Картины Хогарта

Хогарт – это жанровые картины и гравюры, в которых он показал социальную жизненную драму несколько прямолинейно, но без всякого иносказания, в доступной, ясной форме. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Сам Хогарт об этом времени рассказывает коротко и деловито: «Затем я женился и начал писать маленькие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высоты.

В 1744 году под кистью Хогарта рождаются шесть картин новой серии, самого знаменитого его живописного театра – «Модный брак», где художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества. «модный брак» (англ. Marriage -la-mode)— цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743—1745 годах. Произведения Хогарта — настоящие книги Другие картины мы рассматриваем — его картины мы читаем. Хогарт выполнил серию из 6 картин «Карьера проститутки».

Примирение с семьей произошло лишь когда картины Уильяма Хогарта стали известны по всему Лондону и художник обрел призвание. Я смотрела исторический фильм режиссера Джастина Харди «Карьера продажной женщины» (A Harlots Progress), где разыграны сюжеты шести знаменитых картин Уильяма Хогарта. Вскоре Хогарт издал вторую серию сатирических и моралистических картин «Карьера мота», за которое несколько лет спустя последовала серия «Модный брак». По воспоминаниям самого Хогарта: «Потом я женился и занялся рисовать небольшие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высотой.

Большой популярностью пользовалась серия гравюр по шести картинам Хогарта под общим названием Карьера шлюхи.

Уильям Хогарт, картины и биография

Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант).

1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В кон. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты.

Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Бремени года и дня. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением.

После этого Актеон был разорван собственными собаками. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. В крайнем правом углу (скорее всего в левом прим. ред) изображен мужчина, который сошел с ума от любви.

Хогарт УильямТворчество, 
картины и биография

Хогарт УильямТворчество, картины и биография

Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Кстати, спящий вполне мог бы оказаться мужем склонившейся перед певцом женщины в белом. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. 1760-х, оба — Лондон, Нац. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Прежде всего его интересовала графика. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763).

Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих.

На столе перед ним небрежно высыпаны монеты, видимо для оплаты составителей контракта. Тени в его картинах также полны цвета. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой.

Английский художник-реалист 
Уильям Хогарт и 
его картины

Английский художник-реалист Уильям Хогарт и его картины

Рядом сидит гость в парике с черной наклейкой на лице, прикрывающей сифилитическую язву. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Скелеты будто бы указывают друг на друга. Её горничная теперь старая, больнаясифилисомтетка. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт.

Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные)исадомазохизм.

В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58).

Уильям Хогарт — 
английская жизнь 
в картинах

Уильям Хогарт — английская жизнь в картинах

Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян12. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке.

Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Он мирно похрапывает, сидя с открытым ртом.

У ног мужа лежит сломанная шпага. Он кривой улыбкой показывает, что слушает певца и даже пытается слегка дирижировать. Хогарт писал и жанровые произведения исторические картины. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. Только служанка Молл занимается уходом за телом.

Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта.

Уильям Хогарт, «Модный 
брак» : описание 
картины

Уильям Хогарт, «Модный брак» : описание картины

Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. Фигуры людей выстроены по принципу золотого сечения, линии идут по касательной от плеч, а так же между лицами. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор (. )», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е гг., Ленинград, Эрмитаж). Карьера распутника (ок.

В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный.

Уильям Хогарт: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Уильям Хогарт: самые популярные картины (топ 12)

Высшие достижения английского искусства второй половины 18 в. относятся к жанру портрета имевшему прочные установившиеся традиции идущие от Гольбейна и национальной портретной миниатюры. Его знаменитые серии картин: «Карьера проститутки», «Выборы в парламент» и «Модный брак», лучше всего выражают суть жизни общества 17-18 веков. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Ивановой, Н. Ю. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.

Он близок живописной манере мастера и сделан по типу разговорной картинки. Когда парикмахер закончит свою работу, графиня, вероятно, наденет выходное платье и отправится наносить визиты. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»).

Уильям Хогарт – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Уильям Хогарт – картины с названиями и описанием по алфавиту

Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. Хогарт стремился использовать искусство как большую общественную силу. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами.

Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Конечно, эта идея не была новой, она исходила из философии Просвещения, но Хогарт верил в неё и посвятил ей своё творчество. Есть у Хогарта и мини-серия, состоящая из 2 гравюр: «Улица пива» и «Водочный переулок». Очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет7. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта.

Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Таков портрет детей Грахём.

Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене.

Англия же идет в искусстве своим путем. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян.

У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме.

В это же время он постигает искусство книжной иллюстрации и иллюстрирует известную приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера. Это первый эпизод цикла. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»). Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Торнхилл сделал хорошую карьеру.

Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Но Гонсон, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. 1743—1745, Лондон, Нац. Делят шкуру еще не убитого медведя.

Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Передний план выделен двумя животными, а задний – различными предметами интерьера. Уильям Хогарт родился в 1697 г. в одном из районов Лондона. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь.

Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня.

Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Эта работа стала подлинным шедевром художника. 1745) — 6 картин. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году.

Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви.

Карьера продажной 
женщины (цикл картин 
и гравюр)

Карьера продажной женщины (цикл картин и гравюр)

В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. Так же видна связь в позах персонажей: поза дочери направлена в ту же сторону что и отца. Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»).

Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой.

Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя.

Цикл картин Модный 
брак – сатира на 
английское общество

Цикл картин Модный брак – сатира на английское общество

Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. 1697, Лондон — 1764, Лондон. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Хогарт также много занимался самообразованием. Он выбирает вшей из своих волос.

Беспорядок в комнате свидетельствует о вечеринке накануне. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Художники обращались непосредственно к окружающей действительности и искали новые средства выражения. В одних картинах больше уюта, в других — чопорности, некоторые окрашены мягким юмором, но в каждой царит особая индивидуальная атмосфера, точно характеризующая изображаемое общество.

Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Часы на стене показывают 1:20. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III.

морской музей). Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Он взялся за самообразование и стал брать уроки живописи в частной художественной академии. Открыв в 1720 г. собственную небольшую граверную мастерскую, начал создавать графические сатирические работы: о крахе акций Компании Южных морей, о маскарадах и театральной жизни Лондона. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской.

Сейчас все шесть картин из цикла «Модный брак» находятся в Национальной галерее Лондона. Художник владел разными графическими техниками. На последних двух полотнах в результате постоянных измен погибает сначала муж, а затем и жена. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Английский художник, график и теоретик искусства. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Во Франции начала XVIII века, передовой стране в области искусства в то время, складывается новый стиль — рококо.

Молл теперь умирает от сифилиса. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Изнутри этого портрета идёт свет. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.

Цикл картин Уильяма 
Хогарта Мот

Цикл картин Уильяма Хогарта Мот

Из его кармана торчит дамский чепчик, которым заинтересовалась собачка, но он его даже не замечает. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. На стене картина изображающая амура среди развалин.

Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. Замечательный Семейный портрет (ок. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Большую роль, в частности играют изображения картин на стенах интерьеров, в которых разворачиваются события.

Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт).

Шесть великолепных полотен целиком отобразили жизнь персонажей. Первый треугольник – три фигуры слева и второй – две фигуры справа.

Он не возвеличивает себя, а изображает в домашней одежде: без парика, с теплой шапкой и в домашнем халате. В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием картины в картине, овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Рядом сидит гость в парике с черной наклейкой на лице, прикрывающей сифилитическую язву. Работа написана динамичными мощными мазками. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятельУильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем.

Из комнаты выходит управляющий имением, держащий в руках неоплаченные счета и лишь один оплаченный.

Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения.

В нее вошли: «Брачный контракт» (The Marriage Contract), «Вскоре после свадьбы» (Shortly After the Marriage), «Визит к шарлатану» (The Visit to the Quack Doctor), «Будуар графини» (The Countesss Morning Levee), «Дуэль и смерть графа» (The Death of the Earl), «Смерть графини» (The Suicide of the Countess). В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Гравюры стали популярными. К ней подносят дочку для прощания.

Описание картины 
Уильяма Хогарта 
«Девушка с креветками»

Описание картины Уильяма Хогарта «Девушка с креветками»

Баттола, ок. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. С них ещё не успели снять номерки.

За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов.

Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет. и 4 доп. Молл из содержанки стала обычной проституткой. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Последний эпизод описывает смерть графини.

  • Картины Уильяма Хогарта с описаниями и названиями
  • Английский художник Уильям Хогарт
  • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Уильяма Хогарта
  • Картины и репродукции Уильяма Хогарта
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»

Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Чартерис с довольной ухмылкой предвкушает удовольствия, которые ему даст молодая проститутка. Примечательно, что супруги не смотрят друг на друга: жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста заигрывает с другим молодым человеком, адвокатом по имени Сильвертанг. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе.

Женщина, возможно сводница Молл и возможно домовладелица, осматривает имущество Молл, чтобы выбрать себе пригодное, в то время как горничная Молл пытается остановить грабеж. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя.

В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо.

  1. Творчество английского художника Уильяма Хогарта
  2. «Девушка с креветками» (примерно 1760-е годы)
  3. История создания сатирической серии
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Картина Опера нищих Уильяма Хогарта 1729 года

Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года.

В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Два чопорных джентльмена слушают флейтиста и оперного кастрата. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.

  1. Картина Брачный контракт Уильяма Хогарта 1743-1745 года
  2. Картина Вскоре после свадьбы Уильяма Хогарта 1743-1745 года
  3. Картина Визит к шарлатану Уильяма Хогарта 1743-1745 года
  4. Картина Будуар графини Уильяма Хогарта 1743-1745 года
  5. Картина Дуэль и смерть графа Уильяма Хогарта 1743-1745 года
  6. Картина Смерть графини Уильяма Хогарта 1743-1745 года

Часы на стене показывают 1:20. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Ему 45 лет. Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт).

Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. 1760-х) и Девушка с креветками (нач. Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. В начале серии он простой юноша.

  • Картина В ловушке сводницы Уильяма Хогарта 1732 года
  • Портрет актера Гаррика с супругой Уильяма Хогарта 1757 года
  • Портрет леди Мэри Грей и лорда Джорджа Грея Уильяма Хогарта
  • Цели и стремления зрелого художника
  • Уильям Хогарт – талантливый английский портретист, сатирик и моралист

По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной проституткой. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди.

Англия — островная страна. На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левуюгрудь. Молл теперь умирает отсифилиса. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии.

  • Уильям Хогарт: анализ красоты (Окончание)
  • Сайт, посвященный культуре, гуманности истории и самопознанию

В 1730—1731 гг. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Возможно, это намёк на его импотенцию.

Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. Каждый из изображенных самоценен как личность.

Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Маленький сын Молл беспечно играет под телом своей матери – он ещё не способен понять происшедшего, но уже обречен на смерть, а пьяная сводница Молл (внизу справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач.

Картины Уильяма 
Хогарта с описаниями 
и названиями

Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. Всё это символизирует неудачный брак. Разгульная жизнь продолжается и дальше. В ней нет тонких цветовых переходов. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Хогарт — один из первых английских теоретиков искусства. Он намекает на запретные удовольствия и неверность в браке, ведь и Леда и Зевс, превратившийся в лебедя изменяли своим супругам7.

Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие.

В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Однако в портретном жанре начала XVIII века Англия еще не имела высоких достижений Франции.

Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой.

Дом, в котором стоит гроб имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. «Брачный контракт»— первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме.

Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. Другая проститутка показывает свой больной палец товарке-шлюхе, в то время как ещё одна женщина прихорашивается у зеркала, даже при том, что на её лбу видна сифилитическая язва (дальний правый угол). Жених, повернувшись к зеркалу, занимается своим туалетом. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».

Его героями становятся близкие ему по духу люди. Его отец был бедным учителем латыни. Уильям с раннего детства рисовал. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками».

Вместе с тем ясная выразительность и четкость мысли, яркость образов, заостренность формы в изображении основных персонажей сочетаются у Хогарта с изысканной красотой и свежестью палитры. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации.

В борьбе с отживающими, устаревшими схемами рождались принципы реалистического портрета. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).

Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Себастьян» в которой главный герой так же был подвержен пыткам за веру, «Юдифь и Олоферн», где изображена карательная смерть полководца. На картины Уильяма Хогарта нападали из-за яркости колорита изысканной красоты палитры, необычной свежести тем, а он был новатором и реформатором в английской живописи.

Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Беллу. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever)— более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Амур играет на волынке, но у него нет стрел.

В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак – три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. В парке или интерьере изображались члены какой-либо семьи, персонажи, занятые карточной игрой, разговором, чаепитием.

В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Мастерство рассказа и яркость характеристик — то, что потом составит основные стороны творчества Хогарта, — уже чувствуются в этой композиции.

Родился в семье школьного учителя. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя.

Это либо его родные, либо друзья. Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Это вершина творчества художника. Один из джентльменов сидит в бумажных папильотках, которые на темном фоне выглядят маленькими рожками.

Гроб превратился в барную стоюку. Вокруг Медузы Горгоны расположены несколько картин – это «Давид и Голиаф», в которой Голиаф умирает по своей самонадеянности и глупости, «Мученичество св. Большим разнообразием отличается манера работы кистью — от плотных, не покрывающих друг друга, как бы лепящих форму предметов мазков до прописанных жидкой краской нежных лиц, рук, прозрачных кружев. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни.

Они высмеивали высшее общество. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.

Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Молл в тюрьме Брайдвелл. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница сильно напилась.

Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам.

Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предполагают, что она не брезгует садомазахизмом. В 1744 году под кистью Хогарта рождаются шесть картин новой серии, самого знаменитого его живописного театра – «Модный брак», где художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества. У ног мужа лежит сломанная шпага. (Позже разгневанный отец простил их).

Он кривой улыбкой показывает, что слушает певца и даже пытается слегка дирижировать. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя (справа). Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок.

Да, суровое время, суровый мир. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Только служанка Молл занимается уходом за телом.

Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.

Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Потом он поссорился с высоко им ценимым, хотя тоже отнюдь не первоклассным художником Джеймсом Торнхиллом и с самим Гарриком.

Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Два чопорных джентльмена слушают флейтиста и оперного кастрата.

Свифта и Т. Дж. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник).

Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве.

Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров.

«Модный брак», серия в которой художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Чапмена и Дж. Он полностью отвлечен от происходящего. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей.

Сначала занимался главным образом репродукционной гравюрой, не гнушаясь для приработка изготовлением вывесок. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой.

На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Часы на стене показывают 1:20. Лицо Нерона искажено от боли. Торнхилла в Лондоне. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных.

В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Он выбирает вшей из своих волос.

Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. И мастер, рисовавший вывески и гравер и придворный художник Джеймс Торнхилл, у которых Хогарт обучался профессиональному умению, в своих художественных интересах были далеки от того, что особенно влекло их подопечного – повседневность, жизненность, реализм. Последний эпизод описывает смерть графини.

Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Всё это символизирует неудачный брак. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. В заключительной сцене Молл мертва.

После этого Актеон был разорван собственными собаками. В этой серии гравюр демонстрируется лёгкость, с которой жестокий ребёнок превращается в закоренелого преступника. Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой.

Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Серия картин «Модный брак» (Marriage a la Mode) стала первой в Британии, высмеивающая нравы высшего общества. В заключительной сцене Молл мертва.

Чаще всего это история порока и деградации. На передний план выводится множество персонажей: праздные зеваки, снующие дети, калеки, торговки. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок.

А бутылка с бренди ухмыляется. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению.

Марстана). На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье.

Здесь и прослеживается связь между отцом и сыном, они оба очень самолюбивы. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь.

В картине два композиционных центра которые можно выделить в треугольники. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр10. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Естественно, все кончается плохо: в итоге муж убит на дуэли, a графиня принимает яд, узнав о казни своего любовника. В дальнейшем Хогарт пишет и другие серии картин: «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758). Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары.

Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок.

Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Им супружество не принесло не только счастья, но и разрушило надежды на нормальную человеческую жизнь.

Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе. Символы в картине: собаки, скованные одной цепью и символизирующие описанный брак (в нижнем левом углу) и картины на стенах («Давид и Голиаф», «Мученичество св. На заднем плане картины – различные библейские сюжеты и некоторые значительные детали. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса.

Основой красоты он считал гармоническое сочетание единства и разнообразия, которое для него воплощала волнообразная линия. Но в нем больше естественной непосредственности. Он никогда не переставал любить Хогарта. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода».

На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью.

Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах. Собака тянется к пище на столе. Композиция его очень необычна: картина в картине.

Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. В трактате «Анализ красоты» (1753) оп выступал поборником реализма ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи. Молл хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом.

Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Отдал ему дань и Хогарт. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757).

На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником— тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине10. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.

Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Да, суровое время, суровый мир. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона.

Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Они продавались почти в каждой книжной лавке. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Лаврентия», где убивают жестокими пытками за неверие в языческих богов, «Убиение Авеля», где показано братоубийство, «Св.

Возможно, это намёк на его импотенцию. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. За спиной леди Сквандер стоит парикмахер, проверяющей температуру щипцов для завивки на листе бумаги. Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. И художественная жизнь не была исключением.

Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр. Все это словно указывает, что брак будет неудачным и предрекают смерть обоих супругов.

Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Его лицо совершенно спокойно.

Гроб превратился в барную стойку. Хогарт-акта (1735). У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Себастьян», «Юдифь и Олоферн»), пророчащие печальный конец этого предприятия. Позади этой пары расположился тучный розовощекий джентльмен.

Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Хогарт отводил своим темам промежуточное положение между возвышенным и гротеском и считал, что сюжеты, развлекая, должны развивать ум. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Отец жениха (граф) держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты – брачный контракт. Будучи мастером мизансцены и блестящим физиономистом, Хогарт достиг также большой выразительности в передаче моментально схваченных поз и движений, фиксирующих эмоцию, раскрывающих внутреннюю логику действия. Таковы портреты офицеров на полях сражений. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд.

Её служанка теперь старая, больная сифилисом тётка. Всё это символизирует неудачный брак. При всей ярко выраженной индивидуальности они объединены открытостью характеров и искренностью чувства. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта.

Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка.

Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. В левой части гравюры, где стены зданий крепки, лондонцы игнорируют разыгравшуюся сцену совращения провинциалки: беспечному священнику безразлично положение девушки, как и его лошадь, свалившая груду кастрюль.

Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.

в 1726). Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок.

Из его кармана торчит дамский чепчик. Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Собака тянется к пище на столе. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами.

Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнольдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж.

Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества. Девушка умирает от заразной болезни, сопутствующей этому «ремеслу». Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).

С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. В ней отображена история женитьбы и дальнейшей жизни обедневшего аристократа и дочери богатого торговца. В этой серии художник высмеивает ситуацию, в которой оказались люди из-за безнравственности общества, вот таким образом герои этих картин вызывают скорее жалость, чем насмешку. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. К ней подносят дочку для прощания.

В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.

В 1728 году появляется первое его живописное произведение, заслуживающее внимания. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Задуманные и осуществленные как самостоятельное графическое произведение, они основывались на рисунках, а не живописных полотнах мастера. — М. : Терра, 2001.

Молл из содержанки стала обычной проституткой. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы илипарик, висящий на стене. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Утро из жизни супружеской пары. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.

Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене. тт. На стене висит картина изображающая амура среди развалин.

Художник создает близкий героям Свифта образ не сломленного превратностями судьбы старика с крупными чертами лица, цепким взглядом умных, не утративших живого блеска глаз. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Молл в тюрьмеБрайдвелл. В этих сериях отчётливо видно стремление Хогарта изменить жизнь общества через искусство. Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии.

Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие».

Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер2. В 1743—1748 посетил Париж. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». С них ещё не успели снять номерки. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества1. Молл присмерти от сифилиса. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна.

Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год).

В них есть та свобода и живость в трактовке сюжета и отдельных характеров, которые в большой мере утрачиваются в процессе перевода в гравюру. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Прочитав в газете, валяющейся у её ног, что Сильвертанг казнён, графиня принимает смертельный яд. Зима 1728 года.

Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком.