Картины Карнаха

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.

Немецкий художник Лукас Кранах Старший также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. Лувр, Париж. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы.

Лукас Кранах Старший: 
картины в Эрмитаже 
и Дрезденской картинной

Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. И уже Лукас Кранах Младший будет работать в по-настоящему мрачном жанре заказного портрета-эпитафии изображая скорбящую семью у гроба.

Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Там художник создает мастерскую, с 1519 многократно становится членом Городского совета и бургомистром. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты.

Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.

Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).

Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.

В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).

Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Известно, что у художника было еще три дочери.

Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).

В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Лукас Кранах в составе делегации отправился к императору с просьбой о помиловании и добился замены смертной казни для Иоганна Фридриха тюремным заключением. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа».

Картинная галерея, Берлин. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).

Лукас Кранах Старший: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Лукас Кранах Старший: самые популярные картины (топ 12)

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.

Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Дерево, масло, 3822 см. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.

Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.

Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.

Лукас Кранах Старший 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Лукас Кранах Старший – картины с названиями и описанием по алфавиту

Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.

Для них он написал портреты. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Однако это приносит и неожиданные результаты.

До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Ему грозила смертная казнь. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Интересную параллель к образу героя дает изображенная у его ног собака с длинной мордой и оскаленными клыками.

Сюжетные картинки 
как дань моде

Сюжетные картинки как дань моде

Встреча с Альбрехтом Дюрером, знакомство с его произведениямиповлияли на взгляды на искусство Лукаса Кранаха и на его творчество. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное.

Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.

На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. У художника имелось еще три дочери. Лукас Кранах Старший родился в 1472 году в небольшом городке Кронах (Северная Бавария). Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

  1. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  2. Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
  3. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  4. Картины — Кранах Старший, Лукас

Год спустя художник скончался в Веймаре. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В основу созданного полотна легла следующая легенда.

Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. 1530, Вена, Музей истории искусства). Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).

Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Это не мешало ему создавать живописные и графические шедевры, среди которых особое место занимают женские образы.

  1. 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
  2. История одного шедевра: «Меланхолия» Кранаха
  3. Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
  4. Политика и эротика в полотнах Лукаса Кранаха Старшего
  5. Немецкий художник Лукас Кранах Старший (108 работ)
  6. Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса

Франциска» и «Покаяние Св. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.

Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Постепенно художник стал самым состоятельным бюргером города Виттенберга и несколько раз избирался его бургомистром. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.

В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).

  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • История проникновения искусства Кранаха в Россию
  • Подражание итальянским мастерам
  • Общееколичествопросмотровстраницы

В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Источник молодости, 1546. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2.

В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Его супруга как будто бы светится изнутри. Таким образцом стала для него супруга курфюрста Саксонского Иоганна Фридриха Сибилла Клевская.

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских

Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве.

Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха.

Живописи он учился у своего отца. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).

Совместно с одним из друзей он приобрёл печатный станок, устроил книжную лавку, в которой продавал гравюры и книги с собственными иллюстрациями. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Однако в то же время в этих картинах, во всей цельности, во всей откровенности отразилась не только личная чувственность обоих художников, но и мечта о плотском грехе всего средневековья и когда вникнешь в эту мечту, то она начинает казаться менее странной и непонятной.

Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Картина Большая Мадонна с младенцем под яблоней приехала в Москву из Санкт-Петербургского Эрмитажа. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное.

Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Примечание.

Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.

Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер.

Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».

Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Венера, 1529. Искусствоведы продолжают спорить.

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Особенно ярко Кранах проявил себя в портретном жанре, запечатлев огромное число своих соотечественников. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого, заменившего брата на троне. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал.

В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.