался и преподавательской деятельностью. Однако этот счастливый период жизни художника был недолгим. Музей Академии Художеств приобрел картину «Портрет неизвестной». Талант мальчика был замечен ее директором Н. Н. Бельковичем. Согласно данным официальной статистики голод охватил 37 российских губерний общим населением в 90 миллионов человек из которых голодало не менее 40 миллионов.

Станислава третьей степени, а в 1916 г. ему присвоили звание академика живописи. Фешин часто работал в мастерской Надежды Михайловны и не раз писал ее портреты. Вторая половина XIX – первая половина XX века»). Куинджи и была отправлена на выставку в Мюнхен.

Отсюда проистекал интерес Фешина к жизни и быту марийцев, населявших эти места. Художник жил в то время в поселке Васильево.

Портрет занимал доминирующее положение в американском творчестве Фешина. Художник и педагог. Молодое поколение педагогов (К. Вскоре за ней последовали выставки в галерее Восса и нью-йоркской Arden Gallery.

Затем – учеба в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (класс патриарха русской художественной школы Ильи Репина). А уже в августе 1923 с семье переезжает в Америку. Писал и портреты, проникновенно соединяющие острую экспрессию с живописностью (Варя Адоратская, 1914 Отец художника, 1918 оба портрета – там же). Варя сидит на столе в окружении превосходно написанного натюрморта.

Скорее, это было стремление к благоприятным условиям для творческой самореализации. Его рисунки индейцев Таоса — одни из самых романтических, возвышенных образов «людей земли». В 1919 году от тифа умер его отец, а через несколько месяцев не стало матери.

Надежда Михайловна заказала и свой портрет. Миссис Фешина осталась в Таосе одна. Миссис Фешина осталась в Таосе одна. Куинджи за картину «Черемисская свадьба», в 1909 г. – звание художника и право пенсионерской поездки за границу.

Особенно он знаменит своими портретами, к которым относятся «Портрет Вари Адоратской» (1914), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (1916) и «Портрет отца» (1918). А. И. В 1895 году Н. Фешин поступает в Казанскую художественную школу. После разрыва с Фешиным у Александры не осталось средств к существованию.

Такие созданные им портреты, как гувернантки дочери за чаем (миссис Крэг), мадемуазель Жирмонд за маникюром или Н. Сапожниковой за роялем, жены Александры Фешиной у зеркала или мадам Стиммель, живо напоминают о сходстве с приемами, характерными для Серова. Впоздний период переселился врайон Лос-Анджелеса. Саму «Черемисскую свадьбу» в 1911году на выставке в Питтсбурге купил американский коллекционер Джордж Арнольд Хёрн. Индейцы Таоса и их языческие обряды напоминали ему о народных обычаях российских деревень. Для переписки с заграницей Фешину, который не знал ни одного языка, требовался помощник-секретарь. Этот момент запечатлен художником на Портрете Н. М. Сапожниковой.

Не задерживаясь подолгу у картин, ходили мы, студенты, по залам. И именно с 1914 года Надежда Михайловна стала заказывать Фешину работы для себя. Ия была балериной. Вместе с тем, Фешин говорил своим ученикам: «Чтобы писать, нужно уметь рисовать».

В 1908 году он завершил картину «Черемисская свадьба», отображающую обряд «похищения» невесты, с участием нарядившихся в народные праздничные одежды и веселящихся крестьян марийской деревни Казанской губернии. Основной строительный материал – адобе, кирпич, сработанный из высушенной на солнце глинистой земли и покрытой сверху глиняно-земляной штукатуркой под названием «терра байета».

Его работы отличала динамичная, сочная фактура живописи. Так, И. Евсеев писал: «Просто досадно, что этот художник при всех его достоинствах живописца, видимо, с умыслом коверкает рисунок и в утрировке доходит до смешного». Евреинова, В. П.

Студия Сапожниковой была притягательным центром тогдашней художественной мысли. К моменту приезда семьи Фешиных (лето 1926 года) это был культурный оазис, ставший благодаря усилиям Мэйбл Додж международным мини-центром модернизма. Именно там Фешин обрел свой настоящий дом в Америке.

Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. В 1909 году Фешина наградили премией Куинджи, в 1913 г. — орденом св. Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата. С 1908 г. принимал участие во многих выставках. В Таосе, помимо живописи и резьбы, Фешин стал активно заниматься керамикой, беря уроки у местной индейской женщины-мастера Марии Мартинес.

Евреинова, В. П. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях России. В 1923 году эмигрировал в США. Мебель была также сконструирована и исполнена художником в стиле народных традиций (лари, сундуки, лавки, поставцы).

долларов. В такую в булочных заворачивали хлеб, другой просто не было. Его картины были динамичны, красочны и реалистичны. Мемориальные выставки состоялись в Казани, Кирове, Ленинграде и Москве (1963/1964), а в 1976 в Казани и Ленинграде прошли выставки работ из собрания СССР и США.

Заметное место в экспозиции заняли работы американского периода творчества Фешина. Им стал Таос. Учился в Казанской художественной школе (1895-1901), Высшем художественном училище при Академии художеств (1901-1908) у И. Е. Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. О русском художнике, эмигрировавшим в США в 1923 годау, в России мало писали. Художник изобразил обряд увоза (похищения) невесты, в котором участвует вся деревня. К сожалению, здоровье его стало ухудшаться, начался туберкулез. Художник не остался в стороне от революционных событий: к 1905—1907 годам относятся его эскизы «Выход с фабрики», «1905 год на заводе», «Расстрел».

Российские искусствоведы особо выделяют портреты отца, жены Александры и дочери Ии, привлекающие «естественностью и свежестью образов».

Несколько важных для раскрытия темы строк об организации Аmerican Relief Administration. С 1918 года Фешин вынужден был писать портреты политических деятелей (в рамках ленинского плана монументальной пропаганды49), которые не слишком удачны, поскольку его портретное искусство было зависимо от натурного импульса. По воспоминаниям, он с 1902 года сотрудничал с журналами «Шут» и «Вольница» как иллюстратор, но самые ранние из сохранившихся рисунков— карикатуры из народной жизни с юмористическими подписями— относятся к 1904 году. В выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им.

Фокиной и других. Его индивидуальность проявлялась буквально во всем, он был заметной, яркой и признанной личностью в искусстве. Его персонажи хранят отголоски чистого, романтического чувства. Большей частью они утрачены43.

Результатов свыше миллиона долларов в копилке Фешина пока четыре: их показали работы «Индейская девочка с подсолнухами» (2005), Тонита» (2007), уже упомянутая «Черемисская свадьба» (1ноября 2011, Sothebys, 3, 33миллиона долларов) и полотно «Маленький ковбой» (1декабря 2010, Macdougalls, Лондон, 6, 9миллиона фунтов (10, 8миллиона долларов). Декоративные работы Н. И. Фешина по образному строю принадлежали модерну12. Его сопровождал Милан Руперт, который и был инициатором вояжа. Николай Иванович Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по старому стилю) в семье резчика иконостасов Ивана Александровича Фешина, владельца собственной мастерской. Художник полностью сосредоточен на образе мальчика. Уход Репина из Академии оказался толчком для раскрытия фешинской индивидуальности.

В годы Гражданской войны Фешин в основном зарабатывал писанием портретов, а также росписью кустарных шкатулок. Между 1910—1914 годами Фешин создал много эскизов жанровых композиций, например, «Неудачная шутка», «Деревня», «Хоровод» и другие, но ни один из сюжетов не получил развития. Яркий представитель русского модерна и импрессионизма. Нельзя сказать, что художник не принял советскую власть.

Перезахоронение было приурочено к открытию обзорной выставки в честь 130-летия художника3. В сентябре 1938 года Фешин собрался в длительное путешествие по Дальнему Востоку. Особенно пленителен Портрет Вари Адоратской – в образе девочки с мягким овалом миловидного личика, с большими карими глазами, открыто смотрящими на зрителя, с грациозной фигуркой, художник раскрывает чистый и наивный мир детства. В Штатах Фешина называли русским американцем. В этом ряду опубликованных работ о нем особо отметим и очерк Софьи Каплановой в сборнике документов, писем и воспоминаний о художнике, напечатанном в Ленинграде в 1973 году. О творчестве художника рассказывают республиканские СМИ. Судьба замечательного русского художника Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) сложилась подобно судьбам многих его соотечественников, которые по разным причинам, в силу тех или иных обстоятельств, вскоре после Октябрьской революции 1917 года оказались на чужбине. Собственноручно изготовлена и мебель в стиле российских народных традиций.

В соответствии с волей отца, Ия Фешина передала на Родину коллекцию фешинских работ и захоронила его прах в Казани (1976 год). В тоже время было бы преувеличением считать, что сильные работы художника связаны исключительно с индейской и испанской культурой. Первая искусствоведческая работа о Н. Фешине была написана и опубликована П. М. Дульским. В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портрет Д. Д.

Это печатные воспроизведения, оригиналы утрачены13. Только надо поспешить: выставка продлится до 10марта 2012. Николай Иванович Фешин (1881-1955) родился в Казани в семье преуспевающего мастера по художественной резьбе, владельца позолотно-столярной иконописной мастерской. С 1923 года портрет хранился в семье коллекционера. Уже при первых экспозициях портрет сравнивали с «Девочкой с персиками» В. А. Серова39.

Рахматуллина). Брат Надежды Сапожниковой, владевший мануфактурным магазином (сейчас Главпочтамт) пристроил к своему торговому дому мастерскую для сестры (Телеграфный переулок (ул.

Но когда у нее появилась своя семья, Фешин остался один. Портрет Вари Адоратской— одно из самых гармоничных созданий Фешина40. Более серьезен идраматичен вобразах людей искусства (портреты Д. Д. Бурлюка иего жены, 1923-1924, собрание наследников семьи Бурлюков, Хэмптон-Бейс, Лонг-Айленд, США). Менее известны работы Фешина в театре, в частности, выполненные им эскизы декораций к опере Ж. Бизе «Кармен», поставленной в Советском городском театре Казани в сезон 1918/1919 года53.

(«Николай Фешин и Таос. Он всегда считал, что его лучшие творческие годы были связаны с Казанью. Портеру, председателю Комитета по иностранным делам62. В 1923 г. переехал в США.

Из Индонезии художник поехал в Японию, побывав в Токио и Иокогаме. Напомним, что уже в конце 1900-х годов в Мюнхене его портрет «Дама в лиловом» был отмечен золотой медалью. В живописи Николая Фешина 1900-х годов доминировал импрессионизм. В 1922 году Фешин уходит из Казанской художественной школы. В 1926 году Таос был деревней с 650 жителями, лишённой электроэнергии и элементарных удобств. По некоторым данным в стиммеловской коллекции было более дюжины фешинских полотен.

Но даже в первых своих зрелых работах ученик Репина никак не соотносился с рамками передвижничества. В 1981 г. в доме художника в Таосе был основан Институт Фешина. С 1912-го – экспонент, с 1916-го – член Товарищества передвижных художественных выставок. В 2007 году в серии «Русские художники» санкт-петербургским издательством «Золотой век» был издан великолепный альбом «Николай Фешин» (автор-составитель Тулузакова Г. П. ), представляющий наряду с жизнеописанием 270 репродукций и 198 иллюстраций художника.

Был членом Товарищества передвижников. Художник умер во сне 5 октября 1955 года. Картины продавались, денег появилась куча. Ныне они гордость ГМИИ РТ.

Экспедиция Американской администрации помощи в Советскую Россию во время голода 1921 года» также упомянут этот факт и приведены суммы гонораров: «ему заказывали свои портреты за 250 000 рублей или 50 долларов за каждый». Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. И везде он продолжал писать то, что было ему интересней всего, — человеческие лица. Она уехала в двадцать третьем году из Казани. В книге Бертрана Патенода «Большое шоу в Бололэнде.

Итак, в 1923году при посредничестве Американской Армии Спасения и коллекционера У. С. Стиммела Фешин с женой Александрой (которая, кстати, была дочерью директора Казанской художественной школы) эмигрировал в Америку. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение».

В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портретД. Д. В письмо коллекционер вкладывает деньги. Николай Иванович завещал похоронить себя на родине.

На этом настоял отец, желавший, чтобы сын стал художником. В частности, он писал, что не нужны никакие «искусственные пособия», поскольку начинающий художник должен «черпать форму у себя и у природы»48. Последний результат даже для такого хорошего Фешина многим показался удивительно высоким. Неожиданно для Николая Ивановича его жена потребовала развода. Квартира Фешиных располагалась в квартале, где жили и работали преуспевающие художники.

Только 1 августа 1923 года семья Фешиных оказалась в Нью-Йорке. При разводе Фешин оставил жене дом и картины, а сам с дочерью (Ия осудила мать за этот поступок и осталась с отцом) переехал сначала в Нью-Йорк, а несколько позднее перебрался в Лос-Анджелес. Двухэтажный дом отстраивался заново в течение семи лет.

В 1921 году Фешин получает через представителей Американской администрации помощи (АРА) в Казани письмо от Стиммела, в которое были вложены деньги – в порядке помощи художнику в условиях разразившегося в Поволжье массового голода.