Картины Мунк
Картины Мунка постепенно стали выставлять. Крик Мунка повлиял не только на художников ХХ века, но и цитировался в поп-культуре: самая очевидная аллюзия на картину – знаменитая маска из одноименного голливудского фильма ужасов. «без моих картин я – ничто», – признался однажды Эдвард Мунк, произведения которого сейчас известны намного больше, чем сам автор. Сообщается, что картина по-прежнему помещена в простую раму, которую создал для нее сам Эдвард Мунк.
Некоторые критики приписывали картине даже пророческие мотивы, относящиеся ко всем тем бедам, которые сокрушатся на плечи Мунка в будущем. В этот же период, Мунк создает одну из своих известнейших картин «Больная девочка». В статье «Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника»- кратко о жизни норвежского живописца и графика, теоретика искусства. Первая из картин Эдварда Мунка, купленная Национальным музеем искусства в Христиании (ныне Осло) сразу после её написания. Герой картины — это близкий друг Мунка Яппе Нильсен, на момент написания картины вовлеченный в несчастливый роман с Одой Крог, супругой влиятельного художника Кристиана Крога.
Написанная в 1890-х годах картина «Расставание» буквально иллюстрирует то, как Эдвард Мунк воспринимал жизнь. В дальнейшем Мунк еще не раз возвращался к той трагической ночи – в течение сорока лет он написал шесть картин изображающих его умирающую сестру Софи. Также говорят, что картина —плод психического расстройства Мунка. В Музее Мунка представлен один из двух вариантов, созданных маслом, а проданная на аукционе Sothebys в Нью-Йорке картина «Крик» выполнена пастелью.
В картине Мунка решительно все шло вразрез с принятыми нормами. Самая известная картина Мунка «Крик». В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти». Например, картина «Больная девочка», на которой он изобразил свою умирающую сестру Софи Мунк, была раскритикована за незавершённость, небрежность и плохую технику.
Мунк сам продал Олсену эту картину в конце 19 века, норвежский судовладелец, который жил по соседству, был другом и покровителем художника. Перед смертью, Мунк завещал свою коллекцию картин столице Норвегии. Самым известным произведением Э. Мунка является картина «Крик».
Что интересно, так это то, что на картинах Мунка нет статичности – впечатление такое, что все предметы и люди находятся в движении. Герой картины – близкий друг Мунка Яппе Нильсен. Вернувшись в Норвегию после недолгого пребывания во Франции, он начинает работу над циклом картин «Фриз жизни». Правды ради, стоит сказать, что есть у Мунка и откровенно страшные картины, на которые вообще не хочется смотреть. «крик» — группа картин, выполненных в жанре экспрессионизма норвежским художником Эдвардом Мунком изображающая исполненную отчаяния фигуру на фоне кроваво-красного неба.
Образ в картине «Крик» Мунка не раз появлялся в различных видах искусства. Впоследствии Мунк всегда говорил, что никогда не стремился к детальному изображению, а переносил на свои картины только то, что выделил его глаз, что по-настоящему было важно. Картину стоимостью более 70 миллионов долларов неоднократно похищали, но она всегда возвращалась Музей Мунка в Осло. «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур.
Хотя, у меня создалось впечатление, что смерть все таки не главное в картинах Мунка. Самая известная работа Мунка — картина Крик. «такое мог написать только сумасшедший» – эту надпись один из пораженных зрителей оставил прямо на самой картине Эдварда Мунка (Edvard Munch) «Крик». Мунк создавал картины в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт.
Девушка стала для Мунка музой, он неоднократно использовал ее образ в картинах. Но картина «Крик», являясь самым известным полотном художника, всё-таки не может исчерпывающим образом характеризовать творчество Э. Мунка. Я бы сказал что в разрушенном сознании Мункаосталась только любовькак мощное природное явлениеи ее ощущения едва и держат на плавуувлекательность картин Мунка.
Как смотреть картины Эдварда Мунка
Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Завидев его, прохожие оборачивались даже тогда, когда его имя еще не было известно. Встречные оглядывались на Эдварда Мунка не только потому, что он был красив. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу.
Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном. Грин позаимствовал наименование для своего романа. Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. «Похоже на то, что мои картины нуждаются в солнце, грязи и дожде. Типа острое предчувствие фашизма, геноцида и мировой бойни. В это время Мунк начал общаться с компанией радикальных анархистов из Христиании – надо признать, они были не более чем бледной тенью их современников, нигилистов из Санкт-Петербурга3.
Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). Получается лучшая гармония красок. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности.
Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка. Создана картина в Берлине. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1.
Всего он провёл там более полугода. Когда Эдварду было пять лет, умерла его мать и впавший в отчаяние отец ударился в болезненную религиозность. В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж.
«Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах.
Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637. Нос и рот хорошей формы, которую не портила даже тонкость нижней губы.
Мы не только не можем услышать крик, но и человечек, странное кричащее существо инопланетянин, не может услышать нас у него или нее нет ушей, он, она или оно не может никого достигнуть при помощи крика, так же как он, она или оно не может быть достигнут (а/о). Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар.
В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Довольно долгое время она привлекала Мунка. В результате появилась картина на которой мы видим человека без лица на мосту. Он описывал, как небо стало вдруг кроваво-красным. Он описал ее так: «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски.
По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46. Эдвард Мунк написал «Поцелуй» – мужская и женская фигуры без лиц слившиеся в поцелуе. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. В 1963 году в Осло открылся музей Мунка.
Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника
По счастью, постепенно сгустки крови рассосались. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Кажется, что картину жизни облили растворителем и все предметы начинают терять форму перед тем, как превратиться в ничто. Здесь он проживёт остаток жизни.
Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Он казался странным. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге.
Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года». Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Шел он не как все.
Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения. Мунк. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Здесь Мунк синтезирует, собирает все важнейшие элементы человеческого бытия, превращая их в мистерии. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции».
Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни.
историяоднойкартины Эдвард Мунк «Крик»
Поиски заняли целых два года. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку». Эта исполненная в смешанной технике работа стала самым знаменитым полотном Мунка, отправной точкой экспрессионизма и одной из визитных карточек «Норвегии».
И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо. К тому времени известность художника стала достаточной для того, чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Его портреты превосходно отражали характер человека.
Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом. Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Эдвард Мунк продолжал писать картины и на них выплескивать свое состояние и настроение. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев.
Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Она влечет и пугает одновременно, ее любовь заманчива и опасна, она – средоточие зла, темного начала, воплощение греха, плоти. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны.
В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Мунк также верил, что когда-то лун было две. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849).
«Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми
Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу. Холст, масло. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»).
В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции. 119, 5 118, 5 см. Ребенком он пережил и смерть матери. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем.
«Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде». 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». В 1994 году грабители потребовали выкуп в миллион долларов, но были найдены и арестованы. Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Но всего пару лет спустя молодой художник вышел из-под влияния академизма и решительно порвал с реализмом.
Эдвард Мунк: самые популярные картины (топ 12)
Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели. У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Через портрет он всегда исследовал душу человека.
Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение.
«Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет.
Эдвард Мунк – картины с названиями и описанием по алфавиту
120, 5 141 см. Холст, масло. В 1893 году он написал первый вариант «Крика». Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс».
Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль.
Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Но и природа изображалась им весьма поверхностно. Но больше всего его раздражали пальцы. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.
Краткая информация о художнике и его картинах
Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). Страх перед женщинами отчётливо прослеживается в большинстве значимых творениях Мунка: они предстают в облике то вампира, то гарпии, то нечестивой Мадонны. Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность». Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее.
На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту. В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова». Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». Облик инопланетян расы Silenct из культового британского сериала «Доктор Кто» также вдохновлён «Криком».
Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями
В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов.
Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. В нем многое привлекало внимание. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин.
Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Достоевского «Преступление и наказание». Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.
Hohmach, простите, я разве что-то сказала о том, что Мунк не достоин сострадания. De gustibus non est disputandum. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней.
Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. В каком-то смысле Мунк упивался своими несчастьями.
«Я почувствовал крик Природы»). Врачи прописали художнику полный покой, посчитав, что кровоизлияние вызвано стрессами. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Делал несколько шагов. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.
Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна. В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то абсолютно схематично. На первом варианте небо написано в багряных тонах.
В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж.
Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23. Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться».
Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Разве вы не знаете, что луна круглая. ». Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз. «Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он. Осенью он едет в Париж.
Чем так поражает картина «Крик»
Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет.
– Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами». Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого.
- 7600 произведений Эдварда Мунка в свободном доступе
- ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
- Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
- Картины Эдварда Мунка: ограбление, как лучшая форма
Он оставил после себя огромный архив. Вы ещё немецкий экспрессионизм тех времён посмотрите. Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Реставраторы приняли нелёгкое решение отказаться от восстановления и законсервировали полотна.
Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню.
Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь. Это период стагнации, упадка – и коммерческого успеха.
Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд. Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями. Он был первым, кто заметил талант Эдварда. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане.
Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда.
- Художник Эдвард Мунк: произведения, биография
- Рейтинг книг оГарри Поттере: отхудшей клучшей
- Детство и юность норвежского художника
- Эдвард Мунк «Летняя ночь в Арсгардстранде»
Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895).
В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. И хвала и ругань и возмущение есть неравнодушие. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Его поза выражает подавленность или отчаяние. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7.
- Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
- Эдвард Мунк «Автопортрет в полосатом свитере»
- Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью»
- Эдвард Мунк «Автопортрет в саду, Экели»
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Биография и творчество художника
Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет. О том, что художник ассоциировал картину со смертью, говорят его собственные комментарии к ней и тот факт, что любовь в представлении Мунка всегда была неразрывно связана со смертью.
По степени известности мотива Крик можно сравнить разве что с Джокондой да Винчи. Некоторые исследователи У. Бишофф. Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы. В только что написанных мною картинах есть что-то резкое. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. А Эдвард Мунк был два в одном. Еще немного обстоятельств жизни художника (для тех, кому это интересно). У того, кто видел Эдварда Мунка, навсегда оставался его образ в памяти. Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине.
Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству. Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Выглядит она очень хрупкой и ранимой.
- Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка
- 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )
- Блог о том как бороться с меланхолией в Петербурге и за его пределами
- Самое интересное в виде мозаики
- Нервные срывы и лечение болезни
- Портреты как передача человеческой души
- Творчество в последние годы жизни
Все они основаны на личных переживаниях художника. В Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы, его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы. Мастера классической школы в живописи посчитали странные картины оскорбительными для просмотра, а самого Мунка назвали анархистом.
Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Такое сочетание и притягивает и отталкивает. «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди. » (Артур Шопенгауэр).
- «Больная девочка» : прощание с любимой сестрой
- Травля критиков и непонимание публики
- «Расставание» : боль от разрыва отношений
- В Штутгарте Эдвард Мунк сам расскажет о своей жизни
- Мадонна Мунка установила рекорд
Визуализация Мунком психологической травмы, которую он получил в ранней юности, стала одним из проявлений экспрессионизма. От поздних работ Мунка это полотно отличается своей приверженностью к реализму, хотя уже и здесь заметен преимущественный интерес внутренним переживаниям человека, а не к его внешнему облику. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33.
Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30.
Останавливался, думая о чем-то. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения.
- Норвегия чествует Эдварда Мунка
- Крик Мунка появится на почтовой марке
- Аборты в Германии: чего не допускает закон
- Ленинградская блокада глазами немцев
- Улицкая и Алексиевич подписали "проевропейский манифест"
- Зимний вечер в фахверковом Фройденберге (фото)
- Государственная стипендия в Германии станет больше
Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901).
Так Эдвард стал маргиналом среди художников. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье.
- Как в Германии проходят медосмотр
- Чего ожидать российскому ученому в Германии
- Кто празднует Татьянин день в Германии
- Почему нужно охранять болота, топи и трясины
- Красота, которая затягивает (фотогалерея)
Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании (ныне Осло). Он называл это «лошадиным лечением». 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Оборачивался, как бы ища другой дороги.
Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»). Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Но не один лишь живописный закат послужил вдохновением к созданию одной из важнейших работ в истории западноевропейского искусства. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге.
- Кто где сидит или Как устроена Германия (фотогалерея)
- Снежная сказка на родине немецких щелкунчиков (фотогалерея)
- Память и отражение в мировой культуре
- Девушка достойно ответила мужчинам, которые посмеялись над ее фигурой
- 10: самые смешные приколы лучшегого челленджа этого года
Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи. Порой художник, стремительно превращающийся в алкоголика, мог даже наброситься на людей, а во время ссоры из-за возлюбленной случайно прострелил себе средний палец из револьвера (позже его пришлось ампутировать). Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным.
Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. В свободное время Мунк активно ходил на выставки и в музеи, в том числе на экскурсии, посвящённые классическому искусству, которые Бонна устраивал для своих студентов29. 64, 5 54 см. В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. Правы все.
Этот бурный роман с Туллой Ларсен, был закончен очень трагически. Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания будущего Музея Мунка, открывшегося в 1963 году53. «Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Сильный подбородок казался еще сильнее, поскольку Мунк всегда высоко нес голову. Образ продается и покупается до сих пор.
- 5 самых некрасивых мужчин-актеров России
- 7 любовниц со стереотипной внешностью, к которым ушли от идеальных жен
- Девушка поразила сеть, показав, как выглядит ее тело через 2 недели после родов
- Дочь Собянина сделала кучу пластических операций и теперь ее не узнать
После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9. На его фоне изображены мужчина и женщина.
«Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. На его картинах сияние лунной дорожки на воде напоминает колонну, увенчанную золотым шаром. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.
- 7 неочевидных признаков, что отношения не продлятся долго
- 18 ослепительно красивых и нежных девушек, чья внешность заставляет сердце замереть
- 14 не голливудских фильмов, которые точно вам понравятся
- Девушку выгнали из спортзала за слишком откровенную форму
- Смелые девушки, которые показали свою проблемную кожу всему миру
- С помощью опыта было установлено какие девушки нравятся мужчинам
- Кто из иностранных знаменитостей был в Советском Союзе
Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние.
Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8. Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве. Нац-реализм и соц-реализм – аки родные братья. Это было для него открытием. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства».
- 10 книг для тех, кто хочет казаться интеллектуалом
- Девочка-инвалид из России, которую удочерила семья из Германии, пошла в школу сама
- Этот необычный тест поможет раскрыть тайные стороны твоего характера
Многие картины художник писал в нескольких вариантах. В 1892 году он приступил к работе над циклом «Фриз Жизни», в котором проявилась вся болезненная сила искусства Мунка. Эдвард Мунк «Крик» (1893). Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него.
Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Тем не менее, он не воспринимал это как искусство. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка.
Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера. На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен. Эдвард родился в многодетной семье врача, но его сестры и братья умерли в детском возрасте, за исключением единственной сестры Ингер. Изначально, художник назвал картину «Крик природы».
Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Мунк вырос в очень религиозной семье. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». Больше всего его привлекала гравюра на дереве: он имел возможность обыгрывать структуру древесины, её волнистые линии перекликались с изгибами на его живописных полотнах. Как бы то ни было, период, начавшийся после выписки из лечебницы и продлившийся до конца жизни, признан критиками второстепенным.
Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы.
Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Хрен редьки не слаще. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Маленькие бессильные руки, узкие плечи. Все то неповторимое индивидуальное, что мы называем искусством Мунка, впервые прозвучало именно в эти годы.
Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны.
В 1908 году после тяжёлого расставания с возлюбленной Мунк оказался в датской психиатрической клинике Даниеля Якобсона в Копенгагене. Картон, масло, темпера, пастель. В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе.
Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло.
Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины».
долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Мечтательное, неуверенное выражение глаз не гармонировало с сильным подбородком. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо.
Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Она называлась «Дорога никуда».
Один журналист написал, что присутствие Мунка понизило уровень всей выставки. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Вполне вероятно, что это так: сцены с любовно-сексуальным подтекстом на картинах Мунка происходят ночью в присутствии странной колонны-луны.
Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем.
Холст, масло. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева.
В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Маска из фильма ужасов «Крик» была навеяна персонажем Мунка. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского.
Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций. Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп».
Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31. Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом).
Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания Музея Мунка, открывшегося в 1963 г. Душевные потрясения Мунка усугубились ранней смертью старшей сестры, с которой он был близок, а позже и его брата, а также помещением в больницу младшей сестры, Лауры, у которой диагностировали шизофрению. Когда мальчику минуло пять лет, его мать Лаура Катрина Мунк скончалась от туберкулёза. «Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6.
Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14. Что за чертовщину они там плетут.
«Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем. Возможно, так случилось, так как это одно из немногих полотен Мунка, пропитанных умиротворением и спокойствием, где фигуры девушек и природа изображены в жизнерадостных красках.
Любовников как будто скрывает мгла. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин – «Больной девочки», а также менее известной, «Весны» и – косвенно – целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь.
Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Как появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Доведенный почти до умопомешательства, Мунк видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. Ревность, отчаяние, сексуальные желания обрели в этих произведениях облик психических состояний человека на грани безумия («Крик», 1893 «Пепел», 1894). Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый.
Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю. Изначально она называлась «Отчаяние». Его отец, военный врач, был глубоко религиозен.
Многие его живописные произведения были переведены им в офорт и литографию, которыми он овладел в совершенстве. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. «Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть. Решительная Тулла имела иное представление о любви нежели Эдвард и всеми силами пыталась женить его на себе. Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным. Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки.
– Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»). Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Художник страдал бессонницей и паранойей.
91 73, 5 см. Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем. «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин.
наташа, о том, что искусство нести должно и, чего не должно, во всех смыслах можно полемизировать бесконечно. М., 2007. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. В 1877 году та же болезнь забрала его старшую сестру Софи.
Ей 26 лет и она замужем. – Младен Долар в книге Голос и ничего больше. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Фигура мужчины – в самом углу картины. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42.
Тяжелое детство, омраченное смертью двух близких людей и чрезмерной набожностью и строгостью отца-священника давало о себе знать на протяжении всей жизни Мунка и повлияло на его мировосприятие и творчество. В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. У них с Вождём СССР эстетические запросы во многом совпадали.
В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов. Работы Мунка вызвали скандал и выставку закрыли досрочно.