Картины Нисского С Названиями
Григорьев Валентин Иванович (список работ)
Промозгло. Государственная премия СССР (1951). Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла.
На написание полотна «На защиту Москвы» понадобилось всего 50 часов. Георгий Григорьевич Нисский родился 21 января 1903 года на узловой железнодорожной станции Новобелица, в нескольких километрах от белорусского города Гомеля. Художник не изменяет привычному низкому горизонту, чтобы изобразить все подробности жизни колхоза, которая представляется настоящей «картиной мира»: вот строят новый дом, вот, бросив коромысло, судачат подружки на лавочке, с горы едет велосипедист, летят белые «галочки» птиц. Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах. 1937, 1950-е годы – поездка на Дальний Восток.
Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью. Выставка «Нисский.
Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств. Подмосковье» представлена зима в Подмосковье. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы. В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». Горизонт». В чистом голубом небе плывет одинокое облачко, по гладкой воде скользит яхта.
6 фактов о Георгии Нисском, художнике, который писал время
На втором плане, слева изображён деревенский дом, стоящий в еловом лесу. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. «Подмосковье. Снег нарисован слежавшимся и судя по сюжету картины – его уже давно не было.
Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи. Но все картины будут включены в каталог. Нисский Георгий Григорьевич (р.
Исследователи пишут, что Нисский не переносил мотивы этюдов на холст напрямую, но «конструировал» композицию используя накопленный зрительный опыт. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова. Скромное «Загорье» тем самым приобретает монументальный масштаб— при взгляде на полотно вспоминаются иллюстрации средневековых часословов и жанровые полотна Северного Возрождения. Яркий светоносный день, пестрые флажки на стройной мачте, теплое, будто из меда, море. Произведения художника хранятся в ГТГ, ГРМ, других музеях и частных собраниях.
Чтобы продемонстрировать контраст между двумя настроениями, Нисский поместил «Аэродром» в триптих, посвященный авиации, в который также вошли пейзажи «Подмосковная ночь» и «Коломенское». Как будто все впало в спячку и еще не проснулось. Художник писал это полотно на протяжении нескольких лет. он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ). Мне кажется, да. В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком).
Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Но лето я люблю больше, так как летом наступают самые длинные каникулы. К сожалению, не всегда мог отказаться от многочисленных предложений посидеть в теплой компании и тем самым пристрастился к выпивке. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте.
Пустынно. Лишь скрип уключин нарушает безмятежную тишину полудня. Испытал влияние художников ОСТ, стилистике которых был близок, особенно в ранних работах.
5 шедевров живописца Георгия Нисского, о которых вы ничего не знали
Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох. «Осень. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.
«Это история, это вчерашний день, это прошлый век. С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке. Несколько работ из-за этого к нам не попадают. Заядлый яхтсмен, Нисский не раз видел эти пейзажи со своего швертбота, но для «Верхней Волги» он выбирает необычный для себя ракурс с высоты птичьего полёта и высокий горизонт. Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958).
Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте. Учился, жил и работал в Москве. Например, во время учебы, помимо занятий у таких мэтров, как Роберт Фальк и Александр Древин, он любил походить на руках по парапету во ВХУТЕМАСе, поиграть в волейбол. Процесс исследований будет представлен на выставке. Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом. К нему сходятся основные диагонали картины: рельсы поезда и очертания вокзального здания. Он же обожал море и реки, корабли и яхты, свой швертбот и свою «Волгу».
Снова нет конца разбегу рельсов. «Любить старых мастеров было позорно», — напишет Нисский после переезда в Москву и знакомства с Пикассо, Дереном, Матиссом, Руссо. На этой станции прошло его детство. Тем не менее, в его позднем творчестве есть исключения— например, работа «Колхоз «Загорье».
И с этим были связаны все плюсы и минусы его жизни и творчества. Спасибо Нисскому за его шедевр, но я наверно не в состоянии оценить зимний пейзаж. На выставку нам удалось привезти не всё, но многое и еще больше мы собрали в каталоге. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930). Однако это не мешало любви к неброской, но задушевной красоте белорусских лесов, речушек, полей. Пейзаж захватывающе космичен.
Георгий Нисский: 5 выдающихся картин мастера
Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Также не попадает к нам картина «Октябрь. Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового». Так получилось, что всё совпало. На рынке его большие хрестоматийные полотна редки, а интерес к ним ожидаемо высок. Преподавателями его были Роберт Фальк и Александр Древин.
В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно. Горизонт» покажут работы из 25 музеев. В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений. Приподнятые общественные настроения, связанные с «оттепелью» и расширением границ Москвы, отражаются в творчестве многих художников-соцреалистов. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме.
Незабываемые встречи – художник Георгий Григорьевич Нисский
Картина написана маслом на холсте. Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний.
А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей». Писал станковые пейзажи и монументальные панно. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Он, на самом деле, мало, на кого похож. Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины.
В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно проходили встречи с известными мастерами изобразительного искусства. Любил вспоминать о детстве на железнодорожном полустанке (сын станционного фельдшера, он часто ностальгически обращался к этому мотиву). Зимой человек очень часто болеет. На заднем плане темнеет зимний лес и шоссе уходит к горизонту. После окончания курсов перешел на отделение живописи. Работают семафоры. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар.
Нисский Георгий Григорьевич (19031987)
Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Февраль» уже одной своей величиной говорит о намерениях художника создать не картину, а фреску. Сейчас мне все кажется серым и унылым. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930).
И паровоз и семафоры и нити телеграфных проводов несут в себе частицы человеческой энергии и силы, действуют именно как одушевленные предметы. По шоссе движутся автомобили. «Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный. Так, в картине «Осень.
Георгий Григорьевич Нисский родился на небольшой железнодорожной станции вблизи Гомеля в 1903 году. Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского. Он поражает нас свежестью, прозрачностью и простотой. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем. А также уменьшил высоту здания вокзала и записал станционные часы.
Все это, несмотря на недостаточность мастерства, подражательность, подкупало и заставляло верить в будущее художника. В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке. Работа «Верхняя Волга» написана Нисским в конце 1940-х — в это время он создает целый ряд крупноформатных парадных пейзажей. Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани. Художественная молодежь его обожала: она видела в дяде Жоре – так обычно называли его друзья и молодняк – смельчака и протагониста «сурового стиля» (хотя такого понятия в 1950-е еще не было), чуть ли не первого художника послевоенного отечественного модернизма.
Георгий Григорьевич Нисский (1903—1987)
Мы видим только часть дома. Нисский Георгий Григорьевич (1903 – 1987 гг. ). Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). Художник понял это. Шоссе зовет в путь. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой.
Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Родился Георгий Нисский недалеко от Гомеля. В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). 1903), советский художник. Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень. В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра.
Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней
Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30). Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им. Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным. От этого они выглядят одушевленными. И я могу с друзьями отправиться в поход или пойти на речку купаться.
В 2017 году в аукционном доме MacDougalls появилась картина «Айсберги», которую можно назвать прекрасным образцом морских пейзажей художника. Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды. Его колорит также лаконичен.
Западноевропейская и антикварная живопись
«Учась, работать – работая, учиться». ELLE собрал 5 редких картин художника, представленных на выставке. Так же мало волновало его в пору детства и искусство. Там другой дух, другое настроение, другая эпоха», — писал художник. Динамика его картин не исчезает, однако становится более плавной.
В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики. Начнем с рассмотрения нескольких топовых продаж. В 1942 году вместе с Дейнекой и Пименовым Нисский отправился на фронт для сбора материала.
Декоративно-прикладное искусство
Дипломную работу написал в 1930 году, ею стала картина «Интернационал на Жиль-Барте. Волга не раз становилась героем картин Нисского.
Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский. Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре». Многие марины Нисского навеяны романтическими мотивами произведений Александра Грина. Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник».
Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров. Не остался в стороне и ИРРИ— 14 сентября здесь открывается первая полноценная ретроспектива художника Георгия Нисского, одного из основателей сурового стиля в живописи и соратника певца соцреализма Александра Дейнеки. О влиянии культурной подоплеки «Хомо советикуса» на психологию и устремления современного россиянина высказываются многочисленные институции— от модных домов до музеев современного искусства. Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы.
Первая из них связана с картиной «В пути», которую художник рисовал в течение пяти лет. Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом. Выставкомы его не трогали: он выдавал ясные и понятные индустриальные ведуты с семафорами, стрелками, поездами и сортировочными, а также военные марины с несущимися торпедными катерами и палящими из главных калибров крейсерами (как-то он даже получил Сталинскую премию, правда, третьей степени). Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины.
И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина». Ещё один ярчайший пример индустриального пейзажа Георгия Григорьевича 1950-х годов. Это тоже отразилось в его творчестве.
Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее». Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. «Где-то шёл бегом, а сейчас мой шаг стал размеренней и тише», — фраза Нисского в конце 1950-х. Зима заканчивает свое существование.
Стоимость, продажа картин Нисского на аукционах
После возвращения в Москву работа над картинами шла быстро. Искренняя взволнованность чувств, страстный и стремительный боевой напор, свое, глубоко личное, чуждое всякой хрестоматийности отношение характеризовали эту первую работу начинающего живописца. Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев. Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им. Но самые значительные по цене продажи состоялись в 2014 году. Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем.
Например, позже приедет работа «Подмосковье. Стаффажные вкрапления (нем. Учился в Гомельской художественной студии Губполитпросвета у А. Я. Быковского с 1919 г., во ВХУТЕМАСе – ВХУТЕИНе в Москве у А. Д. Древина, Р. Р. Фалька в 1922 – 1930 гг. В Москве Георгий Нисский познакомился с художниками, входившими в группу ОСТ («Общество станковистов»), а также с Александром Дейнекой. Среди них — написанные на канале Москва — Волга «Дмитровский шлюз» и «Передовой шлюз канала имени Москвы». Самое важное исправление — увеличенный и передвинутый вправо солнечный диск. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».
Клеман Кожитор: «Я не был уверен, что Белютин и его жена реально существуют»
М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Действие ее происходит в черноморской бухте летом.
Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. В 2014 году полутораметровое полотно «Над снегами», выставленное на Sothebys и купленное владельцем ИРРИ Алексеем Ананьевым за 1, 76 млн (2, 95 млн) установило рекорд не только для художника, но и для всей реалистической живописи советского периода. Одни картины – романтическая взволнованность.
Елена Сальмистраро: «Мой дизайн — как из детской сказки»
Глядя на эту картину не хочется оказаться ее героем. Конечно, это игра слов. Коллеги по цеху всегда считали его крепким пластиком с хорошей кладкой.
Пытаясь достичь идеальных пропорций, Нисский многократно изменял композицию произведения. Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке. Марке. Но я прекрасно помню, что многие из нас, перед которыми были открыты все эти пути и все дороги в искусстве живописи, выбрали живую жизнь как основу творчества, живопись как средство выражения и революцию как главную тему», – писал старый вхутемасовец Ю. Меркулов.
Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом». «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник. Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность. Нет радости или активности, которой мне так не хватает. Уже оттуда его в 19221 году направили на подготовительные курсы при ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические курсы).
Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
Народный художник РСФСР (1965 г. ), действительный член Академии художеств (с 1958 г. ). Конец 1950-х — 1960-е годы — значимый период творчества Георгия Нисского. А рядом дремлют тихие ели, нависает ночное небо, закатная дорожка соединяет берега портовой бухты.
Безусловный шедевр того периода — «Над снегами». Он не претендует на резоне, но будет максимально полным. По типу известной геометризации яблони, которую осуществил (или придумал) отец неопластицизма Пит Мондриан. Семафоры, 1932, ГТГ).
Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. Источников для изучения было множество. Нисского «Февраль.
На всех картинах горизонт очень важен для художника. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». «Порт Гофлер» – это пейзаж знаменитого французского художника Альбера Марке из собрания Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Выработал свой тип индустриального пейзажа, овеянного романтикой дальних странствий. Так Юрий Пименов создает цикл «Новые кварталы», посвященный жизни в свежеотстроенных районах. Семафоры» (1932). Особенно ценно для нас, что удалось собрать триптих 1961 года, посвященный авиации, — «Подмосковная ночь», «Аэродром», «Коломенское» — в том виде, как его задумал художник и выставлял на Всесоюзной художественной выставке.
Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13». На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва).
На первом плане – уже однажды найденный семафор. Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966). И хотя в прошлом году его «обошел» Дейнека, Нисский остается одним из самых дорогих и желанных художников на арт-рынке. Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года.
В годы войны участвовал в работе Окон ТАСС. Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку. Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска.
Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится. Одним из развлечений молодого атлета было выполнить стойку на руках на крыше ВХУТЕМАСа, на парапете шестиэтажного здания, сражая сокурсников (и сокурсниц). В 1936 году совершил поездку в Крым (Судак, Балаклава, Севастополь). На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям. Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность. Я не люблю зиму из-за холода и снега.
Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт». Георгий Нисский родился в Белоруссии, в местечке Новобелица, среди рек, лесов и озер. О нем вовсе не думалось. Георгий Нисский (1903 – 1987) par excellence был художником-пейзажистом. В это время он возвращается к стилистике ранних произведений, отмеченных лаконизмом и графичностью.
Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
Личность, безусловно интересная. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. Картина написана в 1957 году. Но это история, это вчерашний день, это прошлый век.
Мне ближе весна и лето. На картине изображён подмосковный зимний пейзаж, что понятно мне из названия картины.
Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. Пейзажи и марины Нисского отмечены тонким лиризмом («Подводная лодка», 1938 «У берегов Дальнего Востока» «Порт Одесса» «Пейзаж с маяком» «Под Москвой» — все 1950), состояния природы удивительно точно передают чувства и переживания человека. Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Все это подтверждается картинами того времени.
Характерный пример — полотно «Над снегами», где в почти монохромном сине-голубом пространстве точкой притяжения становится летящий самолет. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). На ялике куда-то спешит человечек. Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений. На картине Г. Г.
На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера. Мы показываем картины Альбера Марке, Аркадия Рылова, Николая Рериха и Александра Дейнеки рядом с работами Георгия Нисског. Мы давно работаем и дружим с художником Павлом Отдельновым, которому очень нравится творчество Нисского.