Картины Иванова Сергея Васильевича
Когда я смотрю в Тербунах на дома Переселенченского центра, то вспоминаю картину Сергея Васильевича Иванова «Переселенка».
Иванов Сергей Васильевич художник картины
В резком ракурсе показаны лежащие тела, закованные в кандалы ноги. Используя прием «калорированной композиции», художник максимально приблизил изображение к зрителю, как бы создав «эффект присутствия» его внутри. Во время революции 1905 года он не только проявил сочувствие восставшим, но, как и В. А. Серов, создал много графических и живописных произведений на эту тему, в том числе картину «Расстрел». Здесь он написал одну из лучший своих картин «Семья». После реформы 1861 года возникла необходимость в решении земельного вопроса.
В 1908-13 годах выполнил 18 работ для проекта «Картины по русской истории». XVI век» (1903, Третьяковская галерея, Москва) изображающая спускающихся с горы на лыжах воинов. Там он издает небольшую документальную книгу «Голод в большевистской России», в которой сопровождает свои рисунки острыми комментариями. XVI век». Сорокина, в Академии художеств (1882-1884).
Психологически точны характеры в картине Бродяга (1890, местонахождение неизвестно), где равнодушие жандарма сопоставлено с настороженностью арестанта. В 1880-х годах он был частым гостем в его доме, участвуя среди другой молодежи в поленовских рисовальных вечерах. В центральной части композиции — старик с посохом и связкой баранок. В 1899 и 1901 его вновь тянет на Волгу. Он сделал множество эскизов и зарисовок, прежде чем приступил к созданию полотна.
Он запечатлел сцены крестьянской жизни в нарочито тусклых, «скорбных» по колориту картинах о переселенцах. Десятки верст прошел он с переселенцами в пыли русских дорог, под дождем, непогодой и палящим солнцем в степях, много ночлегов провел с ними, заполняя свой альбом рисунками и заметками, много трагических сцен прошло перед его глазами и в голове его сложился ряд картин, действительно способных нарисовать эпопею русских переселений. XVII век» (1901, Третьяковская галерея, Москва).
Смерть переселенца» была принята на XVII передвижную выставку, проходившую в 1889 году. Первая картина «В дороге. Только за последние десятилетия XIX века несколько миллионов крестьян оставили свои ничтожные наделы, убогие избы и отправились на поиски «благодатных земель». В одиночку, с женами и детьми, небольшими партиями, унося с собой свой утлый скарб, пешком и на подводах, а если повезет, то и по железной дороге, устремлялись они, вдохновленные утопическими мечтами о «Беловодье» или «Белой Арапии», навстречу тяжелым испытаниям и чаще всего жестоким разочарованиям.
Уже на последних курсах Сергей Иванов обращается к острым социальным проблемам. В другом письме тому же адресату он с печалью констатирует: «здесь нет теперь ничего хорошего и ездить сюда учиться нет смысла». Оглядываясь на возок с иностранцами, он тянет за руку дочь, стараясь поскорей увести ее от «дурного глаза» немцев. Только за последние десятилетия XIX века несколько миллионов крестьян оставили свои ничтожные наделы, убогие избы и отправились на поиски «благодатных земель».
Иванов Сергей Васильевич и его картины
Он запечатлел сцены крестьянской жизни в нарочито тусклых, «скорбных» по колориту картинах о переселенцах. С 1895 года Иванов обращается к исторической живописи. Одна из наиболее известных работ Иванова исторического жанра — «Семья. На выставках с 1881 г. (Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Товарищество передвижных художественных выставок – с 1887 экспонент, с 1899 – его член). Иванов чутко улавливает живописные искания времени его произведения этих лет приобретают особую колористическую звучность. Иногда его товарищи за это посмеивались над ним. Иванов, неудовлетворенный (по его словам) «милыми сценками», преобладавшими в бытовом жанре передвижников, стремился к искусству остродраматическому, чутко передающему «биение человеческой души».
Все чаще проходят персональные выставки художника. Немного позже появились другие этюды и законченные произведения, среди них: «Переселенцы. И среди поверженных в тяжком сне выделяется лицо бритоголового арестанта.
Некоторые образы написаны с оттенком иронии, гротеска. XVI век, 1903). Художник вновь посещает Бразилию и впервые оказывается в Аргентине. Ходоки», «Обратные переселенцы».
Результатом его стала целая серия рисунков, этюдов и картин о жизни переселенцев, среди них наиболее удачной в живописном отношении явилась небольшой холст «Переселенка в вагоне». А. Н. Радищева) словно подытоживает арестантскую серию. С легкой иронией он изобразил важно идущую по снегу большую семью. Работа над полотном шла трудно. Но в том, как переданы отдельные персонажи (например, юная девушка в белом нарядном полушубке, величественный бородатый старик — глава семьи), костюмы и детали, чувствуется искренняя авторская симпатия к героям. Он запечатлел сцены крестьянской жизни в нарочито тусклых, «скорбных» по колориту картинах о переселенцах.
В 1880-х — 1890-х много путешествовал по России, совершил поездки по Самарской, Рязанской, Владимирской, Воронежской, Оренбургской губерниям. Живописцу понятно состояние возбужденной массы в острые драматические моменты («Смута», 1897, Музей-квартира И. И. Бродского) «По приговору веча», 1896, частное собрание), его влечет сила русских народных характеров и он, подобно Рябушкину, находит красоту в явлениях народного быта, утверждает понимание этой красоты русским человеком. Он постепенно, возможно, под влиянием работы на пленэре изменил свой рисунок и палитру.
Период исторических картин Иванова Сергея Васильевича
В 1900-х тематика его картин изменилась. Иногда Иванов трактует исторический сюжет как бытовой. Картину, о которой пойдет речь, Иванов не показал даже своим близким. XVI век, 1902, Государственная Третьяковская галерея). Он постепенно, возможно, под влиянием работы на пленэре изменил свой рисунок и палитру.
С 1905 г. – академик. В одиночку, с женами и детьми, небольшими партиями, унося с собой свой утлый скарб, пешком и на подводах, а если повезет, то и по железной дороге, устремлялись они, вдохновленные утопическими мечтами о «Беловодье» или «Белой Арапии», навстречу тяжелым испытаниям и чаще всего жестоким разочарованиям.
Славянские картины Всеволода Иванова
Только за последние десятилетия XIX века несколько миллионов крестьян оставили свои ничтожные наделы, убогие избы и отправились на поиски «благодатных земель». Трагический финал – смерть кормильца, одиночество осиротевшей семьи – подчеркивается пустынным пейзажем выжженной степи. В картине художник активно использовал художественные средства композиции. Выполнял также иллюстрации. С 1889 года художника на несколько лет захватила тема арестантов. Русский художник Сергей Васильевич Иванов родился в городе Руза Московской губернии. Художник обратился к сюжетам русской истории XVI–XVII веков: «Приезд иностранцев.
XVI век» (1902), «Семья» (1907). Наконец транзитом через Англию он прибывает в Париж. Нелепо торчащие вверх оглобли повозки усиливают впечатление безысходности произошедшего. Очень выразительны фигуры и срезанные рамой лица старика в длиннополой шубе с большой связкой бубликов в руке и молодой особы, которую он спешит увести. Смерть переселенца (1889, ГТГ).
Отец и старший брат занимались иконописью и будущий художник помогал им в работе. Он поистине превратился в одно из главных действующих лиц. В 1903 году С. В. Иванов принял большое участие в создании творческого объединения «Союз русских художников». Смерть переселенца" (1889), принесшая ему славу, – образными средствами еще была близка раннему творчеству передвижников повествовательностью мотива, подробно прописанными деталями, но взгляд на происходящее выражен уже по-новому.
Об этой поездке он писал художнику А. А. Киселеву: «Хорошо теперь в России. В конце 1960х гг. XVI век», 1903), красота старинного быта («Семья», 1910).
Нелепо торчащие вверх оглобли повозки усиливают впечатление безысходности произошедшего. В эти годы художник был связан с передвижниками, выставлял свои картины на их выставках (с 1899 по 1903 год он являлся членом Товарищества), вот таким образом дух передвижничества не мог не проявиться в композиции, посвященной Смутному времени. Преображенский. Однако поиск иных тем и способов выражения внутреннего состояния продолжался.
- Иванов Сергей ВасильевичКартины и биография
- Сергей Васильевич Иванов (1864–1910)
- Картины — Иванов, Сергей Васильевич
- Художник Иванов Сергей Васильевич
- Иванов, Сергей Васильевич (художник)
Название «Расстрел» картина получила уже при советской власти3. Картину, о которой пойдет речь, Иванов не показал даже своим близким. Уже на последних курсах Сергей Иванов обращается к острым социальным проблемам.
Писал портреты, плодотворно работал как рисовальщик и литограф. XVI век, 1903). В книге участников экспедиции – Е. П. Ковалевского и Е. С. Маркова «На горах Араратских» изданной в 1889 году помещены многочисленные рисунки С. Иванова. Это был первый выпуск Академии в большевистскую эпоху. ХVII век», которую П. М. Третьяков купил сразу еще до открытия выставки. Эти полные поэзии, красочные и эмоциональные работы («В Приказе московских времен», 1907, Русский музей, Санкт-Петербург «В стрелецкой слободе», 1907, Третьяковская галерея, Москва «Новые книги — раскол», Музей революции, Москва «Приезд воеводы», 1908, местонахождение неизвестно) давали прекрасное представление о прошлых эпохах и лучше скучных учебников пробуждали в учащихся интерес к изучению истории родной земли.
- Картины Сергея Васильевича Иванова
- Сергей Васильевич Иванов (1864—1910)
- Иванов Сергей Петрович ( ), (1893-1983) (230 работ)
- Особенности творчества художника
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
Название «Расстрел» картина получила уже при советской власти. Он постепенно, возможно, под влиянием работы на пленэре изменил свой рисунок и палитру.
В 1903 Иванов побывал в деревне Свистухе Дмитровского уезда Московской губернии и сразу же пленился тихим живописным местом на берегу реки Яхромы. С большой выразительностью передано художником состояние беглого крестьянина, пробравшегося к родному дому, откуда ему вновь придется уходить, спасаясь от преследования (Беглый, эскиз, 1886, ГТГ). Для выделения главных объектов он традиционно использует световоздушные эффекты.
- СЛАВЯНЕВсе фотографииКартины Сергея Васильевича Иванова20
- ХудожникИванов Всеволод Борисович
- КартиныИванова Всеволода Борисовича
- Картины художника Всеволода Борисовича Иванова
Такой же, что и в картине Приезд иностранцев, зимний день. Иванов возвращается в Училище, которое в свое время не окончил.
Иванов, неудовлетворенный (по его словам) «милыми сценками», преобладавшими в бытовом жанре передвижников, стремился к искусству остродраматическому, чутко передающему «биение человеческой души». Эпизод 1905 года, оба — между 1905 и 1910). Он писал: «Вид у него был студента-бунтаря, оборванный, длинные ноги, вихрастая голова.
Творчество И. посвящено жизни и борьбе крестьянства и трудового люда (серия картин и рисунков Переселенцы, в том числе Смерть переселенца, 1889, ГТГ Бунт в деревне, 1889, Расстрел, 1905, обе – в Государственном центральном музее современной истории России). Далее революция 1917 г., времена беспорядков и трудностей. От этой поездки сохранилось множество рисунком и этюдов. Но люли, в приступе подданнического чувства уткнувшиеся в снег, не могут оценить «величия момента». XVII век» (1901), «Царь. В 1878–1882 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Г. Перова, И. М. Прянишникова и Е. С. Сорокина. Иванов известен как автор жанровых и исторических картин. художественном музее им.
Через три месяца Ивановы возвратились в Москву. Вот таким образом неизвестно точно, как он хотел её назвать. В картинах и рисунках Иванова предстают ужасающие сцены переселенческой жизни. В одиночку, с женами и детьми, небольшими партиями, унося с собой свой утлый скарб, пешком и на подводах, а если повезет, то и по железной дороге, устремлялись они, вдохновленные утопическими мечтами о «Беловодье» или «Белой Арапии», навстречу тяжелым испытаниям и чаще всего жестоким разочарованиям.
XVI век (ГТГ). После реформы 1861 года возникла необходимость в решении земельного вопроса. музей Революции СССР). Кроме художественных способностей Иванов обладал научным складом ума.
В одиночку, с женами и детьми, небольшими партиями, унося с собой свой утлый скарб, пешком и на подводах, а если повезет, то и по железной дороге, устремлялись они, вдохновленные утопическими мечтами о «Беловодье» или «Белой Арапии», навстречу тяжелым испытаниям и чаще всего жестоким разочарованиям. музей Революции СССР). В 1907–1910 годах Иванов работал над композициями для цикла «Картины по русской истории» издательства И. Н. Кнебеля. С. В. В следующем году он поступает в Училище и оставляет Межевой институт. Жизнь народа и черты национального характера их связь с грядущими судьбами России — такова мироощущенческая основа его исторических картин, то воплощающих стихийную мощь народного движения (Смута, 1897, Музей-квартира И. И. Бродского, Ленинград), то с большой убедительностью и исторической достоверностью (порой не без элементов социальной сатиры) воссоздающих бытовые сцены прошлого (Приезд иностранцев в Москву 17 столетия, 1901, Царь.
Живописцу понятно состояние возбужденной массы в острые драматические моменты («Смута», 1897, Музей-квартира И. И. Бродского) «По приговору веча», 1896, частное собрание), его влечет сила русских народных характеров и он, подобно Рябушкину, находит красоту в явлениях народного быта, утверждает понимание этой красоты русским человеком. Он запечатлел сцены крестьянской жизни в нарочито тусклых, «скорбных» по колориту картинах о переселенцах. Затем последовала война, четыре года, потерянных для работы. С этим вопросом тесно связана и тема арестантов: «Беглый», «Бунт в деревне», «Отправка арестантов». Затем переехав в Аткарск, где также содержались заключенные, он поселился в доме напротив тюрьмы и пишет картины «Этап» и «Татарин на молитве». Еще в 1903 году на выставке Союза русских художников появляется картина Забастовка (Гос.
Хотя я всего месяц здесь, в Париже, но начинаю тосковать – простору нет. Прянишникова, Е. С. А к следующему году относится его первая картина Слепцы (Свердловская картинная галерея), которая появилась в результате путешествия по Самарской и соседним с нею приволжским губерниям.
Надежда и отчаяние, болезни и смерть рядом с людьми, странствующими по просторам России. Этот прекрасный словесный портрет дополняет визуальный исполненный в 1903 году художником И. Э. Бразом. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1899 года) и один из основателей Союза русских художников. Вот таким образом неизвестно точно, как он хотел её назвать. Работать над этой композицией художник начал еще в 1890-е годы. XVI век» (1902), Поход москвитян.
Смерть переселенца» (1889), которая принесла художнику известность, была написана в стиле раннего творчества передвижников, но отношение к происходящему уже другое. Направленность произведений молодого художника вполне очевидна. он возвращается во Францию в свою мастерскую, расположенную в доме 80 по улице Тэбу. Однако поиск иных тем и способов выражения внутреннего состояния продолжался.
Здесь прожил он последние семь лет, построив по своему проекту небольшой дом и мастерскую. Главный герой картины «Смута» (1897, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург)— народ. Сразу же после появления «Союза», художник покинул Товарищество передвижных художественных выставок и до конца своих дней выставлялся только здесь. Появляется целый цикл картин, посвященных этой сложной трагичной тематике: «Переселенцы. В 1908-13 годах выполнил 18 работ для проекта «Картины по русской истории».
В 1891 году в течение месяца он ежедневно посещал Саратовскую пересыльную тюрьму. Многие оставались ни с чем, а другие гибли, так и не добравшись до Сибири. Огромную роль в раскрытии эмоционального строя произведения выполнил пейзаж. Туда и поступил Иванов в 1875 году после окончания уездного училища. В 1882 году, окончив научный курс и фигурный класс училища, он перевелся в Петербургскую академию художеств, но в 1884 году вернулся в Москву. С 1930 г. в течение около двадцати лет он является сотрудником журнала «Иллюстрасьон», благодаря чему продолжает путешествовать, посещает Италию, Данию, Голландию, Бельгию, Бразилию Он пишет серию картин, посвященных особняку Друо и соборам Франции, а также изображает Париж в период оккупации в рисунках, часть которых была приобретена музеем Карнавале в июне 1988 г. Особенно важно то, что в этот период он встречается с рядом знаменитостей эпохи.
Страшно. Живописцу понятно состояние возбужденной массы в острые драматические моменты («Смута», 1897, Музей-квартира И. И. Бродского) «По приговору веча», 1896, частное собрание), его влечет сила русских народных характеров и он, подобно Рябушкину, находит красоту в явлениях народного быта, утверждает понимание этой красоты русским человеком. «Переселенка в вагоне», по свежести восприятия близкая к этюду, была написана на открытом воздухе, не без влияния Поленова – мастера пленэрной живописи. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878—1882 и 1884—1885) у И. М. Прянишникова, Е. С. Сорокина и в петербургской АХ (1882—1884).
После реформы 1861 года возникла необходимость в решении земельного вопроса. Он писал и стирал уже готовое, неудовлетворенный сделанным. На картине в экспрессивных позах предстала разбушевавшаяся толпа, чинящая свой жестокий суд над Гришкой Отрепьевым.
Для индивидуальной манеры этого времени характерны сдержанность (и даже порой аскетичность) цветового решения, стремление к лаконичности, ясности композиции, тщательной проработке деталей. Картина «В дороге. Подолгу жил в Тульской, Орловской, Курской губерниях, где изучал жизнь и быт крестьян. С конца 1890-х годов художник работал преимущественно над картинами из русского прошлого.
Полотно исполнено в свободной, пастозной манере письма с применением яркой красочной палитры, в которой преобладают белые, желтые, красные и синие тона. Иванов выступил новатором исторического жанра, компонуя эпизоды русского Средневековья – в духе стиля модерн – почти как кинокадры, захватывающие зрителя своим динамичным ритмом, «эффектом присутствия» (Приезд иностранцев в Москву XVII столетия, 1901) «Царь.
В гости» (1907, Третьяковская галерея, Москва). Острые социальные проблемы всегда занимали художника. Страстный характер Иванова, который в буквальном смысле «бросал его на баррикады», отмечали все знавшие его.
Его ранние работы — «У острога» (1885), «Беглый» (1886), «В вагоне 4-го класса» (1888–1889), «На заработки» (1888–1889), «В дороге. И по этому своеобразному коридору, мимо уткнувшихся в снег людей, торжественно шествуют гридни (царские стражи) в красных кафтанах. Оно поражает оптимистическим и жизнеутверждающим настроем. Художника интересует не жертва, а многоликая и мощная толпа.
Смерть переселенца». Начиная с этого момента его, творчество приобретает более личностный характер. Первый сюжет, заинтересовавший художника, был связан с историей смутного времени. Иванов очень много путешествовал. Картину после смерти художника обнаружила его жена и показала её на посмертной выставке под названием «Эскиз», хотя это законченная работа.
В 1902 голу на выставке «Союза 36» Иванов представил картину «Царь. Обратившись к спокойному, лишенному драматизма сюжету, Иванов стремится показать отношение русского народа к иностранному послу. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878-1882, 1884-1885) у И. М. Любил быть коноводом в затеях, но если не удавалось какое-нибудь предприятие, то унывал. На Новгородском базаре ему удалось приобрести несколько старых вещей, помогли и исторические труды, которые он тщательно изучал: «Сказание Массы и Геркмана о Смутном времени в России» и «Сказания современников о Димитрии Самозванце». Всегда помогал речи своим жестом, нарочито страстным. Иванов выступил новатором исторического жанра, компонуя эпизоды русского Средневековья— в духе стиля модерн— почти как кинокадры, захватывающие зрителя своим динамичным ритмом, «эффектом присутствия» (Приезд иностранцев в Москву XVII столетия, 1901) «Царь.
Очевидно, к этому периоду восходят истоки интереса художника к переселенческому быту. Со временем он собрал любопытную палеонтологическую коллекцию, часть которой была подарена В. Д. Поленову и размещена в усадьбе «Борок». Создавалось впечатление, что это полотно, также как следующее – «Царь. В 1885 году он покинул училище, даже не приступив к выпускным работам. Гнетущее впечатление производит картина Отправка арестантов (1889, Гос.
Первую известность художнику принесла картина «В дороге. Горячий пылкий человек искренние горячие увлечения. Член Товарищества передвижных художественных выставок, Сергей Васильевич Иванов и в исторических картинах раскрывал черты русского характера. После он переходит в класс профессора Кардовского и завершает в 1922 г. свою учебу в Академии дипломной работой. Реализмом и народностью отмечены его картины на темы русской истории (Поход москвитян.
Сергей Васильевич Иванов, русский художник. Картина Этап (1891, картина погибла, вариант в Саратовском гос. Смерть переселенца» (1889) и другие — созданы в духе критического реализма. Именно этой мыслью проникнута картина «Поход московитян.
Смерть переселенца» (1889, Третьяковская галерея, Москва), отразившая критическое отношение автора к действительности. Уже на последних курсах Сергей Иванов обращается к острым социальным проблемам. Научные и художественные интересы побудили Иванова серьезно заняться фотографией. Картину после смерти художника обнаружила его жена и показала её на посмертной выставке под названием «Эскиз», хотя это законченная работа.
С самого начала направленность его произведений вполне очевидна: история России в прошлом и настоящем. К последнему периоду обучения относятся картины Больная (1884, местонахождение неизвестно), У кабака (1885, местонахождение неизвестно), К помещице с просьбой (1885, местонахождение неизвестно), У острога (1884 – 1885, ГТГ), Агитатор в вагоне (1885, Гос. Смерть переселенца, 1889, — обе картины в Третьяковской галерее). Смерть переселенца (1889), принесшая ему славу, – образными средствами еще была близка раннему творчеству передвижников повествовательностью мотива, подробно прописанными деталями, но взгляд на происходящее выражен уже по-новому. Он рассматривает смуту и бунты, бесправие и отчаяние не отдельного человека, а группы людей, как это изображено на полотне «Едут. », где карательный отряд яростных, сильных и здоровых мужчин, красуясь на белом снегу, летит на убогих, уже готовых к расправе коленопреклоненных, увязших в снегу крестьян.
Много путешествовал по России, в 1894 году посетил Австрию, Италию, Францию. Жил в Москве. С 1903 г. – член и один из организаторов Союза русских художников.
Трагедия безземельный крестьян, уходивших со своих исконных мест из центральных губерний на окраины страны— в Сибирь и сотнями гибнущих в пути, — вот основная мысль цикла картин Иванова. Одинокие», «В дороге. музей Революции СССР).
XVI век» (1902), Поход москвитян. XVI век» было написано другим автором. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (с 1900 года) и московском Строгановском художественно-промышленном училище (с 1899 года). В 1896 году он оказался в Феодосии, а потом путешествовал по Дагестану. Иванов чутко улавливает живописные искания времени его произведения этих лет приобретают особую колористическую звучность. 16 век, 1902, — обе в Третьяковской галерее).
Только за последние десятилетия XIX века несколько миллионов крестьян оставили свои ничтожные наделы, убогие избы и отправились на поиски «благодатных земель». Однако поиск иных тем и способов выражения внутреннего состояния продолжался. Только нет любопытствующих, все пали ниц. Емкость живописных средств, достигнутая здесь Ивановым, заставляет глубоко проникнуться изображенной трагедией.
В 1894 предпринял поездку по Европе: посетил Вену, Венецию, Милан, Геную, Марсель, в 1901 — Швецию и Финляндию. Он родился 29 октября 1861 года в селе Станичная слобода Тамбовской губернии. Полотно привлекло внимание публики, его приобрел для своей галереи П. М. Третьяков. С 1882 года Иванов – в Петербургской Академии художеств.
Живописцу понятно состояние возбужденной массы в острые драматические моменты (Смута, 1897, Музей-квартира И. И. Бродского, Ленинград По приговору веча, 1896, частное собрание), его влечет сила русских народных характеров и он, подобно Рябушкину, находит красоту в явлениях народного быта, утверждает понимание этой красоты русским человеком. музей Революции СССР). Большое полотно под названием «Смута» было написано в 1897 году, в старинном городе Зарайске. В августе этого же года Иванов едет с экспедицией на Кавказ, с целью посещения малоизвестных местностей и достижения вершин Большого и Малого Арарата. После реформы 1861 года возникла необходимость в решении земельного вопроса. Неоднократно путешествовал по Волге.
Мастер выбрал здесь излюбленный прием — передачу человеческих фигур на светлом фоне. Первая картина – "В дороге. 16 век», 1902 г. ). Во 2-й половине 1880-х — начале 1890-х годов работал над жанровыми картинами (в которых большую роль играет пейзаж), рисунками и литографиями, посвященными трагической судьбе русских крестьян-переселенцев и узников царских тюрем (У острога, 1885, В дороге. Зимний день, по московской улице движется парадный кортеж, во главе которого торжественно шествуют гридни (стражи) в красных кафтанах.
Картина приобретает необычайную выразительность благодаря особому композиционному приему-ее кадровое построение акцентирует сцену из арестантской жизни. Иванов, неудовлетворенный (по его словам) «милыми сценками», преобладавшими в бытовом жанре передвижников, стремился к искусству остродраматическому, чутко передающему «биение человеческой души». Наиболее впечатляющей является картина Обратные переселенцы (1888, Республиканский художественный музей Коми АССР, Сыктывкар), в которой остро ощущается трагизм положения крестьянина. Живописцу понятно состояние возбужденной массы в острые драматические моменты («Смута», 1897, Музей-квартира И. И. Бродского) «По приговору веча», 1896, частное собрание), его влечет сила русских народных характеров и он, подобно Рябушкину, находит красоту в явлениях народного быта, утверждает понимание этой красоты русским человеком.
На полотне видны лишь ноги Лжедмитрия, тело которого волокут за веревки по улице. Так, в 1901 году он написал картину «Приезд иностранцев. Уже на последних курсах Сергей Иванов обращается к острым социальным проблемам.
Некоторые образы написаны с оттенком иронии, гротеска. Первая картина – В дороге. Об этом рассказывают многочисленные этюды с изображением суровых лиц и бритых затылков.