Картины С Чаепитием Русских Художников

«Чаепитие» на картинах знаменитых художников

Пожалуй, ни один художник не уделял чаю как элементу быта русского человека столько внимания, как Борис Михайлович Кустодиев (1878 – 1927 гг). Или, по крайней мере, не афиширует. Герои пьют чай.

Работы художника буквально излучают светлые, радостные чувства, а одним из самых известных полотен Кустодиева, описывающих чаепитие, является картина «Купчиха за чаем» (1918 год). Само слово «дача» невозможно перевести ни на какой другой язык, так как в других языках ему просто нет аналога и перевод неизбежно будет искажать суть. Главной темой другой картины Кустодиева – «Извозчик в трактире» (1920 год) – служит традиционное русское чаепитие, о чем свидетельствуют такие атрибуты, как самовар и связка баранок. Основные ее жанры-фигуративизм и натюрморт.

Русское чаепитие 
на картинах художников

Русское чаепитие на картинах художников

Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, — говорит, — под яблонью глохнет». Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Все персонажи на полотнах – представители родовой аристократии и богатейшей буржуазии. Самовар на столе будто делит полотно на два «мира» : на одной стороне – толстый, сытый поп, а на другой – нищие мальчик и старик.

И, конечно же, стало сюжетом многих картин. Центром чайной торговли там, традиционно, был городок Янлоудун (), расположенный на территории современного городского уезда Чиби. Мы предлагаем Вам проследить ее в картинах русского художника Бориса Кустодиева. Дача – это же особое явление в русской культуре и русском быте.

Чайные посиделки 
в русской живописи

Чайные посиделки в русской живописи

Нигде более викторианская сентиментальность, желание писать «приятное и милое» не проявлялась в такой степени, как при изображении этой его разновидности. Вслед за О. Фрейденберг, которая «увидела в литературном сюжете систему мировоззрения», можно утверждать, что живописный сюжет также способен отражать мировоззренческие основы культуры. Простой народ пил наиболее дешёвый и низкосортный чай. Он был художником, который пользовался огромным успехом при жизни.

Первоначальный этап бытования чайного ритуала, когда он являлся элементом аристократического (или ориентированного на аристократический) образа жизни, не был отражен в отечественном искусстве, отчего образ чаепития, созданный русской живописью в целом, в сравнении с живописью британской, воспринимается как более демократичный, менее церемониальный, менее этикетный, менее эстетизированный. Интересна также композиция картины. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт.

В пору раннего творчества заработка ради он часто писал портреты на заказ и со временем приобрел славу самого модного портретиста Петербурга. В своей работе художник продемонстрировал иное видение церемонии семейного чаепития.

Подборка картин 
«Чаепитие в живописи»

Подборка картин «Чаепитие в живописи»

Чаепитие в этом ряду выглядело слишком будничным, слишком обыденным. Эдвард Альфред Кукель (1875-1954) родился в Сан-Франциско, штат Калифорния. Автор – Василий Григорьевич Перов – здесь отказался от богатой палитры.

Чаепитие выступает удобным поводом для подобного рассказа. Однако об этих отличиях может рассказать только специалист по фарфору и серебру. Она же задумчиво и отрешенно сидит с чашкой в руке. Совсем иную ситуацию рисует отечественная «чайная живопись». Викторианское чаепитие – это всегда занятие камерное, домашнее.

Мастер решил привлечь внимание зрителя к различным противопоставленным элементам. Картина выдержана главным образом в невыразительных тонах. Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, — говорит, — под яблонью глохнет». Одна из известнейших — «За чайным столом». Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности.

Английское и русское 
чаепитие в живописи

Английское и русское чаепитие в живописи

Здесь купцы, чиновники, дворяне всех рангов и состояний разночинная интеллигенция и трудовой люд – ремесленники, мастеровые и крестьяне мещане и обыватели разных возрастов и характеров приказчики, слуги и лакеи, нищие, бродяги и арестанты, солдаты и жандармы. На заднем плане видна суетливая торопливая фигура, принадлежащая монастырскому послушнику. Бесспорно, одной из наиболее драматичных, цепляющих за душу картин XIX века, является работа Василия Григорьевича Перова (1833/1834 – 1882 гг. ) «Чаепитие в Мытищах» (1862 год), сюжетом которой послужили реальные события.

Джордж Данлоп Лесли (1835 – 1921) английский жанровый художник, автор и иллюстратор. Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. Теперь вы знаете, что изображено в работе «На террасе», а также чему посвящена картина «Чаепитие в Мытищах». Когда вокруг дачных посёлков бродят художники, актёры, музыканты, проходят всевозможные спортивные мероприятия, по вечерам устраиваются литературные вечера и встречи, ставятся самодеятельные спектакли.

В русской живописи XIX столетия темы «историческое чаепитие» нет. Также виден раскрытый саквояж гостя, который готов принять дары. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. И, конечно же, стало сюжетом многих картин.

Константин Коровин (1861-1939) был одним из ведущих русских художников-импрессионистов, талантливый сценограф. Особый уютный мир. Чаепитие на Руси наполнилось своей философией. В нем практически отсутствовал мотив парадной репрезентации.

Фото обоих полотен приложены к данному материалу. Выше них лишь мальчик на крыше, гоняющий голубей, юная душа, стремящаяся в порыве к небу. Если рассмотреть их поближе, то оказывается, что жители «туманного Альбиона» выбирают в качестве «самого лучшего» работы не одного, а сразу несколько авторов. Русское чаепитие также не лишено философской составляющей.

Материал по теме: 
05Беседа "РУССКОЕ 
ЧАЕПИТИЕ" – вернисаж

Материал по теме: 05Беседа "РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ" – вернисаж по картинам художников (к проекту)

Английская леди протягивает гостю чашку. На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил житейскую сцену за столом. К XVIII – XIX вв.

Если оставить на картинах только чайные столы с сидящими за ними людьми и не обращать внимание на одежду и украшения, то зрителю (особенно современному) не сразу будет понятно из какого они дома, принадлежат ли они высшему сословию, среднему или низшему. На нижнем уровне находятся люди, отдыхающие от повседневных забот. А к началу XX века Россия стала лидером по совершенному потреблению чая в мире (исключая Китай, по которому нет достоверных сведений о собственном потреблении чая в это время). Его работы регулярно выставлялись в парижском Салоне с 1878 в начале 20-го века, также он помог организовать выставку американских художников в Париже, в 1894 г. Эта картина предположительно называется «Чаепитие в пять часов» изображает послеобеденное чаепитие, которое было очень популярно во времена художника. Нигде более не встретить такое хлебосольное изобилие, как на чайных столах у купцов.

Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. Лесли также опубликовал несколько своих книг. При этом авторы далеко не всегда преследуют цель указать на социальное неравенство или социальную несправедливость (этот аспект усиливается, когда произведение наделяется обличительным пафосом). Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). Здесь зритель видит чудесный летний день и семью, которая расположилась на террасе.

В итоге женщина становилась главным действующим лицом английского процесса «визуального присвоения» чая. Не менее примечательна работа «Московский трактир» (1916 год), на которой группа людей собралась за большим столом. Самовар вошел в каждый дом и стал символом добра и домашнего уюта.

Художники предпочитали изображать не прошлое, но исключительно настоящее. Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать. Особый вид английской чайной живописи – детское чаепитие. По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова.

За столом расположилась дружная и большая семья. Важен не ритуал, не изящное и красивое исполнение роли, не эстетически обставленный подготовительный этап чаепития, а непосредственно сам процесс и характер взаимодействия между его участниками. Структура чайного импорта России в течение XIX века претерпела существенные изменения. В русской живописи отсутствуют гендерные приоритеты при распределении ролей на полотне.

Выше них лишь мальчик на крыше, гоняющий голубей, юная душа, стремящаяся в порыве к небу. Важно отметить, что рука, которую протягивает гость за подаянием, направлена в пустоту. Акцент ставится не только и не столько на внешних, зрительно воспринимаемых различиях (аксессуары, поведение за столом и т. д. ), сколько на национальном своеобразии зафиксированных на полотнах соотношений: «чаепитие и национальное восприятие времени (повседневного, социального исторического)», «чаепитие и пространство повседневности», «чаепитие и формы межличностных/социальных взаимодействий».

Чаепитие в полотнах 
русских живописцев

Чаепитие в полотнах русских живописцев

Но через обыденность художник смог показать общение и единение душ двоих людей, создать сложные и внутренне богатые образы. Лицо монаха лоснящееся и красное. Эту работу иногда путают с «Чаепитием в Мытищах».

Во второй половине XIX века основным производителем «массового» чайного фарфора стало Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова, в которое вошли многие ранее самостоятельные фарфоровые и фаянсовые фабрики России. Серо-зеленоватые тона использованы, чтобы передать обычность ситуации и ее жизненность. Обстановка за столом у Бакшеева гнетущая и тревожная. Достаточно вспомнить кофе в Турции и Австрии, шоколад (для производства которого импортируют какао-бобы) в Швейцарии и Бельгии, но, в целом их нельзя назвать чрезвычайно широко распространенными. В 1886 году чай был введён в состав армейского пищевого довольствия, а с середины 1890-х годов начал фигурировать в трудовых договорах как одна из частей заработной платы (выплачиваемой «деньгами, харчами и чаем»). На чашках завода Ситегина в 60-е годы XIX века можно встретить надпись: «Кяхтенский чай и муромский калач – завтракает богач». И именно так всё и было. За ней находится деревянный стул и белые панельные стены.

Картина «Чаепитие 
в Мытищах»: особенности

Картина «Чаепитие в Мытищах»: особенности

Но даже если на картине появляется муж, отец, возлюбленный, родственник, главным действующим лицом все -равно остается женщина. В восточных традициях все стадии чаепития окутаны аурой таинственности и значимости происходящего. Цена чая резко упала и он стал ежедневным массовым напитком. Представители интеллигенции не будут пить чай из блюдца, а аристократы – есть сахар в прикуску. Все они имеют антиклерикальную направленность.

Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку. Есть на полотне и масса других не менее интересных деталей. Женщины чай покупали и сервировали.

Однако в том случае, когда речь идет не о живописных шедеврах, а о картинах так называемого «второго ряда», подобное свидетельство гораздо точнее «ставит диагноз» бытующим в обществе представлениям, ценностям и установкам. А кот. Эта купчиха с виду дородная женщина, которая пышет здоровьем. Множество нюансов на полотнах русских художников свидетельствуют о сословной принадлежности персонажей. Он писал картины в основном частным клиентам, приезжавшим из США, Англии, Германии (особенно Мюнхена) из Южной Америки и Канады. А кот.

такой славный, серый, рослый да претолстющий-толстый. » Купчиха была одной из любимых героинь Кустодиева, он рисовал ее множество раз. Их позы, неспешное чаепитие, — распространяют на всю картину ощущение умиротворенности, покоя и уюта. До конца XVIII века розничная продажа чая была развёрнута только в Москве (оптовая торговля велась также на Ирбитской и Макарьевской ярмарках в Нижнем Новгороде). Можно утверждать, что мы имеем дело с удивительным фактом: весь антураж британских сцен чаепития интерьеры, в которых происходит действие, одежда персонажей во всеуслышание сообщают о социальном положении изображенных персонажей, но сам процесс чаепития об этом умалчивает.

Впрочем, столь откровенно антиклерикальная работа так и не была принята. Мужчины чай поставляли и продавали. На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил обыденную семейную сцену за столом. Нередко за чаем изображаются чисто мужские компании.

Можно предположить, что русский салон при обращении к историческим темам стремился прежде всего к фиксации либо чего-то экзотического (Восток, античность), либо к фиксации чего-то занимательного, с драматическим сюжетом, кипением страстей, нередко – с налетом эротизма. При этом создавалась она по заказу городской управы.

Дачная романтика: 
Картины русских 
художников-классиков,

Дачная романтика: Картины русских художников-классиков, после которых хочется уехать из города

Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем». Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара. При этом мир английских чайных полотен – это мир женский. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться.

А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. К XIX веку его пили уже все сословия. Вокруг стоят конфеты, печенье и яблоки.

Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. В Россию попадали также очень редкие китайские чаи, например, жёлтый китайский «императорский» чай, который китайцы продавали только русским и только за меха. В 1885 году, Савва Мамонтов нанял Коровина проектировать декорации для его частной оперы. Американский художник из Филадельфии, который сделал свою карьеру в Париже.

Самые грустные картины 
в русском искусстве

Самые грустные картины в русском искусстве

Картина «Чаепитие в пять часов» была закончена в 1884 году и в настоящее время её можно увидеть в частной коллекции Айрис и Джеральд Кантора, Нью-Йорк. Чаепитие на Руси наполнилось своей философией. Чашки, ложки, кувшин и сахарница с колотым сахаром стоит на подносе. Ее любимым художником был Чарльз Бартон Барбер (Charles Burton Barber).

Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни — в 75 лет. В ракурсах персонажей, а также в манере письма видны ирония автора, сарказм и сатира. Немаловажно и то, что данная женская роль легко поддавалась визуализации. Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» — он коллекционировал предметы русского быта.

Чаепитие в Мытищах Василий Григорьевич Перов

Это души, достигающие зрелости и мудрости, начинающие ценить жизненный покой. История русской «чайной живописи» складывалась иначе. Визуализированная формула чаепития в России «разрывается» между крайними параметрами: обличением и любованием, художественной простотой и живописным великолепием, внутренней дисгармоничностью и абсолютным упоением органикой повседневного бытия.

Видную роль в торговле чаем начиная с 1786 г. играли купцы из Шаньси, но после Второй Опиумной войны, когда Ханькоу был открыт для международной торговли, в Янлоудун прибыли и иностранные, в частности русские купцы (1863 г). То, безвозвратно ушедшееКонстантин Коровин «Вечер на даче». Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Для характеристики творчества художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868 – 1945 гг. ) критики и ценители искусства очень часто используют слово «крестьянский» : крестьянская жизнь, крестьянский быт и т. д. Действительно, его картины демонстрируют нам повседневную жизнь крестьян начала прошлого века, а отдельное внимание Богданов-Бельский уделял детям.

Лучшие картины русского 
художника Бориса 
Кустодиева

Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева

Это души, достигающие зрелости и мудрости, начинающие ценить жизненный покой. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Жорж Крогерт (1848-1923) был бельгийским академическим художником. Джейми Патерно это современная аргентинская художница известная использованием ярких цветов в деликатной манере. Еще один весьма трагичный сюжет со сценой чаепития изображен на картине знаменитого русского художника Василия Николаевича Бакшеева (1862 – 1958 гг. ) «Житейская проза» (1892-1893 гг. ).

Сухопутная транспортировка (исключительно гужевым транспортом) была причиной дороговизны чая в России. Русские познакомились с чаем лишь в первой половине XVII века. Словосочетание «действующее лицо» имеет в данном случае самый непосредственный смысл: женщина, как правило, чем-то занята, а мужчина остается малоподвижным и вальяжным. Хотя он родился в Антверпене, в Бельгии, он провел большую часть своей жизни в Париже.

На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Художник чаще всего писал милых крошек, в основном, маленьких белокурых девочек, пьющих чай вместе со своими столь же милыми питомцами («Молитва», «Время для чая»). Я. Билибин, 1901).

Фредерик Сулакруа (1858-1933) был итальянским академическим художником. Таким образом, такой фактор, как «жанровые запаздывания» в развитии отечественной живописи оказал существенное влияние на характер сложившихся визуальных формул, на характер национального восприятия чаепития. Английская леди наливает чай. Рубашка мальчика оборвана. Могут рассказать о многом ордена, которые видны на шинели солдата изрядно изношенной.

Главный герой при этом делает вид, будто к нему происходящее совсем не относится. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России.

Многие традиционные чайные церемонии не обходятся лишь вкушением аромата напитка. Она обеспокоена появлением попрошаек и пытается прогнать их. Дамы носят вечерние платья, что было очень модным в конце XIX века. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. Картина «Чаепитие в Мытищах» кроме прочих персонажей демонстрирует зрителю служанку. Да и само это действо – хозяйка, разливающая чай – представлено значительно реже.

Например, Леди Макбет Мценского уезда: «На дворе после обеда стоял пеклый жар и проворная муха несносно докучала. Так, если в 1810 году было ввезено 12000 пудов зелёного чая, что составляло 1/6 от всего объёма импорта, то в 1850 – только 500 пудов, то есть не более 1/750 от объёма всего (выросшего за тот же период в 4, 8 раза) импорта.

Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты.

В числе чёрных чаёв ввозились как ординарные сорта, так и дорогие «цветочные» (типсовые) чаи. Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать.

Довоенная дачная 
жизнь на картинах 
художников (часть2)

Довоенная дачная жизнь на картинах художников (часть2)

Картина «Чаепитие в Мытищах» явно имеет сатирический оттенок. В списках постоянно фигурируют разные художники разных эпох: Килбурн, Лесли, Тиссо.

Она собирается подавать чай на голубом чайном сервизе. Употребление чая на территории России постоянно росло.

Композиция находится в круге, который создан деревьями сада. Количество подобных «несовпадений» можно умножать и дальше и каждое из них сообщает о существенных субкультурных различиях чайной церемонии на территории России. А равных чаю по знаковости, «вписанности» в национальную культуру и образ жизни Великобритании и России вообще нет. Мастера зовут Борис Кустодиев, а произведение его называется «На террасе». Чаепитие за самоваром – частый сюжет его картин, посвященных народной, провинциальной и купеческой жизни России конца XIX – начала XX века. Так, в Туле широко развилось производство самоваров: если во второй половине XVII века самовары производились практически поштучно, то к 1850-му году в Туле действовало 28 самоварных фабрик, общий выпуск самоваров достигал 120000 в год. Он начищен до блеска.

Даже если действие происходит в интерьере крестьянского дома, где по глиняному полу ходят куры, зритель видит на полотнах чашки с блюдцами, чайники разных размеров, молочники, масленки. Центральное место на столе занимает самовар. Этот список «чайных достижений» можно продолжать дальше и любое из них имея ярко-национальную окраску, представляет интерес для компаративистских исследований. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. На нижнем уровне находятся люди, отдыхающие от повседневных забот.