Картины Лукаса Кранаха Старшего

Среди поздних и несколько однообразных работ Лукаса Кранаха Старшего выделяется картина «Рай». Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения.

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Однако это приносит и неожиданные результаты. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Дерево, масло, 3822 см. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.

Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого северного ренессанса, на 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна Младшего и на 25 — Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда.

Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Примечание.

Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Прелестен также пейзаж позади Мадонны, на котором так красиво выделяется листва и улыбающиеся, крепкие, зардевшие яблочки. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.

Лукас Кранах Старший: 
картины в Эрмитаже 
и Дрезденской картинной

Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее

1530, Вена, Музей истории искусства). Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего.

Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.

Лукас Кранах Старший: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Лукас Кранах Старший: самые популярные картины (топ 12)

На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.

Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Картинная галерея, Берлин. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).

Лукас Кранах Старший 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Лукас Кранах Старший – картины с названиями и описанием по алфавиту

В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Картина Большая Мадонна с младенцем под яблоней приехала в Москву из Санкт-Петербургского Эрмитажа. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.

Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Виттенбергский дух свободы позволяет ему откровенно изображать человеческое тело и касаться запретных тем. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты.

Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Лувр, Париж. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.

Сюжетные картинки 
как дань моде

Сюжетные картинки как дань моде

В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.

В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное.

Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. У художника имелось еще три дочери. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка.

  1. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  2. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  3. Картины — Кранах Старший, Лукас
  4. 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
  5. Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
  6. Лукас Кранах Старший-презентация по мхк

Венера, 1529. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В 1505 году Лукаса Кранаха Старшего назначают придворным живописцем курфюрста Саксонского в Виттенберге, городе, где спустя 12 лет начнётся Реформация. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.

Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).

В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину.

  • Лукас Кранах Старший / (104 работ)
  • Политика и эротика в полотнах Лукаса Кранаха Старшего
  • Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • История проникновения искусства Кранаха в Россию

Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.

Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.

Искусствоведы продолжают спорить. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров.

Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.

  • Подражание итальянским мастерам
  • Лукас Кранах Старший основатель «Дунайской школы
  • Лукас Кранах старший – немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса

Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Известно, что у художника было еще три дочери. Особенно ярко Кранах проявил себя в портретном жанре, запечатлев огромное число своих соотечественников. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений.

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских

Живописи он учился у своего отца. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508.

Ряд произведений был создан в лютеранской манере. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Лукас Кранах Старший родился в 1472 году в небольшом городке Кронах (Северная Бавария). Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.

Он владел большой мастерской, несколькими домами и земельными участками, аптекой, книжной лавкой и типографией, был членом городского совета Виттенберга и несколько раз избирался бургомистром. В 1550 г. Кранах последовал за Иоганном Фредериком Великодушным в изгнание в г. Аугсбург, а в 1552 г. в г. Веймар. Лукас Кранах умер 16 октября 1553 г. Произведения живописца можно увидеть в таких всемирно известных музеях, как Берлинская картинная галерея, Дрезденская галерея старых мастеров, Амстердамский Рейксмузеум, Венский Музей истории искусств, Королевская галерея Маурицхёйс, Музей Крёллер-Мюллера, Пражская Национальная галерея, Будапештский Музей изобразительных искусств, Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Франциска» и «Покаяние Св. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Его супруга как будто бы светится изнутри.

В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного.

Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен.

В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.

С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Для них он написал портреты. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Год спустя художник скончался в Веймаре.

Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Смею предположить, что решению отправиться в Веймар с Иоганном Фридрихом способствовало романтическое чувство художника к супруге курфюрста Сибилле Клевской. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.

Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Ему грозила смертная казнь. Источник молодости, 1546. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.

В основу созданного полотна легла следующая легенда. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.

Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.

Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».

В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.

В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).

Лукас Кранах живо интересовался итальянским искусством и тщательно пытался перенять опыт работы с перспективой и светотенью. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.

На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».

Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.