Картины Гвидо Рени
Это абсолютно великолепная картина Гвидо Рени — Святой Иосиф и Иисус. 11 картин Рени Гвидо хранятся в Эрмитаже. Закажите печать картин Гвидо Рени любого формата и размера, на ваш выбор. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Гвидо Рени.
В Эрмитаже имеется 11 картин Гвидо Рени из которых лучшими могут считаться: «Поклонение пастырей», «Поклонение волхвов», «Св.
Описание картины Гвило Рени «Похищение Европы»
Только на острове Крит бык остановился и позволил девушке спуститься на землю. Среди художников, бравших творчество Рени за образец, – Луиджи Муссини. – всегда чистая) – христианская великомученица, святая, родом из Александрии. Бенедикт в пустыне».
Из его картин наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (Лувр, Музей), «Се человек» (Дрезденская галерея), «Клеопатра» (Плаццо Питти, Флоренция), собственный портрет (Капитолийский музей) и женский портрет (Мадридский музей). Гвидо Рени «Лот и его дочери». Гвидо Рени «Фортуна, дарующая любовь». Рени был учителем целого ряда живописцев – Лаури, Лолли, Динарелли, Элизабеты Сирани, Джесси, Сементи, Марескатти, Руджиери, Кантарини, Лафранко, Читтадини, Бьянкуччи и многих других.
Описание картины Гвидо Рени «Крещение Христа»
Древнейшее, первоначальное значение богини с трудом поддается определению. Для этого периода его творчества характерна наполненная светом и лиризмом картина «Поклонение пастухов» (1640-1642, Неаполь, Чертоза ди Сан Мартино). В 1614 художник возвратился в Болонью. Героиня одного из знаменитейших итальянских уголовных процессов Беатриче Ченчи (Beatrice Cenci) была дочерью знатного римлянина Франческо Ченчи. Первой дамой ордена не царской крови была жена князя Меншикова. Кусочек ярко-синего залива на фоне алой и желтой зари в Авроре, пустынная долина позади Самсона (Болонская Пинакотека), Иерусалим среди равнины под грозовым небом в Распятии (там же), несколько легких силуэтов деревьев позади шествия св.
Наконец, встречающиеся в его картинах постройки – опять-таки верх грации и изящества. Но он забыл поблагодарить Афродиту желая отомстить Гиппоменею, богиня возбудила в нем такую сильную страсть, что Гиппоменей обнял свою невесту в святилище Зевса или Цибелы. Летящая вслед за ним Аврора сыплет цветы на землю и свинцовое море, которого ещё не коснулись лучи солнца.
Галереи, серии картин, портретов
В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози. Однако, эти картины не являются парными. Ещё до своего приезда в этот город, Гвидо Рени расписал фасад палаццо Цани в Болонье и исполнил для тамошней церкви Сан-Микеле-ин-боско образ «Святой Бенедикт в пустыне». фрески в равенском соборе. Цецилия (Саесiliа), христианская святая католической церкви, жила в первой половине III века. Он словно испытывает «ненасытную жажду античной красоты, подчиненной, однако, христианской морали» (Р.
Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи. Те же черты, но с большей надуманностью поз проявляются и в позднейшей станковой картине – «Атланта и Иппомеи» (около 1625 г., Неаполь). Это иллюстрация древнегреческой легенды о прекрасной девушке, дочери фенийского правителя, которую похитил Зевс. Аскетическую воздержанность и благородную возвышенность мысли заменяет нечто близкое к светскому изяществу и даже к приторности. Рени трудился над украшением капеллы св. Гвидо Рени «Смерть Екатерины Александрийской».
- Гвидо Рени: жизнь и творчество художника
- Итальянская живопись в и веках – Художники из Академии Караччи
- Давид с головой Голиафа, Гвидо Рени, 1605
- Картины и репродукции Гвидо Рени
- Святой Себастьян – гомосексуализм и садомазохизм
- Картины (живопись) : ГВИДО РЕНИ
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Рисунок акварелью собирателя открыток
Красиво у него бывает и небо, часто довольно близко подходящее к гениальным горизонтам Веронезе: ярко-лазурное, подернутое легкими, прозрачными облаками. Одно из лучших произведений раннего периода его творчества – картина Избиение младенцев (1610 – 1611, Болонья, Пинакотека). Мифологическая работа Гвидо Рени изображает древнеримскую богиню Фортуну (Fortuna).
Некоторые его сопоставления желтых, синих и ярко-красных тонов коробят. Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет — прозрачным. Девяти лет от роду поступил в ученики к проживавшему в Италии фламандскому живописцу Денису Калверту (около 1540 – 1619 гг. ), затем перешёл в школу Лодовико Карраччи (1555–1619 гг. ) из неё перешёл с целью усвоить технику фресковой живописи к Феррантини, а в 1596 г. отправился в Рим, где занялся основательным изучением произведений Рафаэля Санти (1483–1520 гг. ).
Антоний и Павел отшельники». Картина «Юность Мадонны (или Богоматери)» привлекает интимностью передачи занятых шитьём миловидных девушек. Гвидо Рени нередко приходилось украшать росписями дворцы и соборы. Ещё до приезда в Рим, Рени расписал фасад палаццо Цани, в Болонье и исполнил для тамошней церкви Сан-Микеле-ин-боско образ «Св. проживающего уже несколько лет на территории Италии.
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Блог о том как бороться с меланхолией в Петербурге и за его пределами
- Итальянский художник Гвидо Рени
- О знаменитости:итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Рени, Гвидо
- Отрывок, характеризующий Рени, Гвидо
В 1622 г. Рени трудился над украшением капеллы св. Гвидо Рени «Портрет Беатриче Ченчи». Имел место и культ Фортуны (Fortuna virilis), которой молились 1 апреля женщины низших классов в мужских банях празднество ее совпадало с праздником в честь Венеры. На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность.
Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. Итальянский художник, представитель классицизма Учился у Д. Кальварта. В 1619 году, после смерти Л. Карраччи, художник возглавил болонскую академию. Специальные исследования исторических апокрифов о Самсоне изложены в работах Веселовского и Жданова ("К литературным историям русских былин"), а также Сумцова ("Очерки южно-русских апокрифов"). Родился Гвидо Рени 4 ноября 1575 года в Больнье в семье музыкантов. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози. Наемный убийца (браво) зарезал старика Франческо в конце 1598 года.
Девиз ордена: за любовь и отечество. Святая Цецилия считается покровительницей духовной музыки. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности (как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози). Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет – прозрачным. Беатриче Ченчи, Джакомо и их мачеха были казнены осенью 1599. Однако броская манера Рени выдает в нем тягу к идеалам барокко. Праздник ордена – 24 ноября, в день святой великомученицы Екатерины. По преданию, детей было избито 14000 память их чтится православной церковью 29 декабря.
Папа Пасхалий I в 821 году положил ее останки в склепе церкви святой Цецилии в Риме. Картина «Лот и его дочери» написана Гвидо Рени на основе широко известного сюжета из Ветхого Завета (Исход, 19: 30).
Работал в Болонье. Память 22 ноября. Для этого периода его творчества характерна наполненная светом и лиризмом картина Поклонение пастухов (1640–1642, Неаполь, Чертоза ди Сан Мартино). Память 22 ноября. Одно из лучших произведений раннего периода его творчества – картина Избиение младенцев (1610–1611, Болонья, Пинакотека).
Лента ордена – красная, с серебряною каймой – носится через правое плечо. Гвидо Рени «Избиение младенцев». Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи. да Караваджо. Самыми знаменитыми работами Рени стали «Святой Матфей и ангел», «Распятие св.
Ему было указано древнее пророчество, что местом рождения Мессии должен быть Вифлеем. Бенедикт в пустыне». Родился 4 ноября 1575 в Кальвенцано близ Болоньи. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке).
- Другие объекты из этого собрания
Дело открылось и у обвиняемых под страшнейшими пытками были вырваны признания. Орденмейстером считается императрица (пожизненно), диаконисой – супруга наследника. Картины позднего Рени — «Аталанта и Гиппомен», «Венера и Амур», «Туалет Венеры» — поражают филигранностью исполнения и бесконечной грацией в движениях героев.
Папа Пасхалий I в 821 году положил ее останки в склепе церкви святой Цецилии в Риме (гробница святой Цецилии работы Стефано Мадерны: лежащая статуя святой). К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Наемный убийца (браво) зарезал старика Франческо в конце 1598.
В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. Андрея, ведомого на мученическую смерть (фреска в S. Gregorio Magno в Риме), морской берег в Ариадне (Академия Сан-Лука там же) – вот, пожалуй и все, что можно назвать из пейзажных фонов в колоссальном творении этого продуктивного художника. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант.
Даже можно сказать, что в XVII и в XVIII в. фресковая техника пошла вперед и достигла предела своего великолепия в творчестве Джордано, Бачиччии и Тиеполо. 2 Guido Reni, сын музыканта Даниеле Рени, родился в Кальваццано, близ Болоньи, 4 ноября 1575 г. ученик Дениса Кальверта, а затем Академии братьев Караччи, отношения с которыми у Рени, по выступлении его в 1591 г. конкурентом Лодовико на конкурсе по украшению Palazzo Publico (по случаю въезда Климента VIII) испортились, что, впрочем, не помешало Гвидо принять позже участие в росписи дворика S. Michеle in Bosco (1605 г. ), порученной Лодовико Караччи. Гвидо Рени «Аталанта и Гиппоменей». Так, в эрмитажной картине «Юность девы Марии» (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек. затем пос тупил в Академию братьев Карраччи. Богиня дала ему золотые яблоки, которые Гиппоменей во время бега ронял поодиночке. Умер Гвидо Рени в Болонье 18 августа 1642 г. Гвидо Рени (1575 – 1642) родился в Кальвенцано, Эмилия-Романья, 4 ноября 1575.
В 1614 художник возвратился в Болонью. Младший их брат был помилован, но имущество их папа все-таки конфисковал. Лонги). В 1622 г. Рени трудился над украшением капеллы св. Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др.
Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность. В конце 18-ого столетия эта картина была расценена как сопутствующая часть к другой картине художника «Сусанна и старцы». В многочисленных полуфигурных композициях с Христом или Мадонной или святыми он пишет сладкоприятные и жеманно-красивые лица с характерно устремленным к небу экстатично-расслабленным взором. Орден святой великомученицы Екатерины или орден Освобождения – дамский орден, учрежденный Петром Великим 24 ноября 1714 года, в день тезоименитства царицы Екатерины Алексеевны, в память Прутского похода (1711) против турок. В первый период своей деятельности он примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, причём, подобно другим ученикам Карраччи, подпал в сильной степени под влияние Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610 гг. ). С 1602 жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов. вершиной которого стала купольная фреска «Аврора» (1613-14), выполненная в палаццо Роспильози в Риме.
Заказчиком этой религиозной композиции на сюжеты ветхого Завета был граф Дзамбеккари из Болоньи. Максимин (Maximinus) (172-238), римский император с 235 года. Орден имеет две степени – большого креста и меньшого или кавалерственного. В 1622 г. Гвидо Рени трудился над украшением капеллы св.
Родился 4 ноября 1575 г. в Кальвенцано близ Болоньи. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в Дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др.
Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет – прозрачным. Красавица Беатриче Ченчи родилась в 1577 году. Ни того, ни другого отношения Гвидо не заслуживает. Фортуна была богиней-покровительницей женщин на это указывает обычай невест приносить в дар этой Фортуне (Fortuna virginalis) свои девические платья.
В ряде других работ идеализированность образов не исключает их естественности и глубины чувства («Оплакивание Христа», Болонья, Пинакотека, 1613–1614 гг. «Мадонна с Младенцем», Нью-Йорк, частное собрание, конец 1620 гг. ). Среди художников, бравших творчество Рени за образец, — Луиджи Муссини.
Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. Много юношей пало от ее руки, пока Гиппоменей, сын Мегара или Арея, перехитрил Аталанту с помощью Афродиты. Святая Цецилия считается покровительницей духовной музыки. Дело открылось и под страшнейшими пытками у обвиняемых были вырваны признания.
Ввиду способности этого божества к дифференциации, наряду с преобладанием в обществе чисто материальных интересов, Фортуна делается наиболее популярной богиней римского Пантеона и почитается под тысячами имен и прозвищ. Родился 4 ноября 1575 в Кальвенцано близ Болоньи. Самое значительное произведение такого рода было создано художником в Риме. Екатерина (греч.
Поднимая их, Аталанта отстала и Гиппоменей первым достиг цели. Одной из самых известных картин мастера считается «Похищение Европы» (The Rape of Europa). Изображение Фортуны в настоящее время наряду с Меркурием – таким же богом материальной выгоды и удачи – преобладает на резных камнях, на марках и зтикетках самого разнообразного назначения, на часах, копилках, сосудах ежедневного употребления и т. д. Изображается Фортуна обыкновенно в виде женщины, опирающейся одной рукой на руль, а другой держащей рог изобилия или колокольчик. Свидетельство это довольно позднее (Макробий жил около 400 г. по Р. Хр. ), но как смутное воспоминание об историческом факте оно не лишено некоторого значения. К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия.
Аталанта – виотянка, дочь Схенея, славилась красотою и быстротою бега. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. Поссорившись из-за денежных расчетов с казначеем папы, Гвидо удалился на время на родину (в этот период им, между прочим, создано Избиение младенцев, в Пинакотеке), но уже в 1613 г. мастер снова приглашен к папскому двору, где он был встречен самым торжественным образом. Бенедикт в пустыне».
да Караваджо. Популярность художника несколько уменьшилась в XIX веке. К этому плану присоединились ее мачеха и брат Беатриче, Джакомо Ченчи. К числу его произведений в том же роде относится картина из берлинского музея «Святой Антоний и Павел отшельники».
К этому плану присоединились ее мачеха и брат, Джакомо Ченчи. Родилась в 1577 году. В Риме написал по заказу кардинала Боргезе картину «Распятие святого Петра» (около 1605 г., Рим, Ватикан). О том, как производилось это избиение, ничего не известно. Андрея 1608 г. ), тремя фресками в Ватикане и относящейся к тому же 1609 г. знаменитой Авророй в казино Роспильози, фресками в домашней церкви Квиринала (1610 г. ) и несколькими фресками в капелле Боргезе в S. Maria Maggiore. Петра» и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. Для этого периода его творчества характерна наполненная светом и лиризмом картина Поклонение пастухов (1640 – 1642, Неаполь, Чертоза ди Сан Мартино).
фрески в равенском соборе. РЕНИ, ГВИДО (Reni, Guido) (1575 – 1642) итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма. В итоге Европа родила Зевсу троих сыновей. фрески в равенском соборе.
Гвидо Рени «Самсон-Победитель». Бенедикт в пустыне». Неаполе и Риме, где он не избежал влияния художественной манеры Караваджо, разрабатывая некоторые мотивы его творчества в своих картинах («Распятие святого Петра», 1602-03). Написанная по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. Ещё до приезда своего в этот город, Рени расписал фасад палаццо Цани в Болонье и исполнил для тамошней церкви Сан-Микеле-ин-боско образ «Св. Натуралистическое стремление Гвидо Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», которое по своей концепции и по типам фигур очень схоже с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени.
Однако изучение наследия Античности и искусства Рафаэля Санти стало определяющим в формировании классического манеры Рени. «Академия для тех, кто делает успехи» была основана в 1582 году и является одной из первых в Италии. Гвидо Рени «Святая Цецилия». Картины художника находятся в таких крупных музеях мира, как «Лувр», «Ватиканская пинакотека», «Эрмитаж» и другие. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее).
Большой крест, кроме особ царской крови, жалуется только 12 русским дамам, а дам кавалерственного креста (по статуту) – 94. Зная только одно – что будущий царь иудейский еще грудной младенец (так как на Востоке матери обыкновенно кормят своих детей грудью в течение двух лет), Ирод издал повеление избить в Вифлееме всех младенцев мужеского пола "от двух лет и ниже" (Матфей, II, 16).
Среди художников, бравших творчество Рени за образец, — Луиджи Муссини. Разгневанная Цибела превратила их во львов. (Domine salvum fac Regem – Господи, спаси царя). К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). После возвращения на родину Гвидо Рени пишет «Избиение младенцев» (Болонская Пинакотека).
Однако вскоре Рени вырабатывает свой стиль, представляющий наиболее яркое выражение одного из течений, наблюдаемых в искусстве Италии XVII в. – так называемое «классицистическое» направление раннего барокко, которое характеризуется сдержанностью художественного языка, а также строгостью идеализированных форм. В свои религиозные картины – «Рай» для церкви Сан-Доменико, «Вознесение» для церкви Сан-Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (Болонская пинакотека), «Собирание небесной манны» и другие фрески в равенском соборе – Гвидо Рени нередко вносит черты сентиментализма и слащавости. Это фреска «Аврора» на плафоне палаццо Роспильози-Паллавичини, к работе над которой он приступил под впечатлением палаццо Фарнезе. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени.
В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. Умер Гвидо Рени в Болонье 18 августа 1642. В 1622г. Или еще приходят на ум картины, ставшие с течением веков типично поповскими: оранжевые ореолы с роями балетных ангелов, грациозно преклоненные девы и театрально позирующие анахореты. В 1575 году в Италии родился талантливый художник Гвидо Рени. Вернувшись в родную Болонью Рени пишет «Избиение младенцев». Картины Гвидо Рени, написанные в Риме поражают возвышенностью человеческого духа. В 1614 г. художник возвратился в Болонью.
Гвидо посещал академию до 1598 года, пока не поссорился с профессором Карраччи. РЕНИ, ГВИДО (Reni, Guido) (1575–1642) итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма. Петра» сейчас располагается в галерее Ватикана, а известный плафон «Аврора» до сих пор можно увидеть в палаццо Роспильози. С 1602 жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов. В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. На фоне золотисто-жёлтого неба окружённый хороводом граций мчится Аполлон на колеснице.
Одно из лучших произведений раннего периода его творчества — картина «Избиение младенцев» (1610-1611, Болонья, Пинакотека). По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). История жизни Самсона изложена в ХIII – XVI главах Книги Судей. Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи. С 1602 г. жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов.
Со всей полнотой манера Гвидо Рени впервые раскрывается в знаменитой «Авроре» (1613–1614 гг., Палаццо Роспильози), написанной в технике фрески на плафоне римского Палаццо Роспильози. Януария в Неаполе, но вскоре был вынуждён удалиться оттуда, спасаясь от преследований и мести со стороны завидовавших ему живописцев Джовании Ланфранко (1582–1647 гг. ) и Хосе де Риберы (1591–1652 гг. ). Датировка создания картины является предположительной.
Точно так же элемент примитивизма или какой-то романтики (недаром любимым его поэтом был Тассо) встречается у Альбани и в фигурах. Гвидо Рени (Guido Reni), 1575-1642 гг. Это – один из актов кровожадного деспотизма Ирода Великого, который, незаконно занимая иудейский престол, трепетал от одной мысли, что захваченный им престол может перейти от него к истинному царю иудейскому. Девяти лет поступил в ученики к фламандскому живописцу Денису Калверту, проживавшему в Италии. Цецилия, христианская святая католической церкви, жила в первой половине III века. Святая Цецилия неоднократно изображалась великими мастерами: Рафаэлем – в болонской пинакотеке (1513), Доменикино (Лувр), Карло Дольчи (дрезденская галерея) и другими художниками. Избиение младенцев в Вифлееме нередко было предметом иконописных и художественных изображений, первые следы которых встречаются на мозаиках и миниатюрах не ранее V века (мозаичное изображение в церкви Марии Великой в Риме, миниатюра в сирийском евангелии Раввулы и другие образцы искусства).
Беатриче Ченчи, Джакомо и их мачеха были казнены осенью 1599 года. По своему духовному и культурному складу это характерный декадент. Антоний и Павел отшельники».
Иногда она представлена стоящей на шаре или упирающей в него свой главный атрибут – руль. На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов. Младший их брат был помилован, но имущество их папа все-таки конфисковал. итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма.
При упоминании имени Гвидо непременно восстают в памяти закатившиеся к небу глаза красивого Христа или томной, укутанной в плащ Марии. Некоторые из его картин могут тронуть зрителя за самое живое в душе и сердце. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в Дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее).
Родилась в римской патрицианской семье в ранней молодости тайно была обращена в христианство и дала обет девственности. Уже в девять лет мальчик становится подмастерьем и учеником у фламандского живописца Дениса Калверту. Между спицами креста буквы: D. S. F. R. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени.
Гвидо Рени известен также как гравёр им были исполнены, между прочим, эстампы «Богоматерь с Младенцем» (по собственной картине) и «Святое Семейство», с картины Аннибале Карраччи (1560–1609 гг. ). Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. Поздние полотна Рени имеют религиозно-сентиментальныи окрас, отмечены умозрительностью и стремлением к рационалистическому началу («Иосиф с младенцем Христом», 1620 е). Судя по характеру праздника Fortis Fortunae и времени его (24 июня), можно думать, что первоначальное значение богини было земледельческое – обоготворение случайности, непредвиденного стечения обстоятельств, которые играют такую важную роль в жизни земледельца. Умер Гвидо Рени в Болонье 18 августа 1642.
Там же им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. В Государственном Эрмитаже есть 11 картин Гвидо Рени из которых лучшими считаются: «Поклонение пастырей» ( 182), «Поклонение волхвов» ( 183), «Святое Семейство на пути в Египет» ( 184), «Пётр» ( 186), «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии» ( 187), «Святой Иероним» ( 188), «Похищение Европы» ( 189) и «Юность Мадонны» ( 191). ГВИДО Рени (1575–1642 гг. ) – итальянский художник, глава болонской школы (после братьев Карраччи).