Картины С Фруктами И Овощами
Модульные картины Фрукты и Овощи
В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи. Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода. Фото натюрморты сосредоточены на цвете, контрасте, тенях и свете. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце.
Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной. На воинственное начало указывают и пушки.
На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18. В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253.
Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4. Картины фрукты овощи являются прекрасным интерьерным решением. Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции».
Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55. Дата рождения художника неизвестна. Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. Гейгер и А. Вентури) указывали, что Арчимбольдо мог быть связан как с гротескной традицией немецкой готики — по пути в Вену он вполне мог посетить Аугсбург и Мюнхен, так и с наследием Леонардо да Винчи, которое он точно изучал в Милане21.
Император Рудольф II в 1580 году пожаловал Арчимбольдо дворянство. А восходящие линии, пересекающие кадр с левого нижнего угла к правому верхнему создают впечатление напряжения, ожидания развязки. Публиковались и другие работы20. Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах.
По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28. Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо.
В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе. Существует версия, что росписи в церкви св. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22. Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости.
Картины натюрморт с фруктами, овощами
Также вполне вероятно его пребывание на родине в 1581 году, поскольку в одной из записей городского архива от 17 марта упоминается, что тогда его сыну Бенедетто ещё не исполнилось 18 лет36. Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5. В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых. Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна». Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года».
Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие. Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9.
В третьем акте рыцари выходили за барьер и атаковали друг друга самым разнообразным оружием. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26. Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов). Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца».
На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали. Однако он заявил, что в некоторых витражах можно рассмотреть элементы будущего стиля arcimboldesque.
натюрморт цветы и фрукты Фото со стоков и изображения
Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14. Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40. Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо».
Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста. Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51. С появлением сюрреализма его апологеты и теоретики обратили внимание на формальные эксперименты Арчимбольдо и в первой половине XX века ему наследию было посвящено много статей. Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана.
Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28.
Данный стиль поощрялся императорами-заказчиками и даже служил предметом для подражания. Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15. В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года».
Натюрморты с фруктами и овощами
Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо». С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). Знания первой позволят придать требуемое настроение. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14.
Фрукты на картинах прекрасны по нескольким причинам. Именно благодаря Рудольфу, в Праге была основана кунсткамера — собрание разнообразной экзотики, начиная с живописи и кончая зверинцем. Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243.
Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11. В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31. Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи. Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную.
Творческая мастерская Марины Трублиной
Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. За «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» художник был пожалован почётным титулом пфальцграфа. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6. Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения.
В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27. Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США.
Натюрморт с фруктами, овощами, ягодами, грибами
Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо. Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14. «Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20. Император продолжал выказывать художнику своё благоволение: в 1580 году пожаловал Арчимбольдо и его сыну Бенедетто дворянство с правом иметь собственный герб.
Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13.