Картины Франц Марк
На марке номиналом 60 пфеннигов картина Франца Марка «Пейзаж с конем». На одной из марок картина Франца Марка «Маленький синий конь». К картине Марка Франца нельзя относиться нейтрально — она обязательно вызывает эмоции. Одной из самых популярных и воспроизводимых картин известного немецкого художника-авангардиста Франца Марка является «Синий всадник».
Описание картины Франца Марка «Синий конь»
Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. Простые сюжеты его произведений кажутся идиллическими: красивые животные, обитающие среди девственной природы. В ней, наряду с основателями, приняли участие Генрих Кампендонк, Лионел Фейнингер, Альфред Кубин. Я не знаю лучшего способа подобного оживления искусства, чем изображение животных.
«Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. Животные казались мне прекраснее и чище, — писал Марк. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисыит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). После второй поездки в Париж художник начинает серьёзно изучать анатомию животных, с тем, чтобы наиболее полно воплотить своё видение природы в живописи. Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он. Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. Франц Марк учился в мюнхенской Академии (1900-1903). Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). 1910: Теория цвета.
10 знаковых картин Франца Марка
Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». 1911: Синий всадник.
Их творчество производит глубокое впечатление на живописца. Художник пытался выразить ощущения самих животных их видение человеческого мира используя чистые насыщенные цвета и упрощенные ритмизованные формы («Лисица».
4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. затем футуризмом и абстракционизмом. Романтическое стремление к идеалу, поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его работах, как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание). Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. Конь был любимым героем художника, воплощением красоты и совершенства природных сил. Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. В четырех так называемых картинах-формах (1914) за счет соответствующего взаиморасположения формы и цвета он вдвое усиливает ощущение либо идиллии и гармонии, либо борьбы и упадка. Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости».
Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. Здесь он открывает для себя — Сезанна, Гогена, Ван Гога. Последними произведениями Франца Марка были абстрактные рисунки исполненные на фронте.
Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. Он делал беглые зарисовки, которые вылились в три варианта картины Лошади на пастбище. Так, на картине Косуля в лесу II (1912) зритель видит на переднем плане свернувшуюся в клубок косулю, которая чувствует себя в безопасности, в то время как фигуры на заднем плане готовятся к нападению.
Вместе с тем ритмизованные изломанные линии напоминают о стиле модерн («Лошадь в пейзаже», 1910, Эссен, музей Фолькванг «Желтые лошадки», 1911, Штутгарт, Гос. Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Франц Марк родился вМюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи). В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества.
Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. В дальнейшем Марк обратился исключительно к абстрактной живописи. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя.
Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример – одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. В последние годы пребывания в гимназии Франц особенно увлекался философией Фридриха Ницше и музыкой Рихарда Вагнера.
Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. «Синие лошади». Фигурные композиции («Две обнаженных в пейзаже», 1911, Дюссельдорф, Художественный музей) после 1912 уступают место кубизму и футуризму. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Но Марка ничто не могло остановить: он сам предсказал свою преждевременную смерть в письме матери.
Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. Творчество Марка, впитавшее в себя все технические новшества того времени и отразившее переход от фигуративности к абстракции, черпает свои источники в ностальгии по пантеистическим излияниям, вообще характерным для германского гения, в частности для немецких романтиков. Учился в АХ в Мюнхене (1900-02). Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война.
Он все еще находился в поисках собственного языка форм. Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». Своими мыслями он делился с Кандинским.
Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. лно воплотить своё ви. В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт.
Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. гал. ).
Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Если говорить о конкретном художнике изображать именно так, как он якобы его видит. В 1910 году Марк присоединился к «Новому союзу художников Мюнхена», созданному В. Канди неким, а годом позже вместе с ним и А. Явленским организовал группу «Синий всадник», цель которой была «разрушить преграды между различными видами искусств». К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки.
Хотя он любил Марию Франк, женился все же (1907) на Мари Шнюр. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). В 1916 он погиб под Верденом (Франция) в возрасте 36 лет. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.
// Я пытаюсь усилить свое ощущение органического ритма всех вещей, пытаюсь пантеистически прочувствовать дрожь и течение крови в природе, в деревьях, в животных, в воздухе». Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Однако приказ не успел дойти до фронта.
Франц Марк – репродукции картин известных художников
Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. С началом Мировой войны Марк отправился на фронт и в 1916 году погиб в бою под Верденом.
Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария.
С 1909 каждое лето Франц Марк проводит в Баварских Альпах, в Синдельсдорфе, где работает над композициями с лошадьми в пейзаже, для которых характерны интенсивные цвета (особенно красный и синий), наполненные откровенной символикой (синий для Марка – символ мужественности, красный – страсти). Его интерес к животным (в частности, к лошади и лани) уже проявляется в рисунках, созданных в 1905 и продолжается в набросках, сделанных в Берлинском зоопарке кроме того, Марк имел дружеские отношения со швейцарским зоологом Жаном Нитсле. В 1906 он совершает путешествие в Грецию, а в 1907 возвращается в Париж. Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». В свою очередь, футуризм подсказывает ему новый способ передачи движения, при котором предметы помещаются в силовые наклонные линии («Под дождем», 1912, там же). Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником.
Кульминацией тревожных предчувствий стала картина Судьбы животных (1913, Базель, Художественный музей). Будь то иллюстрированные письма и открытки, общие проекты, как иллюстрация «Библии» или рисунки к «Кандиду», произведениям художников есть, о чем сказать друг другу и посетителям.
1911-1913: Знаменитый анималист. Три красные лошади (1911, Рим, коллекция П. Гейер) — первый законченный образец уникального звериного стиля Франца Марка. Однако накануне первой мировой войны в творчестве Марка появилось тревожное настроение. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве.
Одновременно он работал над Башней синей лошади (законченав 1913), которая стала последним его творением во славу мира животных. Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных».
Франц Марк-Репродукции картин художников на холсте
Есть только больное воображение. Я не вижу лучшего средства для – я бы сказал – «анимализации» искусства, чем изображение животного» (письмо Рейнхарту Пиперу от декабря 1908). То есть король-то – голый. На самом же деле никто ничего не понял, так как живописи в таких картинах вовсе и нет. В то время, под сильным влиянием Ван Гога, он пишет фигуры, пейзажи, этюды животных в очень светлой гамме («Стога сена», 1909, Мюнстер, музей). гал., Ленбаххауз).
Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Покинув стены академии, он снял мастерскую в мюнхенском квартале Швабинг и начал работать самостоятельно. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Больше всего ему нравились лошади. Tierschicksale, 1913).
Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. В 1903 он впервые побывал в Париже и провел там несколько месяцев. В произведениях, написанных Марком около 1910 года, отразилось его душевное состояние того времени, неуравновешенное и чреватое срывами. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.
- Франц Марк: жизнь и творчество художника
- Франц Марк – короткая жизнь немецкого экспрессиониста и его цветных животных
- Немецкий художник Франц Марк: биография, творчество
- Марк Франц – немецкий художник
- Позитивная живопись от художника -
Известно, что свой интерес к животным художник подкреплял всесторонним изучением предмета. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Франц Марк стоит особняком в движении экспрессионизма. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней.
К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария. И название пришло само». Связь авангардистов, прервавшаяся со смертью Марка, восстановлена в «диалоге картин», сопоставляющем многогранные аспекты их творчества. Произведения художника представлены главным образом в немецких и американских музеях.
- На синем коне: творчество художника Франца Марка
- Страшная война вместо обновления
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
Его поздние работы («Судьба животных», 1913 «Борющиеся формы», 1914) являют собой обобщенные образы чувств, лишенные какого-либо изображения. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка.
А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса). Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник.
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
В 1911 году вместе с Августом Маке и Василием Кандинским организовал собственное художественное объединение «Синий всадник»», ставшее фронтом немецкого экспрессионизма. Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия.
1911). Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. В 1912 Марк едит в Париж к Делоне он заменяет арабески на аналитический рисунок разорванными линиями («Тигр», 1912, Мюнхен, Гор. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.
Быстро впитывая уроки искусства, Марк искал свой стиль и свои сюжеты. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Немецкий художник, представитель экспрессионизма. В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». В 1900 году Франца принимают в Мюнхенскую Академию художеств. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте.
Мотив картины подвергался квазипризматическому разложению на геометрические формы (Косуля в монастырском саду, 1912 Судьба зверя, 1913 Конюшни, 1913/14). Родился в 1880 году в Мюнхене. У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета.
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
Франц Мориц Вильгельм Марк родился 8 февраля1880 года в Мюнхене в семье Вильгельма Марка, юриста и художника-дилетанта. Купить картину также можно позвонив нам по телефону. Каталог его работ (917 номеров) был составлен в 1970 Клаусом Ланкхайтом в него включено 240 картин маслом, 251 акварель и пастель, 63 гравюры (с 1908) из которых 25 на дереве и один офорт.
В 1907 году Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена Орфей и звери (Мюнхен, Ленбаххаус). Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое.
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Базовые женские аксессуары: Пусеты
- Богатая коллекция репродукций на холсте
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В начале века Мюнхен был признанным художественным центром Германии. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. Франц Марк был оценен прежде всего за новые решения присутствующие в его творчестве.
Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми.
Свое обучение он начал в Мюнхенской академии художеств. Художник решительно порвал с натурализмом. Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира.
- 8 февраля 1880 года родился Франц Марк
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Словари и энциклопедии на Академике
- Эти слова находили так же по следующим запросам
Но это не означало отказа от гуманистических ценностей. Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Наряду с Кандинским Марк был основателем и главным вдохновителем группы «Синий всадник». Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка (1839-1907). В 1911 Марк примкнул к Новому объединению художников Мюнхена, к которому принадлежал также Василий Кандинский.
В юности пережил увлечение академизмом, затем импрессионизмом и постимпрессионизмом. Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. Причём видения, на мой взгляд, получились какие-то извращённо-болезненные. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Сами они, между тем, были отнюдь не равны.
Свою художественную цель они определяли как соединение чистого цвета с чистой формой. В том же году он создает свою знаменитую Башню синих лошадей (местонахождение неизвестно), где некогда гармонический образ лошади становится звеном устрашающе неустойчивой конструкции громоздящихся и рушащихся форм. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Высокое качество данной репродукции гарантирует, что картина будет прекрасно смотреться в вашей квартире или доме. дение природы в живописи. Ему было всего 36 лет.
Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. После второй поездки в Париж художник начинает серьёзно изучать анатомию животных, с тем, чтобы наиболее полно воплотить своё видение природы в живописи. Ему было всего 36 лет. Напротив, «Маленькая композиция 1» (1913, Берн, частное собрание) лишена фигуративности и представляет собой гораздо более динамичный вариант «окон» Делоне она предвосхищает «Сражающиеся формы» (1914, Мюнхен, Новая пинакотека), в которых можно видеть резкие цветовые контрасты, выдающие волнение предвоенных месяцев, чуждое вдохновению художника. В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл В. В. Кандинский. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель).
Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Среди других известных работ этого периода можно назвать картины Синяя лошадь I, Желтая корова, Маленькие синие лошади (все – 1911), а также Тигр (1912). Марк Франц (Marc), немецкий художник.
Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. Одной из первых картин, в которой он воплотил свою теорию соотношения цветов, была Лошадь на фоне ландшафта (1910). – вопрошал Марк.
Художник много заимствует у Делоне и осуществляет новый синтез, которому присущ спокойный лиризм и в котором цвет мелодично распределяется по валёрам, составляющим еще читаемые мотивы («Лань в лесу II», 1913-1914, Карлсруэ, Кунстхалле). Они с Марком стали негласными лидерами, они занимались подготовкой выставок и они же редактировали одноимённый альманах. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.
Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария.
В 1908 году их союз всё же распался, Шнюр обвинила Марка в адюльтере с Франк, в результате чего он не мог жениться на последней. Художник был поглощен новыми контактами, связанными с его деятельностью в этой группе. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).
Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Франц Марк – немецкий художник, экспрессионист. Настоящая работа заставляет забыть обо всем, даже о препятствиях, ожидающих вас на пути. Изображение сводилось к вычленению главного и характеризовалось ритмичным направлением штрихов, хотя цветовая палитра при этом оставалась натуралистически полной. Учился в Академии художеств в Мюнхене. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка.
В 1913 году Марк пишет картину Волки (Мюнхен, Ленбаххаус) — стаю алчных зверей, вносящих огонь войны и разрушения в мирную идиллию природы. В зрелые годы Марк увлекся кубизмом. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. «Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением.
.